Файл: Управление процессом реализации изменений и нововведений (Сущность и содержание изменений и нововведений в процессе реализации организации).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.06.2023

Просмотров: 104

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1 Теоретические основы процесса изменений и нововведений в организации

1.1 Сущность и содержание изменений и нововведений в процессе реализации стратегии

1.2 Методика управления процессом реализации изменений

1.3 Методика управления процессом реализации нововведений

2 Анализ системы управления реализации изменений и нововведений в обществе с ограниченной ответственностью «Копирайтинг-Приволжье»

2.1 Общая характеристика предприятия ООО «Копирайтинг-Приволжье»

2.2 Анализ нововведений и организационных изменений в ООО «Копирайтинг-Поволжье»

2.2.1 Анализ нововведений в ООО «Копирайтинг-Поволжье»

2.2.2 Анализ организационных изменений в ООО «Копирайтинг-Поволжье»

2.3 Экономический эффект нововведений и их социальные последствия

2.4 Основные проблемы, влияющие на эффективность системы управления организационными изменениями в ООО «Копирайтинг-Поволжье»

2.5 Разработка мероприятий по совершенствованию управления организационными изменениями в ООО «Копирайтинг-Поволжье»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Приложение А – Программа управления стратегическими изменениями

Приложение В – Методы управления нововведениями в кадровой работе

Приложение Г - Группы нововведений

Приложение Д – Организационная структура ООО «Копирайтинг-

Приложение Е – Форма взаимодействия отдела маркетинга и сбыта в ООО «Копирайтинг-Поволжье»

Приложение Ж – Анкета

10 Дорофеев В.Д., Шмелёва А.Н., Частухина Ю.Ю. Организационное поведение: Учебное пособие. – Пенза: Пенз. гос. ун-т, 2010. 222 с.

11 Захарова Т.И. Организационное поведение. – М.: Изд. центр ЕАОИ, 2010. 250 с.

12 Зудина Л.Н. Организация управленческого труда: учеб. пособие /Л.Н. Зудина. - М.: Инфра-М, 2010 г. 450 с.

13 Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: учебное пособие /Н.И. Кабушкин. - 6-е изд. - М.: Стереотип, 2013 г. 354 с.

14 Карякин А.М. Организационное управление: Учебное пособие 2014 г. 269 с.

15 Красовский Ю.Д. Организационное поведение. – М., 2011. 500 с.

16 Кулагова И.А. Интенсивные пути роста повышения эффективности труда руководителя /И.А. Кулагова // Менеджмент: теория и практика. - 2010 г. 314 с.

17 Латфуллина Г.Р. Организационное поведение: Учебник для вузов / Под редакцией Г.Р. Латфуллина, О.Н. Громовой. - СПб.: Питер, 2012 г. 241 с.

18 Максимцев М.М., Игнатьев А.В., Комаров М.А. Менеджмент: учебник для вузов /М.М. Максимцев, А.В. Игнатьев, М.А. Комаров - М.: ЮНИТИ, 2011 г. 436 с.

19 Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: учебник /М. Х Мескон, М. Альбер, Ф. Хедоури. Пер. с англ. - М.: Дело, 2013.- 702 с.

20 Мункоев А.К. Организационное поведение. – Улан-Удэ: Издательство ВСГТУ, 2013. 541 с.

21 Резник С.Д. Организационное поведение: Учебник. - 2-е изд., перераб. И доп. М.: ИНФРА-М, 2012г. 278 с.

22 Салимжанова И.Х. Менеджмент: учебник. Ростов-на-Дону: изд-во «Феникс», 2013 г. 298 с.

23 Хохлова Т.П. Организационное поведение. – М., 2012. 340 с.

Приложение А – Программа управления стратегическими изменениями

Таблица 1 - Программа управления стратегическими изменениями на период t-летней стратегии организации

Наименование мероприятия (подпрограммы)

Конкретные действия

Создать «стартовую площадку»

Провести стратегическую диагностику

Разработать схему вероятного сопротивления

Выбрать подходящий метод

Мобилизовать менеджеров на поддержку изменений

Обеспечить необходимое информирование и обучение персонала

Выявить и мобилизовать на реализацию изменений таланты персонала

Привлечь консультантов

Планирование процесса изменений

Направить основные внутренние процессы организации на решение стратегических проблем и достижение соответствующих целей

