Файл: Роль рекламы в современном маркетинге на примере ОАО Металлбаза.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.06.2023

Просмотров: 116

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Коммуникационный процесс – это обмен информацией между двумя и более людьми. Основная цель коммуникационного процесса - обеспечение понимания информации, являющейся предметом обмена, т.е. сообщений. Процесс коммуникации в рекламном менеджменте осуществляется с помощью рекламы [2].

Контакт со СМИ, относящимися к ATL, предполагает выделение значительного объема финансовых средств, в соответствии с существующими на информационном рынке ценами. Однако ATL-коммуникации представляют собой самые дешевые способы донесения информации при расчете на единицу контакта. Происхождение термина ATL. Считается, что термины ATL (эй ти эль) и BTL (бити эль) были сформулированы в середине XX века при составлении плана затрат на маркетинг. После того, как черта под перечнем работ и затрат на обеспечения массовых коммуникаций (ATL) была подведена, под чертой были дописаны затраты и работы по обеспечению сбыта (BTL). Под BTL (BelowtheLine) – понимают непрямую рекламу, воздействие на покупателей, отличающихся от прямой рекламы, которую называют ATL (AbovetheLine – «над чертой»). В переводе с английского: «под чертой». BTL объединяет те формы маркетинговой коммуникации, которые не относятся к ATL (телевизионной, радио, печатной, наружной рекламе) [4].

Одним из самых актуальных видов маркетинговой коммуникации в век информационных технологий является Интернет-маркетинг. Развитие инфраструктуры глобальной сети Интернет и коммерциализация Интернета привели к изменениям способов ведения бизнеса и появлению электронного рынка. Интернет стал использоваться как интерактивный канал взаимодействия компаний с бизнес-партнерами и клиентами, что обеспечило ведение интерактивного маркетинга (Интернет- маркетинга) и осуществление прямых онлайновых продаж. Традиционные бизнес-процессы (продажа, маркетинг, снабжение и т.д.) в сетевой экономике приобретают новые формы.

Таким образом, бурный рост электронного бизнеса и электронной коммерции стали основой для появления Интернет-маркетинга (он-лайн маркетинга). Инструменты Интернет-маркетинга значительно отличаются от традиционных инструментов маркетинга. Для продвижения товаров в Интернете используют Directmarketing. Прямой маркетинг (DirectMarketing) даѐт максимальную эффективность и 439 избирательность воздействия. Прямой маркетинг включает в себя создание клиентской базы данных и организацию работы с этой базой для персонализации взаимодействия с клиентами (почтовая рассылка, персонифицированные личные продажи и так далее). Для продвижения своих товаров в сети Internet используют MLM или Networkmarketing– это внемагазинная форма ведения розничной торговли. MLM также называют NetworkMarketing или сетевым маркетингом, так как дистрибьюторы формируют сеть или иерархическую организацию для продвижения товаров из покупателей, которые становятся также дистрибьюторами [4]


Таким образом, разработка и проведение рекламной кампании позволяет организовать рекламную деятельность компании на протяжении определенного периода, делает ее более осмысленной и целенаправленной расходованию рекламного бюджета. Рекламная кампания позволяет компании выделиться среди конкурентов, а также увеличивает узнаваемость и запоминаемость самой компании. Реклама - часть маркетинга компании, поэтому так важно учитывать ее суть, способы размещения и полученный результат.

ГЛАВА 2 . ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕКЛАМЫ НА ПРИМЕРЕ ОАО «МЕТАЛЛБАЗА»

2.1. Организационно-экономическая Маркетинговая характеристика ОАО «МеталлБаза»

В 2017 общей году согласно позволяет приказа концерна «Белресурсы» № 98 персонализированное от 07.03.2017г. РУП «МеталлБаза» виде реорганизовано в форме большой присоединения к нему выставках РУП «Барановичихимоптторг».

Открытое отраслей акционерное общество «МеталлБаза» (далее – массовой Общество) создано острова на основании отправитель приказа Брестского Брестского областного территориального брэнд фонда государственного наличный имущества от 17 завоюет ноября 2016 № 807 путем эмоционального преобразования Республиканского населения торгово-производственного унитарного следующие предприятия «МеталлБаза» в соответствии с экстраполяции законодательством Республики изобразительных Беларусь о приватизации Юрист государственного имущества.

В Цели настоящее время распространенных ОАО «МеталлБаза» является продажам одним из фирменного крупных оптово-розничных Нельзя предприятий России оформлением по торговле льготным металлопрокатом, метизами. В аудит последние годы наоборот активно развивается типов торговля сопутствующими товарами (стройматериалами, шинами, аккумуляторами, инструментами). Коллектив предприятия осуществляет экспорт промышленной продукции и товаров народного потребления предприятий России.

Постоянными клиентами ОАО «МеталлБаза» являются более 1300 организаций и предприятий, а также огромное количество частных лиц и индивидуальных предпринимателей.


Существенную роль в работе предприятия занимает внешнеэкономическая деятельность с Украиной, Латвией. Основная часть импорта – металлопрокат и метизы.

ОАО «МеталлБаза» имеет возможность оказания услуг юридическим лицам РБ и других стран по хранению, погрузке, переработке, продажам металлопродукции и других видов материала, осуществляет грузоперевозки. Через предприятие можно разместить заказы на любом из предприятий России.

Общество является коммерческой организацией, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, печать.

Общество вправе иметь штампы, бланки со своим наименованием, собственную эмблему, товарный знак (знак обслуживания), открывать в установленном порядке текущий (расчетный) и иные счета в банках.[1]

Основной целью деятельности Общества является получение прибыли.

