Файл: Разработка конфигурации турагентства ООО "Квадра" на платформе 1С Предприятие.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.06.2023

Просмотров: 459

Скачиваний: 22

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

В настоящее время невозможно представить себе успешную и

эффективную деятельность любого предприятия без использования

автоматизированной системы учета.

Наличие информационной системы, хранящей различную информацию

о функционировании организации, ее сотрудниках, клиентах, материалах и

т.д., является необходимой частью учета деятельности предприятия.

В современных туристических организациях уровень обслуживания во

многом зависит от эффективности использования информации, которая со

временем накапливается в больших количествах. Современные предприятия

стремятся к автоматизации своей деятельности, так как поиск и обработка

вручную занимает очень большой промежуток времени. Таким образом, на

сегодняшний день создание базы данных для различных предприятий и фирм

является актуальным.

В настоящее время существует большое количество программных

средств, облегчающих работу сотрудников. Одним из самых

распространенных является система программ «1С: Предприятие»,

включающая в себя прикладные решения, предназначенные для

автоматизации деятельности организации и частных лиц.

Платформа «1С» позволяет решать задачи автоматизации

производственных и торговых предприятий, поддержки оперативного

управления предприятием, предоставляет широкие возможности для

управленческого учета и построения аналитической отчетности, а также

позволяет производить расчет заработной платы и управление персоналом.

Актуальность данной работы состоит в существенном упрощение

хранения и поиска информации, а также в сокращении времени работников

фирмы и вероятность возникновения ошибок, недопустимых в современном

бизнесе.

Объектом исследования является туристическое агентство «Квадра».

Предметом исследования является деятельность менеджера по туризму.

Целью данной работы является закрепление полученных навыков по

работе в режиме «Конфигуратор», и разработка информационной системы

«Деятельность туристического агентства» в программе «1С», которая решает

следующие задачи:

1. Изучение организационной структуры туристической фирмы

2. Создание и ведение локальной базы данных, в том числе просмотр,

корректировку, удаление, дополнение базы данных

3. Создание и ведение справочников сотрудников, клиентов, туров

4. Создание необходимых запросов и отчетов


Данная информационная система посвящена изучению и разработке

деятельности туристической фирмы «Квадра». В ней ведется учет работы

менеджеров, учет клиентов, а также отслеживается количество заявок от

клиентов на туры. Информационная система создана для администратора, она

позволяет просматривать и редактировать перечень клиентов, работников,

услуг, стоимость туров. Ведение такой базы данных значительно облегчает

работу администратора в туристической фирме

С помощью автоматизированного рабочего места отпадает

необходимость вручную считать стоимость услуг и оформлять документы.

Всю работу по хранению, обработке, вычислению и выводу будет

обеспечивать информационная система. Работнику необходимо будет только

ввести информацию о клиентах, выполнить выбор услуг для определенного

клиента и выбрать нужный ему документ для вывода на печать.

Автоматизация процессов значительно увеличит скорость обработки

информации, её точность, надежность, так же простоту использования для

пользователей, дружественный интерфейс.

Глава 1. Анализ предметной области

1.1 Описание фирмы

Турагентство – это турфирма, осуществляющая деятельность по

продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая на

основании лицензии юридическим лицом или индивидуальным

предпринимателем. В идеале, турагентство должно решать для туриста

следующие задачи:

  • помочь выбрать клиенту тур исходя из его запросов;
  • предоставить правдивую и полную информацию по туру;
  • правильно оформить все документы для клиента;
  • оказывать поддержку своему клиенту на отдыхе, если он оказался
  • в затруднительной ситуации.

Сеть турагентств Квадра основана в 1994 г и на данный момент

является самой крупной турфирмой Ярославля и Ярославской области.

Турфирма Квадра занимается агентской деятельностью и, в то же

время, является официальным туроператором. Это означает, что фирма, в

отличии от многих других турфирм Ярославля, самостоятельно создает ж/д

и автобусные туры по России и странам СНГ, без лишних посредников.

Миссия фирмы:

Предоставление надежных туристических услуг в соответствии с

запросами клиента и высочайшими профессиональными стандартами.

Гарантия высокого качества услуг и конкурентоспособных цен. Стремление

стать лучшим партнером для бизнеса в сфере делового туризма и организации


мероприятий.

Цели:

· Комплексное воздействие на потребителей на всех этапах

туристского обслуживания;

· Обеспечение условий, необходимых для развития творческого

потенциала сотрудников предприятия, повышения уровня удовлетворенности

и заинтересованности в работе.

Основные задачи:

· качественная консультация клиентов, исходя из их запросов и

подбор услуг по критерию "Цена - Качество";

· повышение квалификации персонала;

· повышение конкурентоспособности;

· организация продажи продукта в соответствии с современными

методами торговли, а также используя специфику и особенности туристского

рынка.

1.2 Форма организации

Туристическое агентство «Квадра» зарегистрировано в форме ООО.

Общество с ограниченной ответственностью (ООО) — юридическое

лицо, учрежденное одним или несколькими лицами, уставный капитал

которого разделен на определенные доли (размер которых устанавливается

учредительными документами). Участники ООО несут риск убытков только в

пределах стоимости внесенных ими вкладов.

