Файл: РАЗРАБОТКА БИЗНЕС ПЛАНА.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.06.2023

Просмотров: 89

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Численность всего персонала ООО «АвтоТехник» можно увидеть в таблице 20.

По данным таблицы 20 видно что численность всего персонала ООО «АвтоТехник» 6 человек. График работы мастерской – с 08.00 до 20.00 без обеда и выходных.

Таблица 20

Персонал ООО «АвтоТехник»

Должность

Кол-во

Директор

1

Бухгалтер

1

Моторист

1

Слесарь/шиномонтажник

1

Автоэлектрик/дмагност

1

Уборщица

1

Персоналу в работе мастерской «АвтоТехник», как и в любом другой специализированной мастерской, отводится одна из самых важных ролей.

От квалифицированных специалистов зависит успех мастерской. Чтобы добиться профессионализма у сотрудников, необходимо отправлять их на различные семинары и курсы по повышению квалификации. При приеме на работу будет проводиться собеседование. В результате чего выяснятся не только профессиональные данные, но и личные их качества. Далее будет установлен испытательный срок продолжительностью до трех месяцев с подведением итогов его прохождения. Оценка работы сотрудников будет проводиться директором по таким факторам как: качество и сроки выполнения работ, умения общаться с клиентами.

Для ООО «АвтоТехник» целесообразным является в качестве системы налогообложения использовать упрощенную систему налогообложения.

Предполагается, что мастерская «АвтоТехник» будет располагаться по адресу: Кирилловское шоссе, 49а. Здание расположено на выезде из города, расположение мастерской у крупной автодороги подтверждает выгодность ее расположения .

Для реализации проекта необходимо определить этапы выполнения проекта, которые можно увидеть в таблице 21.

Таблица 21

Этапы выполнения проекта

п/п

Наименование этапа

Длительность

1.

Регистрация как индивидуального предпринимателя

11.02.16- 1.03.16

2.

Постановка на учет в налоговый орган

2.03.16- 15.03.16

3.

Поиск и оформление документов на аренду помещения под мастерскую

16.03.16- 25.03.16

4.

Покупка и установка станков и оборудования

26.03.16- 05.04.16

5.

Покупка и установка офисной техники и компьютеров, подключение к Интернету

06.04.16-08.04.16

7.

Реклама

15.05.16 – постоянно

8.

Подбор персонала

13.04.16-10.04.16

9.

Начало работы фирмы

01.05.2016


Из таблицы видно, что окрытие фирмы будет длиться три месяца и планируется на 01.08.2017 года.

2.6.Финансовый план

Для финансовых расчетов были приняты следующие исходные данные:

Горизонт расчета проекта - 3 года

Дата начала деятельности – 01.05.2017

Основная валюта проекта – рубли

Уровень инфляции на протяжении горизонта расчета проекта - 10%.

Формирование доходов и расходов проекта

Таблица 22

Общая смета формирования затрат

Виды издержек

Величина, руб.

Единовременные затраты

1

Регистрация ООО

25 000

2

Аренда во время подготовительного периода (за 1 месяц)

35000

3

Стоимость оборудования

339300

4

Стоимость прочего инвентаря, оборудования и оргтехники

60 000

Итого единовременные затраты

459 300

Постоянные затраты

1

Аренда

35 000

2

Амортизационные отчисления

36 930

3

Заработная плата персонала

70000

4

Обязательное пенсионное страхование 22%

15400

5

Обязательное социальное страхование 2.9 %

2030

6

Канцелярские расходы

1 000

7

Реклама

42250

8

Телефон/интернет

1 000

Итого постоянные затраты

203610

Переменные затраты

1

Приобретение материалов

30 000

2

Транспортные расходы

10 000

3

Ремонт и техническое обслуживание станков

4 180

4

Коммунальные платежи

10 000

5

Прочие расходы

15 000

Итого переменные затраты

69 180

Выручка от оказания услуг по ремонту 415800 руб. в месяц.

Для реализации проекта будут использоваться собственные средства в размере 1 853 206 рублей.


Таблица 23

Сводная таблица формирования денежных потоков

Наименование показателей

1 год

2 год

3 год

1

Выручка от оказания услуг

4 989 600

5 500 000

6 235 000

2

Итого доходы

5 012 220

5 522 620

6 257 620

3

Коммунальные платежи

12 370

14 368

16 236

4

Заработная плата

840 000

924 000

1 016 400

5

+ пенсионное страхование 22 %, обязат. Соц. Страх. 2.9%, Мед. Страх 5.1%. Итого 30%

252 000 из них 184 800 Пенс. Страх., 24 360 Соц. Страх., 42 840 Мед. Страх.

277 200 из них 203 280 Пенс. Страх., 26 796 Соц. Страх., 47 124 Мед. Страх.

304 920 из них 223 608 Пенс. Страх., 29 475.6 Соц. Страх.,51 836.4 Мед. Страх.

6

Материалы

360 000

400 000

435 000

7

Расходы на рекламу

42 250

46 475

51 122

8

Затраты на канцелярские расходы, телефон

24 000

26 400

29 040

9

Затраты на прочие расходы.

