Файл: Анализ маркетинговой деятельности предприятия (Анализ маркетинговой деятельности предприятия ).pdf
Добавлен: 29.06.2023
Просмотров: 177
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1.Анализ маркетинговой деятельности предприятия
1.1 Понятие маркетинга, его роль в деятельности предприятия
1.2 Инструменты маркетинга и маркетинговые мероприятия
1.3 Планирование маркетингового бюджета
1.4 Эффективность маркетинга, методы оценки
2. Анализ маркетинговой деятельности предприятия на примере гипермаркета «Глобус»
2.1 Общие сведения о гипермаркете «Глобус»
2.2 Маркетинговые мероприятия, используемые гипермаркетом «Глобус»
2.3 Изучение и анализ реализации товаров, спроса, рынка и потребительских привычек населения
2.4 Экономическая характеристика гипермаркета «Глобус»
При анализе реализации товаров следует выяснить факторы прироста или снижения реализации:
- путем изменения цен реализации;
- изменением объема реализации товаров в физических единицах.
При росте реализации товаров в результате повышения цен торговое предприятие может оказаться неконкурентоспособным на рынке. При росте реализации путем прироста продажи физических единиц товаров торговое предприятие становится более конкурентоспособным.
Анализировать реализацию товаров возможно в трех измерениях:
1) В относительных показателях, в %.
2) В объеме, в сумме.
3) В натуральных, физических единицах.
В коммерческой деятельности предпочтительна информация, сочетающая данные по объему реализации товаров в сумме и в физических единицах, т.к. информация о реализации товаров в сумме характеризует экономическую эффективность предприятия, объем реализации товаров в физических единицах характеризует присутствие торгового предприятия на рынке. Поскольку анализ реализации товаров предполагает выявление факторов, воздействующих на прирост или снижение продажи товаров, а также сравнение (сопоставление) продажи за какой-то промежуток времени, то при сравнении реализации товаров возможны два приема:
1) соотношение последующих показателей реализации товаров к базисному по времени;
2) соотношение каждого последующего показателя продажи товаров к
предыдущему.
Очевидно, в условиях стабильной экономики можно использовать оба варианта сравнения, тогда как в условиях неустойчивой экономики приемлем лишь второй вариант. В условиях торгового предприятия, которое ориентировано на торговом обслуживании определенного контингента покупателей, информации лишь о реализации товаров недостаточно. Дополнительно необходима информация, характеризующая состояние удовлетворения спроса покупателей.
В условиях торгового предприятия изучение удовлетворенного спроса возможно двумя способами:
- путем компьютерного учета текущей реализации товаров;
- путем оперативного учета движения товаров по предприятию.
По мере повсеместного внедрения в торговых предприятиях автоматизированной системы учета движения товаров реализация товаров будет фиксироваться и соответственно учитываться в момент расчета с покупателем (сканирующая контрольно- кассовая машина в розничной торговле). С последующим суммированием таких данных за интересующий период времени.
Оперативный учет движения товаров по предприятию всегда охватывает такой временной период, по истечении которого составляются оперативные отчеты, например, за неделю, декаду, месяц, квартал или иной период.
Материалы изучения реализованного спроса служат основой для планирования объема и структуры реализации товаров, обоснования закупки товаров, а также для формирования товарного ассортимента. Вместе с тем, отталкиваясь от таких материалов, торговое предприятие может достаточно целенаправленно формировать покупательский спрос. Изучение неудовлетворенного покупательского спроса торговым предприятием
начинается с выявления товаров, не пользующихся спросом и нереализуемых или вовсе отсутствующих в продаже. В этих целях возможно анкетирование покупателей, выявление в торговом предприятии товаров с замедленной реализацией или вовсе не пользующихся спросом. Затем выясняются и анализируются факторы, воздействующие на формирование неудовлетворенного спроса: причины отсутствия в продаже нужных
покупателям товаров; какие потребительские свойства товаров, предлагаемых покупателям, вызывают неудовлетворенный спрос; цена товара и др. После этого разрабатываются и реализуются мероприятия, направленные на устранение факторов, вызывающих неудовлетворенный спрос.
