Файл: Разработка бизнес-плана развлекательного заведения (клуба).pdf
Добавлен: 29.06.2023
Просмотров: 130
Скачиваний: 2
Раздел 5. Производственный план
Таблица 3
Планируемый объём продаж 2018 год
январь |
февраль |
март |
апрель |
май |
июнь |
|
Кинопоказ , тыс. руб. |
1532,16 |
1191,12 |
1391,04 |
1300,32 |
1346,52 |
1209,6 |
Июль |
август |
сентябрь |
октябрь |
ноябрь |
декабрь |
|
Кинопоказ , тыс. руб. |
1253,28 |
1253,28 |
1300,32 |
1346,52 |
1360,8 |
1495,2 |
Основная доля затрат предусмотрена на осуществление платежей по прокату. При формировании данной расходной статьи учитывается стоимость приобретения прав на коммерческий прокат каждого фильма. Сумма, по данным специалистов составляет 50% от выручки при прокате.
Важными для обеспечения сбыта выступают затраты на печать билетов, рекламу и осуществление связей с общественностью – рекламные ролики в СМИ, объявления на радио, афиши. Необходимо постоянное обучение сотрудников.
Таблица 4
Общие издержки
Название |
Сумма, руб. |
Платежи |
Услуги проката |
600000,00 |
Ежемесячно |
Аренда помещения |
68000,00 |
Ежемесячно |
Аренда оборудования |
50000,00 |
Ежемесячно |
Печать билетов |
3000,00 |
Ежемесячно |
Прочие услуги |
20000,00 |
Ежемесячно |
Прочие расходы |
10000,00 |
Ежемесячно |
Реклама |
10000,00 |
Ежемесячно |
Повышение квалификации |
15000,00 |
Ежеквартально |
Содержание оборудования |
30000,00 |
Ежеквартально |
Таблица 5
План по персоналу
№ |
Наименование должности |
Кол-во ед. |
Оклад, руб. |
Фонд оплаты труда за месяц, руб. |
1 |
Директор |
1 |
35000,00 |
35000,00 |
2 |
Бухгалтер |
1 |
15000,00 |
15000,00 |
3 |
Оператор |
2 |
25000,00 |
50000,00 |
4 |
Технический служащий |
2 |
8000,00 |
16000,00 |
5 |
Электромеханик |
1 |
15000,00 |
15000,00 |
6 |
Кассир |
1 |
20000,00 |
20000,00 |
7 |
Администратор |
1 |
25000,00 |
25000,00 |
Итого |
9 |
176000,00 |
Для реализации настоящего проекта на начальном этапе будут использованы собственные средства учредителей в сумме 350000 рублей, которые будут использованы на оплату аренды помещения, оборудования, приобретение кресел для кинозала, канцелярские, хозяйственные расходы.
Таблица 6
Затраты на начальном этапе
Собственные средства организации, тыс. руб. |
350,00 |
Затраты на начальном этапе деятельности, тыс. руб. в т. ч. |
350,00 |
аренда помещения первый месяц |
68,00 |
аренда оборудования первый месяц |
50,00 |
приобретение мебели (кресла для кинозала) |
209,00 |
печать билетов |
3,00 |
расходы на рекламу |
10,00 |
канцелярские и хозяйственные расходы |
10,00 |
Учитывая годовой объем оказанных услуг в сумме 15980,16 тыс. руб. чистая прибыль предприятия составит 3596,16 тыс. рублей.
Раздел 6. План маркетинга
Матрицу Ансоффа представим построением квадрата, сформированного по двум осям:
- горизонтальная ось матрицы - продукты компании, которые группируются на существующие и новые;
- вертикальная ось матрицы - рынки компании, которые так же группируются на существующие и новые.
Рисунок 1 - Анализ маркетинговых возможностей методом Ансоффа
По оценкам исследовательских агентств, в стране насчитывается около 30 действующих киностудий, в которых расположено более 100 съемочных павильонов, по данным Фонда кино. Наиболее крупные российские киностудии находятся в Москве и Санкт-Петербурге. В настоящий момент крупнейшей киностудией РФ является частная киностудия «Амедиа».