Следует выделить недостатки и преимущества общества с ограниченной

ответственностью.

Преимущества:

· упрощённый способ регистрации;

· возможность ведения опосредованной предпринимательской

деятельности;

· минимальный финансовый риск для участников, поскольку в

ООО более защищены их имущественные права;

· возможность расширения бизнеса и привлечения в него

инвестиций;

· возможность участия общества с ограниченной ответственностью

в иных хозяйственных обществах;

· возможность создания системы органов управления,

соответствующих специфике деятельности и размерам фирмы;

· возможность непропорционального распределения прибыли

среди участников организации;

· возможность определения степени влияния каждого члена ООО

на процесс принятия ключевых решений;

· отсутствие необходимости публикации документов, отражающих

деятельность предприятия;

· в праве иностранные юридические и физические лица быть

учредителями ООО

· отсутствие ограничений по размеру уставного фонда;

· возможность использования упрощённой системы

налогообложения;

· вкладом в уставной фонд могут служить денежные средства,

имущество или ценные бумаги.

Недостатки:

· при любых изменения состава участников, величины и пропорций


уставного капитала, структуры управления требуется регистрация изменений

в учредительных документах;

· число участников ООО не может превышать 50 человек, иначе

оно должно быть преобразовано в акционерное общество;

· высокая степень риска при выходе из общества одного или

нескольких участников, поскольку им должна быть передана доля в

имуществе общества;

· решение стратегических вопросов деятельности собранием

участников повышает риск принятия неверных решений, особенно при

существенном неравенстве долей участников.

1.3 Описание ИТ-инфраструктуры

ИТ-инфраструктура – это комплекс взаимосвязанных информационных

систем и сервисов, обеспечивающих функционирование и развитие средств

информационного взаимодействия предприятия.

На предприятии ООО «Туристическое агентство «Квадра» действует

следующий перечень используемых программных продуктов,

обеспечивающих функционирование информационного взаимодействия

сотрудников.

1. Операционная система Windows 2007

Windows 7 — пользовательская операционная система семейства

Windows NT, следующая по времени выхода за Windows Vista.

Первая версия этой ОС была представлена пользователям в 1995 г. В

настоящее время ее практически не устанавливают, ведь с развитием

компьютерной техники изменились и требования к программному

обеспечению. Сейчас одной из самых часто используемых является

версия Windows 7.

Версия Windows 7 представлена пользователям в 2009 года. Первое

отличие этой ОС от предыдущих версий- это усовершенствованная панель

задач. Таким образом новая версия ОС стала более удобной для

использования. Ведь все значки выведены внизу, то есть с одной стороны они

не загромождают экран огромным наличием «иконок», а с другой - вы всегда

можете без труда воспользоваться ими. Windows 7 также имеет уникальную

возможность закрепить ярлычки всех компьютерных программ на рабочем

столе, что является очень удобной функцией. Панель задач характеризуется

более интересным и стильным интерфейсом.

Стоит отметить, что Windows 7 работает намного быстрее и

эффективнее, чем все предыдущие версии. То есть приложения и файлы

загружаются быстро и без проблем.

По данным веб-аналитики, на декабрь 2015 года доля Windows 7 среди

используемых в мире операционных систем для доступа к сети Интернет


составила 44,5 %. По этому критерию она находится на первом месте,

превзойдя в августе 2011 предыдущего лидера — Windows XP. В настоящее

время, главной конкурирующей c Windows 7, является новая операционная

система Windows 10.

2. Microsoft Office 2010.

Microsoft Office — офисный пакет приложений, созданных

корпорацией Microsoft для операционных систем Microsoft Windows, Windows

Phone, Android, OS X, iOS. В состав этого пакета входит программное

обеспечение для работы с различными типами документов: текстами,

электронными таблицами, базами данных и др.

3. Google Chrome

Один из самых быстрых браузеров. Быстрота достигается за счет отказа

от многих функций, имеющихся в других браузерах. Исходная версия имеет

очень скромный и минималистический вид.

1.4 Организационная структура предприятия

Организационная структура - это состав (перечень) отделов, служб и

подразделений в аппарате управления, их системная организация, характер

подчиненности и подотчетности друг другу и высшему органу управления

предприятия, а также набор координационных и информационных связей,

порядок распределения функций управления на различных уровнях и

подразделениях управленческой иерархии.

Организационная структура ООО «Туристическое агентство

«Квадра», представлена на Рисунке 1

Рисунок 1. «Организационная структура ООО «Туристическое

агентство «Квадра»

Из рисунка видно, что организационная структура данного агентства

представляет собой линейный тип. Линейная структура

управления предполагает, что каждый работник подчинен и подотчетен

только одному руководителю и связан с вышестоящей системой только через

него. Руководитель полностью отвечает за деятельность вверенного ему

подразделения. В линейной структуре ясно выражена ответственность, она

гарантирует быстроту реакции на прямой приказ.

Разработка информационной системы направлена на облегчение работы

менеджеров по туризму. Для создания такой системы необходимо знать

перечень работ, выполняемых сотрудниками. Ниже представлены

должностные обязанности менеджера по туризму.

Менеджер по туризму выполняет следующие должностные

обязанности: