Файл: Проблемы коммуникаций в современных организациях (Сущность и способы коммуникации).pdf
Добавлен: 29.06.2023
Просмотров: 72
Скачиваний: 3
Итак, коммуникации - это способ общения и передачи информации от человека к человеку в виде устных и письменных сообщений, языка, телодвижений и параметров речи. Цель коммуникации - добиться от принимающей стороны точного понимания отправленного сообщения.
Коммуникации в организации - это сложная, многоуровневая система, охватывающая как саму организацию и ее элементы, так и ее внешнее окружение.
Таким образом, значение коммуникаций трудно переоценить, они важны для руководителей организаций по следующим причинам:
- Коммуникации необходимы для эффективности управления;
- Коммуникации необходимы для утверждения авторитета и выражения воли руководителя;
- Хорошо налаженные коммуникационные сети содействуют обеспечению организационной эффективности. Если организация эффективна в области коммуникаций, она эффективна и во всех других видах деятельности;
- Коммуникации имеют сложную и гибкую структуру. Только знание закономерностей построения коммуникаций может принести успех.
Вообще, коммуникации важны во всех сферах деятельности человека. Все мы живем, обмениваясь информацией друг с другом. И чем эффективней этот обмен, тем больше у нас открывается возможностей для эффективной работы и благополучной личной жизни.
Ну а для менеджера коммуникации - это «хлеб насущный». Ведь менеджер каждый день в своей работе сталкивается с кипой газет, писем, документов; встречается с огромным количеством людей, улаживая спорные вопросы, отдавая распоряжения, контролируя выполнение работы и т.д. Вся сущность работы менеджера состоит в том, чтобы осуществлять эффективные коммуникации на всех уровнях взаимодействий. Исходя из этого, я считаю, что менеджер должен постоянно совершенствоваться в процессах коммуникации для успешного осуществления своей нелегкой, но интересной профессиональной деятельности.
В результате проведенного исследования было установлено, что люди, прошедшие тесты на коммуникацию, большинство из них имеют средний коммуникативный уровень, и лишь единицы имеют низкий или высокий. Из этого получается, что большинство людей общительны, у них развиты коммуникативные способности, что очень положительно для личности человека при трудоустройстве на работу, при работе в коллективе и т.д.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- Алиев В.Г., Дохолян С.В. Организационное поведение. - Махачкала, ИПЦ Даггосуниверситета, 2011. - 154 с.
- Алексеев А.А. Громова Л.A. Поймите меня правильно (как найти свой стиль мышления, обрести взаимопонимание с людьми). - СПб., 2013. - 343 с.
- Бахарев А.Р. Как организовать центр внутрифирменных коммуникаций. Справочник по управлению персоналом. - 2011. - №9. - С. 50.
- Введенская Л.А., Павлова Л.Г. Деловая риторика: Учебное пособие для вузов. - Ростов н/Д, 2012. - 452 с.
- Голикова Е.И. Анализ межличностных отношений. Справочник по управлению персоналом. - 2011. - №7. - С. 88.
- Гохман О.Я., Надеина Т.М. Основы речевой коммуникации. - М., 2011. - 358 с.
- Гришина Н.В. Давайте договоримся. - СПб., 2013. - 378 с.
- Зверинцев А.Б. Коммуникационный менеджмент: Рабочая книга менеджера PR. 2-е изд., испр. СПб.: СОЮЗ, 2011. - 357 с.
- Занковский А.Н. Организационная психология: Учебное пособие для вузов- М.: Флинта ФМПСИ, 2011. - 389 с.
- Интеллектуальный капитал - стратегический потенциал организации: Учебное пособие. Под ред. д.э.н. проф. Гапоненко А.Л. - М.: Издательский Дом «Социальные отношения», 2012. - 184 с.
- Кузнецов И.Н. Деловое общение. Деловой этикет: Учеб. пособие для студентов вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. - 431 с.
- Лэйхифф Д.М., Пенроуз Д.М. Бизнес-коммуникации. - СПб.: Питер, 2010. - 369 с.
- Орлова Т.М. Коммуникационный менеджмент в управлении экономическими системами. М.: Изд-во РАГС, 2011. - 394 с.
- Панасюк А.И. Как убеждать в своей правоте. Современные психотехнологии убеждающего воздействия. - М.: Дело, 2011. - 350 с.
- Первин Л., Джон О. Психология личности: Теория и исследования. - М.: Аспект Пресс, 2008. - 247 с.
- Ребник С.Б. Деловое общение: Психологические аспекты. - М., 2011. - 376 с.
- Самыгин С.И., Столяренко Л.Д. Психология управления. - Ростов н/Д, 2011. - 354 с.
- Спивак В.А. Современные бизнес-коммуникации. - СПб.: Питер, 2010. - 448 с.
- Шейн Э. Организационная культура и лидерство. - СПб.: Питр, 2012. - 546 с.
- Форминовская Н.И. Речевой этикет и культура общения. - М., 2013. - 269 с.
- Холл Р.Х. Организации: структуры, процессы, результаты. - СПб.: Питер, 2010. - 176 с.
- Чернышов В.Н., Двинин А.Л. Человек и персонал в управлении. - СПб.: Энергоатомиадат, Санкт-Петербургское отделение, 2011. - 186 с.
