Файл: Управление персоналом индустрии гостеприимства (Исследование управления персоналом индустрии гостеприимства (на примере ОАО «Гостиница «Международная» г. Москва)).pdf
Добавлен: 29.06.2023
Просмотров: 117
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические основы управления персоналом индустрии гостеприимства
1.1. Характеристика управления персоналом индустрии гостеприимства
1.2 Формирование и совершенствование гостиничного продукта на мировом уровне
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «Гостиница «Международная»
3.2 Мероприятия по повышению эффективности управления персоналом индустрии гостеприимства гостиницы
Введение
Актуальность исследования экономики гостиничного компании в социально - культурном пространстве обусловлена тем, что эта сфера народно-хозяйственного комплекса во почти всех странах мира перевоплотилась в бурно развивающуюся ветвь. [5]
Туризм, а совместно с ним и гостиничное хозяйство стают источниками денежных поступлений, снабжение занятости народонаселения, расширения межличностных контактов - вот главные причины, определяющие их развития. В нашей стране главным делается интернациональный туризм, представляющий собой один из видов предпринимательской деятельности, как любой бизнес, может приводить денежные поступления в нашу страну при условии, если большая часть туристских компаний станет действовать не на вывоз, а на прием путешественников и тем самым гарантировать наполняемость номеров гостиницы. [9]
Для действенного ведения внешнеэкономического гостиничного бизнеса бизнесмен обязан отлично разбираться не лишь в вопросах экономики и маркетинга гостиничного хозяйства, но и воспринимать суть его социально - культурных качеств.
Актуальность исследования заключается в необходимости рассмотрения управления персоналом индустрии гостеприимства.
Цель выпускной квалификационной работы – провести анализ управления персоналом индустрии гостеприимства.
Задачи выпускной квалификационной работы:
- рассмотреть теоретические аспекты управления персоналом индустрии гостеприимства,
- проанализировать практические аспекты исследования управления персоналом индустрии гостеприимства (на примере ОАО «Гостиница «Международная» г. Москва),
- дать рекомендации по повышению эффективности управления персоналом индустрии гостеприимства ОАО «Гостиница «Международная» на мировом уровне.
Методы, использованные в работе – сравнение, описание, наблюдение.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы
1. Теоретические основы управления персоналом индустрии гостеприимства
1.1. Характеристика управления персоналом индустрии гостеприимства
Одной из главных тенденций развития мировой экономики и всего общества в целом является активное развитие индустрии гостеприимства. Индустрия гостеприимства позволяет объединить множество различных форм предпринимательства, специализирующихся на рынке услуг, и все смежные отрасли экономики, которые связаны с обслуживанием клиентов и предоставлением услуг посредством деятельности специализированных организаций. Существует ряд трактовок и подходов к пониманию сущности понятия «индустрия гостеприимства». Однако необходимо отметить, что в отечественной науке данные явление стали исследовать не так давно, поэтому понимание термина индустрии гостеприимства не вызывает разногласий в трактовках и мнениях между российскими и западными учеными. В связи с этим стоит выявить и определить общие черты, присущие различным определениям термина.
Р. А. Браймер, британский специалист по «industry of hospitality», считает, что индустрия гостеприимства, это собирательное понятие, а также относит к ее осуществлению такие отрасли и сферы деятельности, как размещение и проживание, транспортировка (логистика), общественное питание, отдых и развлечения. ссылку Американский эксперт по изучению гостеприимства Дж. Р. Уокер определяет концепцию гостеприимства как объединение туризма, гостиничного и ресторанного бизнеса, т. е. то же самое общественное питание, рекреацию и отдых, организацию деловых встреч, семинаров, конференций и совещаний. ссылку Структуру индустрии гостеприимства на основе определения Дж.Р. Уокера можно представить в виде рисунка 1.