Планировать внедрение конкретных изменений

Использовать модульный подход

В рамках каждого модуля предусмотреть принятие «адекватных стратегических решений»

Обособление и защита стратегических изменений от конфликтов с тактическими процессами

Четко разделить ответственность между менеджерами организации

Обеспечить целевое финансирование изменений

Ставить перед менеджерами конкретные тактические задачи по осуществлению стратегических изменений

Осуществлять целевое вознаграждение менеджеров и специалистов за достижение конкретных результатов в ходе реализации стратегических изменений

Планирование процесса внедрения стратегических изменений

Обеспечить менеджерам возможность целенаправленно работать над реализацией стратегических изменений

Обучать конкретных менеджеров умению принимать определенные стратегические решения и навыкам их внедрения

Привлечь менеджеров и экспертов к принятию соответствующих решений

Контролировать совместимость конкретных задач с профессиональным уровнем соответствующих менеджеров и специалистов

Управление производственным процессом

Начинать практическое внедрение изменений как можно скорее

Вести планирование и внедрение изменений параллельно

Контролировать процесс планирования и внедрения изменений

Институционализировать новую стратегию организации

Создавать в организации благоприятную атмосферу для проведения стратегических изменений

Адаптировать корпоративную культуру организации под стратегические изменения

Целенаправленно повышать потенциал персонала до уровня, обеспечивающего эффективную реализацию новой стратегии

Осуществлять адекватное

Ввести двойную органичную систему управления

Проводить целевой контроль по стратегическим изменениям

Осуществлять целевое вознаграждение за эффективную стратегическую деятельность

Вести стратегический бюджет


Приложение Б – Принципы управления нововведениями в кадровой работе

Таблица 2 - Принципы управления нововведениями в кадровой работе

Наименование принципа

Содержание принципа

Целедостижение

Возможность достижения целей управления персоналом с помощью приемов и методов инновационного менеджмента

Научность

Управление нововведениями в кадровой работе должно базироваться на достижениях инновационного менеджмента в области управления инновациями и изменяться по мере развития рыночных отношений в экономике

Комплексность

Сочетание методов инновационного менеджмента и методов управления персоналом в процессе разработки и реализации нововведений в кадровой работе

Экономичность

Использование методов инновационного менеджмента должно обеспечивать наиболее эффективную организацию кадровой работы путем снижения доли затрат на систему управления персоналом в общих затратах на единицу выпускаемой продукции или услуг

Адаптивность

Приспособляемость методов инновационного менеджмента к изменяющимся целям управления персоналом

Конкурентоспособность

Использование методов инновационного менеджмента при реализации нововведений в кадровой работе должно повышать конкурентоспособность и эффективность использования кадрового потенциала организации

Оптимальность

Многовариантная проработка различных сочетаний методов инновационного менеджмента и методов управления персоналом и выбор наиболее эффективного варианта организации кадровой работы для конкретных условий

Приложение В – Методы управления нововведениями в кадровой работе

Таблица 3 - Методы управления нововведениями в кадровой работе

Группа методов

Наименование методов

Выявления мнений

- Интервью

- Анкетирование

- Выборочный опрос

- Экспертиза

Аналитические

- Системный анализ

- Написание сценариев

- Сетевое планирование

- Экономический анализ

Оценки

- Оценка продукта

- Оценка научно-технического уровня и конкурентоспособности разработок

- Оценка организационно-технического уровня производства

- Оценка риска и шансов

- Оценка эффективности инноваций

Генерирования идей

- Морфологический анализ

- Деловые игры и ситуации

Принятия решений

- Экономико-математические модели

- Таблицы решений

- Построение дерева принятия решений

- Сравнение альтернатив

Прогнозирования

- Экспертные

- Экстраполяции

- Аналогии

- Регрессионный анализ

- Эконометрические, имитационные модели

Наглядного представления

- Графические модели

- Физические модели

Аргументации

- Презентации

- Переговоры


Приложение Г - Группы нововведений

Нововведения

Технико-технологические

Продуктные

новые оборудования, приборы и технологические схемы.

выпуск новых изделий и материалов.

