Файл: Разработка бизнес-плана развлекательного заведения (клуба).pdf
Добавлен: 29.06.2023
Просмотров: 123
Скачиваний: 2
Введение
Из всех существующих форм массовой коммуникации, из всех видов искусства, кино приобрело вполне значительную роль в жизни современного общества. Ни одно искусство не имеет возможности так полноценно передавать информацию, с такой достоверностью - именно вследствие того, что не является движущейся фотографией, которая копирует реальность, а представляет собой продукт коллективного творчества и потребления, - именно нашу реальность, повседневную жизнь, наши привычки и обычаи, делая их максимально доступными самым широким категориям населения.
В жизни возникают гораздо более невероятные вещи, происходят совпадения и случайности, намного более удивительные, чем на экране, но кино демонстрирует нам проблемы, символы и знаки в более обнаженном и драматизированном виде.
Российские исследования показывают, что в комфортабельных кинозалах с качественным оборудованием и высоким уровнем демонстрации кино, достаточно высокая посещаемость кинозалов, примерно чем в 2 раза. Кино является лидером не только по распространенности, но и по иерархии предпочтений населения России. По результатам исследований кино, ТВ и компьютер стали основными каналами информации для различных слоев населения о социальной, политической и экономической сторонах жизни, а также главным вектором развития культуры.
Особую роль необходимо отдать кинофильмам Российского производства. Совокупные сборы российских фильмов на 23 октября 2017 года уже превысили рекордные показатели всего 2016 года, который был объявлен Годом российского кино, об этом свидетельствуют данные Единой автоматизированной информационной системы (ЕАИС).
В прошлом году отечественные картины установили рекорд как по кассовым сборам – 8,6 млрд. рублей, так и по количеству зрителей – 35,2 млн. человек.
По состоянию на 23 октября 2017 г. сборы российского кино уже превысили отметку в 8,7 млрд. рублей, количество зрителей составило 36 млн. человек. Таким образом, доля российского кино от совокупных сборов – 20,6%, доля от совокупной посещаемости кинотеатров – 21,4%,
Стартовавшая в 2015 году программа кинофикации призвана расширить доступность показов в малых и средних городах. Речь идет о тех населенных пунктах, где отсутствуют коммерческие сети. Там проходит переоснащение советских кинотеатров, которые раньше не могли показывать фильмы регулярного проката из-за устаревшей системы проекции.
Учитывая значительную роль кино в жизни человечества, целью настоящего проекта является организовать в городе Кубинка Московской области деятельность по прокату кинофильмов. Общая численность населения города составляет 20,363 тысячи человек, из них 49 процентов - это трудоспособное население, 18 процентов - дети и только 33 процента - люди пенсионного возраста. Подавляющее большинство молодых людей предпочитает проводить свободное время вне дома, в компании сверстников, что является фактором создания многочисленных самоуправляющихся молодежных групп (компаний). Немаловажной выступает сама необходимость организации свободного времени молодежи.
Раздел 1. Возможности фирмы
Объектом исследования данной контрольной работы является Общество с ограниченной ответственностью Центр Досуга «Карнавал», расположенный в городе Кубинка.
Тип предприятия: по виду хозяйственной деятельности - торговое; по форме собственности – частное; по мощности производственного потенциала - малое; по принадлежности капитала - национальное; по степени ответственности - с ограниченной ответственностью; по организационно-правовой форме - общество с ограниченной ответственностью.
Перечень услуг оказываемых организацией: проведение развлекательных мероприятий, оказание услуг общественного питания, услуги по прокату боулинга и бильярда.
Организация занимает двухэтажное здание. На первом этаже располагается ресторан быстрого обслуживания и боулинг, на втором этаже два банкетных зала, танцевальная площадка, столики для отдыхающих и зал бильярда.
Численность организации 35 человек.
Кадровый состав организации:
- управление: директор, заместитель директора, главный бухгалтер, кассир, администраторы;
- основной персонал: повара, официанты, бармены;
- вспомогательный персонал: уборщицы, гардеробщицы, сторожа.
ООО Центр Досуга «Карнавал» функционирует в экономических условиях, когда отношения между потребителями и организацией должны постоянно усовершенствоваться и широко развиваться. При наличии создания подобных организаций, а также организаций, которые могут предоставить аналогичные, заменяемые услуги, Центру Досуга приходится удерживать и укреплять свои позиции на рынке предоставляемых услуг.
Контролируемыми факторами, оказывающими влияние на деятельность организации в настоящее время, являются:
1. Кадровая политика, а именно подбор, обучение, поддержка персонала.
2. Организация управления: разработка внутренних правил, норм.
3. Контроль со стороны качества и цены предоставляемых услуг.
К числу неконтролируемых факторов оказывающих давление на деятельность организации относятся:
1. Экономические: действующее налогообложение, государственное регулирование, покупательная способность населения, инфляция.
2. Структура численности.
