Файл: Разработка регламента выполнения процесса «Обеспечение послепродажного обслуживания (Обеспечение послепродажного обслуживания).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.06.2023

Просмотров: 44

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Рисунок 2.5. панель инструментов для DFD диаграммы

Количество интерфейсов доступа задается при создании диаграммы, но при необходимости их можно добавить с помощью кнопки Activity Box Tool, в описании (Definition/Note) нужно указать возможные запросы к базам данных. Хранилища информации или базы данных наносятся на диаграмму с помощью кнопки Data Store Tool, в описании необходимо указать возможные таблицы и поля в базе данных. Пути перемещения данных отображаются стрелками (инструмент Precedence Arrow Tool),

порядок действий при нанесении стрелок на диаграмму тот же что и в диаграммах типа IDEF0. Остальные кнопки на панели задач были описаны ранее.

IDEF3 диаграммы.

На данных диаграммах отображается порядок выполнения некоторых процессов, схемы работы модулей программы и т. п. Здесь используются три основных типа объектов –работы, стрелки перехода и соединения. Работы и стрелки перехода наносятся на диаграмму теми же кнопками, что и на диаграммах типов IDEF0 и DFD. Для того чтобы нарисовать на диаграмме соединение нужно использовать кнопку Junction Tool.

Рисунок 2.6. панель инструментов для IDEF3 диаграммы

Соединения делятся на следующие типы: Asynchronous (асинхронные) или Synchronous (синхронные), показывают должны ли работы начинаться/заканчиваться одновременно (synchronous) или могут быть начаты в разное время (asynchronous); AND (и) и OR (или), показывают должны ли быть начаты/закончены все предыдущие работы для перехода к последующей (AND) или же только одна из них (OR) - (Рисунок 2.7).

Рисунок 2.7. Перекрестки для IDEF3 диаграммы

Окно для выбора нужного типа появляется при установке значка соединения на диаграмме

Список работ и стрелок, использующихся на диаграммах можно посмотреть в словарях работ и стрелок – меню Dictionary/Activity и Dictionary/Arrow соответственно.

Просмотреть (и если нужно то удалить) список неиспользуемых элементов, то есть тех, записи о которых в словаре есть, но на диаграммах они не используются можно с помощью кнопки Purge .

Генерация отчетов производится через меню Tools/Reports, здесь можно сгенерировать отчеты следующих типов:

  • общий отчет по модели (Model Report);
  • отчет по текущей диаграмме (Diagram Report);
  • отчет по объектам диаграммы (Diagram Object Report);
  • расчет стоимости работ (Activity Cost Report);
  • отчет по соединительным стрелкам (Arrow Report);
  • отчет по хранилищам данных (Data Usage Report);
  • отчет о согласованности модели (Model Consistency Report);

Здесь будут перечислены работы, не имеющие стрелок контроля и выхода (по правилам каждая работа должна иметь такие стрелки), то есть этот отчет является своеобразной проверкой. Также в этом меню можно установить параметры печати отчета - Report Printer Setup и параметры шрифта в отчетах - Report Text Font.

Глава3.Построение диаграмм

Описать бизнес-процесса означает:

- определить владельца бизнес-процесса;

- определить границы бизнес-процесса (границы ответственности и полномочий владельца процесса по управлению процессом);

- определить клиентов и выходы бизнес-процесса;

- определить поставщиков и входы бизнес-процесса;

- определить ресурсы, необходимые для выполнения бизнес-процесса (находятся в распоряжении владельца процесса);

- описать технологию выполнения бизнес-процесса (например, с использованием графических схем в выбранных нотациях);

- разработать показатели, по которым оценивается бизнес-процесс, его результаты и удовлетворенность клиентов бизнес-процесса;

- описать работу владельца по анализу и улучшению бизнес-процесса, а также его отчетность перед вышестоящим руководителем.

Управление бизнес-процессом осуществляется по определенным технологиям и с использованием определенных документов, в число которых входят: регламент выполнения бизнес-процесса, положение о подразделении, должностные и рабочие инструкции, методические документы по измерению показателей бизнес-процессов, отчетные формы, спецификации входов/выходов и т.д.

Можно представить следующую классификацию бизнес-процессов обеспечения послепродажного обслуживания:

Основные бизнес-процессы:

- принять заявку;

- определить дефект;

- выполнить ремонт;

-сформировать отчеты;

Процессы управления:

- обеспечение соблюдения технологии обработки данных и порядка документооборота;

- анализ работы менеджеров;

Автоматизации в нашем случае подлежат следующие процессы:

- принять заявку;

- определить дефект;

-сформировать отчеты;

Построим модель Как есть (Рисунок 3.1, 3.2).

