Файл: Анализ маркетинговой деятельности предприятия (Анализ маркетинговой деятельности предприятия ).pdf
Добавлен: 29.06.2023
Просмотров: 174
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1.Анализ маркетинговой деятельности предприятия
1.1 Понятие маркетинга, его роль в деятельности предприятия
1.2 Инструменты маркетинга и маркетинговые мероприятия
1.3 Планирование маркетингового бюджета
1.4 Эффективность маркетинга, методы оценки
2. Анализ маркетинговой деятельности предприятия на примере гипермаркета «Глобус»
2.1 Общие сведения о гипермаркете «Глобус»
2.2 Маркетинговые мероприятия, используемые гипермаркетом «Глобус»
2.3 Изучение и анализ реализации товаров, спроса, рынка и потребительских привычек населения
2.4 Экономическая характеристика гипермаркета «Глобус»
«Современные технологичные коммуникационные решения находят все большее применение в различных отраслях экономики: банковском и страховом секторе, на производственных предприятиях и в розничной торговле, – отметил Константин Анисимов, заместитель генерального директора компании «Микротест». – Благодаря созданию комплексной системы унифицированных коммуникаций на базе передового решения Cisco Unified Communications System сеть гипермаркетов «Глобус» не только обеспечит коммуникационные потребности своих сотрудников, но и повысит эффективность бизнес-процессов за счет сокращения временных и финансовых затрат на организацию внутрикорпоративного взаимодействия».
Заключение
В данной курсовой работе был рассмотрен анализ маркетинговой деятельности предприятия на примере гипермаркета «Глобус».
Для гипермаркета «Глобус» маркетинговые мероприятия являются необходимыми, не смотря на удачное местоположение гипермаркета, которое способствует привлечению покупателей без дополнительного стимулирования. Близость нахождения конкурентов диктует применение различных рекламных ресурсов, таких как наличие рекламных баннеров на общественном транспорте и на билбордах, работа промоутеров и многих других.
Для улучшения положения важно одновременное использование как ресурсов, направленных на привлечение клиентов, так и ресурсов, позволяющих удерживать уже существующих. Поэтому внутренние акции гипермаркета по снижению цен находятся в приоритете по сравнению с рекламной кампанией.
Безусловно, мой анализ неполон в силу ряда обстоятельств. Вместе с тем, я выполнил задачи, которые были поставлены передо мной.
В первой главе курсовой работы я рассмотрел и проанализировал такие понятия, как конкурентоспособность товаров и какие факторы на нее влияют.
Выполнив теоретическую часть курсовой работы, я убедился, что на конкурентоспособность товаров оказывают влияние многие факторы и на первом месте цена и качество. Качество является синтетическим показателем, отражающим совокупное проявление различных факторов. Это понятие отражает совокупность свойств и характеристик продукции. Цена – денежное выражение стоимости товара, включающее в себя качество товара, а качество, в свою очередь, включает в себя издержка производства, технологический уровень производства, квалификацию персонала и многие другие факторы.
Из проделанной мной работы я выявил, что на качество товаров влияют такие группы факторов как внешние и внутренние. Внешние, так же как и внутренние факторы, самым существенным образом влияют на качество выпускаемой продукции и поэтому необходимо, чтобы показатели качества отвечали следующим основным требованиям:
− способствовали планомерному повышению эффективности производства;
− учитывали современные достижения науки и техники и основные направления технического прогресса в отраслях народного хозяйства;
− были стабильными;
− характеризовали все свойства продукции, обусловливающие ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением.
Новейший подход к стратегии предпринимательства заключается в понимании того, что качество является самым эффективным средством удовлетворения требований потребителей и одновременно с этим - снижением издержек производства.
Во второй главе курсовой работы я оценил конкурентоспособность гипермаркета «Глобус» и пришел к выводу, что «Глобус» является достаточно сильным конкурентом гипермаркетам, супермаркетам, сетевым магазинам Королева.
Четкое следование европейским традициям обслуживания и жесткое соблюдение принципов работы с клиентами привлекают к ним посетителей уже на протяжении многих десятилетий.
«Глобус…- там, где мир еще в порядке!» - этому девизу мирового немецкого холдинга со 180-летней историей российские гипермаркеты сети следуют уже более двух лет, внося изменения в реальное социальное окружение и задавая высокие стандарты обслуживания в городах присутствия.
«Глобус» не является классическим торговым предприятием, он имеет собственное четко выраженное отраслевое производство: в гипермаркетах функционирует мясной цех, рыбный цех, пекарня и ресторан. Открытие гипермаркета позволило создать 700 новых рабочих мест.
На полках гипермаркета представлены и Подмосковные товаропроизводители, с которыми заключены бессрочные договоры на поставку продукции. Так, например, в сегменте свежего охлажденного мяса товары Подмосковных предприятий составляют 90% ассортимента (ЗАО «Моссельторг»), в молочной продукции – свыше 25% (ОАО «Савушкин Продукт» и др.).
