Файл: Проблемы коммуникаций в современных организациях (Сущность и способы коммуникации).pdf
Добавлен: 29.06.2023
Просмотров: 62
Скачиваний: 3
Другим структурным недостатком отсутствие устойчивых связей между подразделениями организации, , когда руководство допускает только связи, а между подразделениями уровня считаются и ненужными. недостаток характерен высокоцентрализованных и линейных структур[28].
одним существенным следует признать конфликтов между группами и организации. Зачастую заложены в структуре организации. или отдельные , находящиеся в конфликта, могут только способствовать коммуникационных связей организации, но использовать коммуникационные для достижения целей в с другими или руководителями. , если в производятся два продукта или и не разделение ресурсов, вкладу каждого двух подразделений, между ними конфликт, каждый участников которого коммуникационные каналы для принижения другого и собственной[29].
- Высокая пространственной дифференциации преграды для информации по коммуникационным каналам силу удаленности структурных единиц . В первую это касается контроля и связи, а каналов, по передается печатная (документы, научная технологическая литература). , с помощью или телефонной с удаленными иногда бывает передать большой информации или за выполнением ; кроме того, возможности подчиненных с отдаленным органом управления. следствие, может взаимное недоверие членами организации, эффективность взаимодействия.
повышения эффективности коммуникаций:
- создание обратной связи;
- информационных потоков;
- управленческих действий, облегчению обмена по вертикали горизонтали;
- развертывание сбора предложений;
- внутриорганизационных систем: печатные издания, , стенды и .п.;
- применение современных информационных [30].
Для снижения воздействия этих организация может следующие приемы[31]:
- регулирование информационных путем создания информационных данных, рынка информации, мест информационных ;
- Контроль за обмена информацией, каналами. Для можно проводить мероприятия, как плана - графика, отчетность, регулярные с подчиненными обсуждения возможных в организации т.д.;
- системы сбора от исполнителей создания действующих от подчиненных руководству, исключающих информации в ее прохождения структурным уровням. возможно с ящиков для , частной телефонной , «кружков качества» т.д.;
- дополнительных каналов исключения искажения или двойственного информационных сообщений повторения распоряжений приказов в выпускаемых бюллетенях, листках, регулярных или собраний, объявлений, демонстрационных , местных средств или телевещания т.д. того, полезно самих пользователей в разработку и процедур данных (например, документооборота, самоконтроль др.);
- Использование информационных технологий, , подводит руководство к решению создания качественной коммуникаций. В , к таким относятся внедрение компьютеров на местах, электронной , выход в , связи с организациями и .д.;
- Планирование мест с функциональных особенностей способностей работников. этом возможно коммуникационных сетей работников, функционально между собой процессе работы. таким мероприятиям отнести пространственное рабочих мест принципу технологических или цепочек;
- возникновения барьеров различными подразделениями должностными статусами организации, «снятие и иерархических ». Действительно снятие между «мы» «они» и организации как организма в степени уменьшают в процессе [32].
2.2 Проблемы коммуникации межличностном общении
очень часто непонимание друг членами коммуникационного . Причины возникновения коммуникации из- непонимания заключаются следующем.
- Различия восприятии сообщения его основной и концепции, происходит в :
- неправильного кодирования руководителями без культуры и членов организации ( написано или на непонятном , содержит много , принадлежащих другой , или специальных , выбрана область или знания, членами организации, т.д.);
- между сферами , основами суждений и получателя (структурный конфликт рода может к избирательному информации ее в зависимости собственных интересов потребностей и интересов отправителя);
- социальных установок организаций, различных ценностей[33].
- Семантические , возникающие из- плохо сформулированных , которые могут к потере ее получателем, много проблем рода порождается многонациональной среде.
- межличностные преграды (, интонации, внутренний и другие невербальной символической ).
- Неудовлетворительная обратная (например, из- неумения слушать)[34].
того, чтобы потерь, возникающих -за недостатков общения, можно такие приемы:
- подготовка к сообщения; например, основных положений, сообщения;
- снятие барьеров путем двусмысленности, многозначности ;
- постоянное внимание невербальной символической - тону подаче , жестам, мимике т.д.;
- обратной связи, чего следует: вопросы получателю о содержании и степени восприятия; оценивать реакцию получателей сообщение, особенное обращать на , позу и , указывающие на или непонимание; атмосферу доверия, и готовности возникающие проблемы учетом интересов потребностей получателей сообщений[35].
Наличие действующих коммуникаций организациях способствует многих важнейших проблем, в координации деятельности структурных единиц организации относительно цели, обеспечению отношений с средой, предоставлению организации необходимой информации и указаний и .
Проблемы, связанные созданием эффективно коммуникаций, можно на две группы:
- Проблемы коммуникаций
- Проблемы, в ходе общения.
Барьеры - помехи, мешающие контактов и между коммуникатором реципиентом. Они адекватному приему, и усвоению в процессе коммуникативных связей. возникают как технической системе, и в общения.
Пути эффективности организационных :
- создание системы связи;
- регулирование потоков;
- принятие действий, способствующих обмена информацией вертикали и ;
- развертывание системы предложений;
- использование систем: корпоративные издания, стенгазеты, и т..;
- применение достижений информационных технологий.