Социальные

Экономические

Организационно-управленческие

Собственно-социальные

Новые показатели системы оплаты труда и материальные стимулы

Новые организационные структуры, формы организации труда

Новые формы воспитательной работы и гласности

Рисунок 1 - Группы нововведений

Приложение Д – Организационная структура ООО «Копирайтинг-

Директор ООО «Копирайтинг-Поволжье»

Начальник производственного участка

Начальник отдела разработки

Начальник отдела продаж

Главный бухгалтер

Начальник финансового отдела

Производственный участок

Отдел разработки

Отдел кадров

Бухгалтерия

Финансовый отдел

Поволжье»

Рисунок 1 – Организационная структура ООО «Копирайтинг-Поволжье»

Приложение Е – Форма взаимодействия отдела маркетинга и сбыта в ООО «Копирайтинг-Поволжье»

Таблица 4 - Форма взаимодействия отдела маркетинга и сбыта в ООО «Копирайтинг-Поволжье»

Функции

Мотивация отдела сбыта

Отдел маркетинга

Отдел сбыта

- сбор и анализ отчетов по продажам;

- разработка планов продаж

-подготовка отчетов по продажам

получение информации:

- о темпах роста или спада продаж;

- о динамике продаж;

- о рентабельности заказов

- опрос потребителей;

- анализ рекламаций

- предоставление информации

получение информации:

- о причинах ухода;

- о мотивации клиентов при совершении покупок

- опрос потребителей

- анализ возможности выхода на новые рынки

- перспектива роста объемов продаж

- анализ цен конкурентов и разработка прайс-листов

- анализ полученных результатов

- возможность увеличения выручки

- проведение анкетирования и опроса персонала

- участие в проводимых опросах

- возможность повышения заработной платы;

- создание рекламных материалов и сообщений

- содействие в подготовке информации

- получение новых заказов и расширение клиентской базы

- разработка программ

- участие в совместных тренингах

- регистрация заказов

- обработка заказов

- анализ и корректировка полученной информации

- регистрация новых клиентов

- дополнительное премирование


Приложение Ж – Анкета

Анкета

Уважаемый сотрудник организации ООО "Комус-Приволжье", автор просит ответить на следующие ниже приведённые вопросы.

Заполняя эту анкету, Вы выступаете в роли эксперта по проблеме корпоративного имиджа. Ваш ответ поможет в исследовании проблем организации и нахождении путей решения.

Оцените по 10-бальной шкале проблемы, возникающие в Вашей организации при внедрении изменений. Крайние значения отражают следующие ситуации:

1 Уровни согласований

1 балл -

количество необходимых уровней согласования отвечает требованиям процесса принятия решений

10 баллов -

существует слишком много уровней

согласования, которые обязательны

для процесса принятия решений

2. Способность организации решать проблемы, возникающие при изменениях

1 балл -

как организация мы способны определить и творчески решить проблемы, которые возникают в процессе внедрения изменений

10 баллов

как организация мы не способны определить и творчески разрешить проблемы, которые возникают в процессе внедрения изменений

3. Поощрение риска

1 балл-

в нашей организации мы даем возможность совершать ошибки, т.к. это помогает развить реальность, где риск поощряется

10 баллов -

существует тенденция наказывать за ошибки и поощрять их отсутствие, что помогает развить реальность, где мало риска

4. Ответственность за результаты

1 балл -

в силу хорошо разделённой ответственности и полномочий, существует тенденция к достижению I результатов, а не "разгребанию" огрехов

10 баллов -

в силу слабого разделения ответственности и полномочий, существует тенденция к "разгребанию" огрехов, а не достижению результатов

5. Причастность средних менеджеров к изменениям

1 балл -

средние менеджеры чувствуют причастность к изменению, осознают, что это и их дело, поэтому с энтузиазмом поддерживают изменения

10 баллов -

средние менеджеры не чувствуют причастность к изменению, не считают, что это их дело, поэтому без энтузиазма относятся к изменениям

6. Адекватный период времени

1 балл-

для внедрения изменений определён реально необходимый для этого период времени

10 баллов-

временной период часто определяется неверно

7. Изменение поведения

1 балл -

при проведении изменений возникают негативные последствия, неудачные попытки взаимодействия с "новым", поэтому сотрудники вынуждены отказаться от своего прежнего поведения

10 баллов-

при проведении изменений возникает

неумение взаимодействия с "новым",

сотрудники ведут себя так же, как и раньше

8. Организованность и дисциплинированность менеджеров

1 балл -

менеджеры достаточно организованы для выполнения тактических повседневных задач

10 баллов-

менеджеры недостаточно организованы для выполнения тактических повседневных задач

