Файл: Разработка конфигурации турагентства ООО "Квадра" на платформе 1С Предприятие.pdf
Добавлен: 29.06.2023
Просмотров: 465
Скачиваний: 22
СОДЕРЖАНИЕ
1.3 Описание ИТ-инфраструктуры
1.4 Организационная структура предприятия
Глава 2. Среда реализации информационной системы.
2.1 Описание системы «1С: Предприятие»
2.2 Функциональные возможности 1С: Предприятие
Глава 3. Разработка информационной системы
В нашей подсистеме были созданы два документа: «Поступление заявки
от клиента» и «Оплата», которые позволяют осуществлять контроль за
выполнением заказа.
Рисунок 10. Документ «Поступление заявки от клиента»
В данной форме заполняется новая заявка. Так как от одного и того же
клиента может происходить несколько заявок, то сначала можно сделать
поиск клиента в справочнике клиенты. Для этого необходимо в поле ввода
поиска написать фамилию клиента и из результатов нажатием на клиента, его
выбрать. Если клиент впервые подаёт заявку в компанию, то в графе «Клиент»
необходимо нажать на кнопку «Новый клиент», потом заполнить поля ввода
по клиенту и нажать на кнопку «Записать и закрыть». После чего необходимо
заполнить оставшиеся поля и нажать кнопку «Записать и закрыть».
Рисунок 11. Документ «Оплата услуг»
Данный документ позволяет получить информацию об оплате клиентом
той или иной услуги.
Документ "Заявка на тур"
• Основной документ конфигурации - фиксирует параметры туристической поездки.
• Работа с пакетными и составными турами
• Позволяет оформить тур как для юридических, так и для физических лиц.
- Поиск туров на сайтах туроператоров и автоматическое их сохранение в справочник туров (на текущий момент поддерживаются сайты компаний "Туристическая информационно-поисковая система Тур-Бокс" и "Натали Турс", в дальнейшем список будет расширяться).
- Формирование печатных форм заявок на тур, договоров с туристами, путевок и счетов на оплату. При этом все необходимые данные клиента и компании подставляются из соответствующих справочников программы;
- Формирование отчетов по заявкам с контролем взаиморасчетов и финансовых показателей по каждой заявке;
3.2.4 Создание отчетов
Для вывода информации в информационной системе были созданы
следующие отчеты:
· Оплата - позволяет просмотреть всех должников по оплате.
· Продажи – количество выполненных заказов каждым сотрудником
Рисунок 12. Отчет «Оплата»
Рисунок 13. Отчет «Продажи»
- Анализ работы менеджеров турагентства по планам продаж и принесенной прибыли;
- Учет взаиморасчетов с туристами, туроператорами и субагентами;
- Формирование отчетов по эффективности рекламы и по рекомендателям (рекламные агенты туров) с применением бонусной системы;
- Управленческая отчетность позволяет держать под контролем наличие собственных денежных средств турагентства (Отчет о структуре денежных средств) и рентабельность бизнеса (Отчет о финансовом результате).
Отчет о финансовом результате – данные о прибыли и убытках тур. агентства за указанный период;
- Снабжение и закупки: различные схемы пополнения запасов сопутствующих товаров – покупка, приобретение подотчетным лицом, прием на реализацию от комиссионера. Учет дополнительных расходов на приобретение.
- Полный цикл операций складского учета при торговле сопутствующими товарами в турагентстве – от поступления до выбытия. Раздельный учет собственных запасов; запасов, принятых и переданных на реализацию, ответственное хранение. Реализован механизм "ордерного склада".
- Торговля: автоматизированы хозяйственные операции по оптовым продажам и оптовому приобретению товаров и услуг, розничная торговля – рабочее место кассира (РМК) и работа с торговым оборудованием.
- Деньги: учет движения денежных средств на банковских счетах и в кассах, взаимодействие с системами "Клиент-банк", контроль остатков и исполнения финансовых обязательств, платежный календарь, бюджет движения денежных средств.
- Зарплата и персонал: планирование и учет рабочего времени, кадровый учет (оформление приема на работу, кадровые перемещения, увольнение персонала), управленческий расчет заработной платы, анализ эффективности работы персонала.
- Учета имущества (внеоборотных активов) – основных средств и нематериальных активов турагентства: принятие к учету, изменение параметров, расчет амортизации, продажа и списание.
- Управленческий (финансовый) учет: учет доходов, расходов, прибыли и убытков, движения денежных средств на расчетных счетах, финансовое планирование (бюджетирование), управленческий баланс и много другое.
- Специальные комплекты отчетов "Монитор руководителя" и "Мониторы основных показателей" позволяют быстро и удобно получать самую важную информацию по основным участкам деятельности предприятия, своевременно выявлять точки роста или негативную динамику.
- Разграничение прав доступа к функциям программы, контроль действий персонала.
- Контроль деятельности турагентства из любой точки земного шара через Интернет, в том числе и с помощью планшетных компьютеров или коммуникаторов.
- Интеграция с "1С: ведение бухгалтерского и налогового учета с использованием уже накопленных данных о работе турагентства, что позволяет исключить повторный ввод информации.
- Широкий спектр подключаемого торгового оборудования
Заключение
В данной работе была рассмотрена предметная область турагентства
«Квадра» и проанализирована необходимость разработки конфигурации.
Разработав конфигурацию, мы добились поставленных
целей и задач, а именно:
· возможность поиска необходимой информации о стоимости услуг,
о клиентах и сотрудниках;
· выполнение необходимых отчетов;
· быстрый поиск менеджером необходимой информации о клиентах
Использование данной системы позволит более эффективно управлять
работой турагентства, снизить случайные ошибки, связанные с ручным
заполнением форм, автоматизировать обработку информации. Так же система позволяет эффективно использовать рабочее время сотрудников и уменьшить их трудозатраты.
Исходный код
//РаботаСВнешнимОборудованием
Перем глПодключаемоеОборудование Экспорт; // для кэширования на клиенте
Перем глДоступныеТипыОборудования Экспорт;
//Конец РаботаСВнешнимОборудованием
// СтандартныеПодсистемы
// СтандартныеПодсистемы.ОказаниеУслуг
// СписокЗначений для накапливания пакета сообщений в журнал регистрации,
// формируемых в клиентской бизнес-логике.
Перем СообщенияДляОказаниеУслуг Учет работы сотрудников;
// Признак того, что в данном сеансе не нужно повторно предлагать установку
Перем ПредлагатьУстановкуРасширенияРаботыСФайлами Экспорт;
// Признак того, что в данном сеансе не нужно запрашивать стандартное подтверждение при выходе
Перем ПропуститьПредупреждениеПередЗавершениемРаботыСистемы Экспорт;
// Структура параметров, используемая в процессе запуска и завершения программы.
Перем ПараметрыПриЗапускеИЗавершенииПрограммы Экспорт;
// Структура параметров подтверждения закрытия формы.
Перем ПараметрыПодтвержденияЗакрытияФормы Экспорт;
// Оповещение при подтверждении запроса внешних ресурсов.
Перем ОповещениеПриПримененииЗапросовНаИспользованиеВнешнихРесурсов Экспорт;
// Конец СтандартныеПодсистемы. Учет работы сотрудников
// СтандартныеПодсистемы.ОказаниеУслуг
Перем ПараметрыОказаниеУслуг Экспорт;
// Конец СтандартныеПодсистемы.ОказаниеУслуг
// СтандартныеПодсистемы.ОбновлениеКонфигурации
// Информация о доступном обновлении конфигурации, обнаруженном в Интернете
// при запуске программы.
Перем ДоступноеОбновлениеКонфигурации Экспорт;
// Структура с параметрами помощника обновления конфигурации.
Перем НастройкиОбновленияКонфигурации Экспорт;
// Признак необходимости обновления конфигурации информационной базы при завершении сеанса.
Перем ПредлагатьОбновлениеИнформационнойБазыПриЗавершенииСеанса Экспорт;
// Конец СтандартныеПодсистемы.ОбновлениеКонфигурации
// СтандартныеПодсистемы.РаботаСФайлами
Перем КомпонентаTwain Экспорт; // Twain компонента для работы со сканером
// Конец СтандартныеПодсистемы.РаботаСФайлами
// СтандартныеПодсистемы.ФайловыеФункции
// Признак того, что в данном сеансе не нужно повторно делать проверку доступа к каталогу на диске
Перем ПроверкаДоступаКРабочемуКаталогуВыполнена Экспорт;
// Конец СтандартныеПодсистемы.ФайловыеФункции
// СтандартныеПодсистемы.РезервноеКопированиеИБ
// Параметры для резервного копирования
Перем ПараметрыРезервногоКопированияИБ Экспорт;
// Конец СтандартныеПодсистемы.РезервноеКопированиеИБ
// СтандартныеПодсистемы.ОценкаПроизводительности
Перем ОценкаПроизводительностиЗамерВремени Экспорт;
// Конец СтандартныеПодсистемы.ОценкаПроизводительности
// СтандартныеПодсистемы.РаботаВМоделиСервиса.ОбменДаннымиВМоделиСервиса
Перем ПредлагатьСинхронизироватьДанныеСПриложениемВИнтернетеПриЗавершенииСеанса Экспорт;
// Конец СтандартныеПодсистемы.РаботаВМоделиСервиса.ОбменДаннымиВМоделиСервиса
// Конец СтандартныеПодсистемы
// ЭлектронныеДокументы
Перем глWSПоступлениеЗаявкиотКлиента Экспорт;
Перем глКриптоОплатаУслуг Экспорт;
Перем глЗаявканаТур Экспорт;
Перем глНомерКонтейнера Экспорт;
Перем глТекущееСоглашение Экспорт;
Перем глКанал Экспорт;
Перем глВыполненаАвторизация Экспорт;
Перем ПараметрыПодсистемы Экспорт;
// Конец ЭлектронныеДокументы
Процедура ПередНачаломРаботыСистемы(Отказ)
// СтандартныеПодсистемы
СтандартныеПодсистемыКлиент.ПередНачаломРаботыСистемы();
// Конец СтандартныеПодсистемы
КонецПроцедуры
Процедура ПриНачалеРаботыСистемы()
// СтандартныеПодсистемы
СтандартныеПодсистемыКлиент.ПриНачалеРаботыСистемы();
// Конец СтандартныеПодсистемы
//РаботаСВнешнимОборудованием
МенеджерОборудованияКлиент.ПриНачалеРаботыСистемы();
//Конец РаботаСВнешнимОборудованием
КонецПроцедуры
Процедура ПередЗавершениемРаботыСистемы(Отказ)
// СтандартныеПодсистемы