Файл: Особенности инновационного маркетинга. Инновация как средство развития общества. Оценка инновационного бизнеса (Проект как объект управления).pdf
Добавлен: 29.06.2023
Просмотров: 87
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1 Теоретические аспекты управления инновационным проектом
1.1 Проект как объект управления
1.3 Функции и методы управления
1.4 Способы управления проектами
2 Специфика управления проектами
2.2. Системный подход в управлении
2.3.Оперативное управление проектами
2.5 Компьютерная методика управления проектом
2.6 Управление реализацией инновационных проектов
Показатели |
2002 |
2003 |
2004 |
Объем продаж,т.р |
20842 |
26348 |
35685 |
Выручка от реализации,т .р |
23466 |
28548 |
31625 |
Себестоимость,т.р. |
11424 |
10862 |
11285 |
Амортизация,% |
14 |
14 |
14 |
Затраты на 1 р., р. |
0,5 |
0,6 |
0,6 |
Для производства усовершенствованных термопластоавтоматов потребуется проведение частичной реконструкции производства литьевых машин за счет соответствующего капиталовложения. Удельные капитальные вложения составят 1500 тыс. руб. на единицу нового оборудования, т.е. на 1 термопластоавтомат. При проведении частичной реконструкции производства заменяются отдельные виды основных фондов. Предполагается, что ликвидационная стоимость оборудования будет достаточна для покрытия расходов, связанных с разбором старого оборудования и подготовке его к продаже.
Предварительно проведенные расчеты издержек производства термопластоавтоматов позволяют рассчитать стоимость единицы оборудования для оснащения производства изделий из пластмасс – 2000 тыс. руб. Для создания производства изделий из пластмасс методом литья под давлением предполагается использовать имеющийся на предприятии старый производственный корпус, произведя в нем соответствующую перепланировку и ремонтно-строительные работы. Капитальные вложения на эти цели составят 20000 тыс. руб. в целом на весь цех. Кроме того, монтажные работы и наладка термопластоавтоматов требует единовременных затрат в размере 250 тыс. руб. на единицу оборудования. Цена изделия из пластмасс определяется на основании маркетинговых исследований по ассортименту изделий предлагаемых к выпуску и реализации. Текущие затраты планируются следующим образом: в 2002г. и 2003г. – 0,62 руб. на 1 руб. реализуемой продукции, с последующим их снижением в 2004г. – 2006г. до 0,52 руб. и увеличением их в 2007г. и 2008г. до 0,55 руб. Амортизация оборудования определяется исходя из нормы – 20% в год. Износ приспособлений целевого назначения (пресс-форм, устанавливаемых на термопластоавтоматах) оценивается ориентировочно в размере 20% от величины амортизации производственного оборудования. Амортизация производственного здания определяется исходя из нормы – 4% в год. Ставка налога на прибыль составляет 30%. Исходя из сложившегося финансово-хозяйственного положения предприятия, ставку дисконта следует принять равной 17%. Оценка эффективности инновационного проекта выполняется в 3 этапа:
- Расчет исходных показателей по годам;
- Расчет показателей эффективности;
- Анализ показателей эффективности и оценка эффективности инновационного проекта.
Анализ показателей эффективности и оценка эффективности оптимизированного инновационного проекта:
- Чистый приведенный доход
ЧПД определяется при сопоставлении величины производственных инвестиций и общей суммой денежного потока в течение прогнозируемого периода времени и характеризует превышение суммарных денежных поступлений над суммарными затратами для соответствующего проекта. Так как ЧПД данного проекта величина положительная (ЧПД=201,262>0), то имеет место превышение денежного потока над инвестиционными вложениями, следовательно, проект к рассмотрению принимается.
- Индекс доходности
При расчете ИД сравниваются две части потока платежей: доходная и инвестиционная. ИД показывает, сколько дохода получает инвестор в результате осуществления этого проекта на каждый вложенный рубль. В рассматриваемом проекте ИД>1 (1,57), следовательно, проект можно считать экономически эффективным.
- Период окупаемости
Период окупаемости данного инновационного проекта 4,47 лет. То есть, в результате оптимизации инновационного проекта, мы получили значительно улучшенное значение показателя периода окупаемости.
- Внутренняя норма доходности
Для оценки эффективности проекта сравним значение ВНД с нормой дисконта. В нашем случае ВНД = 37,94%, что превышает ставку дисконта 17% и ЧПД>0, следовательно, проект считается эффективным.
При сравнении исходного инновационного проекта с оптимизированным можно увидеть следующие результаты:
- ЧПД оптимизированного инновационного проекта в 5,45 раза превышает ЧПД исходного проекта. В результате мероприятий по оптимизации инновационного проекта было достигнуто увеличение ЧПД на 164,333 млн. руб. (ЧПД(исх. пр.) = 36,929 млн. руб.; ЧПД (опт. пр.) = 201,262 млн. руб.). Следовательно, оптимизированный инновационный проект является более эффективным.
- Показатель ИД удобен при сравнении различных проектов. Проект, у которого ИД больше, следует считать наиболее эффективным. В нашем случае ИД (опт.пр.=1,57) > ИД (исх. пр.= 1,114), следовательно целесообразно принять оптимизированный проект.