Рис. 1. Структура индустрии гостеприимства по Дж. Р. Уокеру [7]
Согласно федеральному закону «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» под понятием туристской индустрии понимается «совокупность гостиниц и иных средств размещения, средств транспорта, объектов санаторно-курортного лечения и отдыха, объектов общественного питания, объектов и средств развлечения, объектов познавательного, делового, лечебно-оздоровительного, физкультурно-спортивного и иного назначения, организаций, осуществляющих туроператорскую и турагентскую деятельность, операторов туристских информационных систем, а также организаций, предоставляющих услуги экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и инструкторов-проводников». Наглядное представление структуры туристской индустрии согласно федеральному закону представлено на рисунке 2.
Рис. 2. Структура туристской индустрии согласно ФЗ РФ № 132 [13]
Несмотря на то, что определение понятия индустрии гостеприимства прочно укрепилось в сознании отечественных потребителей, законодательство страны не предусматривает его, а использует термин туристской индустрии. Данные термины взаимосвязаны и синонимичны, их главная задача — создание и организация максимально комфортных условий размещения, отдыха и досуга потребителей, предоставление качественных услуг и высококлассного сервиса. На современном этапе развития общества, экономики и мира в целом потребители имеют доступ к большому разнообразию товаров и услуг, в том числе и в индустрии гостеприимства. Высокие темпы развития научно — технического прогресса, условия неопределенности и постоянно меняющейся внешней среды приводят к тому, что все предприятия и организации индустрии гостеприимства для удержания или для улучшения своих позиций на рынке должны привлекать потребителей не только предоставлением сервиса и комплексных услуг, но и внедрением инноваций в процесс обслуживания. Инновационная деятельность — безусловно, дорогостоящий процесс, требующий больших инвестиционных вложений. Однако наибольшую эффективность от вложенных инвестиций в деятельность организаций индустрии гостеприимства можно получить именно посредством инноваций. Инновации подразумевают, прежде всего, инновационный подход, инновационные процессы и осуществление инновационной деятельности.
Классический подход подразумевает, что инновационная деятельность в индустрии гостеприимства — это преобразование базисных элементов: средств размещения и транспорта, объектов развлечения и отдыха, турагенств, туроператоров и т. д., факторов и условий основной деятельности, при которых деятельность становится устойчиво работающим механизмом. И именно он обеспечивает повышение эффективности и эффективности управления персоналом индустрии гостеприимства предоставляемых услуг, и технологических способов оказания их потребителям. Основным условием для реализации инновационной деятельности в организациях индустрии гостеприимства, также как и в других отраслях, является стимулирование сближения и пересечения интересов и взглядов инвесторов и субъектов инновационной деятельности, а также четкая структура определения рыночного спроса на сформированные и готовые к реализации инновации. [2]
Так как инновационная деятельность напрямую связана с организацией индустрии гостеприимства, которая находится в постоянном взаимодействии с внутренней и внешней средой, то и на саму реализацию инновационных проектов влияют внутренние и внешние факторы. Инновационное развитие организации туристской индустрии является одним из направлений ее деятельности, и оно напрямую зависит от эффективности управления внедряемыми инновациями. Но нельзя забывать и о том, что внедрение инноваций или подготовка к данному процессу может вести за собой различные конфликтные и противоречивые ситуации, которые, несомненно, будут являться отправной точкой для неизбежного снижения эффективности деятельности предприятия. Таким образом, можно сказать, что для получения положительного эффекта от инновационной деятельности организация, в том числе и трудовой коллектив, должен быть готов к предстоящим изменениям. На сегодняшний день в период неопределенной и постоянно изменяющейся среды остро стоит вопрос об оценке эффективности инновационной деятельности в организациях индустрии гостеприимства. Существуют различные подходы к данному вопросу. Например, часто инновационную деятельность приравнивают к инвестиционной, это ведет к тому, что для оценки эффективности внедрения инноваций в организации, относящиеся к туристской индустрии, используют показатели оценки инвестиций. Нельзя сказать, что данный подход неверен, но стоит принимать во внимание тот факт, что данные показатели не всегда могут отражать инновационную способность и активность предприятия.