Рисунок 3.1. Функциональная модель нулевого уровня «Обеспечение послепродажного обслуживания» AS-IS

Входными данными являются:

- данные о технике


- гарантийное обязательство

Выходными данными являются:

- отчеты

Рисунок 3.2. Функциональная модель первого уровня «Обеспечение послепродажного обслуживания» AS-IS

Выполним декомпозицию процесса выполнить обслуживание

Рисунок 3.3. Функциональная модель второго уровня «Обеспечение послепродажного обслуживания» AS-IS

В процессе анализа предметной области выявлено, что в процессе работы с документами тратится много времени, возникает путаница с документами, которые подлежат строгой отчетности, документы в бумажном виде часто теряются. Так же много времени уходит на оформление отчетов.

Построим модель Как будет (Рисунок 3.3, 3.4, 3.5, 3.6).

На для процессов:

- принять заявку;

- определить дефект;

-сформировать отчеты;

Добавляется База данных

Рисунок 3.4. Функциональная модель нулевого уровня «Обеспечение послепродажного обслуживания» TO-BE

База данных участвует во всех бизнес-процессах, что приводит к значительной экономии времени.

Для построения декомпозиции и отражения роли БД в процессах используем диаграмму потоков данных (Data Flow Diagrams, DFD.

Стандарт описания бизнес-процессов DFD — Data Flow Diagram переводится как диаграмма потоков данных и используется для описания процессов верхнего уровня и для описания реально существующих в организации потоков данных.

Диаграммы потоков данных показывают, как каждый процесс преобразует свои входные данные в выходные, и выявляют отношения между этими процессами.  DFD представляет моделируемую систему как сеть связанных работ.

Рисунок 3.5. Функциональная модель первого уровня «Обеспечение послепродажного обслуживания» TO-BE

Процессная модель IDEF3 позволяет:

  • отразить последовательность процессов;
  • показать логику взаимодействия элементов системы.

Цель IDEF3 - дать возможность аналитикам описать ситуацию, когда процессы выполняются в определенной последовательности, а также объекты, участвующие совместно в одном процессе.


Рисунок 3.6. Модель IDEF3 первого уровня «Обеспечение послепродажного обслуживания» TO-BE

Заключение

В результате выполнения курсовой работы была выполнена разработка регламента выполнения процесса «Обеспечение послепродажного обслуживания». Были изучены и построены следующие диаграммы:

- развернутое (подробное) описание предметной области;

- диаграмма idef0;

- диаграмму dfd;

- диаграмму idef3.

Список литературы

  1. Герчикова И.Н. Менеджмент: учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ, 2007.
  2. Алексунин В.А. Маркетинг. М.: Дашков и К, 2009. - 216 с.
  3. Барышев А.Ф. Маркетинг. М.: Academia, 2009. - 224 с.
  4. Васильев Г.А., Поляков В. А. Основы рекламы: Учебное пособие. М.: Вузовский учебник, 2009. - 407 с.
  5. Герасимов Б.И., Жариков В.В. и др. Маркетинг: учебное пособие. М.: Форум, 2009. - 320 с.
  6. Дурович А.П. Маркетинговые исследования. Мн.: ТетраСистемс, 2009. - 432 с.
  7. Мескон М., Вонг В. и др. Основы менеджмента. - М., 2006.
  8. Павлинов А., Кознов Д., Перегудов А., Бугайченко Д., Казакова А., Чернятчик Р., Фесенко Т., Иванов АО средствах разработки проблемно-ориентированных визуальных языков. Сб. «Системное программирование», Вып. 2

Приложение 1. Абонентское обслуживание серверов

Обслуживание серверов — это целый комплекс мер по обеспечению стабильной работы компьютерного оборудования, требующий специализированных знаний и достаточного опыта. Ведь от уровня квалификации специалистов данного профиля может зависеть не только работа конкретного компьютерного оборудования, но и функционирование целой компании.

Приложение 2. Aбoнeнтcĸoe oбcлyживaниe ĸoмпьютepoв

Обcлyживaниe ĸoмпьютepoв - этo ĸoмплeĸc мepoпpиятий, peгyляpнo и пo нeoбxoдимocти пpoвoдимый cилaми cтopoннeй opгaнизaции, для пoддepжaния oптимaльнoгo ĸaчecтвa paбoты ĸoмпьютepнoгo пapĸa, лoĸaльныx ceтeй, пpoгpaммнoгo oбecпeчeния, пepифepийнoгo oбopyдoвaния, opгтexниĸи и дpyгиx cocтaвляющиx ĸoмпьютepнoй инфpacтpyĸтypы, нopмaльнoe фyнĸциoниpoвaниe ĸoтopoй oтpaжaeтcя нa вeдeнии бизнec-пpoцeccoв и в итoгe нa пpибыли ĸoмпaнии.