Файл: Проблемы коммуникаций в современных организациях (Сущность и способы коммуникации).pdf
Добавлен: 29.06.2023
Просмотров: 68
Скачиваний: 3
№ |
Ф..О. |
Уровень |
||
низкий |
средний |
|||
1 |
Т.Е.. |
+ |
||
2 |
К.О.. |
+ |
||
3 |
Т.А.. |
+ |
||
4 |
К.А.. |
+ |
||
5 |
З.В.. |
+ |
||
6 |
Б.Д.. |
+ |
||
7 |
С.Я.. |
+ |
||
8 |
Е.Д.. |
+ |
||
9 |
В.Д.. |
+ |
||
10 |
Ч.А.. |
+ |
||
итого |
Человек % |
1 10 |
7 70 |
2 20 |
опрошенных имеют уровень самоконтроля. люди в непосредственные, искренне к другим. сдержаны в проявлениях, соотносят реакции с окружающих людей.
человек имеет уровень, т.. присутствует высокая в общении, , раскованность, поведение подвержено изменениям зависимости от общения и всегда соотносится поведением других .
И два имеют высокий . Постоянно следят собой, управляют своих эмоций.
тест был на изучение опрошенных к и жестам, хорошо они понимать людей помощи мимики жестов.
Таблица 5
таблица результатов отношения к и жестам
№ |
.И.О. |
отношения |
||
низкий |
высокий |
|||
1 |
Т..Н. |
+ |
||
2 |
К..В. |
+ |
||
3 |
Т..С. |
+ |
||
4 |
К..С. |
+ |
||
5 |
З..И. |
+ |
||
6 |
Б..Р. |
+ |
||
7 |
С..А. |
+ |
||
8 |
Е..А. |
+ |
||
9 |
В..С. |
+ |
||
10 |
Ч..М. |
+ |
||
итого |
% |
0 0 |
9 90 |
1 10 |
90% опрошенных имеют уровень, т.. они достаточно интерпретируют мимику, проблема в , что не , получается, использовать информацию в жизни, например, того, чтобы строить взаимоотношения окружающими. Есть буквально воспринимать слова и ими.
И человек имеет уровень. Люди типа обладают понимать других и имеют и чутье. в своих иногда слишком полагаются на качества.
Таким , все опрошенные в той иной степени коммуникации, могут себя, достаточно , и умеют мимику и . Но, конечно, не предел возможностей, и, не стоит на нынешних . Чем больше будут работать собой, тем их потенциал, больше возможностей новых знакомых, понимать людей ( в быту, и в общении), тем будет и самооценка и самореализации.
3.2 Рекомендации улучшению коммуникационных
Умение слушать, выражать свои - составляющие коммуникационной общения. Неумелое приводит к толкованию сказанного. слушание искажает передаваемой информации. приводится методика основных способов : нерефлексивного и .
Нерефлексивное слушание минимальное вмешательство речь собеседника максимальном сосредоточении ней. Чтобы этой методикой, научиться молчать, понимание, доброжелательность поддержку. Такой облегчает для процесс самовыражения помогает слушателям понимать смысл , уловить, что за словами.
должен воздерживается суждений по говорящего, стремясь и без понять его[36]:
- присутствия в месте и данное время;
- к говорящему ощущение контакта ним;
- сосредоточенность;
- на манере говорящего, включая тела;
- сопереживание и мыслям ;
- игнорирование своих мыслей и - внимание направлено на процесс «».
Существует пять , при которых применять этот :
- Собеседник горит что-то , выразить свою зрения.
- Собеседник обсудить наболевшие .
- Собеседнику трудно , облечь в то, что беспокоит, о хочет рассказать.
- собеседник застенчивый в себе , которому легче « с вещами, с себе ».
- При собеседовании приеме на , когда о нужно узнать информации.
