Файл: Управление персоналом индустрии гостеприимства (Исследование управления персоналом индустрии гостеприимства (на примере ОАО «Гостиница «Международная» г. Москва)).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.06.2023

Просмотров: 105

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Теоретические основы управления персоналом индустрии гостеприимства

1.1. Характеристика управления персоналом индустрии гостеприимства

1.2 Формирование и совершенствование гостиничного продукта на мировом уровне

2. Исследование управления персоналом индустрии гостеприимства (на примере ОАО «Гостиница «Международная» г. Москва)

2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «Гостиница «Международная»

2.2. Анализ конкурентов и оценка эффективности управления персоналом индустрии гостеприимства гостиничного хозяйства

2.3. Оценка деятельности персонала ОАО «Гостиница «Международная» и его влияния на конкурентоспособность организации

3. Разработка мероприятий по повышению эффективности управления персоналом индустрии гостеприимства ОАО «Гостиница «Международная» на мировом уровне

3.1 Пути повышения эффективности управления персоналом индустрии гостеприимства гостиничного хозяйства

3.2 Мероприятия по повышению эффективности управления персоналом индустрии гостеприимства гостиницы

3.3 Оценка эффективности предложенных мероприятий

Заключение

Список использованных источников

• Атмосферу и престиж отеля создают события, проводимые в его стенах, а также рестораны. Список подобных мероприятий следует расширять. Эти мероприятия можно проводить в «несезон» для получения дополнительных доходов.

3. Использование Интернет технологий, усовершенствования оборудования.

• Обновления устарелого оборудования. К тому же, поскольку клиент ценит индивидуальность, то возможно разбить номера по категориям таким как: номера для бизнесменов (дополнительное оборудование: факсы, ПК, большой письменный стол, хорошее освещение), людей путешествующих с семьей (дополнительные кровати в номера, дополнительные принадлежности: микроволновка, кофеварка), с животными (миски, корма для животных). Ввести тренинговую и соревновательную программу по повышению профессионального и культурного уровня обслуживающего персонала. Приобрести и использовать новейшую клининговую технику для более качественной уборки номеров, а также уделить особое внимание техническому обслуживанию номеров.

• Обновление сайта, изменение дизайна сайт гостиницы. Необходимо ввести возможность бронировать номера через интернет с сайта гостиницы. Разместить баннеры на туристических сайтах русскоязычных и иностранных. Ввести возможность интерактивного и прямого контакта клиентов ГК с администрацией комплекса.

Нами была проанализирована роль персонала предприятия в формировании положительного имиджа гостиницы и повышении ее эффективности управления персоналом индустрии гостеприимства. Конкурентоспособность внешнеэкономической деятельности гостиниц напрямую связывается с тем, насколько качественно обслуживаются клиенты.

