Файл: Разработка регламента выполнения процесса «Совершенствование существующих продуктов»..pdf
Добавлен: 29.06.2023
Просмотров: 52
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1 Характеристика предприятия
1.1 Описание предметной области. Постановка задачи
1.2 Выбор средства для моделирования бизнес-процессов.
Глава 2 Выполнение регламента процесса «Совершенствование существующих продуктов»
2.1 Предлагаемые мероприятия по совершенствованию существующих продуктов
Модели в ARIS представляют собой диаграммы, элементами которых являются разнообразные объекты - «функция», «событие», «структурное подразделение», «документ» и т.п. Между объектами устанавливаются разнообразные связи. Каждому объекту соответствует определенный набор атрибутов, которые позволяют ввести дополнительную информацию о конкретном объекте.
Стоит отметить несколько особенностей системы ARIS. Первая - семейство программных продуктов ARIS ориентированно на процессное описание. Основная бизнес-модель ARIS - eEPC (extended Event-driven Process Chain - расширенная модель цепочки процессов, управляемых событиями). По существу, модель eEPC расширяет возможности IDEF0, IDEF3 и DFD, обладая всеми их достоинствами и недостатками. Вторая особенность - в системе ARIS есть внутренняя база данных, которая позволяет проверять модель на непротиворечивость, целостность, проводить верификацию модели. В других продуктах это отсутствует. Третья особенность: ARIS - единственная система, ориентированная на описание бизнеса, где присутствуют различные взгляды на бизнес-систему, которую мы можем оценить и рассмотреть с разных сторон, чего нет в других программных продуктах. В течение последних пяти лет ARIS уверенно лидирует среди средств моделирования.
Также очень популярным для проектирования информационных систем с использованием объектно-ориентированного подхода на протяжении многих лет является продукт Microsoft Visio. Программа Microsoft Visio имеет интуитивно понятный интерфейс, она может быстро найти необходимые «пробелы» для моделей, в то время как программа содержит огромную базу данных объектов, с помощью которой можно имитировать практически любой процесс, технологию, архитектурную композицию и т. д. В новых версиях Visio, существуют формы для разных типов технологий: IDEF0, нотация EEPC, и с этим вы также можно создавать модели анализа процессов.
Все рассмотренные инструменты принадлежат CASE-системам. CASE (Computer Aided Software Engineering) - технология представляет собой набор методологий для анализа, проектирования, разработки и сопровождения сложных программных систем, поддерживаемых набором взаимосвязанных средств автоматизации.
В настоящее время нет общепринятого определения CASE. Содержание этой концепции обычно определяется списком задач, решаемых с помощью CASE, а также набором используемых методов и средств.
CASE - это инструмент для системных аналитиков, разработчиков и программистов, заменяя их бумагой и карандашом на компьютере, чтобы автоматизировать процесс проектирования и разработки программного обеспечения.
Для моделирования бизнес-процессов будем в дальнейшем использовать средства программы BPwin.
1.3Моделирование бизнес-процессов «как есть».
Существующие бизнес-процессы компании ООО «Медиа-Маркт-Сатурн» вытекают из набора деловых связей, имеющихся в организационной структуре организации.
Бизнес-процессы, существующие в организации, можно разделить на четыре группы, каждая из которых обладает особенностями [3]:
Основные бизнес-процессы – оказывают непосредственное влияние на формирование доходов организации;
Обеспечивающие бизнес-процессы – обеспечивают выполнение основных процессов,
Бизнес-процессы управления – обеспечивают управление организацией,
Бизнес-процессы развития – обеспечивают развитие организации.
Основным бизнес–процессом является сборка компьютеров, целью которого является получение доходов.
Рассмотрим бизнес-процесс «Сборка компьютеров компании ООО "Медиа-Маркт-Сатурн"» «как есть».
Владельцем процесса будет технический директор.
Входы:
Заказы клиентов - список моделей компьютеров и/или их конфигурация, которые клиент хочет приобрести.
