Файл: Формы проявления социальной ответственности бизнеса на внутрифирменном рынке труда (КСО компании Henkel).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.06.2023

Просмотров: 57

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Для «Хенкель» очень важна высокая квалификация своих сотрудников. Для этого учредители компании вкладываю в это не мало средств и сил, только чтобы сохранить качество работы своей компании.

Для повышения квалификации «Хенкель» старается находить развитие не только в основах своей деятельности, но и в других сферах. Это помогает компании привлекать и тем самым расширять свою аудиторию. Чтобы сохранить уже имеющийся персонал компания уделяет большое внимание таким аспектам, как оценка эффективности, вознаграждение, многообразие, здравоохранение своих сотрудников, так как для руководства играет большую роль уважение к личному достоинству.

Руководство «Хенкель» так же считает, что для эффективного роста компании и всего бизнеса играет большая роль в участии различных фондах и благотворительных акциях. Это поможет компании развиваться, находить пути реализации в новых сферах, допустим в разработке собственных медикаментов. Помимо этого «Хенкель» активно принимает участие в образовании, помогает финансово, приглашает к себе на практику, устраивает семинары. Все это для того, чтобы расширять не только кругозор своих слушателей, но и свой в том числе.

Заключение

Формирование собственной политики корпоративной ответственности для крупных компаний стало объективной необходимостью, поскольку потребители направляют свою покупательную способность в пользу социально ответственных компаний, инвесторы выбирают компании с положительной деловой репутацией. Нематериальные активы большинства зарубежных компаний в несколько раз превышают материальные, значительную часть нематериальных активов составляет стоимость самого брэнда. Эта стоимость не в последнюю очередь определяется репутацией, которая формируется, в числе прочего, на основе социально-ответственного поведения компании.

Корпоративная социальная ответственность полезна как для бизнеса, так и для общества. Для бизнеса— это улучшение репутации и создание стабильно благоприятной среды для развития. Для общества — возможность решения важных социальных проблем. Ни для кого не является секретом, что репутации компании — один из видов нематериальных активов.

Основным публичным инструментом информирования акционеров, сотрудников, партнеров, клиентов, общества о том, как и какими темпами компания реализует заложенные в своих стратегических планах развития цели в отношении экономической устойчивости, социального благополучия и экологической стабильности является корпоративный социальный отчет


Социальный отчет компании может быть представлен как в свободной форме, так и в стандартизированной. Применение стандартов социальной отчетности делает проще процедуру оценки социальной ответственности повышают деловую репутацию компании. Для российских компаний использование международных стандартов необходимо для успешного продвижения на зарубежных рынках.

На сегодняшний день российские компании становятся все более заметными на международных рынках, фигурируют в списках крупнейших компаний мира, участвуют в крупных международных проектах, рассматривают планы альянсов с ведущими глобальными игроками. Хотя средний балл российского Рейтинга КСО пока существенно отстает от глобального, отечественные лидеры показали результаты, близкие к результатам лучших мировых компаний. Так рассмотренный социальный отчет компании Хенкель свидетельствует о высокой степени корпоративной социальной ответственности компании.

Таким образом, сбалансированная и результативная социальная ответственность компаний по нескольким направлениям снижает предпринимательские риски, укрепляет конкурентоспособность, повышает эффективность персонала и лояльность потребителей, улучшает репутацию предпринимателей компаний и бизнес - сообщества в целом.

Библиография

  1. Алексеева О. Социальная ответственность компаний - опыт Запада и России // http://www.maecenas.ru/doc/2004_3_5.html
  2. Благов Ю.Е., Иванова Е.А. Корпоративная социальная ответственность в России: уроки национального доклада о социальных инвестициях // Российский журнал менеджмента 2009 - Том 7 - № 1 - С. 3–24
  3. Гонтмахер Е.Ш. Социальная политика в России: Уроки 90 -х. - М.: Гелиос АРВ, 2000
  4. Документы по «Глобальному договору» на русском языке // http://www.unglobalcompact.org/Languages/russian
  5. Руководство G3 // http://www.globalreporting.org/Home/LanguageBar/RussianLanguagePage.htm
  6. Стандарты КСО // http://www.soc-garant.ru/index.php/Spravochnye-materialy/Standarty-KSO
  7. Тавер Е.И. Социальная ответственность бизнеса // Мир качества – 2009 - № 1-2 (11-12) - С. 6-7
  8. Франкевич Ж.А. Формирование рациональной системы корпоративной социальной ответственности угольной компании // Горный информационно-аналитический бюллетень.- 2008.-№8. - С. 180 – 185
  9. Яценко А.В. Социальная ответственность: затратная PR – технология или необходимое условие экономической эффективности // Вестник УГТУ-УПИ, 2010 - №1 - С.11-18