Список использованных источников

  1. Астраханская И.C. Проблема качества оказания гостиничных услуг в России // Актуальные проблемы правового и политического развития России: Материалы VI Международной научно-практической конференции студентов, магистрантов, аспирантов, соискателей. Вып. 6: Сборник научных статей. - Саратов: Изд-во «Саратовский источник», 2013. - С. 19-21
  2. Баумгартен Л.В. Обеспечение менеджмента гостиниц на основе стандартов организации // Туризм: право и экономика. - М.: Юрист, 2014, № 1. - С. 15-19
  3. Безденежных А.В. Развитие международной стандартизации в области риск-менеджмента // Международное публичное и частное право. - М.: Юрист, 2015, № 2 (83). - С. 29-31
  4. Берков Б. В. Деловым людям и гостеприимным хозяевам: Приемы и банкеты / Б. В. Берков, Г. И. Беркова. – Ростов н/Д: Феникс, 2013. – 574 с.
  5. Волков Ю. Ф. Технология гостиничного обслуживания: учебник / Ю. Ф. Волков. – Ростов н/Д: Феникс, 2014. – 384 с.
  6. Габидова А.Э., Галынкин В.А., Тангиев Б.Б. Глобальный риск-менеджмент окружающей среды. Проблемы и перспективы системы управления // Право. Безопасность. Чрезвычайные ситуации. - С.-Пб., 2013, № 1 (18). - С. 66-73
  7. Гостиничный бизнес: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям сервиса (230000)/С. Медлик, Х Инграм (пер. с англ.-А.В. Павлов ) -М.: Юнии-дана, 2015г.-259 с.
  8. Деловой этикет: учебное пособие для вузов / авт.-сост. И. И. Кузнецов. – М.: ЮНИТА-ДАНА, 2012. – 431 с
  9. Дихтяр В.И. Культура и воспитание, ориентированные на управление знаниями в сфере гостеприимства // Вестник академии права и управления. - М: Акад. права и управления, 2013, № 30. - С. 82-86
  10. Дроженко В.М. Методы исследования экономических рисков в системах менеджмента // Предпринимательство и право: ориентиры и прогнозы развития в России и за рубежом: сборник научных трудов ученых, преподавателей, аспирантов, студентов, научных руководителей Международ. межвуз. науч.-практ. конференции. - М.: Моск. ин-т предпринимательства и права, 2013, Вып. 12, Т. 1. - С. 340-345
  11. Евсеенко А.И., Цевелев В.В. Менеджмент как искусство управления: современные черты // Предпринимательство и право: ориентиры и прогнозы развития в России и за рубежом: сборник научных трудов ученых, преподавателей, аспирантов, студентов, научных руководителей Международ. межвуз. науч.-практ. конференции. - М.: Моск. ин-т предпринимательства и права, 2013, Вып. 12, Т. 1. - С. 348-349
  12. Енина Т.Н. Управление персоналом в рамках системы менеджмента качества // Сборник научных трудов кафедры гражданского права и процесса за 2013/2014 учебный год. - Пятигорск: РИА на Кавминводах, 2014. - С. 145-151
  13. Заусалин М.А. Вычет «входного» НДС при приобретении гостиничных услуг через агента // Налоговед. - М.: ЗАО «Актион-Медиа», ООО «Пепеляев Групп», 2013, № 2. - С. 58-63
  14. Зубков А. А., Чибисов С. И. Справочник работника гостиничного хозяйства. - М.: Высшая школа, 2014. - 272 с.
  15. Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма: Учеб. Пособие. - 2 е изд., перераб. - Мн.: Новые знания, 2011. - 432с
  16. Красикова О.А. Систематизация правового регламентирования мониторинга качества финансового менеджмента главных распорядителей средств федерального бюджета // Финансовое право. - М.: Юрист, 2014, № 1. - С. 7-11
  17. Красносельский А.Б. Креативно-развивающее введение в дисциплину «Инновационный менеджмент» // Предпринимательство и право: ориентиры и прогнозы развития в России и за рубежом: сборник научных трудов ученых, преподавателей, аспирантов, студентов, научных руководителей Международ. межвуз. науч.-практ. конференции. - М.: Моск. ин-т предпринимательства и права, 2013, Вып. 12, Т. 1. - С. 545-548
  18. Листопадова Е.В. Система менеджмента качества: микросоциологический и макросоциологический уровни реализации // Проблемы и перспективы современных гуманитарных, экономических и правовых исследований: материалы пятой международной научно-практической конференции (г. Москва (Российская Федерация - Милан (Италия) - 25 апреля - 3 мая 2014 г.): в 2 ч.. - М.: ИИУ МГОУ, 2014, Ч. II. - С. 96-100
  19. Ляпина И. Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания. – 2-е изд. М.: ПрофОбрИздат, 2012 – 208 с.
  20. Несмеянова Е.И. Новые реалии рынка труда России и их влияние на менеджмент компании // Актуальные проблемы экономики и права. - Казань: Познание, 2014, № 1 (29). - С. 131-136
  21. Организация обслуживания в гостиницах и туристических комплексов: Учебное пособие-М: Альфа-М; ИНФРА-М,2013.-304 с.
  22. Папирян Г.А. Менеджмент в индустрии гостеприимства. - М.: Экономика, 2014. - 284 с.
  23. Тихомирова А.В. Отдельные вопросы качества гостиничных услуг // Вестник Южно-Уральского государственного университета. - Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2013, Т. 13, № 2. - С. 59-62
  24. Федоров А.Ю. Стратегические (превентивные) меры противодействия рейдерству со стороны менеджмента и собственников бизнеса // Вестник Уральского юридического института МВД России. - Екатеринбург: Изд-во Урал. юрид. ин-та МВД России, 2014, № 1. - С. 31-39
  25. Филиппов Б.А. К вопросу о мотивации персонала в системе функций инновационного менеджмента // Язвк. Право. Общество: сборник статей II Международной научно-практической конференции (г. Пенза, 9-10 апреля 2014 г.). - Пенза: Изд-во ПГУ, 2014. - С. 387-391

