Файл: Разработка конфигурации турагентства ООО "Квадра" на платформе 1С Предприятие.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.06.2023

Просмотров: 463

Скачиваний: 22

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

· собор, изучение и анализ требований клиентов к туристическим

услугам;

· поиск наиболее выгодных по стоимости, срокам и качеству

предоставляемых услуг туроператоров, оказывающих услуги по размещению

и экскурсионному обслуживанию туристов;

· установка контактов с отелями и организациями, оказывающими

экскурсионные и транспортные услуги по перевозке пассажиров;

согласование с ними основных условий договоров на предоставление услуг;

· обеспечение клиента необходимой устной и письменной

информацией;

· формирование списков туристов и составление графики заездов в

отели;

· ведение статистики организованных туров и готовит отчетность.

Исходя из должностных обязанностей менеджера по туризму, можем

сделать вывод о том, что разрабатываемая информационная система должна

выполнять следующие функции, позволяющие облегчить работу сотрудника:

· возможность поиска необходимой информации о стоимости услуг,

о клиентах и сотрудниках;

· выполнение необходимых отчетов;

· быстрый поиск менеджером необходимой информации о клиентах

Глава 2. Среда реализации информационной системы.

2.1 Описание системы «1С: Предприятие»

«1С: Предприятие» — это программный продукт компании «1С»,

предназначенный для автоматизации деятельности на предприятии.

Изначально «1С: Предприятие» было предназначено для автоматизации

бухгалтерского и управленческого учётов, но сегодня этот продукт находит

свое применение не только в этой области. Поэтому в последнее время число

созданных на платформе «1С: Предприятия» продуктов, предназначенных для

комплексной автоматизации учета и управления предприятием, быстро растет.

Гибкая технологическая платформа, которая лежит в основе «1С:

Предприятие», обеспечивает успешное внедрение широкого сектора

продуктов. Ее возможности позволяют фирме, а также самим клиентам

создавать самые разнообразные бизнес-приложения.


2.2 Функциональные возможности 1С: Предприятие

Функции системы программы «1С: Предприятие» направлены на

обеспечение руководителей фирмы информацией, необходимой для оценки

ситуации и принятия актуальных решений. Это, например, такие механизмы,

как бюджетирование, анализ рентабельности деятельности предприятия,

сбыта продукции и многое другое.

Так же функциональные возможности способствуют решению задач

работников, которые занимаются торговой, производственной деятельностью,

а также деятельностью в области оказания услуг. С помощью системы можно

эффективно организовать ежедневную работу организации: подготовить

документы, управлять выпуском продукции и запасами, оформлять заказы,

контролировать исполнения задач и т.п.

Еще одной важной возможностью «1С» является учет и отчетность.

Данная функция решает задачи бухгалтерии: обеспечивает ведения учета в

соответствии с актуальными требованиями законодательства. А именно

решает такие задачи, как: расчет заработной платы, ведение бухгалтерского и

налогового учета, составление отчетной документации и т.д.

Кроме того, возможности системы программ «1С: Предприятие»

позволяют создавать и индивидуальные решения, учитывая потребности

конкретной организации. Руководитель может выбрать оптимальный вариант

автоматизации, исходя из приоритетов своего предприятия. А устройство

программного продукта «1С: Предприятие» и принцип его построения

позволяют оперативно реагировать на изменения потребностей конечных

пользователей.

Для ведения базы нам необходимо иметь в системе справочники. Объект

«Справочник» позволяет хранить в информационной базе данные, которые

имеют списочный характер и одинаковую между данными структуру. Каждый

элемент справочника характеризуется кодом и наименованием. Платформа

поддерживает режим автоматической нумерации всех элементов

справочников, при котором самостоятельно генерирует код для нового

элемента данного справочника. Платформа также позволяет осуществлять

контроль уникальности кодов элементов справочников, просто не разрешая

создавать элементы с одинаковыми кодами. В справочниках можно создавать

группы, в которых будут располагаться элементы справочника.

Объект «Документ» позволяет хранить в информационной базе

информацию о совершенных операциях или о событиях, произошедших во


времени на предприятии. Каждый документ уникален и характеризуется

номером, датой и временем записи документа. Важнейшим свойством

документов в системе является возможность его проведения. Если документ

проводится, то он может изменить состояние тех или иных данных, которые

учитываются в дальнейшем при составлении отчетности. Алгоритмы

проведения документов описываются с помощью встроенного языка

платформы 1С: Предприятие 8 в модуле объекта. Так же движения документа

могут быть описаны с помощью конструктора движений.

Объект конфигурации «Отчеты» предназначены для обработки

накопленной информации и получения сводных данных в удобном для

просмотра и анализа виде. Конфигуратор позволяет формировать набор

различных отчетов, достаточных для удовлетворения потребности

пользователей системы в достоверной и подробной выходной информации.

