Файл: Различные способы представления данных в информационных системах.pdf
Добавлен: 29.06.2023
Просмотров: 49
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1 Информационные системы
1.1 Знания и данные в информационных системах
1.2 Уровни представления данных в информационной системе
1.3 Банк данных и его компоненты
1.4 Архитектура информационной системы, организованной с помощью БД
Глава 3 Практическая часть. Прогнозирование с помощью линейной регрессии
Введение
В настоящее время человечество испытывает информационный взрыв. Объем информации, которая приходит к человеку через все информационные средства, постоянно растет. Поэтому для каждого человека, живущего в информационном обществе, очень важно овладеть средствами оптимального решения проблемы накопления, упорядочения и рационального использования информации.
Человеческие возможности в обработке информации резко возросли с использованием компьютеров. При применении компьютера для решения проблем информационного обслуживания можно выделить два периода:
- начальный период, когда решением задач обработки информации, организацией данных занимался небольшой круг людей - системные программисты. Этот период характерен тем, что создавались программные средства для решения конкретной задачи обработки данных. При этом для решения другой задачи, в которой использовались эти же данные, нужно было создавать новые программы;
- период системного применения ЭВМ. Для решения на ЭВМ комплекса задач создаются программные средства, оперирующие одними и теми же данными, использующие единую информационную модель объекта. Эти средства не зависят от характера объекта, его модели, их можно применять для информационного обслуживания различных задач. Человечество пришло к организации информации в информационных системах.
Информационные системы (IS) называются большими наборами данных, а также программными и аппаратными средствами для их обработки. Существуют следующие типы IS: фактографические, документальные и экспертные системы.
Объектом исследования курсовой работы-способы представления данных в информационных системах.
Предмет исследования курсовой работы-система обработки информаций.
Цель курсовой работы состоит в изучении и рассмотрении основных вопросов дисциплины «Представление данныхв ИС».
Для достижения цели курсовой работы необходимо выделить и разрешить следующие задачи:
- дать определения понятиям знания и данные;
- рассмотреть модели представления знаний;
- разобрать аналитическую платформу Deductor;
- Описать один из демо-примеров программы Deductor (в данном случае – прогнозирование с помощью линейной регрессии).
Структура работы обусловлена предметом, целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.
Глава 1 Информационные системы
1.1 Знания и данные в информационных системах
Данные –информация, полученная результате или отдельных свойств характеризующих объекты, процессы и предметной области. предметной областью множество значений характеристик и их отношений.
обработке компьютере данные условно проходя этапы:
данные результат измерений наблюдений;
- на носителях (таблицы,
протоколы,
- модели данных виде графиков, функций;
данные в на описания
- базы (БД) на носителях [1].
основаны на полученных эмпирическим Они собой опыта и деятельности человека, на этого полученного в практической деятельности.
–связи и предметной области модели, полученные результате практической и профессионального позволяющего ставить решать задачи в области.
При обработке компьютере знания аналогично
- в памяти как результат опыта мышления;
материальные носители х( учебники);
поле – ус описание основных предметной их и закономерностей, связывающих;
- описанные языках знаний;
- данных БД) машинных информации.
Ключевым этапом при работе со знаниями является формирование поля знаний Рz. Эта задача включает выявление и определение объектов и понятий предметной области, их свойств и связей между ними, представление их в наглядной и интуитивно понятной форме. Без тщательной проработки Рz не может быть создана БЗ. Рz представляет собой модель знаний о предметной области в том виде, в каком ее сумел выразить эксперт на некотором языке L который обладать свойствами[2]:
максимальная точность: – математический язык; точность – язык;
- терминов;
L либо символьный либо графический.
прагматический к формулированию Рz
- определение и данных;
составление словаря и набора слов;
выявление и понятий, формирование полного набора из знаний;
- связей между
- выявление и детализация на низком
- построение данных–иерархической понятий, по которой углубление понимания повышение обобщенности
- определение между понятиями внутри из пирамиды, так между уровнями;
определение принятия т.е. выявление рассуждений, связывающих сформированные понятия отношения;
- структурирование
1.2 Уровни представления данных в информационной системе
основе многих лежит обработка Для облегчения обработки создаются системы.
Автоматизированные системы си в которых применяются средства[3]
По применения делятся :
- на
- науке;
- военном деле т.д.
целевым делятся на
- управляющие;
поддержки принятия
Информационные ы (ИС) –аппаратно-программные средства, задля некоторых прикладных
В настоящее принято два представления (уровня) данных: и
Логический – данных в системе, учитывающее размещения их физических носителях, таких, магнитные [4].
Физический – данных, способ размещения на физических и методы к данным.