Приложение 1

Таблица. Стандарты Корпоративной социальной отчетности[5]


Полное название

Сокращенное название

Особенности

Global Reporting Initiative

GRI

Система стандартизации социальной отчетности на основе принципа «тройной корзины»: экономических, социальных и экологических принципов результативности.

AccountAbility 1000 Series

AA 1000S

Принципы подготовки социальных отчетов на базе диалога со стейкхолдерами

APEC Code of Business Conduct

APEC

Кодекс деловой практики стран Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества

Amnesty International`s Human Rights Guidelines for Companies

Amnesty

Руководящие принципы по соблюдению корпорациями прав человека

Agence de Rating Social et Environmental sur les Enterprises

ASPI

Индексы устойчивых показателей деятельности Arese для компаний, котирующихся на Европейском фондовом рынке

Balanced Business Scorecard

BBS

Система сбалансированных показателей оценки бизнеса от Balanced Scorecard Institute

Caux Round Table Principles for Business

Caux

Принципы ведения социально ответственного бизнеса

Dow Jones Sustainability Group Index

DJSGI

Индекс устойчивости Dow Jones

EFQM Business Excellence Model

EFQM

Модель и принципы достижения эффективности бизнеса в соответствии с интересами общества

Principles for Global Corporate Responsibility: Bench Marks for Measuring Business

Bench Marks

Стандарты и принципы действий ответственной компании, совместный проект Interfaith Center of Corporate Responsibility (ICCR, США), The Ecumenical Council for Corporate Responsibility (ECCR, Филиппины), The Cristian Centre for Socially Responsible Investment (CCSRI, Австралия) и KAIROS-Canada (Канада)

Eco-Management and Audit Scheme

EMAS

Инструмент для оценки, представления и улучшения экологических показателей компаний

Ethical Trading Initiative Base Code

ETI

Стандарты трудовых отношений

EU Eco-label criteria

Eco-label

Система экологической оценки компаний

Forest Stewardship Council`s Principles and Criteria for Forest Management

FSC

Принципы и критерии управления предприятиями лесопромышленного комплекса

FTSE4Good Selection Criteria

FTSE4Good

Индекс FTSE для компаний, соблюдающих глобальные принципы корпоративной ответственности

IFOAM Basic Standards

IFOAM

Принципы устойчивости ведения бизнеса для компаний агропромышленного сектора

International Organization for ISO9000/14001 Standardization

ISO 9000, ISO 14001

Стандарты ISO в области управления качеством и охраны окружающей среды

Organization for Economic Co-operation and Development Guidelines for Multinational Enterprises

OECD

Свод рекомендаций для транснациональных компаний по действиям в области деловой этики, информационной открытости, охраны окружающей среды, работы с персоналом, соблюдения прав человека, борьбы с коррупцией, взаимоотношений с потребителями, развития науки и технологий, конкуренции и налогообложения

Social Accountability 8000

SA 8000

Стандарт сертификации предприятий в области трудовых отношений

SIGMA Guidelines

SIGMA

Практические рекомендации для организаций по внесению ими существенного вклада в устойчивое развитие

Global Sullivan Principles

Sullivan

Общие рекомендации и принципы в области социальной ответственности корпораций

The Natural Step

TNS

Принципы достижения устойчивого развития

UN Global Compact

UN GC

Свод базовых принципов для корпораций, готовых участвовать в решении глобальных проблем цивилизации

WHO/UNICEF International Code on Marketing of Breast-milk Substitutes

WHO/UNICEF

Свод правил Всемирной организации здравоохранения в области торговли заменителями грудного молока

International Organization for ISO 26000 Standardization

ISO 26000

Стандарты ISO в области социальной ответственности