Файл: Проведение маркетингового исследования реально существующей организации ( ЗАО «Тандер»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.06.2023

Просмотров: 172

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Статус крупнейшей сети в РФ по числу магазинов и количеству покупателей позволяет компании эффективно работать с поставщиками, и при этом получать максимально выгодные условия закупок. Для поставки продукции ЗАО «Тандер» тщательно выбирает поставщиков по таким основным характеристикам, как: квалифицированный персонал; хорошие рекомендации; качественный товар; цены близкие к ценам производителей; товар доставляется транспортом поставщика; быстрая и временная доставка товара [14, 4].

В результате анализа рыночной среды ЗАО «Тандер» чётко определяются основные ключевые факторы успеха, которые формируют ей устойчивые конкурентные преимущества, такие как: снижение издержек; лояльность покупателей; отношения с поставщиками; информационные системы управления; расположение магазинов; высокая квалификация персонала первых лиц; наличие значительных финансовых ресурсов.

На сегодняшний день миссия ЗАО «Тандер» и ОАО «Магнит» заключается в обеспечении экономического роста и решении проблем повышения благосостояния наших покупателей, сокращая их расходы на покупку качественных товаров повседневного спроса, бережно относясь к ресурсам компании, улучшая технологию и достойно вознаграждая сотрудников. Это должно позволить акционерам получить оптимальную прибыль, а ее персоналу – достойное и справедливое вознаграждение.

Далее проанализируем портфель продукции для сопоставления различных групп товаров на основании объёма продаж и полученной выручки. Для этого воспользуемся матрицей БКГ, представленной на рисунке 2.

Предложена следующая группа товаров: 1 – молоко; 2 – кефир; 3 – сметана; 4 – сливочное масло; 5 – творог.

Рисунок 2 - Матрица БКГ для групп товаров

Как видно из матрицы, 1 и 5 группы товаров занимают наилучшее положение в матрице – поле «звезды», поскольку в настоящий момент времени они приносят основной доход организации и доля предприятия в реализации этой продукции ежегодно увеличивается. Но, несмотря на то, что доходы растут, организация несёт повышенные расходы, связанные с наращиванием объёмов реализации. Спрос на эту продукцию велик, и как показали результаты интервьюирования клиентов организации и руководителей, имеет тенденцию к ежегодному приросту и потому рынок можно отнести к быстрорастущим. Следовательно, усилия организации должны быть направлены на увеличение и поддержание доли на рынке в условиях растущей конкуренции.


Вторая группа товаров – кефир - попали в поле «дойная корова», поскольку стали наблюдаться первые признаки насыщения рынка. Хотя спрос на эту продукцию достаточно высок, его рост происходит замедленными темпами. Возможно, это связано с ухудшением финансового положения населения. По экспертным оценкам доля предприятия в реализации данной продукции высока, хотя и наблюдается некоторое снижение, т.к. на рынок, имеющий еще значительный потенциал, вышли фирмы, специализирующиеся на данном виде продукции. В этом случае предприятию необходимо сохранить лидирующее положение или усилить свои позиции [3, 57].

Наиболее пристальное внимание руководству организации необходимо обратить на 3 и 4 группы товаров, поскольку они находятся почти в центре матрицы, но уже перемещаются в поле «звезды». Это происходит в результате того, что доля компании ЗАО «Тандер» в реализации данных групп товаров сокращается, поскольку руководство организации не уделяет должного внимания этим группам товаров, не способствует их продвижению.

Хотя данный рынок постепенно насыщается, он имеет еще значительный потенциал, и предприятие может извлечь прибыль.

Таким образом, для достижения целей организации – повышения конкурентоспособности, руководству организации необходимо направить свои усилия на развитие сливочного масла и сметаны, которые позволят сформировать портфель продукции, обеспечивающий организации благоприятное стратегическое положение.

При проведении анализа продуктового профиля предприятия, особенно по его наиболее важным конкурентным позициям, необходимо учитывать данные по жизненному циклу продукта. Цель модели жизненного цикла - правильно определить конкурентную стратегию для каждого этапа жизнедеятельности товара на рынке.

В данном случае имеет место некоторые элементы позиционирования и активного влияния на ощущаемую потребителем ценность товара. Товар, которым торгует данное предприятие, позиционируется как товар по "справедливой цене". После определения цены на основе затрат применяется метод с ориентацией на конкурентов, а именно метод следования за рыночными ценами. При этом цена редактируется под цены конкурентов. Предприятие устанавливает цены примерно на таком же уровне, как и у конкурентов. Из-за существования зоны ценовой нечувствительности цены всё же отличаются на несколько процентов (1-5%) без видимого влияния на величину спроса [9, 109].

Анализируя конкурентоспособность продукции компании ЗАО «Тандер» можно сделать следующие выводы. В настоящее время ассортимент большинства продукции предприятия находится в стадии зрелости. При этом вся продукция предприятия имеет достаточно высокое качество и постоянно обновляемый ассортимент.


2.2. Оценка маркетинговой стратегии и рекомендации по ее усовершенствованию

Изложенная информация и ее анализ разрешают в полной мере представить, что правильное выбранная и успешно воплощённая в жизнь стратегия управления предприятием - залог его плодотворного функционирования в условиях рыночной экономики.

Естественно, хорошая стратегия в паре с удачным выполнением не гарантирует, что компании получится полностью избежать периодов спада и неустойчивости. Иногда требуется время, чтобы старания менеджеров привели к позитивным результатам.

