Файл: Управление процессом реализации изменений и нововведений (Сущность и содержание изменений и нововведений в процессе реализации организации).pdf
Добавлен: 29.06.2023
Просмотров: 111
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1 Теоретические основы процесса изменений и нововведений в организации
1.1 Сущность и содержание изменений и нововведений в процессе реализации стратегии
1.2 Методика управления процессом реализации изменений
1.3 Методика управления процессом реализации нововведений
2.1 Общая характеристика предприятия ООО «Копирайтинг-Приволжье»
2.2 Анализ нововведений и организационных изменений в ООО «Копирайтинг-Поволжье»
2.2.1 Анализ нововведений в ООО «Копирайтинг-Поволжье»
2.2.2 Анализ организационных изменений в ООО «Копирайтинг-Поволжье»
2.3 Экономический эффект нововведений и их социальные последствия
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Приложение А – Программа управления стратегическими изменениями
Приложение В – Методы управления нововведениями в кадровой работе
Приложение Г - Группы нововведений
Приложение Д – Организационная структура ООО «Копирайтинг-
Приложение Е – Форма взаимодействия отдела маркетинга и сбыта в ООО «Копирайтинг-Поволжье»
- изменение организационной структуры.
- подчинение бухгалтерии финансовому директору.
Изменение в жизни предприятия происходит постоянно, ведь в условиях настоящего времени, на экономическом рынке нужно соответствовать требованиям, быть конкурентоспособным предприятием.
Руководители в ООО «Копирайтинг-Поволжье» предпринимают различные методики по управлению изменениями, но это часто не приводит к успешным изменениям, так как они нередко сами не знают причины возникновения проблем.
Проанализировав первичную информацию и всю документацию предприятия, проведем анкетирование среди сотрудников ООО «Копирайтинг-Поволжье» и на основании ответов выявим существующие недостатки в условиях изменений и внедрения нововведений в организацию (приложение Ж).
В ходе анкетирования были выявлены следующие виды сопротивления сотрудников:
- невыполнение задач, при указании причин невыполнения;
- создание технических сбоев, затруднения в информации;
- критика нововведений;
- затягивание времени;
- образование интриги;
- поддержание критики;
- феномен выученной беспомощности (всё равно не получится).
В связи с внедрением новой организационной структуры в ООО «Копирайтинг-Поволжье» и других изменений, в организации заметно вырос уровень конфликтности.
Одной из причин кризиса предприятий является то, что персонал предприятия, не готовы осознать новую реальность и пойти на необходимые изменения. В то же время организации имеют возможность сделать выбор того пути, который, по их мнению, поможет им выжить в сложных изменяющихся условиях.
После окончания процессов внедрения изменений руководством поощряются выделившиеся сотрудники, благодаря которым изменения были эффективными и внедрены в быстрые сроки.
Глобальным недостатком при внедрении изменений в ООО «Копирайтинг-Поволжье» является незнание руководителями причины возникновения проблем и неэффективные методики.
Существует ещё одна важная проблема организации - это сопротивление к организационным изменениям со стороны персонала, благодаря этим глобальным проблемам вытекают последующие мелкие недостатки, которые тоже сильно влияют на эффективность деятельности предприятия.
2.3 Экономический эффект нововведений и их социальные последствия
Необходимо рассчитать экономический эффект предложенных направлений совершенствования маркетинговой деятельности в ООО «Копирайтинг-Поволжье».
Рассчитываются следующие показатели:
- затраты на обучение;
- затраты на автоматизацию маркетинга;
- затраты на рекламный раздаточный материал;
- затраты на фасадную рекламу.
При создании службы маркетинга важнейшим является вопрос обучения кадров. ООО «Копирайтинг-Поволжье» предлагает пригласить преподавателей и провести курсы повышения квалификации специалиста-маркетолога без отрыва от производства.
Затраты на обучение (6 чел. по 4900 руб.) составят:
Зобуч. = 6*4900 = 29400 руб.
ООО «Копирайтинг-Поволжье» предлагает приобрести программу для автоматизации маркетингового учета, анализа и планирования – Marketing Analytic.
Программный комплекс Marketing Analytic является полнофункциональной системой, предназначенной для решения задач.