3. ИССЛЕДОВАНИЕ КОММУНИКАЦИЙ ООО «АРГО»
3.1 Реализации исследования
целях исследования опрошены 10 сотрудников «Арго». Исследование направлено на у них навыков, насколько понимают мимику жесты, и хорошо контролируют при общении.
тест направлен определение коммуникативных . Понятие «коммуникативные » включает в не только собеседника, определение сильных и сторон, но умение установить атмосферу, умение проблемы собеседника т.д. проверки этих был предложен на оценку умений (таблица 1).
1
Сводная таблица исследования коммуникативных
№ |
Ф.И.. |
Владение коммуникативными |
|||
Низкое (70-100%) |
Среднее (40-69%) |
среднего (11-39%) |
Высокое (0-10%) |
||
1 |
.Е.Н. |
8 |
|||
2 |
.О.В. |
40 |
|||
3 |
.А.С. |
40 |
|||
4 |
.А.С. |
28 |
|||
5 |
.В.И. |
20 |
|||
6 |
.Д.Р. |
44 |
|||
7 |
.Я.А. |
68 |
|||
8 |
.Д.А. |
32 |
|||
9 |
.Д.С. |
44 |
|||
10 |
.А.М. |
16 |
|||
% |
0 0 |
5 50% |
4 40% |
1 10% |
Отсутствие людей низкими владением коммуникации является фактором. Это , что все в той иной степени навыками коммуникаций имеют навыки применения.
Большинство имеют среднее коммуникационными навыками. присущи некоторые . Они критически к высказываниям, иногда им некоторых достоинств собеседника. Людям группы следует поспешных выводов, заострять внимание манере говорить, притворяться, не скрытый смысл , не монополизировать .
40% опрошенных владеют навыками выше , т.е. хорошие собеседники, иногда отказывают в полном . Им следует за собой ( вежливо высказывания , давать ему раскрыть свою , приспосабливать свой мышления к партнера) и, , общаться с людьми будет и легче.
всех опрошенных один человек отличным собеседником. умеет слушать. , именно стиль этого человека стать примером окружающих.
Следующий направлен не на определение склонностей, но организаторских (таблица 2,3). такими склонностями умение быстро четко устанавливать и товарищеские с людьми, расширять контакты. в групповых , умение влиять людей, стремление инициативу и .
Тест показал, среди опрошенных люди, у коммуникативные и склонности находятся одном уровне, , опрошенный К..С. имеет низкий уровень, коммуникативных, так организаторских склонностей опрошенный З..И., который одинаковый низкий склонностей.
Есть , которые имеют разрыв в коммуникационных и склонностей. Таким опрошенный Т..Н., который средний уровень склонностей, но организаторских. Опрошенный .А.С. имеет низкий и средний уровни.
Но и опрошенных и такие, имеют достаточно разрыв между склонностей. Так .Д.С. очень низкий , но средний уровни, а .А.М. низкий уровень , но высокий уровни.
Последней людей стоит выровнять свои , т.к. организаторском уровне, коммуникационный, достаточно проявить себя. группам будет совершенствовать свои , т.к. будет проходить одном (или одном) уровне.
2
Сводная таблица исследования коммуникативных
№ |
Ф.И.. |
Уровень коммуникативных |
||||
Очень низкий |
средний |
высокий |
||||
1 |
Т.Е.. |
9 |
||||
2 |
К.О.. |
- |
- |
- |
- |
- |
3 |
Т.А.. |
5 |
||||
4 |
К.А.. |
4 |
||||
5 |
З.В.. |
7 |
||||
6 |
Б.Д.. |
10 |
||||
7 |
С.Я.. |
14 |
||||
8 |
Е.Д.. |
13 |
||||
9 |
В.Д.. |
4 |
||||
10 |
Ч.А.. |
7 |
||||
Итого % |
2 20% |
3 30% |
2 20% |
2 20% |
0 0 |
Таблица 3
таблица результатов организаторских склонностей
№ |
.И.О. |
коммуникативных склонностей |
||||
низкий |
низкий |
высокий |
высший |
|||
1 |
.Е.Н. |
7 |
||||
2 |
.О.В. |
- |
- |
- |
- |
- |
3 |
.А.С. |
11 |
||||
4 |
.А.С. |
4 |
||||
5 |
.В.И. |
6 |
||||
6 |
.Д.Р. |
14 |
||||
7 |
.Я.А. |
17 |
||||
8 |
.Д.А. |
11 |
||||
9 |
.Д.С. |
10 |
||||
10 |
.А.М. |
14 |
||||
% |
1 10% |
2 20% |
3 30% |
2 20% |
1 10% |
Следующий тест ( методике В.. Ряховского) направлен исследование общительности коммуникабельности опрошенных ( 3).
Рисунок 3. Диаграмма исследования
Интересно , что эта подразделяет общительность 7 уровней, но опрошенных было 2 вида. Это коммуникабельность, характеризующая представителей, как слушающих интересного , терпеливых в с другими, неприятных переживаний, на встречу незнакомыми людьми, то же не любящих компаний. И общительность (порой без меры). люди разговорчивы, высказываться по вопросам, что, , раздражает окружающих. знакомятся с людьми. Любят в центре , никому не в просьбах, и не могут их .
Следующий тест ( М. Снайдеру) определить, насколько могут контролировать опрошенные, т.. умение контролировать общения, адаптироваться собеседнику, устанавливать ним контакт - качество успешного (таблица 4).
Таблица 4
таблица результатов самоконтроля