Файл: Разработка регламента выполнения процесса «Обеспечение послепродажного обслуживания (Обеспечение послепродажного обслуживания).pdf
Добавлен: 29.06.2023
Просмотров: 42
Скачиваний: 2
Рисунок 2.5. панель инструментов для DFD диаграммы
Количество интерфейсов доступа задается при создании диаграммы, но при необходимости их можно добавить с помощью кнопки Activity Box Tool, в описании (Definition/Note) нужно указать возможные запросы к базам данных. Хранилища информации или базы данных наносятся на диаграмму с помощью кнопки Data Store Tool, в описании необходимо указать возможные таблицы и поля в базе данных. Пути перемещения данных отображаются стрелками (инструмент Precedence Arrow Tool),
порядок действий при нанесении стрелок на диаграмму тот же что и в диаграммах типа IDEF0. Остальные кнопки на панели задач были описаны ранее.
IDEF3 диаграммы.
На данных диаграммах отображается порядок выполнения некоторых процессов, схемы работы модулей программы и т. п. Здесь используются три основных типа объектов –работы, стрелки перехода и соединения. Работы и стрелки перехода наносятся на диаграмму теми же кнопками, что и на диаграммах типов IDEF0 и DFD. Для того чтобы нарисовать на диаграмме соединение нужно использовать кнопку Junction Tool.
Рисунок 2.6. панель инструментов для IDEF3 диаграммы
Соединения делятся на следующие типы: Asynchronous (асинхронные) или Synchronous (синхронные), показывают должны ли работы начинаться/заканчиваться одновременно (synchronous) или могут быть начаты в разное время (asynchronous); AND (и) и OR (или), показывают должны ли быть начаты/закончены все предыдущие работы для перехода к последующей (AND) или же только одна из них (OR) - (Рисунок 2.7).
Рисунок 2.7. Перекрестки для IDEF3 диаграммы
Окно для выбора нужного типа появляется при установке значка соединения на диаграмме
Список работ и стрелок, использующихся на диаграммах можно посмотреть в словарях работ и стрелок – меню Dictionary/Activity и Dictionary/Arrow соответственно.
Просмотреть (и если нужно то удалить) список неиспользуемых элементов, то есть тех, записи о которых в словаре есть, но на диаграммах они не используются можно с помощью кнопки Purge .
Генерация отчетов производится через меню Tools/Reports, здесь можно сгенерировать отчеты следующих типов:
- общий отчет по модели (Model Report);
- отчет по текущей диаграмме (Diagram Report);
- отчет по объектам диаграммы (Diagram Object Report);
- расчет стоимости работ (Activity Cost Report);
- отчет по соединительным стрелкам (Arrow Report);
- отчет по хранилищам данных (Data Usage Report);
- отчет о согласованности модели (Model Consistency Report);
Здесь будут перечислены работы, не имеющие стрелок контроля и выхода (по правилам каждая работа должна иметь такие стрелки), то есть этот отчет является своеобразной проверкой. Также в этом меню можно установить параметры печати отчета - Report Printer Setup и параметры шрифта в отчетах - Report Text Font.
Глава3.Построение диаграмм
Описать бизнес-процесса означает:
- определить владельца бизнес-процесса;
- определить границы бизнес-процесса (границы ответственности и полномочий владельца процесса по управлению процессом);
- определить клиентов и выходы бизнес-процесса;
- определить поставщиков и входы бизнес-процесса;
- определить ресурсы, необходимые для выполнения бизнес-процесса (находятся в распоряжении владельца процесса);
- описать технологию выполнения бизнес-процесса (например, с использованием графических схем в выбранных нотациях);
- разработать показатели, по которым оценивается бизнес-процесс, его результаты и удовлетворенность клиентов бизнес-процесса;
- описать работу владельца по анализу и улучшению бизнес-процесса, а также его отчетность перед вышестоящим руководителем.
Управление бизнес-процессом осуществляется по определенным технологиям и с использованием определенных документов, в число которых входят: регламент выполнения бизнес-процесса, положение о подразделении, должностные и рабочие инструкции, методические документы по измерению показателей бизнес-процессов, отчетные формы, спецификации входов/выходов и т.д.
Можно представить следующую классификацию бизнес-процессов обеспечения послепродажного обслуживания:
Основные бизнес-процессы:
- принять заявку;
- определить дефект;
- выполнить ремонт;
-сформировать отчеты;
Процессы управления:
- обеспечение соблюдения технологии обработки данных и порядка документооборота;
- анализ работы менеджеров;
Автоматизации в нашем случае подлежат следующие процессы:
- принять заявку;
- определить дефект;
-сформировать отчеты;
Построим модель Как есть (Рисунок 3.1, 3.2).