12 000

14 000

16 000

10

Аренда

420 000

462 000

508 200

13

Итого расходы

1 962 620

2 164 443

2 376 918

14

Денежный поток от операционной деятельности (2-13)

3 049 600

3 358 177

3 880 702

15

Амортизационные отчисления

22 620

22 620

22 620

16

Налоговая база (14 -15)

3 026 980

3 335 557

3 858 083

17

Налог на прибыль 15 % от стр.16

454 047

500 333.55

578 712.3

18

Прибыль за вычетом налогов (16-17)

2 572 933

2 835 223.45

3 279 369.7

19

Чистый денежный поток (15+18)

2 595 553

2 857 843.45

3 301 989.7

Расчет экономической эффективности проекта

1) расчет чистой приведенной стоимости проекта (NPV)

Чистая приведенная стоимость – это разница между приведенным (дисконтированным) денежным доходом от инвестиционного проекта и единовременными затратами на инвестиции. [22]

(1)

где CFt - чистый денежный поток в период t, руб.;


It- начальные инвестиции в период t, руб.;

к - ставка дисконтирования, доли ед.;

Т- срок жизни инвестиционного проекта.

Таблица 24

Исходные данные для расчета NPV

Года

Инвестиции, руб.

(I)

Чистые денежные потоки, руб.

(CFi)

Чистые денежные потоки с учетом инфляции, руб.

(CFi с уч.инфл.)

Ставка

дисконтирования, %

Ставка дисконтирования с учетом инфляции, %

0

2 153 206

1

2 595 553

2 310 042,17

20

(1+0,2)(1+0,11)-1=0,332

2

2 857 843,45

2 543 480,67

20

(1+0,2)(1+0,11)-1=0,332

3

3 301 989,7

2 938 770,83

20

(1+0,2)(1+0,11)-1=0,332

NPV = -1 853 206 ++ + = 6 329 618,5рублей.

NPV с учетом инфляции = -1 853 206+++= 2 560 056,36рублей.

Рассчитанная чистая приведенная стоимость больше нуля, значит, проект обеспечивает доходность инвестиций, т.е. его осуществление целесообразно.

2) расчет индекса рентабельности инвестиций (RI)

Рентабельность инвестиций характеризует доход по проекту на единицу затрат и находится как отношение суммы дисконтированных чистых потоков к общей сумме дисконтированных капитальных вложений, то есть:

(2)

Индекс доходности инвестиций будет равен:

RI = = 3,41 отдача на 1 вложенный рубль составит 3,41 рублей

Индекс доходности инвестиций с учетом инфляции будет равен:

RI = = 1,38 отдача на 1 вложенный рубль составит 1,38 рублей.

Чем выше индекс рентабельности, тем эффективнее вложения капитала. Т.к. доход по проекту на единицу затрат больше 1, проект следует принять.

3) расчет срока окупаемости (Ток)

Срок окупаемости – это период времени, который требуется, чтобы возвратить начальные инвестиции проекта.

Ток=, (3)

Где I - это размер (сумма) инвестиций

PV- это текущая стоимость будущего притока денежных средств.

Ток = = 0,7 года

Таблица 25

Оценка экономической эффективности инвестиционного проекта

Критерий

Значение

Нормативное

значение

Вывод

NPVс учетом инфляции

2560056,36

> 0

Проект следует принять.

RIс учетом инфляции

1,38

>1

Проект следует принять.

Ток с учетом инфляции

0,2 года

-

Проект следует принять


Проект по всем критериям является целесообразным для внедрения, достаточно эффективным и быстро реализуемым. [17]

2.7. Анализ рисков

В процессе реализации проекта, а также в период дальнейшего функционирования автомастерская может столкнуться с различными видами рисков. Другие мероприятия по снижению степени влияния присутствующих рисков описаны в таблице 26 [10]

Таблица 26

Описание рисков

№ п/п

Риски

Степень воздействия рисков и мероприятия по их снижению

Подготовительная стадия

1.

Отношение властей

Риск незначительный. Эти структуры заинтересованы в притоке дополнительных средств в городской бюджет в виде налогов и иных финансовых поступлений.

Стадия открытия

2.

Несвоевременная поставка комплектующих и недобросовестность подрядчика

Риск присутствует. Строгий контроль за выполнением заказов и поставкой оборудования. Работа с несколькими поставщиками, которые работают на рынке данного вида услуг не первый год.

Стадия функционирования: финансово-экономические риски

3.

Неустойчивость спроса

Риск присутствует. Грамотное предложение ценовой политики. Разработка эффективной маркетинговой стратегии

4.

Недостаточность инвестиций

Риск присутствует. Тщательные расчеты финансовых показателей.

5.

Рост цен на материалы, оборудование, арендную плату

Риск присутствует. Резервирование средств на данный вид расходов.

6.

Нестабильность Российского законодательства

Риск присутствует, значителен. Постоянная работа со средствами массовой информацией и отслеживание принятия последних законов, а также посещение открытых семинаров, проводимых управлением городской торговли и экономики

Стадия функционирования: социальные риски

7.

Трудности с набором квалифицированной рабочей силы

Риск присутствует. Дефицит квалифицированных кадров общественного питания в г. Череповце. Нужна работа с кадровыми агентствами в рамках договоров. Повышение квалификации кадров.

8.

Изношенность оборудования

Риск незначительный. Проведение своевременных проверок оборудования, замена непригодного

9

Низкое качество продукции, отсутствие материалов

Риск присутствует. Работа с постоянными поставщиками, имеющими хорошую репутацию.

10

Пожары, нарушение техники безопасности и норм охраны труда

Риск присутствует. Нужно периодически проводить инструктаж (вводный, повторный и на рабочем месте) с работниками ресторана.

Стадия функционирования: экологические риски

11.

Складирование и утилизация отходов

Риск присутствует. Заключение договоров на вывоз отходов с коммунальными службами

Стадия функционирования: криминальные риски

Криминальные риски

Риск присутствует. Оформление договоров со службами безопасности