Система включает следующие модули:
- специализированный инструмент практического прогнозирования;
- инструментарий учета;
- инструмент анализа продаж и маркетинговой деятельности по многим измерениям;
- инструмент стратегического анализа и планирования маркетинга.
- инструмент пространственного анализа данных с помощью цифровых географических карт.
Система автоматизации маркетинга позволит:
- создать взаимодействие между отделами;
- представить процессы маркетинга;
- упростить документооборот;
- упростить сбор и анализ данных;
- отслеживать активность конкурентов;
- контролировать целевое использование бюджета на маркетинг;
- сократить издержки;
- оперативно управлять маркетинговыми и рекламными проектами;
- увеличить рациональность использования рабочего времени;
- повысить производительность каждого звена процесса.
Стоимость лицензионной программы Marketing Analytic – 4000 руб.
Завт. = 4000 руб.
В научной литературе отмечается: «Одна из важнейших задач рекламодателей при медиа-планировании заключается в том, чтобы передать рекламную информацию наибольшему количеству потенциальных потребителей при наименьших финансовых затратах».
- Зк.к – затраты на создание карманного календаря (полноцветная печать, ламинированные, закругленные углы): 900 шт. по 4 руб.
Зк.к. =900 шт. х 4 = 3600 руб.
- Зк.д. – затраты на календари «домики» с перекидными листами: 550 шт. по 35 руб.:
Зк.д. = 35х550=19250 руб.
- Зр.л. – затраты на ручки с логотипом ООО «Копирайтинг-Поволжье» (2 цвета): 900 шт. по 5 руб.:
Зр.л. = 5*900 = 4500 руб.
- Зл. – затраты на листовки: 900 шт. по 3 руб.:
Зл. = 3*900 = 2700 руб.
- Зп – затраты на пакеты полиэтиленовые (с донной складкой, прорубной ручкой) с логотипом компании: 900 шт. по 11 руб.
Зл. = 11*900=9000 руб.
Затраты на фасадную рекламу (Зф.р.) – объёмные буквы с подсветкой: 25000 руб.
Зрекл. = 29400+4000+3600+19250+4500+2700+9000+25000 = 97450 руб.
В результате проведённых мероприятий ожидается рост продаж как минимум на 22%. Динамика показателей ООО «Копирайтинг-Поволжье» представлена в приложение З.
Экономический эффект в результате предложенных мероприятий составит: 1752147,10 – 1132584,30=619562,80 руб.
Рентабельность затрат повысится на 10% (40% - до мероприятий, 50% - после мероприятий).
Затраты на проведение мероприятий окупятся за 1 месяц.
Динамика рентабельности затрат ООО «Копирайтинг-Поволжье» в результате предложенных мероприятий представлена в приложение И.
2.4 Основные проблемы, влияющие на эффективность системы управления организационными изменениями в ООО «Копирайтинг-Поволжье»
По результатам проведенного анализа в действующей системе управления выявлены следующие недостатки:
- незнание руководителей, причин возникновения проблем на предприятии;
- сопротивление персоналом принятия нововведений и изменений на предприятии.
На основе таких двух важных проблем, вытекают и последующие мелкие недостатки, но, разрешив причины возникновения проблем, данные недостатки исчезают.
Для выживания и сохранения конкурентоспособности в ООО «Копирайтинг-Поволжье», в современных быстроменяющихся условиях функционирования, требуется постоянная корректировка их хозяйственной деятельности с учетом изменений окружающей среды.
Руководителям различных уровней управления следует осознавать, что изменения на предприятии необходимы не только в условиях кризисных ситуаций, но и в условиях успешного функционирования, ибо конкуренция всегда предполагает как успехи, так и неудачи на конкретном рынке.
2.5 Разработка мероприятий по совершенствованию управления организационными изменениями в ООО «Копирайтинг-Поволжье»
Привлечение консультантов для проведения диагностики бизнеса, путём различных методов, позволит:
- выявить причины проблем, мешающие для эффективного развития организации;
- снизить организационные и кадровые риски;
- построить систему оповещения сотрудников и обратной связи;
- осуществить мониторинг сопротивления и предложить оперативные ходы по его снижению.
