Файл: Разработка регламента выполнения процесса «Совершенствование существующих продуктов»..pdf
Добавлен: 29.06.2023
Просмотров: 44
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1 Характеристика предприятия
1.1 Описание предметной области. Постановка задачи
1.2 Выбор средства для моделирования бизнес-процессов.
Глава 2 Выполнение регламента процесса «Совершенствование существующих продуктов»
2.1 Предлагаемые мероприятия по совершенствованию существующих продуктов
ВВЕДЕНИЕ
В условиях динамичного развития рыночных отношений стратегическим направлением совершенствования деятельности предприятия является внедрение политики управления качеством, построенной по принципу непрерывных улучшений и оптимизации всей системы в целом.
В настоящее время повышение эффективности системы продаж и учет покупательского спроса невозможно представить без инновационных решений и инвестиций, управление которыми должно быть основано на серьезных экономических исследованиях и имеющихся ресурсах управления для обеспечения положительных социально-экономических результатов.
Применение информационных систем и баз данных заслуживает особого внимания. В современных условиях предъявляются серьезные требования к проектированию информационных систем и баз данных, срокам и качеству выполнения работ.
Целью данной работы является разработка регламента выполнения процесса «Совершенствование существующих продуктов».
Объект исследования – Общество с ограниченной ответственностью «Медиа-Маркт-Сатурн».
Предмет исследования – использование информационных технологий в системе учета процессов предприятия по совершенствованию существующих продуктов.
Для достижения поставленной цели были сформулированы задачи:
- Провести системный анализ предметной области. Выделить список пользователей определить требования каждого из них.
- Выполнить моделирования бизнес-процесса «как есть».
- Разработать предложения по совершенствованию существующих бизнес-процессов.
-
Выполнить моделирования бизнес-процесса «как должно быть».
Глава 1 Характеристика предприятия
1.1 Описание предметной области. Постановка задачи
Общество с ограниченной ответственностью «Медиа-Маркт-Сатурн» было создано с целью работы компании на розничном рынке компьютеров и комплектующих г. Москвы. Для того, чтобы завоевать свою долю рынка и потеснить конкурентов, компания объявила себя как магазин с очень низкими ценами. Это удачное сочетание вместе с рекламой позволило компании занять несомненно свое достойное место и создать новые правила работы на компьютерном рынке г. Москвы. В дальнейшем развитии компании появились сначала небольшое число мелких, а затем и крупных оптовых клиентов. С появлением оптовых клиентов компания стала развиваться более динамично.
В дальнейшем компания развивала розничное направление и сеть филиалов. Открытие филиалов позволило расширить ассортимент такими товарными позициями, которые не относятся к компьютерным комплектующим. Это цифровая фото- и видеотехника, DVD-плееры, домашние кинотеатры и прочее. Впоследствии расширился также и профильный товарный ассортимент. Лояльное и заботливое отношение к проблемам покупателей позволяет им чувствовать себя уверенно и делать выбор в пользу компьютерного центра. Это можно объяснить как внутренней политикой компании, так и системой отбора надежной техники и комплектующих.
Оптовое направление компания начала активно развивать с 2014 года. В результате этого компания получила ряд авторизаций по компьютерным брэндам.
Предприятие постоянно развивается и расширяется. Одним из направлений является привлечение новых клиентов: низкие цены, доставка товара, возможность работы «под заказ» - вот неполный перечень предлагаемых услуг.
Правовой статус предприятия: ООО «Медиа-Маркт-Сатурн» является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, может от своего имени заключать договоры, приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности.
ООО «Медиа-Маркт-Сатурн» имеет штамп и бланки с изображением своего наименования на русском языке, эмблему и товарный знак, а так же прочие атрибуты юридического лица, открывает расчётные счета в банках.
Основное направление деятельности – сборка и продажа компьютерной техники и комплектующих.
В компании работают специалисты-профессионалы. Сотрудники компании гарантируют выполнение всех работ в указанные сроки и надлежащего качества.
Также компания занимается реализацией цифровой фото- и видеотехники, DVD-плееров, домашних кинотеатров.
Организационная структура ООО «Медиа-Маркт-Сатурн» линейная (рис. 1). Такая организационная структура управления характерна тем, что во главе каждого структурного подразделения находится один руководитель-начальник, который наделен всеми полномочиями и осуществляет единоличное руководство подчиненными ему служащими и сосредоточивающий в своих руках все функции управления.
