Файл: Управление персоналом индустрии гостеприимства (Исследование управления персоналом индустрии гостеприимства (на примере ОАО «Гостиница «Международная» г. Москва)).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.06.2023

Просмотров: 116

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Теоретические основы управления персоналом индустрии гостеприимства

1.1. Характеристика управления персоналом индустрии гостеприимства

1.2 Формирование и совершенствование гостиничного продукта на мировом уровне

2. Исследование управления персоналом индустрии гостеприимства (на примере ОАО «Гостиница «Международная» г. Москва)

2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «Гостиница «Международная»

2.2. Анализ конкурентов и оценка эффективности управления персоналом индустрии гостеприимства гостиничного хозяйства

2.3. Оценка деятельности персонала ОАО «Гостиница «Международная» и его влияния на конкурентоспособность организации

3. Разработка мероприятий по повышению эффективности управления персоналом индустрии гостеприимства ОАО «Гостиница «Международная» на мировом уровне

3.1 Пути повышения эффективности управления персоналом индустрии гостеприимства гостиничного хозяйства

3.2 Мероприятия по повышению эффективности управления персоналом индустрии гостеприимства гостиницы

3.3 Оценка эффективности предложенных мероприятий

Заключение

Список использованных источников

Гостиничные комплексы в условиях адаптации к институциональной среде страны пребывания активно влияют на формирование цен. Это позволяет применять ТНК механизмы налогового администрирования, за счет искусственного завышения цен на импортируемые товары и услуги. При этом, основной задачей страны пребывания ТНК является сохранение доходов на территории государства, однако ТНК используют приведенный выше механизм для вывода капиталов и снижения налогового бремени[17].

Рост импорта товаров и услуг со стороны ТНК обусловлен необходимостью соблюдения внутрикорпоративных стандартов. Эти стандарты обуславливают необходимость привлечения зарубежных высококвалифицированных специалистов. При этом со стороны принимающей страны привлекаются, как правило, низкоквалифицированные и малооплачиваемые работники, активно используются сельскохозяйственные продукты. Это в незначительной сфере, но увеличивает ВВП принимающей страны.

2. Исследование управления персоналом индустрии гостеприимства (на примере ОАО «Гостиница «Международная» г. Москва)

2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «Гостиница «Международная»

1. Полное фирменное наименование:

Открытое акционерное общество «Гостиничный комплекс «Международная»

2. Сокращенное наименование: ОАО «ГК «Международная»

3.Место нахождения:

Россия, 129366, г. Москва, Краснопресненская наб., 12

Общество было создано на базе гостиницы-предприятия, относящегося к существовавшему в СССР Государственному комитету по иностранному туризму. Изначально деятельность Общества сводилась исключительно к обслуживанию иностранных туристов.

В течение более чем 20 летней деятельности эмитент стал третьей по количеству номеров в г. Москве крупной гостиницей с возможностями конгресс-центра, а также офисного центра.


Открытое акционерное общество «Гостиничный комплекс «Международная» учреждено в соответствии с Указом Президента РФ «Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий, добровольных объединений государственных предприятий в акционерные общества» от 1 июля 1992 года № 721. Общество создано на неограниченный срок.

Основные даты в истории ОАО «ГК «Международная»: 18 июля 1979 г. гостиница введена в эксплуатацию; в 1988 году утвержден Устав «Гостиничного комплекса «Международная»; в 1992 году осуществлена приватизация комплекса. 30 ноября 1992 года Московская регистрационная палата осуществила регистрацию акционерного общества открытого типа «Гостиничный комплекс «Международная» 18 июля 2002 года зарегистрирована последняя (четвертая) редакция Устава ОАО «ГК «Международная»

Эффективная организационная структура создается в результате многолетнего опыта функционирования предприятия на рынке и является одним из важнейших элементов динамичной стратегии (рис. 3)

Генеральный директор

юридический отдел

отдел бухгалтерского учета

отдел кадров

культурно-деловой оздоровительный центр

служба питания и напитков

экономический отдел

служба номерного фонда

служба маркетинга и продаж

Техническая служба

Рис. 3 Организационная структура ОАО ГК «Международная»

Гостиничное предприятие организовано по функциональному признаку, подразделения сгруппированы в соответствии со спецификой выполняемой работы.

