Файл: РАЗРАБОТКА БИЗНЕС ПЛАНА.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.06.2023

Просмотров: 93

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВВЕДЕНИЕ

В современном обществе экономические отношения стоят на одних из первых ступеней социальных процессов и взаимодействий в обществе. Данные отношения строятся на основе предпринимательской деятельности – малого, среднего, крупного бизнеса. Для построения любого бизнеса все более важным становится бизнес-планирование, так как современный бизнес не позволяет производить необдуманных шагов и действий.

Каждый предприниматель, как начинающий, так и опытный, должен не только ясно представлять себе потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах и источники их получения, но и уметь четко рассчитать эффективность использования этих ресурсов в процессе произ­водственно-хозяйственной деятельности фирмы.

Невозможно добиться стабильного успеха в бизнесе без четкого планирования своей деятельности, постоянного сбора и анализа информации как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях.

При всем многообразии существующих форм предпринима­тельства имеются ключевые положения, применимые практически во всех областях коммерческой деятельности и необходимые для того, чтобы своевременно подготовиться и обойти потенциальные трудности, а, следовательно, уменьшить риск возможного банкротства.

В первую очередь успех любого бизнеса зависит от того, насколько удачно выбрана сфера предпринимательства, правильно оценена рыночная конъюнктура, выбрана стратегия и разработана тактика ее реализации. При этом необходимо учитывать, что современные проекты требуют, как правило, крупных капиталовложений (инвестиций), не всегда имеющихся у предпринимателя.

Принятие решения об инвестициях (как внутренних, так и особенно внешних) является стратегической задачей, одной из наиболее важных и сложных задач менеджмента фирмы.

При этом следует учитывать, что в сфере интересов потенциального инвестора оказываются практически все аспекты экономической деятельности предприятия, начиная от окружающей социально-экономической макросреды, показателей инфляции, условий налогообложения, состояния и перспектив развития целевых рынков, наличия производственных мощностей, материальных ресурсов и заканчивая стратегией финансирования проекта.

При привлечении внешних инвестиций предпринимателю не­обходимо учитывать, что потенциальных кредиторов (инвесторов) фирмы в первую очередь интересуют ответы на два самых главных для них вопроса: «Что они получат при успешной реализации проекта?» и «Каков риск потери ими вложенных денег?».


Следовательно, предприниматель должен показать инвестору или партнеру суть своего бизнеса, подготовив ряд вариантов, демонстрирующих им преимущества предлагаемого партнерства и, самое главное, доходы (минимальные, наиболее вероятные и максимальные), которые они получат.

Комплексность данной задачи предъявляет особые требования к создаваемому руководством фирмы хозяйственному механизму, который должен обеспечить наиболее быструю адаптацию деятельности фирмы к изменяющимся внешним условиям макро- и микросреды за счет применения современных методов стратегического планирования.

Одним из ключевых элементов планирования является бизнес-план, который по содержанию и назначению представляет собой плановый документ, имеющий многоцелевой характер.

Во-первых, он разрабатывается для обоснования нового дела. В нем даются все основные аспекты будущей деятельности, анализируются все проблемы, с которыми придется столкнуться, определяются способы их решения. Во-вторых, этот документ поможет действующему предприятию разобраться в перспективах роста своего бизнеса, оценить их, предвидеть возможные изменения и проблемы в будущем, контролировать текущие операции. В-третьих, он может служить формальным юридическим документом, с помощью которого начинается формирование уставного капитала и финансовых активов будущего предприятия.

Все вышеизложенное обуславливает актуальность изучения теоретических основ бизнес- планирования, а также применения данных знаний на практике с целью обоснования эффективности любого нового проекта.

Целью работы является разработка бизнес-плана создания автомобильной мастерской «АвтоТехник».

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- рассмотреть теоретические основы бизнес- планирования и его роль в рыночной экономике;

- разработать бизнес-план открытия автомобильной мастерской «АвтоТехник»

- провести экономическое обоснование разработанного бизнес-плана.

Объектом исследования является бизнес-план создания автомастерской ООО «АвтоТехник».

Предметом исследования является автомобильная мастерская ООО «АвтоТехник».

При проведении теоретических исследований и в процессе разработки бизнес-плана были использованы учебные и практические пособия ведущих отечественных и зарубежных специалистов в области бизнес- планирования, ресурсы сети интернет.


ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ И РАЗРАБОТКИ БИЗНЕС-ПЛАНА ОРГАНИЗАЦИИ

1.1 Бизнес-планирование как элемент экономической политики организации

Сущность бизнеc-плaна состоит в том, что он раскрывает экономические отношения по поводу вложения капитала и осуществления денежных затрат и организует их в направлении обеспечения устойчивой работы предприятия и бесперебойного выпуска продукции.

Бизнес-план как прогноз развития производства и обоснования новых видов хозяйственной деятельности предприятия на перспективу предназначен в первую очередь директору и менеджерам структурных подразделений для принятия обоснованных и экономически выгодных решений.

Разработка и реализация бизнеc-плaна развития производства конкурентоспособной продукции охватывает весь инвестиционный цикл — от первоначальной идеи и создания новой конструкции и образца изделия до его массового выпуска, продажи и послепродажного обслуживания. Инвестиционный цикл состоит из последовательного чередования четырех этапов.

Первый этап — прединвестиционный. Он включает изучение рынков сбыта готовой продукции, их сегментов, выбор возможных поставщиков материалов и оборудования в соответствии с технологией производства, определение требуемого объема инвестиций, разработку схемы финансирования проекта и поиск инвесторов. Ключевым звеном бизнес-плана является стратегия маркетинга и исследование рынка выпускаемых товаров. Результаты исследования рынков должны отразить реальный спрос на товары, что позволяет принять обоснованное решение о целесообразности производства конкретных изделий и объемах их реализации.