3. Постоянное повышение тарифов на энергетические ресурсы.
4. Развитость правовой защиты населения и законодательства, сопровождающего предпринимательскую деятельность. Влечет за собой ограничения и барьеры на развитие определенных видов деятельности.
Основные финансовые показатели по видам деятельности за 2015 и 2016 год представлены в таблице 1.
Таблица 1
Основные финансовые показатели по видам деятельности
за 2015 и 2016 год
Вид деятельности |
Выручка 2015 год, тыс. руб. |
Выручка 2016 год, тыс. руб. |
Изменение, тыс. руб. |
Услуги боулинга |
284,550 |
235,60 |
-48,95 |
Услуги бильярда |
174,650 |
168,35 |
-6,3 |
Проведение развлекательных мероприятий |
2450,00 |
2180,00 |
-270,0 |
Услуги общепита |
26500,00 |
28940,00 |
2440,00 |
ВСЕГО |
29409,2 |
31523,95 |
2114,75 |
Анализ выручки за два предыдущих года показывает, что выручка от реализации услуг в 2015 году составила 29409,20 тыс. руб., в 2016 году – 31523,95 тыс. руб., увеличение выручки в общей сумме произошло на 2114,75 тыс. руб.
Однако, по видам оказываемых услуг ситуация следующая:
- выручка от услуг боулинга составила в 2015 году 284,550 тыс. руб., в 2016 году 235,60. Произошло снижение на 48,95 тыс. руб.;
- выручка от услуг бильярда составила в 2015 году 174,650 тыс. руб., в 2016 году 168,35 тыс. руб. Произошло снижение на 6,3 тыс. руб.;
- результат от проведения развлекательных мероприятий в 2015 году составил 2450,00 тыс. руб., в 2016 году – 2180,00 тыс. руб. Произошло снижение на 270 тыс. руб.;
- выручка от услуг общепита в 2015 году составила 26500,00 тыс. руб., в 2016 году 28940,00 тыс. руб. Здесь произошло увеличение на 2440 тыс. руб.
Повышение эффективности деятельности оказываемых услуг самой организации является непродуктивным в связи с недостаточностью коммуникативной связи организации с рынком и представлением организации как «открытой системы».
Актуальность разработки и внедрения организацией нового вида деятельности в настоящее время необходима, так как очевидно сокращение спроса на некоторые предоставляемые услуги.
Лучшим направлением в рамках данной концепции может послужить нововведение оказываемых услуг, а также привлечение клиентов к тем услугам, которые по своим характеристикам намного превосходят услуги, предлагаемые конкурентами этой сферы бизнеса.
Раздел 2. Характеристика продукции, услуги
Существенным аспектом реализации данного проекта выступает организация дополнительных рабочих мест, что очень актуально в условиях напряженности на рынке труда. Заработная плата персонала выражена твердыми окладами, при увеличении объемов реализации предполагается повышение заработной платы путем премирования работников, дополнительных выплат. В целях эффективной реализации начатого дела планируется заключение договоров на обучение, повышение квалификации работников.
В структуре выручки Российской киноотрасли наибольшую долю формируют кинопрокат и кинопоказ фильмов, но в целях получения дополнительной прибыли кинокомпании находятся в активном поиске новых способов монетизации видеоконтента вплоть до развития непрофильных бизнес-направлений (туризм, компьютерные игры и др.).
Кинозал предлагает объединить в одном месте:
- возможности просмотра;
- возможности в области изучения истории кино и искусства;
- организацию и проведение разовых коммерческих проектов - презентации, семинары, конференции с применением современного оборудования.
Ввиду того, что кино представляет собой не только досуговый вид развития детей и молодежи, но и обладает возможностью получения специальных профессиональных навыков, планируется организовать не только просмотры, но и киноконференции, встречи, а также организовать центр использования кино как особого вида искусства в дополнительном образовании детей с помощью:
- формирования художественного критического мышления;
- овладения техническими средствами мультимедиа;
- творчество с помощью новых технологий мультимедиа.
Задачи.
Основными задачами планируемой деятельности являются:
- обеспечить зрителя качественной высоконравственной кинопродукцией;
- предоставить возможность ознакомления с новыми кино- и видеотехнологиями экранного творчества;
- обеспечить низкую стоимость услуг инфраструктуры;
- средствами киноискусства прививать лучшие общечеловеческие качества молодому поколению - нравственность, доброту, любовь к семье и дому и через это обеспечить профилактику наркомании, алкоголизма, детского насилия и жестокости;
- формировать гражданственность и патриотизм;
- обеспечивать равные возможности для всех категорий зрителя;
- поддерживать инновации детского кино.
Для обеспечения деятельности по прокату кинофильмов предварительно заключен договор аренды двух кинозалов на 90 и 50 посадочных мест, соответствующих сертификационным требованиям для данного вида услуг и обеспечивающих показ фильмов в стандарте Dolby Digital. Также заключен договор аренды на современное оборудование для кинопоказа включающее в себя: два проектора, два объектива для проектора, две лампы для DLP проектора, два комплекта системного оборудования для 3D показа.