Ошибки часто связаны тем, что время рассказа [37]:
- не уточняет сообщений, воспринятых акустическими искажениями
- -своему понимает по содержанию по форме клиента, не проверить правильность
- вместо того слушать, ищет или контраргументы
- озабочен тем, он выглядит
- интересуется внешностью
- торопится поделиться говорящим важной или выводом, только что ему в
- неточно воспринимает компонент высказывания
- ему свои , мысли, чувства ()
Рефлексивное слушание установление активной связи с . Позволяет устранять информации, преграды процессе общения, понимать смысл . Стоит иметь виду, что слова имеют смысл, и людьми могут по-разному. говорящий вкладывает слово одно , а другой его по-. Очень часто боятся высказывать мысли, боясь непонятыми, глупыми смешными.
Рефлексивное полезно не потому, что позволяет нам точно понять . Проверяя правильность , мы одновременно говорящему знать, для нас то, что сообщает. Тем мы более поощряем его тому, чтобы продолжал свой . Рефлексивно слушающий уверяет говорящего, все произнесенное понял верно. как бы говорящему: «Я вас, я понять ваш , ваши чувства особенно ваши »[38].
Существует несколько рефлексивного слушания. перечисленные ниже объединяет направленность одновременное решение основных задач[39]:
- правильность своего слов и говорящего.
- Не темой разговора, поддержать спонтанный поток говорящего, ему «разговориться», не о , что представляется и интересным , а о , что считает он.
- Не быть заинтересованным , но и собеседнику почувствовать заинтересованность.
- Непонимание
техника, направленная улучшение взаимопонимания, на первый парадоксально: это непонимания. Бывает просто заявить: « не понимаю, вы имеете виду». При важно, чтобы проявлял готовность более точной всего сообщения, «нейтралитет» и высказывая раздражения неудовольствия. Когда, собеседника, мы плохо понимаем, можем честно прямо об сказать. Принцип, руководствуются при этой техники, : если чего- не понимаешь - об этом.
- (эхо)
Отражение - повторение слов фраз собеседника. оно имеет дословного повторения повторения с изменениями[40].
Использование техники чрезвычайно распространено в и консультационной . Она встречается психологической литературе разными названиями является одной характерных черт консультирования в . Одним из этой техники Карл Роджерс.
говорящий пытается не совсем для себя и получает (повторение) своих , причем слушатель не меняет высказывания, не в него смысловую нагрузку себя, то говорящего становится то, что старался выразить[41].
каждого фрагмента говорящего слушатель и повторяет , что, по мнению, является ядром фрагмента, цитирующим началом, то выраженное или какая- идея. При можно изменить или несущественные , выступающие в , но все слова, несущие или эмоциональную , должны быть точно. Важнейшим адекватного отражения отсутствие в искажений восприятия, могут быть слушателем. То, следует повторить, быть выбрано основе значимости содержания для , а не основе собственных психолога и оценок важности или иного (в том и для помощи).
Отражение стоит применять часто, чтобы партнера не впечатление, что передразнивают. Эта наиболее уместна тех ситуациях, смысл высказываний оказался не ясным или его высказывания эмоциональную нагрузку. отражение последних фразы партнера во время пауз в приглашения продолжить [42].
- Перефразирование (парафраза)
- значит сформулировать же мысль . В беседе состоит в говорящему его сообщения, но слушающего. Цель - проверка слушателем собственного понимания . Перефразирование, как странно, полезно тогда, когда собеседника кажется понятной. Исполнение техники можно следующими словами:
- « я понял , вы считаете, …»
- «Как я , вы говорите том, что…»
- « вашему мнению…»
- « можете поправить , если я , но…»
- «Другими , вы считаете…»
- « ли я ?»
При перефразировании выбирать только , главные моменты , иначе ответ уточнения понимания стать причиной .
- Резюмирование
Резюмирование - техника переформулирования, помощью которой итог не фразы, а части рассказа всего разговора целом. Основное формулировки резюме в том, оно должно предельно простым понятным. Эта вполне применима продолжительных беседах, она помогает фрагменты разговора смысловое единство. дает слушающему в точном сообщения говорящего одновременно помогает понять, насколько ему удалось свои мысли.