Несколько лет назад лидером по количеству павильонов был государственный «Мосфильм» – единственная на тот момент в стране студия полного цикла
Проведем анализ маркетинговых возможностей методом Ансоффа:
- Стратегия проникновения на рынок (существующий продукт - существующий рынок) – в качестве основного инструмента здесь выступает повышение конкурентоспособности предлагаемых услуг (например, услуг общепита). Разработать специальные предложения и акции, например, часы работы кинозала по льготной цене, бесплатный показ в подарок.
- Стратегия расширения рынка (существующий продукт - новый рынок) - адаптация своих действующих услуг для новых рынков. Для этого необходимо выявить новых потенциальных потребителей существующих предложений. Пути решения – географическое (территориальное расширение рынка), поиск новых сегментов рынка.
- Стратегия развития продукта (новый продукт - существующий рынок) осуществляется путем введения новых услуг, продуктов. Например, разработка проекта суши-бар, приобретение зала 5D показа.
- Стратегия диверсификации (новый продукт - новый рынок)
Последняя из возможных стратегий выступает наиболее рискованной для организации, т. к. предполагает выход на принципиально новую территорию для нее. Ее выбор оправдан в случаях, когда: - компания не в состоянии определить возможности достижения своих целей, оставаясь в рамках первых трех стратегий;
- новое направление деятельности предполагает быть намного прибыльнее, чем развитие существующих;
- когда имеющейся информации недостаточно, чтобы быть уверенным в стабильности существующего бизнеса, развитие нового направления не требует серьезных инвестиций.
Раздел 8. Оценка рисков
В результате реализации проекта могут возникнуть следующие сложности:
1. Риск недостаточности клиентов/конечных потребителей услуг.
Суть риска состоит в возможном несоответствии представляемого репертуара вкусовым предпочтениям конечных потребителей, в составе которых присутствуют детские сады, школы для образования, детям для дополнительного образования, для развлечения детей, молодежи, взрослых
Влияние риска достаточно высокое.
Меры по снижению указанного риска: демонстрация киноновинок и активно распространяемых фильмов, формирование специализированных программ показа совместно с детскими садами, общеобразовательными школами.
2. Риск существенного роста затрат.
Суть риска состоит в предположительно существенном по сравнению с доходами ростом затрат, связанных с эксплуатацией кинозалов, заказом фильмов и т. д. – может вызвать достаточно неэффективную деятельность.
Влияние риска достаточно высокое.
Принимаемые меры: строгий контроль на стадии осуществления затрат, ежегодное или ежеквартальное планирование, заключение договоров на основании проведения тендеров, проведение политики долгосрочного сотрудничества с основными партнерами с возможностью предоставления максимальных скидок.
3. Риск недостаточности квалифицированного персонала.
Суть риска состоит в нехватке квалифицированных кадров для работы с кинооборудованием.
Влияние риска среднее.
Принимаемые меры: уже на сегодняшний момент учредитель организации собирает информацию о кадрах, которые есть в г. Кубинка.