Раздел 3. Рынки сбыта товаров (услуг), сегментация рынка
Процедуру сегментации рынка оказываемых услуг, проведем на основе групп критериев, действующих по принципу вложенной иерархии. Переходя от внешних критериев к внутренним, эти группы имеют следующий вид.
- Демографические (пол, возраст, доходность, социальный статус).
- Психографические (тип личности, необходимость, общительность):
клиенты-одиночки, группы.
3) Ситуационные факторы (необходимость посещения):
постоянные клиенты, приезжие.
Демографический фактор:
- возрастной критерий посещаемости 18-40 лет;
- половой критерий – мужчины и женщины в равных долях;
- доходность - общественное питание (низкий уровень доходности, средний, высокий);
- развлекательные мероприятия – средний и высокий уровень доходности.
Социальный статус - работающие.
Психографический фактор:
- клиенты, посещаемые заведения в одиночку;
- организованные группы, коллективы.
Ситуационные факторы:
- постоянные клиенты, часто пользующиеся услугами заведения;
- приезжие и лица редко посещающие центр досуга.
Раздел 4. Конкуренция на рынке сбыта
В настоящее момент, с точки зрения функциональности, все компании, оперирующие в сегменте кинопроизводства в РФ, можно разделить на несколько групп:
- продюсерские компании, не имеющие собственных павильонов для съемок, но являющиеся ключевыми производителями кинопродукции в стране;
- киностудийные комплексы, обладающие собственными киносъемочными мощностями и часто выполняющие функции продюсерских центров;
- компании, предоставляющие кинооборудование в аренду съемочным группам.
SWOT-анализ - определение сильных и слабых сторон организации, оценка благоприятных возможностей и внутренних угроз, представим в таблице 2.
Таблица 2
SWOT-анализ ООО ЦД «Карнавал»
Потенциальные внутренние сильные стороны (Strengths) |
Потенциальные внутренние слабости (Weaknesses) |
Сформированный штат сотрудников с объективной системой мотивации (премиальная часть от выработки) и официальное урегулирование трудовых отношений помогает сформировать команду, ориентированную на общий результат. |
Центр Досуга не имеет возможностей для обеспечения дополнительных источников финансирования, что означает полную зависимость деятельности от собственного капитала и уровня продаж. |
Разработка схемы налогообложения дает возможность экономить на налоговых и иных отчислениях, а единый источник финансирования выступает гарантом своевременных поступлений средств в соответствии с календарным планом их освоения. |
Низкий уровень компетенции кадров: стратегия развития организации должна придерживаться подробной информации и пошагового плана деятельности в долгосрочном периоде (1 -3 года), что потребует привлечения опытных и квалифицированных специалистов (маркетологов, администраторов), найти которых в городе проблематично. |
Потенциальные внешние благоприятные возможности (Opportunities) |
Потенциальные внешние угрозы (Threats) |
Размещение досугового центра вблизи гипермаркета (аналогов которому в городе нет) позволит сформировать дополнительный быстрооборачиваемый поток посетителей. |
Размещение кинозалов и служебных помещений на разных этажах и использование лифта несет угрозу сбоя рабочего процесса в случае выхода оборудования из строя. |
Соотношение численности посадочных мест с количеством персонала в смену проведено с учетом полной постоянной загрузки помещения. Поэтому позволяет рассматривать дополнительное привлечение клиентов в часы низкой посещаемости, например, сотрудничество с администрацией гипермаркета по проведению массовых мероприятий (презентации и фуршеты в честь открытия и т.д). |
Малый рекламный бюджет и расчет на поток посетителей Центра досуга может привести к низкому обороту в зале и снижению валового дохода. Увеличение рекламного бюджета и проведение эффективных мероприятий потребует разработки грамотных рекламных коммуникаций, что снова же должны выполнять компетентные специалисты. |
Общий рост благосостояния граждан РФ способствует перераспределению средств в потребительской корзине, где доля затрат на культурно-развлекательные мероприятия и питание вне дома увеличилась в среднем на 2,4% за текущий год. |
Общее снижение динамики роста рынка ресторанных услуг России на фоне увеличивающегося спроса на форматы street-food и fast-food является неблагоприятным фоном для вывода нового проекта ресторана полного обслуживания. |
Стабильность в нормативно-законодательных актах отрасли общественного питания позволяет не выделять расходы на «представительские» и иные расходы, связанные с официальным и неофициальным урегулированием спорных вопросов или нововведений. |
Существует угроза зависимости посещаемости центра досуга от деятельности гипермаркета. |
Благодаря размещению в Центра досуга, в перспективе можно пересмотреть проект и на его базе создать дочерний fast-food, что будет соответствовать общероссийским тенденциям с небольшой временной задержкой. |