2.2. Анализ конкурентов и оценка эффективности управления персоналом индустрии гостеприимства гостиничного хозяйства

В нашем случае была изучена постановка у конкурентов таких процессов как сегмент рынка, уровень сервиса, поставка оборудования, положение на рынке, стратегический товар, производство, спектр услуг, виды и ассортимент товара, реклама, и др. Информация о гостиницах была взята с официальных сайтов. Результаты проведенного исследования представлены в таблице 1:

Таблица 1

Сравнение конкурентов

Факторы (параметры)

Параметры по конкурентам

ОАО Гостиничный комплекс Международная 3*

Гостиничный комплекс Краун Плаза 3*

Новотель Москва-Центр 4*

1

2

3

4

Физические характеристики

Открытие отеля состоялось 18 июля 1979 года. В гостинице 25 этажей.

В отеле 1771 номеров

Гостиница открыта в 1980 году, Гостиница состоит из 24 этажей и предлагает гостям 220 номеров

Гостиница открылась в сентябре 2002 г, предлагает гостям 225 первоклассных комнат, состоит из 18 этажей.

Финансовое положение

Стабильное

Стабильное

Стабильное

Имидж в деловом мире

Известна в России.

Известна в России.

Входит во французскую сеть Accor, известна во всем мире.

Тип гостиницы

Бизнес-отель

Бизнес-отель

Бизнес-отель

Сегмент рынка

Рынок въездного и внутреннего туризма, группы и индивидуальные туристы со средним достатком. По цели поездки: туризм и деловые поездки.

Деловые люди, командированные, участники различных выставок и других культурных мероприятий столицы со средним и ниже достатком

Рынок въездного и внутреннего туризма, группы и индивидуальные туристы со средним и выше достатком. По цели поездки: туризм и деловые поездки.

Цена

6300

4088

10274

Скидки

нет

нет

После определенного количества проживаний

Сезонные предложения

В зависимости от сезона цены на номера меняются

Сезонное изменение цены

Уровень цен зависит от сезона

Спектр оказываемых услуг

Предоставляется весь спектр бытовых услуг, рестораны, бары. Отдых, спорт, досуг, развлечения, конференц- и банкетные залы, выставочные площади

Продолжение таблицы 1

весь комплекс бытовых услуг, а также бизнес – услуги.

Комплекс бытовых услуг, бизнес- услуги, рестораны, бары, оздоровительный комплекс. Сервис по уходу за детьми

Размещение с животными

Уровень сервиса

Средний

Средний

Высокий

Работа с гостями после выезда

Не проводится

Не проводится

Имеется база гостей

Уровень дизайна и оснащенности номеров

В отеле 1771 номеров (1383 стандартных, 332 стандартных повышенной комфортности, 45 люксов и полулюксов, 6 апартаментов, 5 номеров люкс гранд;). В каждом номере: ванная комната, система центрального кондиционирования, телефон, возможность подключения к Интернету, холодильник или мини-бар. В номерах высших категорий - дополнительные удобства и оборудование.

Категории номеров делятся на «однокомнатный стандарт», «двухкомнатный люкс» и «апартаменты». Каждый номер оснащен стандартным набором мебели и бытовой техники для комфортного проживания в нем. Здесь есть телефон, телевизор, холодильник, противопожарные датчики. В ванных комнатах установлены душевые кабины. В полулюксах есть кондиционеры. Апартаменты дополнительно оснащены музыкальным центром, видеомагнитофоном, джакузи и сауной.