Материалы изучения неудовлетворенного спроса используются торговым предприятием: для уточнения привлекательных потребительских свойств товаров, намечаемых к закупке; в целях воздействия на поставщиков по изменению потребительских свойств и качества товаров; по обоснованию цены реализации товаров при формировании товарного ассортимента.
По мере развития коммерческой работы торговое предприятие неизбежно вынуждено от изучения спроса перейти к более сложной работе, связанной с изучением товарного рынка, поскольку на рынке торговое предприятие должно достичь укрепления своих позиций, с последующим расширением присутствия на товарном рынке. Изучение товарного рынка торговое предприятие может проводить в трех направлениях:
1) изучение спроса рынка;
2) изучение товарного предложения рынка;
3) изучение цен рынка.
Покупательское поведение формируется под влиянием образования, культуры быта, поведения и воспитания населения. Есть существенная разница между поведением покупателя – кыргызстанца и, к примеру, покупателя – германца. Для отечественного покупателя выбор товара определяется его ценой, для немца – качеством и полезностью в потреблении, в быту или на работе.
Очевиден единственный вывод – анализ реализации товаров, изучение спроса, товарного рынка, потребительских привычек населения и покупательского поведения должно быть постоянным и системным, поскольку без столь полезной информации невозможна коммерческая работа, сомнительно устойчивое присутствие торгового предприятия на рынке потребительских товаров.
2.4 Экономическая характеристика гипермаркета «Глобус»
Таблица 1 Основные экономические показатели хозяйственной деятельности ООО «Глобус» за 2014 г.
Показатели |
2014 г. |
Темп роста, % |
Отклонение (+,-) |
|
1 полугодие |
2 полугодие |
|||
Товарооборот, тыс. сомов |
30345006 |
8766089494 |
288 |
- |
Валовой доход, тыс. сом |
252850 |
10769860 |
426 |
- |
Уровень, % к обороту |
||||
Издержки обращения, тыс. сом |
- |
- |
- |
- |
Прибыль от реализации |
303450 |
876609 |
||
Уровень рентабельности, % к обороту |
||||
Внереализационные доходы, тыс. сом |
||||
Внереализационные расходы, тыс. сом |
||||
Балансовая прибыль, тыс. сом |
230000 |
|||
Налоги, выплачиваемые из прибыли, тыс. руб. |
||||
Чистая прибыль, тыс. сом |
230000 |
|||
Численность работников, всего в том числе работников торгового зала |
42 |
51 |
||
Общая площадь магазина, кв.м. в том числе торгового зала |
1516.16 |
|||
Товарооборот на одного работника, тыс. сом |
||||
Товарооборот на1 кв.м. общей площади магазина, тыс. сом |
||||
Товарооборот на 1 кв.м. торговой площади, тыс. сом |
- |
|||
Стоимость основных фондов, тыс. сом |
630520 |
653530 |
Финансовая состояние предприятия - важнейшая характеристика экономической деятельности предприятия. Оно определяет конкурентоспособность предприятия, а также его потенциал. Гипермаркет «Глобус» за один год смог занять прочную позицию на рынке. Так как, характеризуется обеспеченностью финансовыми ресурсами, необходимыми для нормального функционирования предприятия, целесообразностью их размещения и эффективностью использования, финансовыми взаимоотношениями с другими юридическими и физическими лицами, платежеспособностью и финансовой устойчивостью.
Устойчивое финансовое состояние формируется в процессе всей производственно-хозяйственной деятельности. Определение его на ту или иную дату отвечает на вопрос, насколько правильно предприятие управляло финансовыми ресурсами в течение определенного времени. Анализ ФСП показывает, по каким направлениям надо вести работу, дает возможность выявить наиболее важные аспекты и наиболее слабые позиции в ФСП. Главной целью анализа является своевременно выявление и устранение недостатков в финансовой деятельности, и нахождение резервов улучшение ФСП и его платеже способности.
