Файл: Выбор управленческого решения методом анализа иерархий..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.06.2023

Просмотров: 83

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2. Практическая часть

2.1 объекта исследования

"ИНФОСОФТ" основана 20 1989 года.

Профиль : разработка и программно-технологических для комплексной управления предприятиями.

входит в ведущих российских делового программного в области финансами и бизнес-процессов. компании "ИНФОСОФТ" известны и многими предприятиями и стран .

Программные продукты: информационная система "" – для автоматизации , крупных предприятий, , корпораций используется :

1) управления ресурсами ;

2) управления организационно- структурой и кадрового учета;

3) коммерческой деятельностью;

4) логистической сетью;

5) взаимоотношениями с .

6) контроли исполнения обязательств.

Поддерживает иерархии бюджетов сложности.

Подсистемы: -экономическое планирование, подготовка производства, производственных ресурсов, -производственное планирование, учет, персонал, , налог, табельный , сбыт и , складской учет, и закупки, и взаиморасчеты, менеджмент, документооборот др., объединенные управления.

2.2 Анализ ООО "ИНФОСОФТ"

эффективности деятельности условиях ресурсных актуальна для большинства промышленных , в особенности – . Задача повышения формулируется как поставленных целей использованием минимального ресурсов, к можно отнести: , трудовые, временные, , производственные, интеллектуальные. виды ресурсов ключевыми компонентами бизнес-процесса.

классической теории непрерывного цикла включает:

1) определение развития;

2) моделирование , определяющих достижение целей и ограничений;

3) планирование , ведущих к поставленных целей;

4) мониторинг, позволяющий состояние ключевых эффективности и отклонение от ;

5) анализ достигнутых , позволяющий лучше природу "носителей ";

6) составление финансовой управленческой отчетности, руководителям принимать обоснованные решения.

основе эффективного бизнесом любого , в том и крупного концерна (группы ), лежит идея мониторинга базовых деятельности и сравнения (бэнчмаркинг) наилучшими образцами внутри отрасли предприятий, либо основными конкурентами рубежом. Процедура позволяет выявить в индикаторах и направить усилия именно эти проблемные .

Задача управленцев выбрать такие (состав и показателей), которые максимальной степени бы стратегические и задачи и были , в то время, измеримыми.


огромное количество , отвечающих за стороны деятельности . Их количество сотнями.

Задачи, перед руководством :

1. Инвентаризация и состояния производственных дочерних предприятий.

2. изменения состояния за анализируемый времени.

3. Сопоставление Концерна между (рейтинг) или их с .

4. Планирование мероприятий реструктуризации и предприятий, в числе при инвестиций.

5. Оценка планов реструктуризации развития предприятий.

6. технических и уровней развития , производства, технологий, т.д.

задачей руководства является разработка комплексной оценки программного продукта ее основе, позволяла бы, традиционными формами предприятий, решать вышеперечисленные задачи , не перегружая избыточной информацией. составить некий индикатор состояния или группы (типа биржевого Доу Джонса), которому можно его (их) определенной группе или риска.

популярной управленческой за последние 15 , отвечающей требованиям , является концепция системы показателей (=ССП), которая одним из конкретизации, представления реализации стратегии предприятия. На обобщения эмпирического разработчики ССП (. Нортон и . Каплан) предложили четырьмя основными (перспективами): финансы, , внутренние процессы, .

Исходя из функционирования предприятий , под каждую был сформирован набор независимых ( слабо зависимых) , наиболее полно эту сторону предприятия.

В системы лежат основные аспекта анализе деятельности , а именно: , производство и (менеджмент), которые свою очередь в виде "". Приведенная иерархия является основой показателей.

2.3 Оценка эффективности промышленных холдинга ОАО " ПВО "Алмаз-" с использованием анализа иерархий "ИНФОСОФТ"

В , на предприятии образом сформирована 4- уровневая иерархия (по принципу ), раскрывающих содержание критериев более уровня от до IV, также формируется критериев в оценки эффективности.

качестве исходных (критериев) для иерархий (критериев) два документа:

1) баланс за период с ;

2) паспорт предприятия, в Концерне, (18 ) за отчетный .

В качестве ключевых показателей критериев фигурирует 50 независимых или зависимых показателей.

, что оценка количества критериев серьезную проблему "нагрузку на руководителя". Необходимо образом их (свернуть), чтобы комплексный показатель и адекватно состояние предприятия данный момент как в , так и отдельным аспектам деятельности.


В расчета интегрального () показателя был метод анализа , разработанный Т. . Метод представляет информации, получаемую парном сравнении показателей каждого , при которой, зависимости от их предпочтения, последующий иерархический результатов.

Требования экспертам не , без определения оценок предпочтений разрабатываемым шкалам. методологии Метода иерархий достаточны оценки предпочтений (, хуже, примерно ). В итоге от эксперта к оценкам , принимающего решения ( нашем случае – предприятия или зама).

Дальнейший вектора весовых на каждом иерархии осуществляется согласно алгоритму . Реализация метода иерархий на влечет за достаточно громоздкие расчеты, поэтому оперативного использования разработан программный , позволяющий постоянно динамику состояния по изменению комплексного показателя (), значение которого колебаться при любого входящего него показателя.

возможности и методики (программного ) для компании:

1) : предоставляет возможность любую структуру показателя;

2) ограничения числу групп дереве критериев количеству критериев группе (но более 9, что возможностями метода оценке предпочтений критериев).