Имеются: Стандартные номера и Полулюкс Все номера кондиционированы и оборудованы соответствующей системой управления. Во всех номерах гостиницы Новотель Москва-Центр - кабельное и спутниковое ТВ. В гостинице - 70 номеров для некурящих, расположенных на специальных этажах.

Уровень безопасности

Высокий

Высокий

Высокий

Реклама

На сайтах on-line бронирования

На сайтах on-line бронирования

На сайтах on-line бронирования

PR

Участие в промышленных, банковских и финансовых группах, холдингах, концернах и ассоциациях

Участие в промышленных, банковских и финансовых группах, холдингах, концернах и ассоциациях

Участие в промышленных, банковских и финансовых группах, холдингах, концернах и ассоциациях

Участие в выставках

Участвует

Участвует

Участвует

Конкурентное преимущество (чем привлекательны для туристов)

расположен на северо-востоке Москвы на одной из главных улиц города - проспекте Мира, в зеленом районе, в 20 минутах езды до центра. Напротив расположен Всероссийский выставочный центр (ВВЦ), Останкинская телебашня, Музей-усадьба графа Шереметьева.

построен специально для молодых туристов, поэтому цены здесь демократичные, но и сервис хороший.

проект французской гостиничной сети Accor, идеальным местом для ведения бизнеса, организации конференций или просто отдыха в атмосфере уюта и комфорта европейского уровня


Источник: составлено автором

В результате проведенного анализа полученных данных можно проследить взаимосвязи и выявить, какие факторы влияют на успешную деятельность предприятия.

Используя имеющуюся информацию, можно определить положение конкурентов. Параметры, по которым будет определяться положение ОАО Г/К «Международная» нам уже известны. Необходимо определить значимость каждого параметра по конкурентам и анализируемому предприятию (таблица 2). В исследовании была использована 10-бальная система оценок.

Таблица 2

Значимость параметров по конкурентам

Параметры бенчмаркинга

Баллы

ОАО Гостиничный комплекс Международная

Гостиница Краун Плаза

Новотель Москва-Центр

1. Физические характеристики

5

4

7

2. Финансовое положение

5

4

8

3. Имидж в деловом мире

6

4

7

4. Сегмент рынка

6

5

7

5. Цена

7

6

5

6. Скидки

1

1

2

7. Сезонные предложения

7

6

7

8. Спектр оказываемых услуг

8

4

7

9. Уровень сервиса

4

3

7

10. Работа с гостями после выезда из гостиницы

3

3

6

11. Уровень дизайна и оснащенности номеров

5

3

8

12. Уровень безопасности

7

5

8

13. Реклама

1

1

2

14. PR

1

1

2

15. Участие в выставках

4

3

6

Сумма баллов

69

53

89

Доля фирмы к максимальной сумме баллов %

46

35,3

59,3

Источник: составлено автором

Исходя из суммы баллов таблицы 2, приходим к выводу, что наиболее выгодную позицию на рынке занимает гостиница Новотель – 89 баллов, на втором месте по сумме г/к Международная – 69 баллов и третью позицию занимает гостиница Краун Плаза, получив 53 балла. Каждое предприятие, выступая на конкурентном рынке, ставит целью добиться конкурентного преимущества, т.е. превосходства над своими потенциальными соперниками.


Следующим шагом бенчмаркингового исследования будет сравнительный анализ ОАО Г/К «Международная» и гостиницы Новотель Москва-Центр. На рисунке 5 осуществлено сравнение анализируемого предприятия с его главным конкурентом. Сравнение осуществляется по параметрам бенчмаркинга в разрезе элементов комплекса маркетинга и таких факторов как «финансовое положение» и «привлекательность для клиентов».

Комплекс маркетинга – это набор поддающихся контролю переменных факторов маркетинга, совокупность которых фирма использует в стремлении вызвать желательную ответную реакцию со стороны целевого рынка.

Одна из концепций комплекса маркетинга включает 4 составляющих: – товар; – цена; – сбыт; – стимулирование.