Как правило, для формирования выходных данных отчет

использует систему компоновки данных.

Отчет может содержать одну или несколько форм, с помощью которых,

при необходимости, можно организовать ввод каких-либо параметров,

влияющих на ход алгоритма.

Подводя итоги можно считать «1С: Предприятие» надежной и

современной платформой, с которой удобно работать и разработчикам

прикладных решений, и конечным пользователям.

Поэтому для разработки конфигурации учета клиентов туристического

агентства было выбрано именно это приложение.

Можно выделить следующие достоинства, которые предоставляет «1С

предприятие»:

- возможность решать огромный спектр самых различных задач,

автоматизировать учет и управление компанией, стабильность работы на слабых компьютерах

-возможность специалистам настроить удаленный доступ к 1с

-быстрый запуск в эксплуатацию

-хранение данных в одной информационной базе

- быстрая и удобная подготовка информации для принятия решений на

разных уровнях

- современный эргономичный интерфейс

- доступ к информации из любой точки земного шара – через Интернет

- 1С: Бухгалтерия» идеально приспособлена под российское

законодательство.

Глава 3. Разработка информационной системы

Целью создания информационной системы для туристического

агентства «Квадра» является повышение эффективности использования


рабочего времени, исключение ошибок при проведениях заказов,

осуществление быстрого поиска необходимых услуг, осуществление контроля

выполнения заказа.

Разрабатываемая информационная система для менеджера по туризму

должна обеспечивать:

· хранение информации о клиентах и сотрудниках;

· хранение информации о заказе и сроках выполнения;

· учет и контроль исполнения заказа;

· учет оплаты заказа.

Прежде чем приступить к созданию конфигурации информационной

системы, необходимо определить входную и выходную информацию.

Для конкретной предметной области входной информацией является

обращение клиента в турфирму с целью оформления тура, бронирования

гостиницы, заказа трансфера или получения консультации. При желании

клиента оформить услугу менеджеру необходимо ознакомить покупателя с

условием заказа. А именно: какой вид услуги необходим клиенту, стоимость

предоставляемой услуги, перечень документов, необходимых для составления

заказа. При согласии клиента с условием покупки оформляется двусторонний

договор и выдается чек об оплате, что и является выходной информацией.

3.2 Создание конфигурации для ООО «Туристическое агентство

«Квадра»

3.2.1 Создание подсистем

Подсистемы - это общие объекты конфигурации, на их основе которых

платформа формирует командный интерфейс. Создание дружественного

интерфейса способствует удобной работе в информационной системе.

Так как наша информационная система разрабатывается для

автоматизации деятельности менеджера, целесообразно создать две

подсистемы, необходимые для работы сотрудника.

Рассмотрим интерфейс информационной системы для туристического

агентства «Квадра»

При запуске программы открывается главное меню (Рисунок 3)

Созданные нами подсистемы формируют основные вкладки главного

меню, а именно «Оказание услуг» и «Учет работы сотрудников»

Подсистема «Оказание услуг» содержит в себе информацию о клиентах,

обратившихся в турфирму, контрагентах, сотрудничающих с организацией,


заявках клиентов на оказание услуг и информацию о них.

Подсистема «Учет работы сотрудников» содержит информацию о

сотрудниках и количестве реализованных заказов.

3.2.2. Создание справочников

В данной конфигурации были созданы следующие справочники:

· Клиенты

· Сотрудники

· Номенклатура

· Контрагенты

· Представители контрагентов

Данные справочники представлены на Рисунке 4.

Рисунок 4. Справочники

Рассмотрим подробнее каждый справочник.

В справочнике «Клиенты» находится информация о всех клиентах:

ФИО, контактный телефон, адрес, e-mail. Справочник так же позволяет

редактировать клиентов, добавлять и удалять их.

Рисунок 5. Справочник «Клиенты»

Из справочника «Сотрудники» мы можем узнать фамилию, имя,

отчество сотрудника, а так же его должность.

Рисунок 6. Справочник «Сотрудники»

Справочник «Номенклатура» содержит в себе информацию о

имеющихся турах, гостиницах, трансферах и ценах на них.

Рисунок 7. Справочник «Номенклатура»

Справочники «Контрагенты» и «Представители контрагентов»

содержат информацию о компаниях партерах, отелях и т.д.

Рисунок 8. Справочник «Контрагенты»

Рисунок 9. Справочник «Представители контрагентов»

Справочник "Пакетные туры" содержит информацию:

- Организации

- Контрагенты

- Пакетные туры

- Составные туры

- Потенциальные клиенты

- Физические лица

Информация по составным турам. Стоимость тура рассчитывается в зависимости от услуг туроператора.

Справочник "Составные туры"

3.2.3 Создание документов