Файл: Разработка регламента выполнения процесса «Совершенствование существующих продуктов»..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.06.2023

Просмотров: 44

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВВЕДЕНИЕ

В условиях динамичного развития рыночных отношений стратегическим направлением совершенствования деятельности предприятия является внедрение политики управления качеством, построенной по принципу непрерывных улучшений и оптимизации всей системы в целом.

В настоящее время повышение эффективности системы продаж и учет покупательского спроса невозможно представить без инновационных решений и инвестиций, управление которыми должно быть основано на серьезных экономических исследованиях и имеющихся ресурсах управления для обеспечения положительных социально-экономических результатов.

Применение информационных систем и баз данных заслуживает особого внимания. В современных условиях предъявляются серьезные требования к проектированию информационных систем и баз данных, срокам и качеству выполнения работ.

Целью данной работы является разработка регламента выполнения процесса «Совершенствование существующих продуктов».

Объект исследования – Общество с ограниченной ответственностью «Медиа-Маркт-Сатурн».

Предмет исследования – использование информационных технологий в системе учета процессов предприятия по совершенствованию существующих продуктов.

Для достижения поставленной цели были сформулированы задачи:

  1. Провести системный анализ предметной области. Выделить список пользователей определить требования каждого из них.
  2. Выполнить моделирования бизнес-процесса «как есть».
  3. Разработать предложения по совершенствованию существующих бизнес-процессов.
  4. Выполнить моделирования бизнес-процесса «как должно быть».

Глава 1 Характеристика предприятия

1.1 Описание предметной области. Постановка задачи

Общество с ограниченной ответственностью «Медиа-Маркт-Сатурн» было создано с целью работы компании на розничном рынке компьютеров и комплектующих г. Москвы. Для того, чтобы завоевать свою долю рынка и потеснить конкурентов, компания объявила себя как магазин с очень низкими ценами. Это удачное сочетание вместе с рекламой позволило компании занять несомненно свое достойное место и создать новые правила работы на компьютерном рынке г. Москвы. В дальнейшем развитии компании появились сначала небольшое число мелких, а затем и крупных оптовых клиентов. С появлением оптовых клиентов компания стала развиваться более динамично.


В дальнейшем компания развивала розничное направление и сеть филиалов. Открытие филиалов позволило расширить ассортимент такими товарными позициями, которые не относятся к компьютерным комплектующим. Это цифровая фото- и видеотехника, DVD-плееры, домашние кинотеатры и прочее. Впоследствии расширился также и профильный товарный ассортимент. Лояльное и заботливое отношение к проблемам покупателей позволяет им чувствовать себя уверенно и делать выбор в пользу компьютерного центра. Это можно объяснить как внутренней политикой компании, так и системой отбора надежной техники и комплектующих.

Оптовое направление компания начала активно развивать с 2014 года. В результате этого компания получила ряд авторизаций по компьютерным брэндам.

Предприятие постоянно развивается и расширяется. Одним из направлений является привлечение новых клиентов: низкие цены, доставка товара, возможность работы «под заказ» - вот неполный перечень предлагаемых услуг.

Правовой статус предприятия: ООО «Медиа-Маркт-Сатурн» является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, может от своего имени заключать договоры, приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности.

ООО «Медиа-Маркт-Сатурн» имеет штамп и бланки с изображением своего наименования на русском языке, эмблему и товарный знак, а так же прочие атрибуты юридического лица, открывает расчётные счета в банках.

Основное направление деятельности – сборка и продажа компьютерной техники и комплектующих.

В компании работают специалисты-профессионалы. Сотрудники компании гарантируют выполнение всех работ в указанные сроки и надлежащего качества.

Также компания занимается реализацией цифровой фото- и видеотехники, DVD-плееров, домашних кинотеатров.

Организационная структура ООО «Медиа-Маркт-Сатурн» линейная (рис. 1). Такая организационная структура управления характерна тем, что во главе каждого структурного подразделения находится один руководитель-начальник, который наделен всеми полномочиями и осуществляет единоличное руководство подчиненными ему служащими и сосредоточивающий в своих руках все функции управления.