Для эффективного развития инновационной деятельности организаций индустрии гостеприимства необходимы определенные внешние и внутренние условия, а также решение проблем ее финансирования и государственного нормативно — правового регулирования. Создание, реализация и внедрение инноваций в деятельность организаций индустрии гостеприимства основывается на необходимости привлечения инновационных инвестиций. Данный процесс привлечения инновационных инвестиций требует оценки и анализа показателей эффективности инновационной деятельности организации сферы гостеприимства.
1.2 Формирование и совершенствование гостиничного продукта на мировом уровне
Влияние последствий глобализации на развитие национальной экономики проявляется в ее институциональных преобразованиях, в том числе и в форме принятия системой институциональных инноваций. Транснационализация мирового гостиничного бизнеса активизирует инновационные процессы на уровне национальных экономик. Это проявляется в развитии неформальных институтов регулирования – объединений участников гостиничного бизнеса. Деятельность таких неформальных объединений включает в себя, в том числе и разработку кодексов и правил поведения, этики, стандартов обслуживания и т.п. [10]
- процессе вхождения транснациональной компании гостиничного бизнеса на национальный рынок происходит развитие встречного движения: с одной стороны сами транснациональные корпорации (ТНК) адаптируются к существующей институциональной среде, с другой – национальные регуляторы формируют адаптивную среду для развития рынка и привлечения инвестиций.
По нашему мнению изменение формальных и неформальных институтов национального рынка может свидетельствовать о том, каковы последствия вхождения ТНК, на сколько гибка и адаптируема институциональная структура рынка к принятию инноваций, вызывных появлением глобальных участников[25].
- соответствии с международными стандартами инновация определяется как конечный результат инновационной деятельности, получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта, внедренного на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности, либо в новом подходе к социальным услугам [3].
Транснациональные корпорации гостиничного бизнеса в рамках нашего исследования мы будем рассматривать как адаптирующиеся субъекты к процессу входа на национальный рынок.
В последние десятилетия вопросы изучения воздействия ТНК гостиничного бизнеса на национальные экономики являются предметом исследования многих ведущих ученых. Наиболее часто исследуется воздействия на экономику принимающей страны. В отношении транснационализации гостиничного бизнеса принимающие страны, как правило, либо не располагают ресурсами для самостоятельного развития данного сектора экономики, либо в стране вообще отсутствует гостиничный бизнес. Многие развивающиеся страны, стимулируя потоки инвестиций в гостиничный бизнес, предлагают налоговые льготы и смягчают порядок импорта необходимого для отрасли оборудования[11].
Последствиями такого активного проникновения глобальных гостиничных сетей является наличие внешнего контроля над деятельностью компаний. В качестве риска необходимо отметить высокую вероятность создания международными компаниями монополий, которые будут ограничивать вхождение на рынок конкурентов, что может негативно отразиться на интересах принимающей страны. С другой стороны активная позиция международной компании может оказывать воздействие на правительство в части активизации процессов развития инфраструктуры.
Вхождение на национальные рынки ТНК происходит как в форме создания новых гостиниц, так и поглощения и объединения с национальными участникам рынка. «Тенденция слияний и поглощений может быть объяснена стремлением гостиничных цепей консолидировать или сохранить свой глобальный рынок и пользоваться преимуществами единого руководства [4]». Такой подход позволяет расширить географическое присутствие ТНК гостиничного бизнеса, эффективно использовать новые технологии и инновационные системы управления.
Национальные участники гостиничного бизнеса осознают для себя преимущества принятия выработанных в международной практике стандартов менеджмента, маркетинга при вхождении в глобальную сеть. Однако при этом локальный отель теряет возможность независимой работы и те преимущества, которыми он обладал.
Основной тенденцией распространения влияния ТНК в мировом гостиничном бизнесе по оценкам экспертов ВТО сохранится. Ведущее место в мире среди гостиничных сетей по развитию рынка франчайзинга принадлежит американским ТНК. Наиболее активное влияние на консолидацию в гостиничном секторе США оказывают инвестиционные фонды недвижимости (REIT) и специализированные управляющие компании в сочетании с их эффективным взаимодействием с гостиничными ТНК. Европейские ТНК повторяют данную тенденцию развития, но с меньшей интенсивностью.