фразами могут , например, такие:
- « внимательно вас . Позвольте мне , правильно ли вас понял…» (: «Вот, как понял, что вами произошло…»)
- « теперь подытожить вами, то…»
- « вашего рассказа сделал следующие …»
Далее вы в двух- фразах пересказываете партнеру то, он рассказывал в течение - десяти минут. этом вы ключевые моменты истории, но для этого лаконичную форму.
Прояснение - это к говорящему уточнениями, чтобы точнее понял, чем идет .
Чтобы получить факты или смысл отдельных , слушающий может примерно следующее:
- « повторите ли еще раз?»;
- « вы имеете виду?»
Такие психолога призывают сделать уточнение поводу того, чем он что рассказывал. же психолог общий смысл , но нуждается дополнительных деталях прояснения ситуации, может обратиться говорящему с просьбой расширить :
- «Не объясните вы поподробнее?»;
- « быть, вы -нибудь добавите?.»;
- « могли бы развить вашу ?.»;
- «Что случилось ?.»
Такая просьба быть ретроспективной, есть возвращать к теме, прозвучала ранее, не была раскрыта: «Вы , что… Вы бы рассказать этом подробнее?»
может быть на устранение противоречий в . Тогда оно вид конфронтационной . Ее суть в том, психолог, обнаруживший в высказываниях , корректно сообщает об этом просит разъяснений: « не уверена, поняла вас . Вы говорили, …, а теперь , что… Нет здесь противоречия?»
первый взгляд по этим могут показаться простыми, но только ими пользоваться, оказывается, правильно использовать не так- легко. Вначале техники могут неудобными, вычурными, . Со временем, мере их использования в , накопится необходимый [43].
В целях были опрошены 10 ООО «Арго». было направлено выявление у коммуникативных навыков, они понимают и жесты, как хорошо себя при .
Для проверки качеств был тест на коммуникативных умений. опрошенных имеют владение коммуникационными . 40% опрошенных владеют навыками выше , т.е. хорошие собеседники, иногда отказывают в полном . Из всех только один является отличным . Он умеет . Возможно, именно общения этого может стать для окружающих.
тест направлен только на коммуникативных склонностей, и организаторских. показал, что опрошенных есть , у которых и организаторские находятся на уровне. Есть , которые имеют разрыв в коммуникационных и склонностей. Но и опрошенных и такие, имеют достаточно разрыв между склонностей.
Следующий (по методике .Ф. Ряховского) на исследование и коммуникабельности . Интересно то, эта методика общительность на 7 , но среди было только 2 . Это нормальная , характеризующая своих , как охотно интересного собеседника, в общении другими, без переживаний, идущих встречу с людьми, в же время любящих шумных . И высокая (порой даже меры).
Следующий (по М. ) помог определить, хорошо могут себя опрошенные, .к. умение процесс общения, к собеседнику, с ним - важное качество коммуникатора
Большинство имеют средний самоконтроля. Такие в общении , искренне относится другим. Но в эмоциональных , соотносят свои с поведением людей.
Один имеет низкий , т.е. высокая импульсивность общении, открытость, , поведение мало изменениям в от ситуации и не соотносится с других людей.
два человека высокий самоконтроль. следят за , управляют выражением эмоций.
Последний был направлен изучение отношения к мимике жестам, насколько они могут людей при мимики и . 90% опрошенных имеют уровень, и человек имеет уровень.
Таким , все опрошенные в той иной степени коммуникации, могут себя, достаточно , и умеют мимику и .
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В курсовой работе рассмотрено понятие коммуникации, проанализированы ее функции, рассмотрены виды и способы коммуникации. Также рассмотрено понятие коммуникационного процесса, выявлены его базовые элементы, основные этапы виды барьеров в коммуникационном процессе.