Генеральный директор:

  • организует работу компьютерного центра и отвечает за его состояние;
  • несет ответственность за состояние трудового коллектива;
  • распоряжается имуществом компании;
  • издает приказы в соответствии с трудовым законодательством;
  • принимает и увольняет служащих.

Рисунок 1 – Организационная структура ООО «Медиа-Маркт-Сатурн»

Начальник коммерческого отдела:

  • организует работу магазинов (продавцов, менеджеров) по выдаче продукции;
  • составляет график работы продавцов;
  • руководит сбытом продукции компании, разрабатывает лояльную ценовую политику;
  • координирует разработку планов сбыта продукции;
  • решает спорные вопросы по товару с клиентами, составляет необходимую документацию.

Технический директор:

  • руководит работниками отдела, организует деятельность подразделения;
  • обеспечивает управление качеством сборки компьютерной техники;
  • обеспечивает здоровые и безопасные условия труда для подчиненных исполнителей, контроль за соблюдением всех законодательных и нормативных актов по охране труда.

Начальник ИТ-отдела:

  • руководит работниками отдела, организует деятельность подразделения;
  • организует внедрение и разработку программного обеспечения.

В обязанности системного администратора входит: поддержание работоспособного состояния и модернизация серверов, персональных компьютеров пользователей; обеспечение защиты информации хранимой на серверах и рабочих станций от удаления, повреждения и кражи; обслуживание и поддержание в рабочем состоянии офисной техники, установка программного обеспечения; предоставление различных привилегий пользователям информационно-технической системы предприятия (доступ к информации, доступ к интернету).

В обязанности администратора базы данных (АБД) входит администрирование баз данных, он отвечает за выработку требований к БД, ее проектирование, создание, эффективное использование и сопровождение. В процессе эксплуатации АБД обычно следит за функционированием информационной системы, обеспечивает защиту от несанкционированного доступа, контролирует избыточность, непротиворечивость, сохранность и достоверность хранимой в БД информации. Для однопользовательских информационных систем функции АБД обычно возлагаются на лиц, непосредственно работающих с приложением БД. [10]

Администратор БД отвечает за целостность информационных ресурсов компании. Он должен очень подробно изучить существующие механизмы восстановления программного обеспечения БД и уметь ими пользоваться. Возможны ситуации, при которых администратору БД потребуется на основе прикладных моделей создавать элементы физической схемы, а также поддерживать связь пользователей с системой и обеспечивать соответствующий уровень информационной безопасности, следя за тем, чтобы доступ к данным имели только те люди, которые в нем нуждаются. Администратор БД должен уметь определять узкие места системы, ограничивающие ее производительность, настраивать SQL и программное обеспечение СУБД и обладать знаниями, необходимыми для решения вопросов оптимизации быстродействия БД.


Рассмотрим бизнес-процесс производства компьютеров.

Назначение задачи: удовлетворить потребности покупателей в приобретении компьютеров.

Экономическая сущность: получение максимальной прибыли, минимизация издержек.

Производство бюджетного компьютера

R1 + R2 + R1а + R1б + R1в + R3 + R4 +R7

Производство игрового компьютера

R1 + R2 + R3 + R4 + R5 + R6 + R7

Склад ГП

R8

R9

R10

R11

R1

R

R

R

R2

R3

R4

R5

R6

R7

R8

R9

R10

R11

Рисунок 2 – Организационная сущность сборки компьютеров

R1 – материнская плата, R2 – процессор, R – встроенная видеокарта, R – встроенная звуковая карта, R – встроенная сетевая карта, R – встроенная сетевая карта, R3 – блок питания, R4 – кожух системного блока, R5 – видеокарта, R6 – звуковая карта, R7 – жесткий диск (HDD), R8 – монитор, R9 – клавиатура, R10 – мышь, R11 – колонки.

Рассмотрим алгоритмы, использованные в задаче.

Продолжительность всех работ в сумме для сборки компьютера: 4 ч.

При 40 часовой рабочей смене на производство 10 компьютеров уходит 1 неделя.

Периодичность R1 + R2 + R1а + R1б + R1в + R3 + R4 +R7 = 1 неделя

R1 + R2 + R3 + R4 + R5 + R6 + R7 = 1 неделя.