Генеральный директор:
- организует работу компьютерного центра и отвечает за его состояние;
- несет ответственность за состояние трудового коллектива;
- распоряжается имуществом компании;
- издает приказы в соответствии с трудовым законодательством;
- принимает и увольняет служащих.
Рисунок 1 – Организационная структура ООО «Медиа-Маркт-Сатурн»
Начальник коммерческого отдела:
- организует работу магазинов (продавцов, менеджеров) по выдаче продукции;
- составляет график работы продавцов;
- руководит сбытом продукции компании, разрабатывает лояльную ценовую политику;
- координирует разработку планов сбыта продукции;
- решает спорные вопросы по товару с клиентами, составляет необходимую документацию.
Технический директор:
- руководит работниками отдела, организует деятельность подразделения;
- обеспечивает управление качеством сборки компьютерной техники;
- обеспечивает здоровые и безопасные условия труда для подчиненных исполнителей, контроль за соблюдением всех законодательных и нормативных актов по охране труда.
Начальник ИТ-отдела:
- руководит работниками отдела, организует деятельность подразделения;
- организует внедрение и разработку программного обеспечения.
В обязанности системного администратора входит: поддержание работоспособного состояния и модернизация серверов, персональных компьютеров пользователей; обеспечение защиты информации хранимой на серверах и рабочих станций от удаления, повреждения и кражи; обслуживание и поддержание в рабочем состоянии офисной техники, установка программного обеспечения; предоставление различных привилегий пользователям информационно-технической системы предприятия (доступ к информации, доступ к интернету).
В обязанности администратора базы данных (АБД) входит администрирование баз данных, он отвечает за выработку требований к БД, ее проектирование, создание, эффективное использование и сопровождение. В процессе эксплуатации АБД обычно следит за функционированием информационной системы, обеспечивает защиту от несанкционированного доступа, контролирует избыточность, непротиворечивость, сохранность и достоверность хранимой в БД информации. Для однопользовательских информационных систем функции АБД обычно возлагаются на лиц, непосредственно работающих с приложением БД. [10]
Администратор БД отвечает за целостность информационных ресурсов компании. Он должен очень подробно изучить существующие механизмы восстановления программного обеспечения БД и уметь ими пользоваться. Возможны ситуации, при которых администратору БД потребуется на основе прикладных моделей создавать элементы физической схемы, а также поддерживать связь пользователей с системой и обеспечивать соответствующий уровень информационной безопасности, следя за тем, чтобы доступ к данным имели только те люди, которые в нем нуждаются. Администратор БД должен уметь определять узкие места системы, ограничивающие ее производительность, настраивать SQL и программное обеспечение СУБД и обладать знаниями, необходимыми для решения вопросов оптимизации быстродействия БД.
Рассмотрим бизнес-процесс производства компьютеров.
Назначение задачи: удовлетворить потребности покупателей в приобретении компьютеров.
Экономическая сущность: получение максимальной прибыли, минимизация издержек.
Производство бюджетного компьютера
R1 + R2 + R1а + R1б + R1в + R3 + R4 +R7
Производство игрового компьютера
R1 + R2 + R3 + R4 + R5 + R6 + R7
Склад ГП
R8
R9
R10
R11
R1
R1а
R1б
R1в
R2
R3
R4
R5
R6
R7
R8
R9
R10
R11
Рисунок 2 – Организационная сущность сборки компьютеров
R1 – материнская плата, R2 – процессор, R1а – встроенная видеокарта, R1б – встроенная звуковая карта, R1в – встроенная сетевая карта, R1в – встроенная сетевая карта, R3 – блок питания, R4 – кожух системного блока, R5 – видеокарта, R6 – звуковая карта, R7 – жесткий диск (HDD), R8 – монитор, R9 – клавиатура, R10 – мышь, R11 – колонки.
Рассмотрим алгоритмы, использованные в задаче.
Продолжительность всех работ в сумме для сборки компьютера: 4 ч.
При 40 часовой рабочей смене на производство 10 компьютеров уходит 1 неделя.
Периодичность R1 + R2 + R1а + R1б + R1в + R3 + R4 +R7 = 1 неделя
R1 + R2 + R3 + R4 + R5 + R6 + R7 = 1 неделя.
Цель: 900 компьютеров за год.