- Значение показателя периода окупаемости оптимизированного проекта также указывает на целесообразность принятия этого проекта. Посредством пересмотра некоторых показателей удалось сократить период окупаемости инновационного проекта с 6,282 лет до 4,47 лет. Более короткий период окупаемости свидетельствует о снижении инвестиционного риска и повышения ликвидности проекта.
- Проект считается эффективным, если его внутренняя норма доходности больше ставки дисконта и ЧПД положительное. В данном проекте эти условия выполняются: при ЧПД = 247,232 млн. руб. ВНД = 37,94>17.
В результате можно сделать вывод, что высокие показатели эффективности оптимизированного проекта, соответствующие показатели исходного проекта указывают на хорошую экономическую эффективность. Тем более, что в оптимизированном проекте не учтены дополнительные затраты, сопровождающие проведение мероприятий по оптимизации проекта. Однако, предполагается, что эти затраты существенно не повлияют на показатели эффективности и на эффективность проекта в целом.
Заключение
В течение множества столетий людям доводилось осуществлять большое число проектов. Ярое формирование кибернетики, концепции управления и изучения действий в половине XX века разрешило сформировать несколько внешних модификаций и этим самым вложить регулярную академическую базу управления планом.
Управление инноваторским планом – данное мастерство управления в координации трудовых, вещественных и других ресурсов в течении всего актуального цикла посредством использования концепции нынешних способов и техники управления с целью свершения конкретных результатов согласно формуле и размеру трудов, цены, периода и свойства плана.
В первоначальной области многокурсовой деятельность была рассмотрена философия управления программами. За период, в протяжение которого используется эта методика, был сконструирован ряд методов и основ, вызванных посодействовать руководителям компании. С целью этого, что б совладать с лимитированиями согласно времени применяют способы возведения и контролирования календарных графиков трудов. С целью управления экономическими лимитированиями используют способы развития экономического проекта и, согласно грани исполнения трудов, выполнение бюджета отслеживается с тем, что б никак не предоставить расходам выходить из- под контролирования. С целью исполнения трудов необходимо их обеспечение ресурсами, и имеются специализированные способы управления человеческими и материальными ресурсами.
Пренебрежение принципами и способами управления при осуществлении крупных и (или) непростых планов, тащащих в себя способности преобразованиями, реализуемых в быстро модифицировающемся окружении и призывающих интеграции множества соучастников и различных дисциплин, приведет, как демонстрирует опыт, к тому, то что результаты окажутся пониже, нежели предполагалось, подлинная цена, и сроки осуществлении окажутся существенно выше плановых.
Во 2-ой области деятельность отображена особенность разных раскладов к управлению инноваторскими программами.
В 3-ем области была проанализирована работа ОАО «Завод» (г. Санкт-Петербург), в процессе чего же было выявлено повышение чистейшего приведенного заработка в 164,333 миллионов. руб. Таким образом, этот современный план считается результативным.
Анализ интернационального навыка использования УП в разных областях согласно сведениям интернациональной ассоциации управления программами (IPMA) продемонстрировал, то что его результативность, можно дать оценку в сопоставлении с программами, исполняемыми классическими способами в отсутствии использования УП, следующими признаками:
-снижение длительности изготовления в среднем в 20-30%
-экономность затрат в планирование в среднем в 10-15%
Общая доход с применения методов управления программами превосходит затраты, сопряженные с его использованием в 2-3 раза, то что отображает рациональность использования в практической деятельности компании и истинную результативность от их введения.
Список использованных источников
1. Гунин В.Н., Баранчеев, В.П.,Устинов В.А., Ляпина С.Ю. Управление инновациями.- М.: Издательство «ИНФРА-М»,1999
2. Уткин Э.А. Курс менеджмента: учебник для ВУЗов. – М.: Издательство «Зерцало»,2000
3. Медынский В.Г. Инновационный менеджмент: учебник для ВУЗов. – М.: Изд-во «ИНФРА-М»,2002
4. Балабанов И.Т. Инновационный менеджмент: учебное пособие. ИД «Питер»,2001
5. Парадигма управления проектами. Мир управления / под ред. Х.Решко, Х.Шелле.- М.: « Аланс»,1994
6. Ильенкова С.Д., Гохберт Л.М., Ягудин С.Ю. Инновационный менеджмент: учебник для ВУЗов.- М.: Банки и биржи , Изд-во «ЮНИТИ»,2002
7. Шапиро В.Д. Управление проектами: учебник для ВУЗов.- М.: Изд-во «ИНФРА-М»,1998
8. Инновационный менеджмент: Учебное пособие / Под ред. д.э.н., проф. Л.Н. Оголевой – М.: ИНФРА – М, 2002. – 238 с.
9. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов. – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Ситез», 1998. – 600 с.
10. Завлин П.П. и др. Инновационный менеджмент: Справочное пособие. – СПб., 1997
11. Макаркин Н.Р., Шаворина Л.В. Инновационный менеджмент. Учебное пособие. – Саратов, 1997
12. Иванов И.А. Инновационный менеджмент: учебник для ВУЗов. – Ростов-на-Дону: ООО Издательство «Баро-Пресс»,2001
13. Исикава К. Японские методы управления качеством – М.: Экономика,1988