ПРИЛОЖЕНИЕ

Приложение 1

Анкета № 1 Опрос работников гостиницы Международная

Фактор

Ранг

Ключевые критерии

Ранг

Баллы

1. Совершенство

организационно правового

статуса

7

1 .Многообразие сфер бизнеса

2.Правовой статус предприятия

3.Взаимодействие с рыночными

структурами

4.Размер предприятия

2

3

1

4

6

6

5

5

2. Технологический цикл обслуживания гостя

2

1. Бронирование

2.Заезд, регистрация, размещение гостя

3. Обслуживание гостя в процессе проживания

4. Выезд гостя, процедура выписки гостя

1

2

3

4

6

7

5

6

3. Уровень технологии

8

1. Прогрессивность оборудования

2. Уровень механизации и автоматизации производства

3. Прогрессивность применяемых методов

4. Использование компьютерной

технологии

5. Соответствие применяемых технологий задаче выпуска конкурентоспособной продукции

6. Снижение трудоемкости

7. Использование Интернет технологий

5

1

4

5

3

2

6

5

5

5

5

5

5

5

4. Финансовое обеспечение

4

1. Финансовая устойчивость

2. Рентабельность продукции

3. Ликвидность предприятия

4. Использование инвестиций

5. Использование заемных средств

2

1

3

4

4

8

8

8

3

3

5. Уровень маркетинга

5

1. Наличие маркетинговых служб

2. Взаимодействие служб маркетинга с другими службами

3. Наличие и использование маркетинговой информации

4. Взаимодействие с посредниками предприятия

5. Развитие новых услуг с учетом требований рынка

6. Ценовая политика, основанная на изучении спроса

7. Реклама

8. PR

9. Участие в выставках

1

8

5

9

2

3

4

6

7

9

5

5

5

4

4

2

1

2

6. Система материально-технического обеспечения

3

1.Наличие устойчивых связей с поставщиками

2. Взаимодействие с турфирмами

3.Степень обеспеченности производственного процесса

4. Качество сырья и материалов и оборудования

3

1

4

2

6

7

6

5

7. Уровень кадрового состава и трудовых мотиваций

6

1 Уровень квалификации работников

2.Совершенство системы оплаты труда

3.Наличие дополнительных льгот 4.Участие работников в акционировании

5.Обновление кадрового состава 6.Система подготовки и переподготовки кадров

1

2

4

6

5

3

6

5

4

3

4

4

8. Эффективность системы управления предприятием

1

1.Прогрессивность структуры управления

2.Использование компьютерной технологии в подготовке управленческих решений

3.Уровень подготовки управленческого персонала

4.Уровень мотивации

5.Взаимодействие различных служб

6.Гибкость системы управления

7.Уровень организации управленческого учета

