Файл: Управление эффективностью организации гостиничного (ресторанного ) бизнеса.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.06.2023

Просмотров: 136

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

Прежде чем приступить к данной работе нужно поставить для себя цели, выделить один из главных критериев, охарактеризовать его , расширить , привести пример.

Цели :Изучить управление эффективностью организации, поставить задачи раскрыть его понятия, дать характеристики основным его критериям. Провести анализ эффективности менеджмента на конкретном примере предприятия. Раскрыть пути по повышению эффективности. Закрепить полученные теоретические знания, сделать заключение и вывод.

Для начала выполнения работы нам нужно понять а что же все таки такое Менеджмент ? Кто был его основателем ? Кем является Менеджмент ? И какие этапы управления можно выделить ?. По пройденному курсу начального Менеджмента в предыдущем образовательном заведении я могу ответить на заданные мною основные вопросы по собственным конспектам .

И так : Менеджмент это управление в условиях рыночной экономики Менеджмент это наука об эффективности управления предприятием .А так же это умение достигать цели ,используя труд, интеллект ,и мотивы поведения других людей. Основателем Менеджмента является Тейлор Фредерик (19-20 века). В 1882-1912 годах развивалась наука – Менеджмент.

Менеджмент как аппарат управления ( как процесс ,с помощью которого профессионально подготовленные специалисты формируют организации и управляют или идут к поставленным целям ) , как процесс ( в рамках которой реализуется функция управления ) ,как наука и искусство ( базируется на том что организация это сложная социальная экономическая система функционирование которых оказывает влияние внешних и внутренних факторах внутренней среды ) , как категория людей (занятых управлением процесс управления обеспечивается профессионально в области управления ) и как функция ( вид деятельности человека направленный на достижение цели или целей ) .Главные пункты в управлении это – Техническая система, система ,Социальная система ,Хозяйственная система , Идеологическая система . Которая в свою очередь делится на Объекты (предприятия, отрасль структура ) и Субъекты (организация управление структурой ,предприятием отраслью )

Просматривая списки предлагаемых тем долго выбирая и обдумывая анализируя каждую из тем я пришел к выводу что возьму именно данную тему «Эффективность Менеджмента Организации» ,что бы полностью раскрыть ее. Что бы узнать нового для себя .А так же для того что бы полученные знания пригодились в будущем для моей профессии .В ресторанном бизнесе Менеджмент играет большую роль в построении организации. Менеджмент затрагивает и ставит много вопросов в этой сфере.


Организация это сложное построение структур и совокупностей. Менеджмент помогает решать множество проблем , так же ставить цели и преодолевать их. Большая роль по моему мнению относится к мотивации работника. От него на прямую зависит производительность .Не только в ресторанном бизнесе ,но и во всех сферах деятельности человека. Ведь мотивация это главный двигатель ,опора, стержень работника. Конечно главным аспектом во всем конечно является поощрение в виде благодарностей, премий, грамот и др . Я думаю что в современном мире работодатели не всегда обращают на это внимание, хотя это очень важный спектр .Иногда это довольно тонкий процесс ,который связан с психологией Поэтому я делаю вывод что каждый работодатель должен изучать законы, основы менеджмента для его же блага , должен хотя бы приблизительно представлять мотивы и поведение своих работников ,учитывать их интересы, потребности ,желание . На рис 1 представлена таблица «Механизм мотивации, в основе которого лежат потребности и механизм воздействия» по учебному пособию Рульева В .А Менеджмент [[1]]

Глава 1. Эффективность управления организации как фактор повышения конкурентоспособности

1.1. Сущность и содержание понятия «эффективность менеджмента»