9. Уверенность в реализации изменений

1 балл -

после объявления о предстоящих изменениях есть уверенность, что они будут внедрены, т.к. всё это будет

10 баллов -

после объявления о предстоящих изменениях нет уверенности, что они будут внедрены, т.к. мало что будет делаться

10. Желание изменений, мотиваций

1 балл -

желание всё делать вовремя очень сильно

10 баллов -

желание всё делать вовремя недостаточно сильно

11. Ясность в понимании изменений

1 балл -

мы так формулируем изменение, оно будет понятно для всех, кого оно коснётся, даже несмотря на существование "информационных фильтров": когда весть об изменениях дойдёт до низов, формулировка не изменится и не будет интерпретирована по-другому

10 баллов -

нам не удается изменение так, сформулировать, чтобы оно было понятно всем вовлечённым в процесс проведения изменений, в результате "информационной фильтрации" уже на низовом уровне будет изменена формулировка (станет менее конкретной)

12. Ожидание сопротивления

1 балл -

мы умеем принимать и планировать работу с "сопротивлением", которое возникает при внедрении изменений

10 баллов -

мы не умеем принимать и планировать работу с "сопротивлением"

13. Управление сопротивлением

1 балл -

как только возникает "сопротивление", мы способны управлять им

10 баллов -

мы не способны управлять "сопротивлением"

14. Бюрократические структуры

1 балл -

не является препятствием для внедрения изменений

10 баллов -

является препятствием для внедрения изменений

15. Коммуникация

1 балл -

хорошо налажена коммуникация, всем ясно видно, что делает другой

10 баллов-

плохо налажена коммуникация, не всегда ясно, что делают другие

16. Поощрение завершенности

1 балл -

поощряются действия, которые решают задачи по внедрению

10 баллов -

в организации поощряется невыполнение и незавершенность задач, связанных с внедрением изменений

17. Командная работа

1 балл -

у нас развито командное чувство, и это

касается всех сфер деятельности

10 баллов -

несмотря на то, что много говорится о необходимости сотрудничества, чувство команды слабое


Приложение З - Динамика показателей в ООО «Копирайтинг-Поволжье

Таблица 5 - Динамика показателей в ООО «Копирайтинг-Поволжье

Показатели

Ед. изм.

До рекомендаций

После рекомендаций

Средняя стоимость изделий

руб.

5400

5400

Объём

шт.

2000

3000

Выручка

руб.

6100256

7584123

Затраты

руб.

4385692

4125478

Маркетинговые затраты

руб.

10000

96250

Прибыль от продажи

руб.

1714564

3458645

Налог на прибыль

руб.

342912,8

691729

Чистая прибыль

руб.

1371651,2

2766916

Рентабельность

40

50

Приложение И – Динамика рентабельности затрат в результате предложенных мероприятий ООО в «Копирайтинг-Поволжье

Рисунок 2 - Динамика рентабельности затрат в результате предложенных мероприятий ООО «Копирайтинг-Поволжье

Приложение К - Мероприятия по налаживанию внутриколлективных отношений в ООО «Копирайтинг-Поволжье»

Мероприятие

Цель мероприятия

Ежедневная встреча работников с руководством перед рабочим днем

Внесение предложений со стороны персонала и инструктажа всех работников о планах на день

Совместные выезды на природу 1 раз в месяц

Сплочение рабочего коллектива

Совместное празднование нового года

Сплочение рабочего коллектива

Организация подарков со стороны руководства

Сплочение коллектива с руководством

Совместное празднование дней рождений всех работников

Сплочение коллектива с руководством

Организация поздравлений работников через СМИ

Сплочение коллектива с руководством

Участие работников в подготовке мероприятий к новому году и др.

Сплочение коллектива с руководством

Организация конкурсов-соревнований среди работников

Повышение профессиональных навыков

Совместное посещение культурных мероприятий

Формирование системы ценностей, духовное сплочение коллектива

Привлечение всех работников к разработке новых блюд и форм обслуживания

Формирование чувства приобщенности работников к организации

Организация курсов повышения квалификации

Повышение профессиональных навыков

Периодическое делегирование полномочий работникам по определенному кругу вопросов

Принятие участия работниками в управлении

Разработка форм участия работников в прибыли

Повышение заинтересованности в увеличении прибыли

Разработка системы поощрения за новые предложения

Стимулирование желания внесения новых предложений