На первом этапе решается задача использования прогрессивной технологии изготовления продукции, обеспечивающей выпуск конкурентоспособных изделий, определяется поставщик требуемого оборудования, его технические характеристики и стоимость, условия поставки. [1;14]

На основе результатов изучения рынка сбыта товаров и технических (технологических) разработок рассчитывается объем производства и продаж продукции в годовых разрезах, определяется величина инвестиций, планируются затраты на выпуск товаров, формируется стратегия маркетинга новой продукции и финансовая стратегия. С применением методов имитационного моделирования задач управления реализацией продукции и получения прибыли обосновываются альтернативные варианты вложения капитала в развитие производства и сбыта товаров, оценивается их эффективность и степень риска


Второй этап реализации инвестиционной программы организации производства и продаж продукции включает в себя инженерное строительство и технологическое проектирование, приобретение оборудования и ввод его в эксплуатацию.

На третьем эксплуатационном этапе осуществляется функционирование производственной базы, выполнение работ по модернизации, расширению, экологическому оздоровлению и замене оборудования, что позволяет расширить производство и продажу выпускаемых товаров.

И на четвертом ликвидационном этапе осуществляется реструктуризация производства и организация выпуска новой продукции, пользующейся спросом на рынке.

1.2 Структура и функции бизнес-плана

Параметры бизнес-планы, как элемента инвестиционного механизма, оказывают влияние на решения, принимаемые субъектами инвестирования, в связи с чем возникает проблема обеспечения качества бизнес- плана. Его можно определить как совокупность свойств, обуславливающих его способность наиболее точно оценивать эффекты, получаемые вследствие реализации проекта в промышленном производстве, характеризуя особенности инвестиционного проекта и стадии инвестиционного процесса, удовлетворяя требованиям инвестора и инициатора инвестиционного проекта и иных заинтересованных лиц. Одним из основополагающих таких свойств является полнота отражения данных, характеризующих инвестиционный проект, в том числе с учетом требований его инвесторов.

Проведенный автором анализ методических рекомендаций показал, что существуют различные их группы по разработке бизнес- планов, которые можно разделить:

  • по критерию национальной (внутристра- новой) компоненты: международные методики; национальные методики (зарубежные, отечественные);
  • по нормативно-правовому критерию: рекомендации, закреплённые и не закреплённые в законодательстве Российской Федерации;
  • по критерию авторства: организационные методики (методики банков, инвестиционных фондов, консалтинговых компаний и прочих организаций); частные методики, разработанные отдельными исследователями-теоретиками или консультантами-практиками (физическими лицами).

Результаты исследования показали, что в международных методиках (рекомендации Организации объединённых наций по промышленному развитию, Всемирного банка реконструкции и развития) содержатся требования к структуре и содержанию бизнес- плана, даются рекомендации по расчёту финансовых показателей [1].


В целом они носят справочный характер — такие рекомендации не заостряют внимание на частных факторах, влияющих на реализацию того или иного инвестиционного проекта, в связи с чем, они используются как основа, корректируются и дополняются в ходе разработки бизнес-плана, что в конечном счёте сказывается на качестве бизнес-плана, полноте информационной базы, необходимой для обоснования целесообразности реализации проекта и вложения в него инвестиционных ресурсов.

Страновые рекомендации (методики, используемые в США, Германии, Украине) по бизнес-планированию принимают во внимание социально-экономические особенности конкретной страны: специфичность подхода государства к воздействию на инвестиционный процесс, налоговой системы, бухгалтерского и статистического учёта и отчётности, системы показателей, необходимых для оценки результативности проекта, расстановке приоритетов в его реализации и многие другие. Другими словами, в отличие от международных, эти методические указания включают в себя национальную компоненту. Как и международные, они, как правило, не содержат рекомендаций по целесообразности отражения совокупности важнейших факторов, оказывающих влияние на тот или иной инвестиционный проект.

Разработанные в России практические рекомендации в большинстве своем сформированы на основе зарубежных стандартов. В рекомендациях, закреплённых в законодательстве РФ (утверждены Минэкономики РФ, Минфином РФ и Госстроем РФ от 21 июня 1999 г. № ВК 477), основной акцент делается на бюджетном эффекте реализации инвестиционного проекта [2]. Такие руководства направлены на разработку бизнес-планов узкого круга проектов, в которых, как правило, участвует государство.

Основная функция бизнес-плана, согласно рекомендациям российских коммерческих банков (ОАО «Сбербанк», ОАО «Россель- хозбанк», ОАО «Номос-Банк» и др.) — доказать возможность реализации своевременных выплат по кредиту [3]. Эти методики ориентированы на различные типы проектов, преимущественно реализуемых производственными компаниями, имеющими опыт ведения бизнеса и достаточное обеспечение по кредиту. Как правило, их использование без внесения определённых корректив недостаточно для оценки целесообразности инвестирования средств в проект в сфере промышленного производства.

При обращении к рекомендациям, разработанным исследователями-теоретиками или консультантами-практиками, существует большая вероятность подбора методик, учитывающих особенности отдельно взятого инвестиционного проекта и инвестора, однако большинство из них содержат неточности и даже ошибки. Попытка рассмотреть различия в подходах к бизнес-планированию некоторых типов проектов предпринята авторами энциклопедий готовых бизнес-планов, в которых приведены их готовые примеры [4-6]. Тем не менее они не решают проблему обеспечения качества бизнес-плана, так как примеры, приведённые в таких энциклопедиях, являются лишь частными случаями.