Комплектующие от поставщиков – комплектующие детали, из которых можно собрать стационарные компьютеры и ноутбуки, полученные от поставщиков.
Выходами будут:
Готовая продукция - собранные стационарные компьютеры и ноутбуки.
Заказы поставщикам - список комплектующих деталей, которые предприятие закупает у поставщиков и запас которых необходимо пополнить.
Оплата за комплектующие – расчеты с поставщиками за комплектующие детали.
Маркетинговые материалы - прайс-листы, рекламные проспекты и т.п.
Управление:
Действующее законодательство - различные законодательные документы, согласно которым предприятие осуществляет свою деятельность.
Правила и процедуры сборки - различные инструкции, которыми пользуются сотрудники предприятия в процессе своей деятельности (например, правила сборки и тестирования компьютеров и ноутбуков, правила общения с клиентами, корпоративная этика и т.п.)
Внутренние документы компании – Устав, свод правил корпоративной этики и т.п.
Механизмы:
Бухгалтерская система.
Персонал компании.
Контекстная диаграмма имеет следующий вид (рис.6):
Рисунок 6 – Контекстная диаграмма бизнес-процесса «Сборка компьютеров компании ООО "Медиа-Маркт-Сатурн"»
Выполним декомпозицию контекстной диаграммы (рис.7).
Рисунок 7 – Диаграмма декомпозиции бизнес-процесса «Сборка компьютеров компании ООО "Медиа-Маркт-Сатурн"»
Контекстная диаграмма разбивается на 4 работы:
- Сборка компьютеров нестандартной конфигурации.
- Сборка компьютеров по специальному заказу.
- Выставить счет.
- Заказ комплектующих на складе.
Для работ «Сборка компьютеров нестандартной конфигурации» и «Сборка компьютеров по специальному заказу»
Входы:
Заказы клиентов.
Комплектующие (со склада).
Выходами будут:
Готовая продукция.
Заявка на комплектующие (на склад).
Счет клиенту.
Маркетинговые материалы.
Управление:
Действующее законодательство.
Правила и процедуры сборки
Механизмы:
Персонал компании.
Для работы «Выставить счет»:
Входы:
Счет клиенту.
Выходы:
Оплата за комплектующие.
Управление:
Действующее законодательство.
Внутренние документы компании.
Механизмы:
Бухгалтерская система.
Для работы «Заказ комплектующих на складе»:
Входы:
Заявка на комплектующие.
Комплектующие от поставщиков.
Выходы:
Заказы поставщикам.
Управление:
Действующее законодательство.
Внутренние документы компании.
Механизмы:
Персонал компании.
Глава 2 Выполнение регламента процесса «Совершенствование существующих продуктов»
2.1 Предлагаемые мероприятия по совершенствованию существующих продуктов
Производство компьютеров компании ООО «Медиа-Маркт-Сатурн» включает изготовление различных моделей и поддержание большого запаса готовых компьютеров (складской запас). Основными заказами компании являются «Сборка компьютеров нестандартной конфигурации» и «Сборка компьютеров по специальному заказу», которые требуют длительных сроков, чтобы спланировать и изготовить специальные компоненты для компьютера, поскольку не всегда нужные комплектующие есть на складе. Клиенты не всегда могут и хотят долго ждать специальных конфигураций, поэтому могут обратиться к конкурентам предприятия, что нежелательно для компании, поскольку снижает ее рейтинг и доходы.
Сократить сроки поставки и уменьшить складские запасы может новое направление в работе компании. Основная концепция: улучшить функцию «Сборка компьютеров компании ООО "Медиа-Маркт-Сатурн"».
Это можно сделать следующим образом: собирать компьютеры только из модулей со стандартизированными разъемами, для чего нужно заключить договора с теми поставщиками, которые занимаются поставкой комплектующих со стандартизированными разъемами.
Также необходимо иметь на складе запас различных модулей компьютерных систем со стандартизированными разъемами.