Вследствие таких выводов и путём анализа, по решению такого недостатка, как: незнание причины возникновения проблемы на предприятии со стороны руководства, был предложен один из эффективных методов диагностики бизнеса – «Метод Номинальных Групп».
Этот метод очень эффективен для определения существующих проблем и причины их возникновения. Применяя такой метод, если руководство настроено на развитие бизнеса, оно задумается и примет правильное решение.
В ООО «Копирайтинг-Поволжье» существует ещё одна очень важная проблема, это сопротивление персоналом принятия нововведений и изменений на предприятии, эти сопротивления проявляются в невыполнении задач, в протягивании времени и других видах.
Для решения такой проблемы, предлагается программа мероприятий по налаживанию внутриколлективных отношений.
Проект: мероприятия по налаживанию внутриколлективных отношений, снижению уровня конфликтности и уровня сопротивляемости к изменениям ООО «Копирайтинг-Поволжье» представлен в приложение К.
Считается, что реализация данных мероприятий и действий будет содействовать налаживанию внутриколлективных отношений, а так же уменьшению уровня сопротивляемости персонала к организационным изменениям.
Благодаря таким мероприятиям руководители и персонал будут тесно общаться, и знать все существующие проблемы, это повлияет на быстрое выявление причин их возникновения.
Таким образом руководителям ООО «Копирайтинг-Поволжье» будет легче найти соответствующую методику по решению проблем и внедрению изменений, которые не вызовут в будущем высокой сопротивляемости среди сотрудников.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Приоритетная цель изменений и нововведений в организации – достижение более высоких результатов, освоение передовых средств и приемов труда, устранение рутинных операций, осуществление прогрессивных изменений в системе управления.
Проведённый анализ показал, что важнейшая проблема в ООО «Копирайтинг-Поволжье» – отсутствие службы маркетинга, которая бы координировала деятельность других подразделений данного предприятия, ориентируя их на требования рынка.
Предложение для нормализации работы в ООО «Копирайтинг-Поволжье» является изменение организационной структуры путём выделения маркетинговой службы в самостоятельное подразделение.
В результате проведения обучения персонала в ООО «Копирайтинг-Поволжье» основам маркетинга, автоматизации процесса маркетинга, организации рекламных кампаний в ООО «Копирайтинг-Поволжье» увеличится валовый доход, а служба маркетинга – «оправдает» собственную необходимость и эффективность, и покроет первичные расходы на собственное формирование и содержание.
В результате внедрения предложенных мероприятий экономический эффект составит: 494787,2 руб. Рентабельность затрат повысится на 10%.
Социальными последствиями реализации нововведений для рассматриваемого предприятия является:
- повышение содержательности труда;
- реализация и развитие индивидуальных способностей сотрудников;
- повышение конкурентоспособности персонала;
- формирование благоприятного имиджа ООО «Копирайтинг-Поволжье».
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1 Александрова, А.В. Стратегический менеджмент: Учебник / Н.А. Казакова, А.В. Александрова, С.А. Курашова, Н.Н. Кондрашева . - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 320 c.
2 Андрейчиков, А.В. Стратегический менеджмент в инновационных организациях. Системный анализ и принятие решений: Учебник / А.В. Андрейчиков, О.Н. Андрейчикова. - М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 396 c.
3 Арутюнова Л.М., Пирогова Е.В. Теория организации: Учебное пособие. – Ульяновск: УлГТУ, 2010. 215 с.
4 Баринов, В.А. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / В.А. Баринов, В.Л. Харченко. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 285 c.
5 Басовский, Л.Е. Стратегический менеджмент: Учебник / Л.Е. Басовский. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 365 c.
6 Боссиди Л., Чаран Р. Искусство результативного управления /Ларри Боссиди, Рэм Чаран. - М.: Добрая книга, 2010 г. 451 с.
7 Веснин В.Р. Менеджмент для всех: учебное пособие/ В.Р. Веснин - М.: Юрист, 2012 г. 147 с.
8 Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала: Пособие по кадровой работе. - М.: Юристъ, 2013 г. 321 с.
9 Волкогонова, О.Д. Стратегический менеджмент: Учебник / О.Д. Волкогонова, А.Т. Зуб.. - М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 256 c.