Общество осуществляет следующие виды деятельности:

—оптово-розничная торговля металлопрокатом, метизными изделиями, строительными материалами, инструментом, запчастями, автомобильной техникой, электротехническими изделиями и товарами народного потребления;

— экспорт продукции предприятий России;

—производство изделий из металла по заказам населения и предприятий Республики Беларусь (решетки, ограждения, противовзломные

двери, тара для сбора и транспортировки бытовых отходов, стекла, бумаги, пластмасс и т.д.);

—расширение услуг на рынке по торговле автомобилями и запчастями к ним;

—сбор вторичных ресурсов;

—предоставление складских услуг (погрузка-выгрузка, хранение).

—деятельность в области промышленной безопасности, деятельность в области таможенного дела;

—деятельность по обеспечению безопасности юридических и физических лиц;

—деятельность в области автомобильного, внутреннего водного, морского транспорта (исключая внутриреспубликанские перевозки для собственных нужд);

—розничная торговля (включая алкогольные напитки и табачные изделия) и общественное питание;

—деятельность по заготовке (закупке) лома и отходов черных и цветных металлов.

Деятельность, подлежащая лицензированию в соответствии с законодательными актами России, осуществляется после получения соответствующего специального разрешения (лицензии).

Общество отвечает по своим обязательствам всем своим имуществом.

Акционеры Общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью Общества, в пределах стоимости принадлежащих им акций.


Общество может в установленном порядке создавать унитарные предприятия, филиалы и представительства, участвовать в создании (входить в состав) объединений, в том числе в форме финансово-промышленных и иных хозяйственных групп, быть учредителем (участником) других хозяйственных обществ и товариществ.

Общество не имеет филиалов и дочерних предприятий.

Срок деятельности Общества не ограничен.

2.2 Рекламная деятельность организации

Как видно из схемы организационной структуры ОАО «МеталлБаза», на предприятии отсутствует обособленная маркетинговая служба, в связи с этим вопросами рекламной деятельности занимаются в основном планово-экономический отдел и отдел внешнеэкономических связей.

Однако и другие отделы иногда сами становятся инициаторами изготовления и размещения рекламы. Например, в ОАО «МеталлБаза» имеется такое подразделение, как авторынок «Звездный», администрация которого произвела размещение информации о деятельности авторынка в районных средствах массовой информации, а также изданиях других регионов. Данный шаг сразу же принес свои результаты, т.к заметно увеличилось количество желающих продать свои автомобили в Барановичах из других городов и регионов.[2]

ОАО «МеталлБаза» занимается реализаций как оптовых партий продукции, так и розничной торговлей, в связи с этим размещение рекламы производится таким образом, чтобы охватить как можно большее количество потенциальных покупателей. Реклама размещается в специализированных отраслевых изданиях, республиканских и местных средствах массовой информации. Организация имеет свой собственный интернет-сайт, где можно ознакомиться с основными направлениями ее деятельности, видами выпускаемой продукции и номенклатурой реализуемого металла и стройматериалов.

Широко используется на предприятии наружная реклама в виде вывесок и баннеров вдоль подъездных дорог и на административных зданиях.

ОАО «МеталлБаза» имеет собственный автобус, который курсирует от авторынка «Звездный» через основные рынки города Барановичи и также используется для размещения рекламы предриятия.

Несмотря на заметные результаты рекламной деятельности на предприятии, я считаю что эта деятельность носит несколько разрозненный характер из-за отсутствия специалистов по маркетингу, в задачу которым должны ставиться:


—разработка маркетинговой политики предприятия;

—разработка стратегии развития организации;

—анализ потребительских свойств производимой продукции и прогнозирование потребительского спроса и рыночной конъюнктуры (то же самое по отношению к конкурирующей продукции);

—анализ положения организации на рынке, ее финансово-хозяйственной деятельности и эффективности управления организацией;

—выявление основных внутренних и внешних проблем организации и разработка оптимальных способов их решения;

—разработка стратегии проведения рекламных мероприятий и стимулирование сбыта;

—исследование существующих сетей сбыта и систем снабжения;[3]

В связи с тем, что деятельность ОАО «МеталлБаза» носит такой разноплановый характер, я считаю необходимым организовать службу маркетинга со следующими функциями:

—организация маркетинговых исследований (определение проблем, связанных со сбытом продукции, поиск первичной и вторичной информации, проведение анализа данных, характеризующих рынок рассматриваемого вида продукции, разработка рекомендаций по результатам проведенного анализа);

—поиск и систематизация информации (показателях экономического развития отрасли и регионов, направлениях государственной политики, определяющей производство и сбыт выпускаемой продукции и потребляемых видов сырья, существующем уровне отечественного производства, объемах экспорта и импорта аналогичной выпускаемой продукции и потребляемого сырья, а так же производстве и импорте продукта-заменителя, потребителях и сегментах рынка, основных характеристиках рынка для каждого его сегмента);[4]

—сбор информации о конкурирующих организациях: объем продаж в целом и по сегментам рынка, общая доля на рынке, цели и поведение на рынке;

—выявление сильных и слабых сторон конкурентов: качество выпускаемой продукции, ценовая политика, сбытовая политика, продвижение товара;

—разработка прогнозов развития рынка по результатам маркетинговых исследований (определение фаз и продолжительности жизненного цикла по каждому виду продукции, выпускаемой организацией, оценка потенциальных рисков деятельности организации);

—анализ существующих сетей сбыта продукции;

—анализ существующих системы снабжения;

—анализ ассортимента выпускаемой продукции;

—анализ финансового состояния и эффективности финансового управления организации;