Входной контроль комплектующих
Установка блока питания
Сборка материнской платы
Проверка системы
Контроль готового компьютера
Отправление на склад ГП
Установка материнской платы
Установка винчестера
Подключение внешних устройств
1 ч.
0,2 ч.
1 ч.
0,2 ч.
0,2 ч.
0,2 ч.
1 ч.
0,2 ч.
Рисунок 3 – Алгоритмы, использованные в задаче посборке компьютера
1 сборочная линия за 12 месяцев производит 480 компьютеров.
Итого: 960 компьютеров в год при наличии 2-х сборочных линий.
Менеджер по логистике обеспечивает размещение ресурсов на складе
Ресурсы
R1, R2, R3, R4, R5, R6, R7, R8, R9,
R10, R11
Менеджер по логистике ведет учет ресурсов и времени в накладной и табеле
Предоставление отчетов в бухгалтерию
Рисунок 4 – Требования к организации сбора исходной информации
Перечень описания выходных документов и сообщений:
- Договор с заказчиком
- План выпуска продукции
- Счет для заказчика
- Счет-фактура
- Цеховая накладная
Перечень структурных единиц информации
Для процесса производства учитывается человеческий фактор: менеджер по логистике, сборщик, грузчик, бухгалтер.
Для ресурсов необходимо: склад готовой продукции (ГП), упаковка для транспортировки, конвейер, технические средства.
Таблица 1
Перечень информационных объектов и реквизитов для решения задач отдела сбыта готовой продукции предприятия
Название информационного объекта |
Имя информационного объекта |
Реквизиты |
Список выпускаемых изделий |
Изделие |
Код изделия Наименование изделия Код единицы измерения Цена Нормативный запас Номер склада |
Список складов |
Склад |
Номер склада Наименование склада |
Список заказчиков |
Заказчик |
Код заказчика Наименование заказчика Адрес |
План выпуска изделий цехами |
План выпуска |
Номер цеха Месяц выпуска Код изделия Количество |
Список договоров, заключенных с заказчиком |
Договор |
Номер договора Код заказчика |
Спецификация договора |
СДОГ |
Номер договора Месяц отгрузки Код изделия Количество |
Список цеховых накладных |
ЦН |
Номер цеха Номер цеховой накладной Дата сдачи |
Спецификация цеховой накладной |
СЦН |
Номер цеха Номер цеховой накладной Код изделия Количество |
Список товарно- транспортных накладных |
ТТН |
Номер ТТН Дата отгрузки Номер договора |
Спецификация ТТН |
СТТН |
Номер ТТН Код изделия Количество |
Список платёжных поручений |
Номер ТТН Номер ПП Дата оплаты |
|
Спецификация ПП |
Номер ТТН Номер ПП Код изделия Количество |
Перечень и описание входных документов и сообщений:
- Бланк заказа
- Счет от поставщиков
- Счет-фактура
- Товарно-транспортная накладная
Для процесса производства учитывается человеческий фактор: менеджер по логистике, бухгалтер, поставщик, склад для ресурсов.
Для ресурсов необходимо: сборочные столы, компьютерная техника, машины.
Таблица 2
Наименование, идентификатор, форма, требования к точности, источник
Наименование |
Идент. фактор |
Форма |
Требования к точности |
Источник |
Материнская плата для бюджетного компьютера |
Встроенные элементы |
Шт. |
1,0 |
Поставщик А1 |
Материнская плата для игрового компьютера |
Отдельные элементы |
Шт. |
1,0 |
Поставщик А1 |
Комплектующие |
Процессор |
Шт. |
1,0 |
Поставщик Б1 |
Блок питания |
Шт. |
1,0 |
Поставщик Б2 |
|
Жесткий диск (HDD) |
Шт. |
1,0 |
Поставщик Б1 |
|
Видеокарта |
Шт. |
1,0 |
Поставщик В1 |
|
Звуковая карта |
Шт. |
1,0 |
Поставщик В1 |
|
Внешние устройства |
Монитор |
Шт. |
1,0 |
Поставщик В2 |
Клавиатура |
Шт. |
1,0 |
Поставщик В2 |
|
Мышь |
Шт. |
1,0 |
Поставщик В2 |
|
Колонки |
Шт. |
1,0 |
Поставщик В2 |
|
Кожух системного блока |
Дизайн |
Шт. |
1,0 |
Поставщик Б2 |