Эффективность менеджмента - это результативность функционирования системы и процесса управления как взаимодействия управляемой и управляющей систем, то есть интегрированный результат взаимодействия компонентов управления. В более упрощенном варианте данное определение можно представить следующим образом: эффективность менеджмента - это сопоставление потребленных ресурсов с полученным результатом. В оценке эффективности управления наиболее сложным является определение его результата. За результаты управления нередко принимаются некоторые производственные и экономические результаты: темп роста производительности труда, качество, ритмичность работы и др., что нельзя считать бесспорным. В каждом из этих результатов, безусловно, содержится и овеществленный труд персонала управления. Однако управленческий труд проявляется в этих показателях не прямо, а опосредованно, в виде соответствующих воздействий на тех, кто занят непосредственно производительным трудом. При этом такие воздействия менеджеров в виде приказов, указаний, распоряжений во многих случаях проходят через ряд ступеней управления по направлению сверху вниз. В результате к труду руководителей, затраченному на высшей ступени управления, добавляется труд менеджеров нижестоящих ступеней, т.е. конечный результат управления и его эффективность достигается совокупным управленческим трудом. [[2]]


Основными критериями эффективного управления является определенная множественность показателей, характеризующих результативность работающих организационных систем и подсистем. Конечный результат управления часто называют эффектом управления. Эффект представляет собой результат осуществления мероприятий, направленных на совершенствование производства, бизнеса и организации в целом. Эффект управления складывается из нескольких составляющих:

1 .экономический эффект - вид эффекта, имеющий непосредственную стоимостную форму, то есть измеряющийся в денежных или натуральных измерителях;

2. социально-экономический эффект - имеет комплексную природу сочетания экономической выгоды и социальной стабильности и спокойствия, например, улучшение условий работы, снижение уровня [3]

Управление, как и любой другой вид деятельности, требует своей конкретной оценки, установления его эффективности. Но данный вопрос является довольно сложным, поскольку оценка менеджмента не всегда может быть произведена прямым путем из-за отсутствия формализованных результатов, количественной оценки отдельных видов выполняемой работы. Поэтому для измерения эффективности управленческого труда часто применяются косвенные методы. Существуют различные подходы к проблеме эффективности менеджмента, которые разрабатывались школами управленческой мысли.

Например, авторы школы научного управления (Ф. Тейлор, Г. Ганнт, Г. Эмерсон, Ф. и Л. Гилберт и др.), занимались изучением повышения эффективности менеджмента на уровне производства. Особое внимание исследованию этой проблемы уделял Г. Эмерсон, который придавал важное значение связи между эффективностью управления и оранизационной структурой предприятия. Представители административной (классической) школы менеджмента (А. Файоль, Л. Урвик, Д. Муни и др.) рассматривали эффективность менеджмента в более широком смысле - применительно к работе всей организации. Их целью было создание универсальных принципов управления, которые обязательно должны привести организацию к успеху (14 принципов управления Анри Файоля). Авторы школы человеческих отношений (Г. Мюнстерберг, М. Фоллет, Р.Лайкерт, А. Маслоу) считали основным элементом эффективности менеджмента человеческий фактор и разрабатывали различные теории, связанные с повышением эффективности использования человеческих ресурсов [4][3]

Эффективность управления, как социально-экономическая категория, - это результативность данной деятельности, степень рационального использования материальных, финансовых и трудовых ресурсов. Функциональная роль эффективности управления – отражать уровень и динамику его развития, качественную и количественную стороны данного процесса. Эффективность можно различать как потенциальную и реальную. Потенциальная эффективность оценивается предварительно, реальная определяется полученными на практике результатами. Эффективность управления бывает тактической и стратегической. Тактическая эффективность отражает получение эффекта в ближайшем времени, стратегическая в будущем [5]


В управленческой литературе экономисты различают следующие аспекты эффективности менеджмента:

  • внутренняя эффективность — эффективность с точки зрения использования внутренних возможностей организации или с точки зрения управления внутренними ресурсами (затратами и капиталом);
  • внешняя эффективность — эффективность с точки зрения использования внешних возможностей организации;
  • общая эффективность — эффективность в качестве композиции двух ее составляющих: внутренней и внешней эффективности;
  • рыночная эффективность — насколько полно удовлетворяются запросы потребителя по сравнению с альтернативными способами их удовлетворения;
  • идеальная эффективность — вопреки усилиям менеджмента по оптимизации организационной структуры такая «эффективность», недостижима ни при каких обстоятельствах;
  • целевая, или стратегическая эффективность отражает меру достижения целей организации;
  • затратная, или тактическая эффективность отражает экономичность способов преобразования ресурсов в результате производственной деятельности организации;
  • глобальная эффективность экономики — последствие способов функционирования экономической системы (в том числе международной) на организации микроуровня (фирмы) [6][4]

Помимо понятия эффекта используют понятие эффективности. Эффективность – результат, выраженный стоимостными показателями, является экономическим эффектом, характеризующимся приростом дохода, увеличением прибыли. Эффективность представляет собой соотношение эффекта или достигнутого результата и затрат на их получение.

Эффективность = Эффект/Затраты

При управлении стремятся к максимальному сокращению затрат и к максимальному повышению всех видов эффектов. Затраты в организации не однородны и не всегда являются в чистом виде деньгами (хотя всегда стараются перевести их в денежную форму) [7]

Эффективность можно различать как потенциальную и реальную. Потенциальная эффективность оценивается предварительно, реальная определяется полученными на практике результатами.

Эффективность управления бывает тактической и стратегической. Тактическая эффективность отражает получение эффекта в ближайшем времени, стратегическая в будущем.

В достижении высокой эффективности менеджмента большую роль играют характеристики системы, механизма и процесса (технологии) менеджмента. Однако, эффективность менеджмента всегда изменчива и определяется не только внутренними факторами, но и внешними – состоянием экономики, конкуренцией, социально политической обстановки и др. При этом внешняя и внутренняя эффективность менеджмента должны быть сбалансированы.


Современная наука выделяет три группы основных принципов, определяющих эффективность менеджмента.[5] [8]

Принципы приоритетов в менеджменте. Главными из них являются:

  • приоритеты человеческого фактора – мотивированная деятельность, профессионализм;
  • принципы критических факторов – учет фактора времени, развитие информационных технологий, корпоративность, как форма эффективного сотрудничества и партнерства;
  • основные принципы ориентирования – управленческая деятельность включает в себя разработку цели, миссии и стратегии менеджмента, обеспечение качества, создание условий творчества (система «думай сам») и др.

Я делаю вывод что эффективность менеджмента это как наука, как искусство изучает конечный результат управления. Может учувствовать и в производственных и в экономических процессах .В экономических процессах его эффективность выражается в итоге , увеличении прибыли ,доходе .Узнал что существуют школы Менеджмента , что большое количество ученых занимались изучением данной наукой. Так же что .менеджмент продолжает развиваться и постоянно вносит новшества новые идеи для совершенствования. Еще нужно помнить что большую роль играет человеческий фактор со своими запросами и нуждами .Конечно же если на предприятии производительность увеличивается то эффективность менеджмента велика , здесь играют отношения внутри всего процесса. Добиться того самого эффекта конечно же не из простых, поэтому нужно изучать совершенствовать приносить идеи и предложения.

1.2. Факторы, влияющие на эффективность менеджмента

Существует множество факторов эффективности менеджмента. Рассмотрим основные из них: 

- по средствам воздействия - целевая, стратегическая и тактическая, планируемая, прогнозная, программная, концептуальная, мотивационная и стимулирующая, ресурсная и потенциальная;

- по содержанию эффекта - экономическая, социальная, инновационная, организационная, экологическая;

- по уровню проявления эффекта - народно-хозяйственная, региональная, отраслевая, внешнеэкономическая;

- по формам эффективности - деятельность менеджера, аппарата управления, процесса управления, системы менеджмента, управленческих нововведений;

- по видам систем менеджмента - маркетинговая, инновационная, производственная, финансовая [9] [6]