Рисунок 3.1. Функциональная модель нулевого уровня «Обеспечение послепродажного обслуживания» AS-IS
Входными данными являются:
- данные о технике
- гарантийное обязательство
Выходными данными являются:
- отчеты
Рисунок 3.2. Функциональная модель первого уровня «Обеспечение послепродажного обслуживания» AS-IS
Выполним декомпозицию процесса выполнить обслуживание
Рисунок 3.3. Функциональная модель второго уровня «Обеспечение послепродажного обслуживания» AS-IS
В процессе анализа предметной области выявлено, что в процессе работы с документами тратится много времени, возникает путаница с документами, которые подлежат строгой отчетности, документы в бумажном виде часто теряются. Так же много времени уходит на оформление отчетов.
Построим модель Как будет (Рисунок 3.3, 3.4, 3.5, 3.6).
На для процессов:
- принять заявку;
- определить дефект;
-сформировать отчеты;
Добавляется База данных
Рисунок 3.4. Функциональная модель нулевого уровня «Обеспечение послепродажного обслуживания» TO-BE
База данных участвует во всех бизнес-процессах, что приводит к значительной экономии времени.
Для построения декомпозиции и отражения роли БД в процессах используем диаграмму потоков данных (Data Flow Diagrams, DFD.
Стандарт описания бизнес-процессов DFD — Data Flow Diagram переводится как диаграмма потоков данных и используется для описания процессов верхнего уровня и для описания реально существующих в организации потоков данных.
Диаграммы потоков данных показывают, как каждый процесс преобразует свои входные данные в выходные, и выявляют отношения между этими процессами. DFD представляет моделируемую систему как сеть связанных работ.
Рисунок 3.5. Функциональная модель первого уровня «Обеспечение послепродажного обслуживания» TO-BE
Процессная модель IDEF3 позволяет:
- отразить последовательность процессов;
- показать логику взаимодействия элементов системы.
Цель IDEF3 - дать возможность аналитикам описать ситуацию, когда процессы выполняются в определенной последовательности, а также объекты, участвующие совместно в одном процессе.
Рисунок 3.6. Модель IDEF3 первого уровня «Обеспечение послепродажного обслуживания» TO-BE
Заключение
В результате выполнения курсовой работы была выполнена разработка регламента выполнения процесса «Обеспечение послепродажного обслуживания». Были изучены и построены следующие диаграммы:
- развернутое (подробное) описание предметной области;
- диаграмма idef0;
- диаграмму dfd;
- диаграмму idef3.
Список литературы
- Герчикова И.Н. Менеджмент: учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ, 2007.
- Алексунин В.А. Маркетинг. М.: Дашков и К, 2009. - 216 с.
- Барышев А.Ф. Маркетинг. М.: Academia, 2009. - 224 с.
- Васильев Г.А., Поляков В. А. Основы рекламы: Учебное пособие. М.: Вузовский учебник, 2009. - 407 с.
- Герасимов Б.И., Жариков В.В. и др. Маркетинг: учебное пособие. М.: Форум, 2009. - 320 с.
- Дурович А.П. Маркетинговые исследования. Мн.: ТетраСистемс, 2009. - 432 с.
- Мескон М., Вонг В. и др. Основы менеджмента. - М., 2006.
- Павлинов А., Кознов Д., Перегудов А., Бугайченко Д., Казакова А., Чернятчик Р., Фесенко Т., Иванов АО средствах разработки проблемно-ориентированных визуальных языков. Сб. «Системное программирование», Вып. 2
Приложение 1. Абонентское обслуживание серверов
Обслуживание серверов — это целый комплекс мер по обеспечению стабильной работы компьютерного оборудования, требующий специализированных знаний и достаточного опыта. Ведь от уровня квалификации специалистов данного профиля может зависеть не только работа конкретного компьютерного оборудования, но и функционирование целой компании.
Приложение 2. Aбoнeнтcĸoe oбcлyживaниe ĸoмпьютepoв
Обcлyживaниe ĸoмпьютepoв - этo ĸoмплeĸc мepoпpиятий, peгyляpнo и пo нeoбxoдимocти пpoвoдимый cилaми cтopoннeй opгaнизaции, для пoддepжaния oптимaльнoгo ĸaчecтвa paбoты ĸoмпьютepнoгo пapĸa, лoĸaльныx ceтeй, пpoгpaммнoгo oбecпeчeния, пepифepийнoгo oбopyдoвaния, opгтexниĸи и дpyгиx cocтaвляющиx ĸoмпьютepнoй инфpacтpyĸтypы, нopмaльнoe фyнĸциoниpoвaниe ĸoтopoй oтpaжaeтcя нa вeдeнии бизнec-пpoцeccoв и в итoгe нa пpибыли ĸoмпaнии.