Результат краткого анализа финансово-хозяйственной деятельности гипермаркета «Глобус» следующий:
- Оборот розничной торговли за второе полугодие вырос на 288 % составил 57315888 тыс. сом (темп прироста 2,88). Торговая площадь гипермаркета не изменялась и составляет 1516 м2 . Следовательно, вырос оборот розничной торговли на 19 м торговой площади. В 2014 году за 1 полугодие составил 2528750 тыс. сом/1м", что на 8241110 тыс. сом/1м" больше аналогичного показателя 2014 года, 1 полугодие.
- Численность работников возросла на 28 человек.
В целом можно сказать, что торговое предприятие «Глобус», увеличивая оборот розничной торговли, увеличило прибыль от продаж и, соответственно, чистую прибыль, и рентабельность конечной деятельности.
Одним из направлений анализа деловой активности гипермаркета «Глобус» является обеспечение темпов GTO роста и уровень эффективности использования ресурсов предприятия, при этом весьма эффективно используются материальные, трудовые и финансовые ресурсы.
2.5 Пути повышения конкурентоспособности гипермаркета
Для повышения эффективности розничной сети «Глобус», совершенствования потока работ, обеспечения оперативности выполнения ключевых бизнес-задач и улучшения взаимодействия между сотрудниками в компании было принято решение централизовать коммуникационные процессы территориально-распределенных магазинов. Для достижения поставленных целей сеть гипермаркетов «Глобус» инициировала проект построения комплексной системы унифицированных коммуникаций на базе IP-технологий в центральном офисе компании в Москве и двух региональных гипермаркетах. Выбор компании «Микротест» в качестве исполнителя данного проекта был обусловлен высоким уровнем ее компетенции в области интегрированных систем связи, а также успешным сотрудничеством с заказчиком в рамках предыдущих инфраструктурных проектов.
В ходе реализации проекта, стартовавшего в июне 2008 года, специалисты «Микротест» провели анализ и комплексное обследование корпоративной сети передачи данных и телефонной сети заказчика. На основе полученных результатов в центральном офисе и трех региональных гипермаркетах «Глобус» была спроектирована и внедрена система унифицированных коммуникации Cisco (Cisco Unified Communications System). Данное решение позволило заказчику организовать эффективную телефонную связь через IP-сеть, обеспечить интерактивную обработку телефонных вызовов и проведение централизованных аудио-, видео- и web-конференций, а также предоставило пользователям системы сервисы унифицированной голосовой почты. При создании данной системы на четырех объектах розничной сети «Глобус» было задействовано около 750 стационарных IP-телефонов и 250 беспроводных (Wi-Fi) аппаратов, программные решения Cisco Unity, Cisco MeetingPlace Express, Cisco Unified Presence Server, Cisco IP IVR и Instant Messaging. Кроме того, специалисты «Микротест» провели интеграцию системы с другими бизнес-приложениями компании.
В результате реализации проекта в центральном офисе и региональных гипермаркетах продуктовой сети «Глобус» была создана мощная и масштабируемая коммуникационная платформа, которая предоставила сотрудникам возможность проведения телефонных и web-конференций при совместной интерактивной работе с документами и приложениями, а также записи процесса этой работы. Кроме того, внедрение системы IP-телефонии на предприятии позволило повысить продуктивность и мобильность сотрудников за счет экономии рабочего времени при обмене информацией, контроля коммуникаций, исключения вероятности потери важной информации и увеличения скорости принятия решений.
«В условиях высокой конкуренции на российском рынке розничной торговли торговые сети стремятся оптимизировать работу магазинов, ускорить реагирование на запросы покупателей и расширить возможности для внедрения новых услуг. Решение поставленных задач невозможно без обеспечения отлаженных, оперативных и надежных корпоративных коммуникаций, – отметил Мальте Вольтерс, начальник отдела техники и системного администрирования компании «Глобус» в России. – В сотрудничестве с компанией «Микротест» мы построим полнофункциональную и гибкую платформу для общения и коллективной работы между территориально-удаленными офисами сети, которая позволит нам быстро реагировать на изменения рыночной ситуации и незамедлительно извлекать выгоды из новых возможностей бизнеса».