8. Уровень безопасности

3

4

1

5

2

8

6

7

5

5

4

5

4

4

4

6

9. Уровень дизайна и оснащенности номеров

9

1.Использование новых технологий

2. Разработка фирменного стиля гостиницы

3.Наличие доступа в Интернет из номера

1

2

3

4

3

8


Приложение 2

Анкета №2 Матрица экспертных оценок

Факторы

Экспертные оценки

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

5

4

7

5

7

8

5

7

7

7

6,2

7

2

6

5

1

4

6

1

4

3

1

2

3,3

2

3

1

1

6

4

6

8

1

4

6

6

4,3

8

4

7

6

5

3

2

7

6

2

1

1

4

4

5

8

7

4

2

5

2

7

1

3

3

4,2

5

6

4

8

8

6

4

6

8

5

5

4

5,8

3

7

2

2

2

1

1

4

3

2

2

5

2,4

6

8

3

3

3

7

3

3

2

6

3

5

3,8

1

9

9

9

9

8

8

5

9

7

4

8

7,6

9

Приложение 3

Анкета № 3 Расчет весомости факторов

№ Фактора

Средний ранг

Величина обратная рангу

Столб.2/1

Весомость фактора

1

2

3

4

1

6,2

0,16

0,07

2

3,3

0,30

0,14

3

4,3

0,23

0,11

4

4,0

0,25

0,12

5

4,2

0,24

0,11

6

5,8

0,17

0,08

7

2,4

0,42

0,19

8

3,8

0,26

0,12

9

7,6

0,13

0,06

СУММА

2,17

1,00


Приложение 4

Анкета № 4 Расчет среднего критерия по факторам

№ Фактора

Критерий

Экспертные оценки

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

1

2

4

3

2

3

2

4

2

2

3

2,7

2

3

2

3

3

2

1

2

3

1

2

2,2

3

1

1

1

1

1

2

1

1

2

1

1,2

4

4

3

2

3

4

1

3

4

1

2

2,7

2

1

1

4

1

1

2

1

3

1

2

2

1,8

2

2

1

1

1

1

1

1

1

1

2

1,2

3

3

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1,2

4

4

2

1

2

3

1

2

1

3

3

2,2

3

1

5

3

3

3

5

1

3

5

1

3

3,2

2

1

2

3

3

2

2

2

3

2

1

2,1

3

4

5

3

3

4

4

5

4

4

3

3,9

4

5

4

4

1

3

3

4

2

3

2

3,1

5

3

6

5

4

1

2

6

1

2

4

3,4

6

2

1

2

2

5

5

1

5

5

1

2,9

7

6

2

1

1

3

1

2

3

1

2

2,2

4

1

2

1

2

2

1

2

1

1

2

1

1,5

2

1

3

1

1

1

1

3

2

1

1

1,5

3

3

2

1

2

2

2

2

1

2

1

1,8

4

4

4

4

3

3

3

4

3

3

2

3,3

5

4

4

4

3

3

3

5

4

4

2

3,6

5

1

1

2

1

1

1

1

2

1

1

2

1,3

2

8

5

5

4

3

5

5

1

5

5

4,6

3

5

3

6

4

2

2

3

2

2

4

3,3

4

9

8

7

6

5

4

6

5

4

6

6

5

2

1

2

3

4

1

1

3

3

3

2,3

6

3

4

4

5

4

3

4

4

1

1

3,3

7

4

6

3

2

2

2

6

2

2

1

3

8

6

7

3

7

6

6

7

7

6

7

6,2

9

7

7

3

8

6

6

7

6

6

8

6,4

6

1

3

3

3

3

3

2

3

2

1

3

2,6

