Файл: Проведение маркетингового исследования реально существующей организации ( ЗАО «Тандер»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.06.2023

Просмотров: 162

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Маркетинговые исследования призваны помочь руководству компании в принятии правильного решения, на их основе разрабатываются рекомендации, представляющие собой предложения о будущих действиях компании, основанные на собранных данных. Обычно такие предложения представляются руководству компании в письменной форме в виде отчета о результате анализа маркетинговых исследований. Содержание отчета должно быть чётким и понятным для сотрудников, таким образом, следует определить терминологию исследования.

Маркетинговые исследования также играют немаловажную роль при правильной разработке мер коммуникативного воздействия. Владение информацией о целевой аудитории, которой предназначено рекламное обращение, является необходимым, особенно, в том случае, если целью коммуникационной программы является выход на новый рынок или привлечение потребителей.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Алексунин, В. А. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: учебник / В. А. Алексунин. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2013. – 614 с.
  2. Березин, И.С. Маркетинговые исследования: Инструкция по применению / И.С. Березин. - Люберцы: Юрайт, 2012. - 383 c.
  3. Васильев, Г.А. Маркетинг розничного торгового предприятия: Учебное пособие / Г.А. Васильев, А.А. Романов, В.А. Поляков. - М.: Вузовский учебник, ИНФРА-М, 2013. - 159 c.
  4. Галицкий, Е.Б. Маркетинговые исследования. Теория и практика: Учебник для вузов / Е.Б. Галицкий, Е.Г. Галицкая. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 570 c.
  5. Каменева, Н.Г. Маркетинговые исследования: Учебное пособие / Н.Г. Каменева, В.А. Поляков. - М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 368 c.
  6. Коротков, А.В. Маркетинговые исследования: Учебник для бакалавров / А.В. Коротков. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 595 c.
  7. Котлер, Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер, А. Гари. - М.: Вильямс, 2015. - 752 c.
  8. Морозова Ю.В., Гришиной В.Т. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебник. - М.: Дашков и К, 2012. – 439 с.
  9. Парамонова, Т.Н. Маркетинг торгового предприятия: Учебник для бакалавров / Т.Н. Парамонова, И.Н. Красюк и др. - М.: Дашков и К, 2014. - 284 c.
  10. Сафронова, Н.Б. Маркетинговые исследования: Учебное пособие для бакалавров / Н.Б. Сафронова, И.Е. Корнеева. - М.: Дашков и К, 2015. - 296 c.
  11. Синяева И.М., Земляк С.В., Синяев В.В. Маркетинг торговли: Учебник. - М.: Дашков и К, 2012. – 372 с.
  12. Токарев, Б.Е. Маркетинговые исследования: Учебник / Б.Е. Токарев.. - М.: Магистр, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 512 c.
  13. Морозов, Ю.В. Основы маркетинга: Учебное пособие / Ю.В. Морозов. - М.: Дашков и К, 2016. - 148 c.
  14. Акулина О.А. Маркетинговые исследования как ключевой аспект управления конкурентоспособностью торгово-розничных сетей // Поволжский Государственный Технический Университет. - №32/2016. – с. 1 – 9.
  15. Калаушин В.М. Маркетинговая стратегия торговых предприятий и инструменты ее практической реализации // Журнал правовых и экономических исследований. - 2011. - № 3. - С. 43 – 49.
  16. Киселева А.А., Леденцова Е.А. Маркетинговое исследование: анализ предпочтений потребителей при выборе торговой сети // Общество: политика, экономика, право. - № 4 / 2013. – с. 84 – 89.
  17. Лукин И.С. Организация маркетинговых исследований // Территория науки. - № 4 / 2014. – с. 91 – 95.
  18. Розанова А.С. Маркетинговое управление на российских предприятиях: Маркетинг №9, 2012 - с. 56 – 59.
  19. Федорова М. С. Разработка маркетинговой стратегии предприятия / М. С. Федорова // Молодой учёный. - 2011. - №5. Т.1. - С. 232-234.
  20. Щинова Р. А. Оценка экономической эффективности маркетинговых исследований // Проблемы современной экономики. - № 1 / 2011. – с. 160 – 164.
  21. Ярмош Е.Л. Процесс маркетинговых исследований как основа успешной деятельности организации // Актуальные вопросы экономических наук. - № 48 / 2016. – с. 49 – 55.
  22. ЗАО «ТАНДЕР» Розничная сеть «Магнит» - http://www.magnit-info.ru/ ;

http://www.magnit-info.ru/investors/finance.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Задачи маркетинговых исследований

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Матрица SWOT - анализ предприятия ЗАО «ТАНДЕР»

Сильные стороны

Слабые стороны

1.Занимает первое место в России по количеству магазинов и второе по объему выручки в стране. Территориальный захват рынка.