-
Яковлев, И.П. Ключи к общению. Основы теории коммуникаций / И.П. Яковлев. - СПб.: «Авалон», «Азбука-классика», 2006. - С. 5. ↑
-
Бориснёв С.В. Социология коммуникации / С.В. Бориснев: Учеб. пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. – С.14. ↑
-
Алиев В.Г., Дохолян С.В. Организационное поведение. - Махачкала, ИПЦ Даггосуниверситета, 2011. - 154 с. ↑
-
Интеллектуальный капитал - стратегический потенциал организации: Учебное пособие. Под ред. д.э.н. проф. Гапоненко А.Л. - М.: Издательский Дом «Социальные отношения», 2012. – С. 78. ↑
-
Спивак В.А. Современные бизнес-коммуникации. - СПб.: Питер, 2010. – С. 211. ↑
-
Чернышов В.Н., Двинин А.Л. Человек и персонал в управлении. - СПб.: Энергоатомиадат, Санкт-Петербургское отделение, 2011. – С. 59. ↑
-
Лэйхифф Д.М., Пенроуз Д.М. Бизнес-коммуникации. - СПб.: Питер, 2010. – С. 153. ↑
-
Введенская Л.А., Павлова Л.Г. Деловая риторика: Учебное пособие для вузов. - Ростов н/Д, 2012. – С. 318. ↑
-
Бахарев А.Р. Как организовать центр внутрифирменных коммуникаций. Справочник по управлению персоналом. - 2011. - №9. - С. 50. ↑
-
Зверинцев А.Б. Коммуникационный менеджмент: Рабочая книга менеджера PR. 2-е изд., испр. СПб.: СОЮЗ, 2011. – С. 166. ↑
-
Там же, с. 168. ↑
-
Орлова Т.М. Коммуникационный менеджмент в управлении экономическими системами. М.: Изд-во РАГС, 2011. – С. 216. ↑
-
Там же, с. 217. ↑
-
Самыгин С.И., Столяренко Л.Д. Психология управления. - Ростов н/Д, 2011. – С. 216. ↑
-
Форминовская Н.И. Речевой этикет и культура общения. - М., 2013. – С. 169. ↑
-
Панасюк А.И. Как убеждать в своей правоте. Современные психотехнологии убеждающего воздействия. - М.: Дело, 2011. – С. 167. ↑
-
Ребник С.Б. Деловое общение: Психологические аспекты. - М., 2011. – С. 144. ↑
-
Первин Л., Джон О. Психология личности: Теория и исследования. - М.: Аспект Пресс, 2008. – С. 129. ↑
-
Холл Р.Х. Организации: структуры, процессы, результаты. - СПб.: Питер, 2010. – С. 85. ↑
-
Там же, с. 87. ↑
-
Гохман О.Я., Надеина Т.М. Основы речевой коммуникации. - М., 2011. – С. 217. ↑
-
Алексеев А.А. Громова Л.A. Поймите меня правильно (как найти свой стиль мышления, обрести взаимопонимание с людьми). - СПб., 2013. – С. 163. ↑
-
Алексеев А.А. Громова Л.A. Поймите меня правильно (как найти свой стиль мышления, обрести взаимопонимание с людьми). - СПб., 2013. – С. 165. ↑
-
Алексеев А.А. Громова Л.A. Поймите меня правильно (как найти свой стиль мышления, обрести взаимопонимание с людьми). - СПб., 2013. – С. 173. ↑
-
Голикова Е.И. Анализ межличностных отношений. Справочник по управлению персоналом. - 2011. - №7. - С. 88. ↑
-
Занковский А.Н. Организационная психология: Учебное пособие для вузов- М.: Флинта ФМПСИ, 2011. – С. 184. ↑
-
Занковский А.Н. Организационная психология: Учебное пособие для вузов- М.: Флинта ФМПСИ, 2011. – С. 185. ↑
-
Кузнецов И.Н. Деловое общение. Деловой этикет: Учеб. пособие для студентов вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. – С. 372. ↑
-
Голикова Е.И. Анализ межличностных отношений. Справочник по управлению персоналом. - 2011. - №7. - С. 88. ↑
-
Гришина Н.В. Давайте договоримся. - СПб., 2013. – С. 125. ↑
-
Шейн Э. Организационная культура и лидерство. - СПб.: Питр, 2012. – С. 417. ↑
-
Бориснёв С.В. Социология коммуникации / С.В. Бориснев: Учеб. пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. – С. 165. ↑
-
Гришина Н.В. Давайте договоримся. - СПб., 2013. – С. 126. ↑
-
Лэйхифф Д.М., Пенроуз Д.М. Бизнес-коммуникации. - СПб.: Питер, 2010. – С. 243. ↑
-
Бориснёв С.В. Социология коммуникации / С.В. Бориснев: Учеб. пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. – С. 171. ↑
-
Шейн Э. Организационная культура и лидерство. - СПб.: Питр, 2012. – С. 382. ↑
-
Шейн Э. Организационная культура и лидерство. - СПб.: Питр, 2012. – С. 385. ↑
-
Яковлев, И.П. Ключи к общению. Основы теории коммуникаций / И.П. Яковлев. - СПб.: «Авалон», «Азбука-классика», 2006. - С. 8. ↑
-
Алексеев А.А. Громова Л.A. Поймите меня правильно (как найти свой стиль мышления, обрести взаимопонимание с людьми). - СПб., 2013. – С. 289. ↑
-
Алексеев А.А. Громова Л.A. Поймите меня правильно (как найти свой стиль мышления, обрести взаимопонимание с людьми). - СПб., 2013. – С. 291. ↑
-
Алексеев А.А. Громова Л.A. Поймите меня правильно (как найти свой стиль мышления, обрести взаимопонимание с людьми). - СПб., 2013. – С. 292. ↑
-
Бориснёв С.В. Социология коммуникации / С.В. Бориснев: Учеб. пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. – С. 173. ↑
-
Бориснёв С.В. Социология коммуникации / С.В. Бориснев: Учеб. пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. – С. 176. ↑