3) возможность "проблемных участков" – критичных показателей, отличающихся от и при достаточно весомых оценкам вектора на соответствующем . Программа позволяет : влияние каких факторов обусловило отклонение интегрального предприятия от . По каждому выявленных проблемных вырабатывается комплекс , направленный на критичными показателями значений (методика -стратегических карт;

4) проводить анализ – определение степени ранга предприятия мнения значения критериев для эффективных стратегий ;

5) минимизирует требования экспертам: матрица формируется на ранговых оценок критериев (лучше, лучше, хуже, хуже, примерно ), что позволяет от оценок к оценкам , принимающего решение;

6) оценивать эффективность процесса, если нему составлена критериев;

7. позволяет качество программного (например, Программы ) или управления зависимости от цели (эталона).

образом, разработанная " оценки эффективности устойчивости предприятий" программный продукт " рейтингового анализа" произвести рейтинговое предприятий между или оценку состояния одного и разработать по изменению показателей, характеризующих как самого , так и предприятий.

Разработка практическое значение стратегического планирования позволяет сконцентрировать в реализации сложных проектов, "Программа реструктуризации развития предприятия". прошла апробацию в качестве проекта на "РАТЕП", а была применена оценки стояния промышленных предприятий " ПВО "Алмаз-".


Заключение

Изучив метод анализа иерархий, можно сделать следующие выводы.

Метод анализа иерархий – это систематическая процедура иерархического представления элементов системы, которая основана на методе декомпозиции.

На каждом уровне располагаются элементы, каждый элемент характеризуется интенсивностью (весом – теория графов). Однако главная сложность заключается в том, что элемент не всегда характеризуется каким-либо числом и требуется вводить в рассмотрение шкалы сравнения.

Но многие предприятия применяют в своей практике результаты анализа финансов, производственных процессов, маркетинга и сбыта. В то же время все еще проблемой остается комплексное принятие решений на уровне выработки политики предприятий при наличии нескольких целей, неполной и неточной информации. А именно в таких условиях приходится работать высшим руководителям предприятий.

Наиболее распространенным приемом поиска решения на предприятиях является выработка подходящих направлений действий путем коллективного обсуждения возникших проблем. Однако, указанный процесс требует много времени и может находиться "во власти" лидера, что снижает значимость мнений других участников совещаний.

Альтернативой такому подходу может служить завоевавший себе сторонников во всем мире метод анализа иерархий, предложенный, как было сказано выше, около 20 лет тому назад специалистом в области исследования операций Т. Саати. Внушительная история успешного применения указанного метода в частных и государственных организациях разных стран показала его высокую практическую эффективность. Метод анализа иерархий обеспечивает интеграцию многих факторов, вовлеченных в решения, упрощает поиск решений путем представления сложной проблемы в виде последовательного анализа более простых задач.

В основе метода лежит идея парного сравнения. Метод позволяет заменить процесс принятия сложного решения сравнением более простых критериев, по которым легко сделать заключение о их относительной важности. При этом могут учитываться как количественные факторы, характеризующие деятельность предприятия, так и опыт, и интуиция руководства. Проводимое с помощью метода анализа иерархий структурирование сложности позволяет руководству в достаточной степени формализовать процесс выбора и заменить длительные совещания анализом логики как своих, так и чужих решений.


Однако в России данный подход имеет ограниченное применение, по-видимому, в связи со слабым знакомством руководителей предприятий с его возможностями.

Незначительная автоматизация метода анализа иерархий, обеспечивающая задание отношений между целями и рассчитывающая приоритеты, позволяет существенно упростить и ускорить процесс поиска решений.

Метод много раз использовался при планировании в промышленности, включая банковское дело, сталелитейную промышленность и развитие энергетических ресурсов. На данный момент МАИ используются практически во всех странах мира, во всех отраслях.

В последние 30-40 лет принятие решений в мире поддерживается применением мощных многоуровневых иерархических методов прогнозирования и планирования. Метод анализа иерархий универсален и способен сплотить вокруг общей цели иные методики системного планирования.

Список использованной литературы

1. Сухарев М.Г. Методы прогнозирования. Учеб. пособие – М.: РГУ нефти и газа, 2009 г.

2. Саати Т.Л. Принятие решений. Метод анализа иерархий – М.: Радио и связь, 1993.

3. Карманов В.Г., Федоров В.В. Моделирование в исследовании операций. Учебник для вузов – М.: Твема, 2006.

4. Насыров Р.В., Тайгина Е.А., Фарукшин Р.М. Управление в сложных системах. Учеб. пособие – Изд-во УФА: УГАТУ, 2009.

5. Уварова В.И. Шуметов В.Г. Использование метода анализа иерархий. Учебник – Изд-во Орел: Орел ГТУ, 2007.

6. Илларионов М.Г. Управленческие решения: методы обоснования альтернатив: учебно-метод. пособие. – Казань: Изд-во ИЭУП "Познание".

7. Абакаров А.Ш., Сушков Ю.А. Двухэтапная процедура отбора перспективных альтернатив на базе табличного метода и метода анализа иерархий // Бюллетень СпбГУ, №7, 2008.

8. Ахметов О.А., Мжельский М.Б. Метод анализа иерархий как составная часть методологии проведения оценки недвижимости // Актуальные вопросы оценочной деятельности, № 8, 2007.

9. Балдин К.В., Воробьев С.Н., Уткин В.Б. Управленческие решения: Учебник – М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и Ко", 2006.

10. Колпаков В.М. Теория и практика принятия управленческих решений. Учеб. пособие – Киев: МАУП, 2007.

11. Лафта Д.К. Управленческие решения: Учеб. пособие. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2006.

12. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. Учебник для XXI века – Изд-во: Новое знание, 2007.

13. Алескеров Ф.Т., Хабина Э.Л., Шварц Д.А. Бинарные отношения, графы и коллективные решения. Учеб. пособие − М.: ГУ-ВШЭ, 2006.