уровень, в очередь, на подуровня:
- (уровень конкретного связанный частными, локальными представлениями отдельными пользователями (подсхемы
- концептуальный глобальный, связанный полным и всех данных “обобщенным” или пользователем схема В качестве абстрактного пользователя выступать базы данных один или специалистов, полное представление всех операционных которые в и поддерживающих в актуальном (полностью т реальной ситуации данный момент Концептуальная данных может получена путем локальных (подсхем) пользователей[5]
С другой стороны, любую подсхему можно рассматривать как ограничение схемы до той ее части, которая интересует одного конкретного пользователя в рамках своего приложения. Очевидно, из одной схемы может быть выделено конечное множество различных подсхем.
1.3 Банк данных и его компоненты
Банк данныхразновидность в реализованы централизованного хранения накопления обрабатываемой организованной одну или БД.
Банк в случае из нескольких
БД–совокупность образом данных, хранимых ВС и состояния и взаимосвязи в рассматриваемой области.
структура в БД модель представления .
– комплекс языковых программных средств, для ведения совместного использования многими пользователями[6]
Обычно различают по представления данных.
я - программа их комплекс, автоматизацию обработки для прикладных Их разрабатывают тех случаях, интерфейс достаточно не устраивает и для пользователями[7]
Словарь данных-подсистема данных, для хранения информации структурах данных, о файлов с другом, данных, форматов представления, данных кодов защиты разграничения доступа.
БД -лицо группа лиц, к БД, проектировании и эффективное использование сопровождение. процессе администратор следит функционированием организационной обеспечивает контролирует избыточность, непротиворечивость и с хранимой БД информации[8]
ВС–совокупность и действующих ЭВМ, и других обеспечивающих процессов передачи, обработки выдачи информации
Обслуживающий – обеспечивает работу и технических в состоянии[9].
1.4 Архитектура информационной системы, организованной с помощью БД
Эффективность функционирования системы во многом зависит ее архитектуры. настоящее время является клиент-сервер. достаточно распространенном она предполагает компьютерной и распределенной данных, включающей корпоративную и персональные (БДП). разна БДП на компьютерах сотрудников являющихся корпоративной
Сервером определенного компьютерной сети компьютер управляющий ресурсом, клиентом — компьютер ( программа), этот [10].
качестве ресурса сети могут к базы файловые системы, печати, почтовые Тип определяется ресурса, которым управляет. Например, управляемым является данных, то сервер называется е базы
Достоинством организации системы по клиент-сервер удачное централизованного хранения, обслуживания коллективного к корпоративной информации индивидуальной работой персональной Структура распределённой построенной по клиент-сервер, на
INCLUDEPICTURE "http://prodcp.ru/image/29456_1.jpeg" \* MERGEFORMATINET INCLUDEPICTURE "http://prodcp.ru/image/29456_1.jpeg" \* MERGEFORMATINET INCLUDEPICTURE "http://prodcp.ru/image/29456_1.jpeg" \* MERGEFORMATINET
Рис.1 Структура распределяемой БД
Корпоративная БД создается, поддерживается и функционирует под управлением сервера БД.
Для создания управления функционированием БД приложений, с ними, СУБД такие, как Ассе под ОС , OpenOffice.org. под Linux
В зависимости размеров организации особенностей задач система может одну из конфигураций:
компьютер-сервер, содержащий и персональные
• и компьютеры с
• несколько и компьютеров БДП[11].
архитектуры клиент-сервер возможностьпостепенного наращивания информационной предприятия, во-первых, мере предприятия; по мере самой информационной [12].
общей БД корпоративную БД персональные позволяет сложность проектирования по сравнению централизованным а значит, вероятность ошибок проектировании стоимость проектирования.
достоинством применения в системах является независимости данных прикладных Это не обременять проблемами представления на и уровне: размещения в памяти, доступа ним т. д.
Такая независимость поддерживаемым СУБД многоуровневым представлением в БД логическом (пользовательском) физическом Иными словами, СУБД и логического представления обеспечивается отделение (понятийной) модели от физического в памяти
Основные шаги
- информационные БД;
- объекты, которые промоделировать БД.
типы моделей
Ядром любой данных модель дан собой великое структур ограничений и операций данными. С модели могут представленные объекты области, взаимосвязи ними.
Модель совокупность данных и их Современная базируется на и использовании иерархической, е реляционной и данных, комбинации моделей или некотором подмножестве.
Рассмотрим основных типа данных: , сетевую, и объектно-ориентированную.
модель данных.
Иерархическая структура совокупность элементов, между собою определенным Объекты, иерархическими отношениями, ори граф дерево), которого находится рис.2. К впонятиям структуры относятся: элемент (узел), Иерархическую организовывает в виде древовидной структуры.
Рис.2 Графическое изображение иерархической структуры БД
Узел -атрибутов которые описывают некоторый На иерархического узлы имеют вид вершин графа. Каждый узел на более низком уровне связан только с одним узлом, который находится на более высоком уровне. Иерархическое дерево имеет только одну вершину (корень дерева), которая не подчинена никакой другой вершине. Зависимые (подчиненные) узлы находятся на втором, третьем и других уровнях. Количество деревьев в базе данных определяется числом корневых записей[13].
Сетевая модель данных