Эффективные маркетинговые исследования, это исследования, результаты которых можно использовать для получения прибыли от внедрения маркетинговых программ. Для того чтобы исследования были эффективными необходимо соблюдать необходимые условия. Во-первых, исследования должны носить систематический, а не случайный или несвязанный характер. Во-вторых, это не одноразовое мероприятие, они включают совокупность действий или процессов: сбор данных, запись и анализ. В-третьих, данные могут поступать из различных источников, как от самой компании, так и от специалистов-исследователей, независимых, или работающих в компании. В-четвертых, маркетинговые исследования могут быть применены к любой стороне маркетинга, которая требует информации для содействия принятию решений [20, 162].

Необходимо отметить, что экономическая оценка маркетинговой стратегии происходит на основе результатов, которые достигает предприятие в процессе ее использования. Определение эффективности маркетинговой стратегии необходимо для того, чтобы выявить факторы, влияющие на показатель качества маркетинговой стратегии, их взаимосвязь, характер влияния, а также резервы, которые содействуют повышению эффективности.

В условиях постоянно изменяющейся внешней среды организации нужно постоянно корректировать маркетинговую стратегию, а также следить за изменением потребностей потребителя и вести постоянный контроль за реализацией маркетинговой стратегии.

Маркетинговый контроль позволяет выявить положительные и отрицательные моменты в конкурентных возможностях предприятия, также определить угрозы и внести соответствующие коррективы в его маркетинговые программы и планы предпринимательской деятельности.


При анализе системы управления предприятием ЗАО «Тандер» была определена стратегия развития предприятия. Она заключается в завоевании большей доли рынка за счет достижения максимальной зоны покрытия сети магазинов "Магнит". Данная стратегия является стратегией концентрированного роста торгового предприятия. Выработка стратегии позволяет организации определить направление и способ ее движения к целям, выполнение стратегии создаёт условия для того, чтобы организация могла реализовать свою стратегию.

В настоящее время для ЗАО «Тандер» наиболее актуальна продуктовая стратегия и сервисная стратегия. В первую очередь стратегия продукта зависит от стратегии фирмы. Однако, хотя стратегия продукта и является элементом общей стратегии фирмы и соответственно определяется характером ее целей и ее стратегией, тем не менее, можно указать на отдельные факторы, оказывающие непосредственное влияние на выработку стратегии продукта [18, 58].

Выделим мероприятия, направленные на поддержание положительного имиджа ЗАО «ТАНДЕР» и привлечения потенциальных покупателей.

- регулярное размещение рекламно-информационных материалов в СМИ, в частности: модули рекламного характера в рейтинговых печатных изданиях республики, на местном телевидении и радио. Размещение материалов вести таким образом, чтобы максимально охватить круг потенциальных клиентов;

- участие в таких выставках, как "Лучшие товары Поволжья», "Хак-продукт-Экспо". В рамках выставок, ЗАО «ТАНДЕР» может являться спонсором, предоставлять продукты и услуги для потенциальных покупателей, проводить консультации специалистами торговых точек и предприятия по вопросам приобретения отделочных материалов.

Особое внимание следует уделить профессиональной подготовке кадров и деловым качествам руководителей предприятия, что будет залогом успешных продаж продовольственных товаров. Кроме того, необходимо регулярно обучать продавцов навыкам ведения деловых переговоров с покупателем и управлению конфликтными ситуациями.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Для того, чтобы предприятие стало успешным руководство должно знать, что необходимо потребителю. Получить максимум информации помогут такие инструменты как маркетинговые исследования.

Маркетинговые исследования, это ни что иное, как сбор, отображение и анализ информации по разнообразным маркетинговым аспектам. Также под этим понимается функция, которая связывает через информацию предприятия с потребителями, рынками, конкурентами.


В данных исследованиях используется информация, которая получена на основе первичных и вторичных данных. Первичные данные получаются при помощи проведения так называемых полевых опытов путем наблюдений, опросов и т.д. Вторичные данные не являются результатом исследований и могут быть получены ранее, чем были начаты маркетинговые исследования.

Но, несмотря на это, вторичная информация имеет ряд преимуществ: во-первых, получить ее можно намного быстрее, в сравнении с теми же опытами; во-вторых, стоимость их получения ничтожно мала; в-третьих, значительно повышают эффективность первичной информации.

Методы маркетинговых исследований существуют разные: экспертный анализ, опрос, фокус-группы, метод экспериментов, контент-анализа. Существуют методы кабинетные, методы наблюдения и глубинного интервью. Обычно при маркетинговых исследованиях применяется несколько методов в комплексе, что определяется поставленными перед маркетологами целями и задачами.

Для проведения маркетинговых исследований существуют специальные маркетинговые компании. От уровня компании, проводящей маркетинговое исследование, зависит качество и достоверность полученной информации, ведущая роль отведена и методикам, которые задействованы в ходе решения той или иной поставленной задачи. Также немаловажную роль играют и специалисты, которые задействованы в компании, проводящей исследования.

Безусловно, маркетинговые исследования являются наиболее верным и даже единственным путём к практическому знанию той среды, в которой «обитает» бизнес. Именно полученная в ходе этих исследовательских работ информация даёт возможность принимать те или иные управленческие решения, которые впоследствии влияют на выход бизнеса на более благоприятные позиции. Конечно, логичнее всего предполагать, что качественность этих решений целиком и полностью будет зависеть не только от надёжности источника информации, но и компетентности менеджера.

Сейчас невозможно представить ни один бизнес, который можно было бы начать или вести без использования инструментов маркетинга. Открытие собственного дела требует наличия не только большого количества денежных средств, но также и идеи, которая имела бы успех.

Опираясь на маркетинговое исследование компании, могут варьировать свою деятельность. Такие исследования проводят с целью сбора информации и анализа потребительских интересов, характеристик, идей для улучшения и продвижения продукции на рынке.