2

1

4

1

2

3

1

4

3

1

2

2,2

3

4

2

2

1

2

3

2

2

3

3

2,4

4

2

1

3

1

1

2

1

1

2

1

1,5

7

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

1

1,1

2

2

3

2

3

2

2

3

2

1

1

2,1

3

4

3

2

3

2

2

3

5

1

2

2,7

4

6

5

4

4

4

4

5

3

4

4

4,3

5

5

4

3

1

3

3

4

4

3

3

3,3

6

3

2

3

2

3

1

2

5

2

2

2,5

8

1

3

5

2

3

4

3

5

4

7

5

4,1

2

4

4

4

4

5

7

4

5

3

4

4,4

3

1

1

1

1

2

1

1

2

1

4

1,5

4

5

3

3

2

1

1

3

1

1

1

2,1

5

2

2

3

3

3

5

2

3

4

1

2,8

6

8

6

2

5

5

4

6

5

5

2

4,8

7

6

6

5

6

4

6

7

4

6

3

5,3

8

7

4

6

6

2

2

4

2

2

2

3,7

9

1

1

1

2

2

1

3

1

1

3

3

1,8

2

2

2

1

3

2

2

2

2

2

2

2

3

3

3

3

1

3

1

2

3

1

1

2,1


Приложение 5

Анкета № 5 Расчет весомости критериев

№ фактора

№ критерия

средний ранг

величина обратная рангу

весомость фактора

Столб. 5* Столб. 5 табл. 1

1

2

3

4

5

6

1

1

2,7

0,37

0,18

1,08

2

2,2

0,45

0,22

1,32

3

1,2

0,83

0,41

2,05

4

2,7

0,37

0,18

0,9

Сумма

2,03

5,35

2

1

1,8

0,56

0,21

1,26

2

1,2

0,83

0,31

2,17

3

1,2

0,83

0,31

1,55

4

2,2

0,45

0,17

1,02

Сумма

2,68

6

3

1

3,2

0,31

0,13

0,65

2

2,1

0,48

0,19

0,95

3

3,9

0,26

0,10

0,5

4

3,1

0,32

0,13

0,65

5

3,4

0,29

0,12

0,6

6

2,9

0,34

0,14

0,7

7

2,2

0,45

0,18

0,9

Сумма

2,46

4,95

4

1

1,5

0,67

0,27

2,16

2

1,5

0,67

0,27

2,16

3

1,8

0,56

0,22

1,76

4

3,3

0,30

0,12

0,36

5

3,6

0,28

0,11

0,33

Сумма

2,47

6,77

5

1

1,3

0,77

0,27

2,43

2

4,6

0,22

0,08

0,4

3

3,3

0,30

0,11

0,55

4

6

0,17

0,06

0,3

5

2,3

0,43

0,15

0,6

6

3,3

0,30

0,11

0,44

7

3

0,33

0,12

0,24

8

6,2

0,16

0,06

0,06

9

6,4

0,16

0,05

0,1

Сумма

2,85

5,12

6

1

2,6

0,38

0,20

1,2

2

2,2

0,45

0,24

1,68

3

2,4

0,42

0,22

1,32

4

1,5

0,67

0,35

1,75

Сумма

1,92

5,95

7

1

1,1

0,91

0,34

2,04

2

2,1

0,48

0,18

0,9

3

2,7

0,37

0,14

0,56

4

4,3

0,23

0,09

0,27

5

3,3

0,30

0,11

0,44

6

2,5

0,40

0,15

0,6

Сумма

2,69

4,81

8

1

4,1

0,24

0,09

0,45

2

4,4

0,23

0,09

0,45

3

1,5

0,67

0,25

1

4

2,1

0,48

0,18

0,9

5

2,8

0,36

0,14

0,56

6

4,8

0,21

0,08

0,32

7

5,3

0,19

0,07

0,28

8

3,7

0,27

0,10

0,6

Сумма

2,64

4,56

9

1

1,9

0,53

0,35

1,4

2

2

0,50

0,33

0,99

3

2,1

0,48

0,32

2,56

Сумма

1,50

4,95