Используя стандартизированные модули, компания сможет предложить широкий ассортимент современных моделей компьютеров на разные запросы пользователей без перестройки всего производства. Это позволит быстро реагировать на потребности клиентов и минимизировать запасы на складе.
На данный момент база данных о клиентах практически не ведется, текущие клиенты записываются в примитивно построенной базе данных с помощью электронных таблиц Excel, данные часто не сохраняются. Вследствие чего невозможно выявить предпочтения клиентов, проследить динамику востребованности той или иной услуги, на основании чего скорректировать закупки товара у поставщика.
Фактически, невозможно выявить лояльных клиентов, соответственно невозможно мотивировать их к повторному заказу комплектующих для замены вышедших из стороя или для модернизации компьютера. Поэтому у компании ООО «Медиа-Маркт-Сатурн» нет возможности поощрения клиентов дисконтной картой и другими способами маркетингового воздействия.
Поэтому в компании остро стоит вопрос о создании такой системы клиентской поддержки, которая позволит избавиться от указанных недостатков и повысит эффективность работы компании с клиентами и в целом.
Основные преимущества автоматизации рассматриваемого бизнес-процесса:
- централизованное хранение данных;
- исключение потерь данных;
- систематизация данных;
- быстрая обработка данных;
- выдача результатов в наглядном виде на печать и экран;
- легкое изменение данных;
- автоматизация оформления отчетов. [5]
Таким образом внедрение новых технологий сборки и автоматизированной системы работы с клиентами улучшит качество выпускаемой продукции, повысит производительность труда, повысит доходы компании.
2.2. Моделирование бизнес-процессов «как должно быть».
Рассмотрим бизнес-процесс «Сборка компьютеров компании ООО "Медиа-Маркт-Сатурн"» «как должно быть».
Владельцем процесса остается технический директор.
Входы:
Заказы клиентов.
Комплектующие от поставщиков.
Выходами будут:
Готовая продукция.
Заказы поставщикам.
Оплата за комплектующие.
Маркетинговые материалы.
Управление:
Действующее законодательство.
Правила и процедуры сборки.
Внутренние документы компании.
Механизмы:
Автоматизированная система учета компании.
Персонал компании.
Механизм «Бухгалтерская система» теперь является модулем автоматизированной системы учета компании.
Контекстная диаграмма имеет следующий вид (рис.8):
Рисунок 6 – Контекстная диаграмма бизнес-процесса «Сборка компьютеров компании ООО "Медиа-Маркт-Сатурн"»
Выполним декомпозицию контекстной диаграммы (рис.9).
Рисунок 9 – Диаграмма декомпозиции бизнес-процесса «Сборка компьютеров компании ООО "Медиа-Маркт-Сатурн"»
Контекстная диаграмма разбивается на 4 работы:
- Оформить заказ клиента.
- Сборка компьютеров из модулей со стандартизированными разъемами.
- Выставить счет.
- Заказ комплектующих на складе.
Для работы «Оформить заказ клиента»:
Входы:
Заказы клиентов.
Выходами будут:
Маркетинговые материалы.
Оформленный заказ.
Управление:
Действующее законодательство.
Внутренние документы компании.
Механизмы:
- Автоматизированная система учета компании (заказ оформляется клиентом путем заполнения стандартной формы).
Для работы «Сборка компьютеров из модулей со стандартизированными разъемами»
Входы:
Оформленный заказ.
Комплектующие (со склада).
Выходами будут:
Готовая продукция.
Заявка на комплектующие (на склад).
Счет клиенту.
Управление:
Действующее законодательство.
Правила и процедуры сборки
Механизмы:
Персонал компании.
Для работы «Выставить счет»:
Входы:
Счет клиенту.
Выходы:
Оплата за комплектующие.
Управление:
Действующее законодательство.
Внутренние документы компании.
Механизмы:
Автоматизированная система учета компании (счет оформляется автоматически путем выборки информации по запросу из базы данных).