Цель: 900 компьютеров за год.

Входной контроль комплектующих

Установка блока питания

Сборка материнской платы

Проверка системы

Контроль готового компьютера

Отправление на склад ГП

Установка материнской платы

Установка винчестера

Подключение внешних устройств

1 ч.

0,2 ч.

1 ч.

0,2 ч.

0,2 ч.

0,2 ч.

1 ч.

0,2 ч.

Рисунок 3 – Алгоритмы, использованные в задаче посборке компьютера

1 сборочная линия за 12 месяцев производит 480 компьютеров.

Итого: 960 компьютеров в год при наличии 2-х сборочных линий.

Менеджер по логистике обеспечивает размещение ресурсов на складе

Ресурсы

R1, R2, R3, R4, R5, R6, R7, R8, R9,

R10, R11

Менеджер по логистике ведет учет ресурсов и времени в накладной и табеле

Предоставление отчетов в бухгалтерию

Рисунок 4 – Требования к организации сбора исходной информации

Перечень описания выходных документов и сообщений:

  • Договор с заказчиком
  • План выпуска продукции
  • Счет для заказчика
  • Счет-фактура
  • Цеховая накладная

Перечень структурных единиц информации

Для процесса производства учитывается человеческий фактор: менеджер по логистике, сборщик, грузчик, бухгалтер.

Для ресурсов необходимо: склад готовой продукции (ГП), упаковка для транспортировки, конвейер, технические средства.

Таблица 1

Перечень информационных объектов и реквизитов для решения задач отдела сбыта готовой продукции предприятия

Название информационного объекта

Имя информационного объекта

Реквизиты

Список

выпускаемых

изделий

Изделие

Код изделия Наименование изделия Код единицы измерения Цена Нормативный запас Номер склада

Список складов

Склад

Номер склада Наименование склада

Список заказчиков

Заказчик

Код заказчика Наименование заказчика Адрес

План выпуска изделий цехами

План выпуска

Номер цеха Месяц выпуска Код изделия Количество

Список договоров, заключенных с заказчиком

Договор

Номер договора Код заказчика

Спецификация договора

СДОГ

Номер договора Месяц отгрузки Код изделия Количество

Список цеховых накладных

ЦН

Номер цеха Номер цеховой накладной Дата сдачи

Спецификация цеховой накладной

СЦН

Номер цеха Номер цеховой накладной Код изделия Количество

Список товарно-

транспортных

накладных

ТТН

Номер ТТН Дата отгрузки Номер договора

Спецификация ТТН

СТТН

Номер ТТН Код изделия Количество

Список платёжных поручений

Номер ТТН Номер ПП Дата оплаты

Спецификация ПП

Номер ТТН Номер ПП Код изделия Количество

Перечень и описание входных документов и сообщений:

  • Бланк заказа
  • Счет от поставщиков
  • Счет-фактура
  • Товарно-транспортная накладная

Для процесса производства учитывается человеческий фактор: менеджер по логистике, бухгалтер, поставщик, склад для ресурсов.

Для ресурсов необходимо: сборочные столы, компьютерная техника, машины.

Таблица 2

Наименование, идентификатор, форма, требования к точности, источник

Наименование

Идент.

фактор

Форма

Требования к точности

Источник

Материнская плата для бюджетного компьютера

Встроенные элементы

Шт.

1,0

Поставщик А1

Материнская плата для игрового компьютера

Отдельные элементы

Шт.

1,0

Поставщик А1

Комплектующие

Процессор

Шт.

1,0

Поставщик Б1

Блок питания

Шт.

1,0

Поставщик Б2

Жесткий диск (HDD)

Шт.

1,0

Поставщик Б1

Видеокарта

Шт.

1,0

Поставщик В1

Звуковая карта

Шт.

1,0

Поставщик В1

Внешние устройства

Монитор

Шт.

1,0

Поставщик В2

Клавиатура

Шт.

1,0

Поставщик В2

Мышь

Шт.

1,0

Поставщик В2

Колонки

Шт.

1,0

Поставщик В2

Кожух системного блока

Дизайн

Шт.

1,0

Поставщик Б2