Раздел 9. Финансовый план
Таблица 7
Общие издержки
Затраты |
Январь |
Февраль |
Март |
Апрель |
Май |
Июнь |
Июль |
Услуги проката |
766,08 |
595,56 |
695,52 |
650,16 |
673,26 |
604,8 |
626,64 |
Аренда помещения |
68,0 |
68,0 |
68,0 |
68,0 |
68,0 |
68,0 |
68,0 |
Аренда оборудования |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
Печать билетов |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
30, |
Прочие услуги |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
Прочие расходы |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
Реклама и связи с общественностью |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
Повышение квалификации |
15,0 |
15,0 |
|||||
Содержание оборудования |
30,0 |
30,0 |
|||||
Итого |
927,08 |
756,56 |
901,52 |
811,16 |
834,26 |
810,8 |
787,64 |
Затраты |
Август |
Сентябрь |
Октябрь |
Ноябрь |
Декабрь |
Итого годовой расход |
Услуги проката |
626,64 |
650,16 |
673,26 |
680,4 |
747,6 |
7990,08 |
Аренда помещения |
68,0 |
68,0 |
68,0 |
68,0 |
68,0 |
816,0 |
Аренда оборудования |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
600,0 |
Печать билетов |
30, |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
36,0 |
Прочие услуги |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
240,0 |
Прочие расходы |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
120,0 |
Реклама и связи с общественностью |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
120,0 |
Повышение квалификации |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
|||
Содержание оборудования |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
|||
Итого |
787,64 |
856,16 |
834,26 |
841,40 |
953,6 |
10102,8 |
тыс. руб.
продолж. табл.5
Таблица 8
Стоимость проекта
Показатель |
январь |
февраль |
март |
апрель |
май |
июнь |
Валовый объем продаж |
1532,16 |
1191,12 |
1391,04 |
1300,32 |
1346,52 |
1209,60 |
Общие издержки |
927,08 |
756,56 |
901,52 |
811,16 |
834,26 |
810,80 |
Заработная плата административного персонала |
22,00 |
22,00 |
22,00 |
22,00 |
22,00 |
22,00 |
Страховые взносы |
7,48 |
7,48 |
7,48 |
7,48 |
7,48 |
7,48 |
Заработная плата основного персонала |
64,00 |
64,00 |
64,00 |
64,00 |
64,00 |
64,00 |
Страховые взносы |
21,76 |
21,76 |
21,76 |
21,76 |
21,76 |
21,76 |
Суммарные постоянные издержки |
1042,32 |
871,80 |
1016,76 |
926,40 |
949,50 |
926,04 |
Прибыль до выплаты налога |
489,84 |
319,32 |
374,28 |
373,92 |
397,02 |
283,56 |
Налогооблагаемая прибыль |
489,84 |
319,32 |
374,28 |
373,92 |
397,02 |
283,56 |
Налог на прибыль |
97,97 |
63,86 |
74,86 |
74,78 |
79,40 |
56,71 |
Чистая прибыль |
391,87 |
255,46 |
299,42 |
299,14 |
317,60 |
226,85 |
Показатель |
июль |
август |
сентябрь |
октябрь |
ноябрь |
декабрь |
ИТОГО |
Валовый объем продаж |
1253,28 |
1253,28 |
1300,32 |
1346,52 |
1360,80 |
1495,20 |
15980,16 |
Общие издержки |
787,64 |
787,64 |
856,16 |
834,26 |
841,40 |
953,60 |
10102,08 |
Заработная плата административного персонала |
22,00 |
22,00 |
22,00 |
22,00 |
22,00 |
22,00 |
264,00 |
Страховые взносы |
7,48 |
7,48 |
7,48 |
7,48 |
7,48 |
7,48 |
89,76 |
Заработная плата основного персонала |
64,00 |
64,00 |
64,00 |
64,00 |
64,00 |
64,00 |
768,00 |
Страховые взносы |
21,76 |
21,76 |
21,76 |
21,76 |
21,76 |
21,76 |
261,12 ,12 |
Суммарные постоянные издержки |
902,88 |
902,88 |
971,40 |
949,50 |
956,64 |
1068,84 |
11484,96 |
Прибыль до выплаты налога |
350,40 |
350,40 |
328,92 |
397,02 |
404,16 |
426,36 |
4495,20 |
Налогооблагаемая прибыль |
350,40 |
350,40 |
328,92 |
397,02 |
404,16 |
426,36 36 |
4495,20 |
Налог на прибыль |
70,08 |
70,08 |
65,78 |
79,40 |
80,83 |
85,27 |
899,04 |
Чистая прибыль |
280,32 |
280,32 |
263,14 |
317,62 |
323,33 |
341,09 09 |
3596,16 |