Маркетологи называют эти элементы инструментарием, т.е. совокупностью способов, методов, с помощью которых можно воздействовать на клиентов для достижения поставленной цели. Комплекс маркетинга (маркетинг – микс) впервые ввел в теорию маркетинга в 1964 году профессор Нейл Бодрен из Гарвардской школы бизнеса. Ранее, в 1960 году, Маккарти назвал комплекс маркетинга методом (моделью) «4Р». Модель «4Р» сыграла прогрессивную роль в формировании теории и развитии практики маркетинга.

Если анализировать компании в целом по субмиксам, то можно сделать вывод, что конкуренты превосходят анализируемую фирму по трем позициям (табл 3):

Таблица 3

Сравнение двух компаний по субмиксам (баллы)

Субмиксы

Баллы

Г/К Международная

Новотель

Товарный микс

23

28

Договорный микс

14

13

Распределительный микс

7

7

Коммуникативный микс

4

8

Привлекательность для клиентов

6

7

54

60

Источник: составлено автором

Преимущество имеет «Новотель» по товарному миксу так как имеет более современный дизайн и высокий уровень оснащенности номеров. Так же в «Новотеле» выше уровень сервиса, хотя спектр оказываемых услуг шире у «Международнаяа». Но «Новотель» использует более прогрессивное оборудование и также пользуется интернет технологиями. По договорному миксу одна гостиница превосходит другую по одной позиции и отстает по другой. Цены «Новотеля» выше, чем у «Международнаяа», однако, сезонные предложения более выгодны. По распределительному миксу видно, что обе гостиницы достаточно успешно взаимодействуют с турфирмами. «Новотель» также превосходит «Международная» по коммуникативному миксу, в отличие от «Международная» проводится работа с гостями «Новотеля» после выезда и «Новотель» также является более привлекательным для клиентов.


На этапе бенчмаркинга будет предпринята попытка представить, как можно использовать примеры превосходства конкурентов для усовершенствования работы ОАО Г/К «Международная».

1. Результаты бенчмаркинга показывают, что компании предстоит осуществить определенные мероприятия для укрепления своего положения особенно по направлениям «уровень сервиса» и «дизайн и уровень оснащенности номеров». Для этого необходимо провести мероприятия по повышению квалификации сотрудников, усилению контроля над качеством предоставляемых услуг. Так же необходима разработка фирменного стиля гостиницы. При грамотном проведении маркетинга отеля его имидж и позиция по отношению к конкурентам становятся настолько ясными, а специфика услуг настолько узнаваемая, что клиент воспринимает марку отеля как гарантию определенного уровня качества.

2. Следующим направлением совершенствования деятельности ОАО Г/К «Международная» в соответствии с результатами бенчмаркингового анализа является разработка поощрений за длительное проживание в отеле и коррекция сезонных предложений. Также для сглаживания сезонных колебаний возможно проведения различных мероприятий.

3. Распределительный микс предприятия показал, что необходимо установление корпоративных контактов с иностранными и российским иногородними фирмами, имеющими представительства в Москве, установка системы скидок постоянным клиентам.

Обновление сайта в Интернете с подробным перечнем услуг и рекламной информацией и возможность бронирования номеров по Интернету.

4. Коммуникативный микс требует совершенствования в работе с гостями после выезда и гостиницы, для привлечения гостей в «не сезон», создание фирменных проспектов отеля, выход с рекламными проспектами на иностранные и отечественные профессиональные биржи и выставки.

2.3. Оценка деятельности персонала ОАО «Гостиница «Международная» и его влияния на конкурентоспособность организации

Существуют различные подходы в оценке конкурентного статуса предприятий.

Наибольшее распространение в зарубежной и отечественной практике получил метод экспресс анализа эффективности управления персоналом индустрии гостеприимства предприятия основанный на использовании метода экспертных оценок по бальной системе различных факторов, определяющих конкурентный статус предприятия. (табл 4)