2.Производство товаров крупными партиями и снижение себестоимости продукции

3.Компания располагает собственным автопарком.

4.Внедрена в компанию автоматизированная система управления товарными запасами.

5.Большое внимание уделяется сотрудничеству с местными производителями и поставщиками.

6.Новейшие методы и технологии в области товародвижения, продаж, финансов и кадровой политики.

7.В ассортименте магазинов «Магнит» наличие наименований товаров собственной торговой марки.

8.Гибкая ценовая политика и ассортиментная матрица, регулируемая в соответствии с уровнем доходов потребителя.

9.Сеть дистрибьюторских центров на всей европейской части России.

10. Уникальная система обучения сотрудников, перспектива карьерного роста.

1. Отдаленность филиалов по России от центрального офиса, сложности в должном управлении и контроле.

2. Поскольку компания довольно большая есть коррупция и бюрократизм внутри самой компании; среди руководителей встречаются не совсем компетентные, непрофессионалы, от которых напрямую зависят условия работы, оплата труда, возможность самореализации.

3. Небольшое количество гипермаркетов.

4. Недостаточный ассортимент продукции под торговой маркой «Магнит», плохо развито собственное производство.

5. Магазины формата дискаунтер «у дома» не достаточно просторные, маленькая площадь магазина и теснота в торговом зале, низкая пропускная способность касс.

6. Отсутствие стандартов на выкладку товара.

7. Текучесть кадров на уровне низшего и среднего звена.

8. Отсутствует заинтересованность сотрудников в увеличении продаж, расширении клиентской базы.

Рыночные возможности

Рыночные угрозы

1.Новые виды продукции.

2.Новые технологии.

3.Дополнительные услуги.

4.Увеличение рекламы.

5.Конкурентоспособные цены, соотношение цены/качества.

6.Рост безработицы.

7.Тенденция к укрупнению размеров магазинов и вытеснению мелких торговых точек.

1.Выход на рынок новых конкурентов.

2.Рост безработицы, снижение уровня жизни населения.

3.Высокая подверженность влиянию изменения законодательства и регулятивных мер, рост налогов.

4.Постоянное увеличение арендной платы может снизить прибыльность магазинов.

5.Хищения персонала, преднамеренно неправильная оценка товара.


ПРИЛОЖЕНИЕ 4

SWOT – анализ ЗАО «ТАНДЕР»

SWOT-анализ

Возможности:

- Хорошая репутация фирмы среди клиентов;

- Наличие постоянных клиентов;

- Рост внутреннего рынка и выход на внешний рынок, поддержка правительства;

- Проводить акции со скидкой на товары народного потребления.

Угрозы:

- Повышение прочих затрат;

- Постоянно растущее число конкурентов, снижение покупательской способности клиентов;

- Трудности в подборе квалифицированного персонала.

Сильные стороны:

- Стабильное финансовое положение;

- Известная торговая марка;

- Дилерские договора с известными заводами;

- Низкие цены, большие обороты продаж;

- Эффективная рекламная политика;

- Большой выбор наименования товара и его качество.

Стратегия при сопоставлении

Сильных Сторон и Возможностей:

- Увеличение объема продаж;

- Высокий уровень поставок;

- Повышение потребительского спроса;

- Увеличение товарооборота;

- Привлечением новых клиентов

- Использование возможностей благоприятствующих для выхода на международный рынок;

- Стратегическое направление - открытие магазинов в городах с населением менее 500 тысяч человек – где проживает 73% городского населения России.;

Стратегия при сопоставлении

Сильных Сторон и Угроз:

- Отслеживание качественного товара;

- Снижение цен для региональной экспансии;

- Своевременная выкладка товара;

- Использование финансовых возможностей для усиления конкурентоспособности;

- Убеждение клиентов в преимуществе работы с фирмой;

- Привлечь квалифицированный и опытный персонал;

- Использовать средства от высоких продаж для обучения и премирования персонала;

Слабые стороны:

- Проблемы с качеством;

- Невысокий доход работников торгового зала;

- Высокая текучесть кадров;

- Низкая квалификация персонала;

- Большая загруженность работой;

- Неэффективная работа маркетинговых служб.

Стратегия при сопоставлении

Слабых Сторон и Возможностей:

- Борьба с текучестью кадров:

- Заинтересовать новых кадров предложенной деятельностью;

- Повышение заработной платы и премирование;

- Налаживание постоянных отношений с клиентами и поставщиками;

- Использование преимуществ организации в коммерческой деятельности;

- Максимально эффективно использовать информацию о клиентах.

Стратегия при сопоставлении

Слабых Сторон и Угроз:

- Обеспечение сохранности товара в торговом зале;

- Повышение персонала в заинтересованности деятельности фирмы;

- Совершенствование системы сбыта товара;

- Усиление мотивации персонала;

- Стимулирование персонала;

- Повышение квалификации работы с клиентами.