Совершая покупки в гипермаркете "Глобус" покупатели не испытывают стресса. Система расположения отделов гипермаркета детально продумана, и каждый товар снабжен ценником с четким обозначением цены. Это дает возможность не терять много времени на поиск товаров и совершать покупки в комфортных условиях.
Они стремятся к тому, чтобы мы чувствовали себя комфортно и по-настоящему счастливыми. Для этого их сотрудники делают все возможное. И так - день за днем. Для каждого посетителя они стремятся сделать все, чтобы он мог совершить все необходимые ему покупки без стресса. Дружелюбные сотрудники в любое время помогут определиться в выборе и дать профессиональный совет.
В основе идеологии их отношений с клиентами лежит базовый принцип: «Покупатель и выполнение его желаний – основная цель их стремлений».
Они стремятся максимально удовлетворять запросы посетителей, и строят свою работу, опираясь на следующие ценности:
- Делать все возможное для обеспечения комфорта покупателей;
- Быть честным и надежным партнером, всегда выполнять свои обещания;
- Обеспечивать клиентам множество уникальных услуг;
- Учитывать важность индивидуальных потребностей клиентов;
- Быть ответственными, как на уровне каждого сотрудника сети, так и компании в целом;
- Обеспечивать лучшее качество жизни покупателей.
«Глобус» очень дорожит доверием покупателей. Они осознают, что добиться лояльности клиентов можно, лишь обеспечивая качественный сервис и оперативно реагируя на все поступающие запросы. Все поступающие рекламации обрабатываются максимально быстро и в пользу посетителей.
Гипермаркет «Глобус» завоевал любовь покупателей огромным ассортиментом представленной продукции, высоким качеством и низкими ценами, добродушным и отзывчивым отношением персонала, наличием собственного производства, ресторана и детской комнаты. Именно этот комплекс признаков выделяет «Глобус» среди других гипермаркетов.
Список использованной литературы
1. Ананич М.И. Основы рекламной деятельности/ М.И. Ананич. - Новосибирск: СибУПК, 2001 - 92 с.
2. Антикризисное управление / Под ред. Э.М. Короткова. - М.: Инфра-М, 2007.
. Антикризисное управление: Учебное пособие в 2-х томах / Отв.ред. Г.К. Таль. - М.: ИНФРА-М, 2004 г.
. Антикризистное управление предприятием и банками. / - Дело, 2010.
. Асеева Е.Н. Организация рекламной кампании/ Е.Н. Асеева, П.В. Асеев. - М.: ПРИОР. - 2010.
. Бабушкина Е.А., Бирюкова О.Ю., Верещагина Л.С. Антикризисное управление. Конспект лекций [Электронный ресурс]: http://lib.rus.ec/b/158690/read
. Баринов В.А. Антикризисное управление: Учебное пособие. 2-е изд., перераб. и доп. (ГРИФ). - М.: ФБК-ПРЕСС. - 2005.
. Бернет Дж., Мориарти С. Маркетинговые коммуникации: интегрированный подход / Пер. с англ. под ред. С.Г. Божук. - СПб.: Питер, 2010.
. Бояринова Д. Что мотивирует клиента к покупке [Электронный ресурс] // Режим доступа: Retail-tech.ru
. Валдайцев С.В. Антикризисное управление на основе инноваций: Учебное пособие. - СПб.: Изд.С-Петербургского университета, 2001 г.
. Виноградова С.Н. Коммерческая деятельность: Учебное пособие/ С.Н. Виноградова. - Минск: Высшая школа, 2008.
. Герасименко В.В. Основы маркетинга/ В.В. Герасименко. - М.: ТЕИС. - 2010.
. Гермогенова Л.Ю. Эффективная реклама в России: Практика и рекомендации/ Л.Ю. Гермогенова. - М.: «РусПартнер Лтд». - 2009.
. Голубков Е.П. Антикризисный маркетинг // Маркетинг в России и за рубежом. - 2009. - №1
. Голубков Е.П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры. - М.: Дело. - 2006.
. Голубков Е.П. О некоторых основополагающих понятиях маркетинга // Маркетинг в России и за рубежом, 2005. №3.
. Гражданский кодекс Российской Федерации: Полный текст: официальный текст, действующая редакция. - М.: Экзамен. - 2011.
. Делл Д. Учебник по рекламе/ Д. Делл, Т. Линда - Минск: ООО «СЛК». - 2009.
. Егина О. Антикризисный маркетинг [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.makmark.ru
. Завгородняя А.В., Ямпольская Д.О. Маркетинговое планирование. - СПб.: Питер. - 2009.
. Завъялов П.С. Формула успеха: Маркетинг (сто вопросов - сто ответов о том, как эффективно действовать на внешнем рынке)/ П.С. Завьялов, В.С. Демидов. - М.: Международные отношения. - 2006.
. Качалов И. Семь причин падения эффективности рекламы/И. Качалов // Реклама. - 2000. - №1.
. Кейлер В.А. Экономика предприятия: Курс лекций/ В.А. Кейлер. - М.: ИНФРА - М, Новосибирск: НГАЭиУ. - 2008.
. Кисмерешкин В.Г. Реклама в продвижении российских товаров/ В.Г. Кисмерешкин. - М.: ОАО НПО «Экономика». - 2000.
. Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинговый анализ. - М.: Центр экономики и маркетинга. - Изд. 2-е, перераб. и доп., 2010.
. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Дж., Вонг В. Основы маркетинга: пер. с англ. -2-е европ. изд. - М.; СПб.; Киев. Издательский дом «Вильямс», 2001.
. Крылов А. Как жить и продвигать бизнес в период кризиса? Конкретные рекомендации по стратегии и продвижению во время кризиса. [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://livingeyes.ru
. Крылов И. Почему исследователи разошлись во мнениях?/ И. Крылов // Реклама. - 2009. - №1. - С. 4-5.
. Лытнева Н.А. Учет и налогообложение расходов на рекламу/ Н.А. Лытнева, Л.А. Лытнева // Бухгалтерский учет. - №14. - 2010. - С. 13-23.
. Малков М.И. Подходы к измерению эффективности маркетинга // Маркетинг, 2007. №3.
. Маркетинг в супермаркете на примере промо-акций [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://fmbg.ru/
. Маркетинг в условиях кризиса [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.moscowbase.ru
. Маркетинг во время кризиса [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.djoen.ru/marketing/marketing-vo-vremya-krizisa.html
. Музыкант В.Л. Реклама: международный опыт и российские традиции/ В.Л. Музыкант. - М.: Право и Закон. - 2010.
. Музыкант В.Л. Теория и практика современной рекламы/ В.Л. Музыкант. - М.: Евразийский регион. - 2008.
. Мурахтанова Н.М., Еремина Е.И. Маркетинг: учеб. пособие. - М.: Издательский центр «Академия», 2010.
. Наумова А.В. Рекламная деятельность: Учебное пособие. - Новосибирск: СибУПК. - 2009.
. Памбухчиянц О.В. Организация и технология коммерческой деятельности: Учебник для вузов/ О.В. Памбухчиянц. - М.: Маркетинг. - 2007.
. Панкратов Ф.Г. Рекламная деятельность: Учебник для вузов/ Ф.Г. Панкратов, Ю.К. Баженов, Т.К. Серегина. - М.: Маркетинг. - 2010.
. Перепелица В. Как рекламу сделать эффективной или как стать известным/ В. Перепелица. - Ростов-на-Дону: Феникс, М.: Зевс. - 2007.
. Полукаров В.Л., Головлева Е.Л. Реклама: Учебное пособие. - М.: Изд-во УРАО. - 2003.
. Ромат Е.В. Реклама: Учебник для вузов/ Е.В. Ромат. - Киев; Харьков: НВФ «Студенческий центр». - 2010.
. Серегина Т.К. Реклама в бизнесе/ Т.К. Серегина, Л.М. Титкова. - М.: Маркетинг. - 2008.
. Синецкий Б.И. Основы коммерческой деятельности: Учебник/ Б.И. Синецкий. М.: Юрист. - 2009.
. Теория и практика антикризисного управления: Учебник для ВУЗов /Г.З. Базаров, С.Г. Беляев и др. Под ред. С.Г. Беляева и В.И. Кошкина. - М.: Закон и право, ЮНИТИ. - 2009.
. Титова В.А. Маркетинг: Учебное пособие/ В.А. Титова. - Ростов - на - Дону: Феникс. - 2010.
. Турусина А.Ю. Операционная эффективность маркетинга // Маркетинг и маркетинговые исследования, 2006. №1.
. Тюнюкова Е.В., Наумова А.В. Маркетинговые коммуникации: Учебное пособие. - Новосибирск: СибУПК. - 2010.
. Уэллс У. Реклама: принципы и практика/ У. Уэллс., Дж. Бернет, С. Мариарти. - СПб.: ЗАО «Издательство «Питер». - 2009.
. Фатхутдинов Р.А. Производственный менеджмент: Учебник. -3-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К». - 2010.
. Федько В.П. Основы маркетинга: сто экзаменационных ответов/ В.П. Федько, Н.Г. Федько. - Ростов - на - Дону: Изд. центр «Март». - 2006.
. Хершген Х. Маркетинг: основы профессионального успеха: Учебник для вузов: пер. с нем. - М.: ИНФРА-М. - 2008.
. Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка: Учеб. пособие. -2-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика. - 2010.