Файл: Роль рекламы в современном маркетинге на примере ОАО Металлбаза.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.06.2023

Просмотров: 121

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

—выявление сильных и слабых сторон организации по сравнению с конкурентами по направлениям: маркетинг, производство, НИОКР, финансы, кадровый состав, управление и организация;

—выявление ключевых внутренних и внешних проблем для организации;

—разработка предложений по эффективному распределению и использованию всех ресурсов: материальных, трудовых, финансовых, земельных и т.д.

—разработка стратегии развития организации на основе прогнозов развития рынков выпускаемой продукции, оценки потенциальных рисков, проведенного анализа финансово-хозяйственного состояния и эффективности управления организацией, анализа сильных и слабых сторон организации;

—определение в соответствии с выбранной стратегией поведения организации взаимоувязанной маркетинговой политики;

—определение и изучение потребностей потребителей в выпускаемой организацией продукции, а также продукции, выпускаемой конкурирующими организациями, вероятность появления новых потребителей, изучение их финансового состоятельности;

—координация деятельности всех функциональных подразделений по сбору и анализу экономической информации, созданию банка данных по маркетингу;

—организация подготовки предложений, направленных на повышение качества и конкурентоспособности выпускаемой продукции;

—организация и проведение рекламных мероприятий в средствах массовой информации, рекламы на транспорте и т.д.;

—организация участия в выставках и ярмарках;

— разработка предложений по формированию фирменного стиля организации;

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Реклама – важнейший элемент маркетинговых коммуникаций, так как в современных условиях именно маркетинг обеспечивает социально-экономический характер деятельности субъектов рынка. Иначе говоря, маркетинг теряет свой специфический сбытовой характер и превращается в ключевой элемент управления общественными и межличностными процессами.

Реклама давно вошла в жизнь нашего общества. Проникновение рекламы в разные области функциональности человека представляется все более очевидным. В первую очередь, реклама является методом коммуникации между товаропроизводителем и производителем. Как раз из рекламы потенциальный покупатель может узнать о существовании какого-либо инновационного либо потребного ему товара, в частности о месте, где данную продукцию можно приобрести, либо о компании, которая ее производит. Актуальность проблемы продиктована тем, что реклама осуществляет не только информационную функцию, но также и функцию популяризатора новинки, активизирует спрос на модернизированные, усовершенствованные товары, что на нынешней стадии роста рыночных взаимоотношений считается весьма значимым. Реклама благоприятствует формированию хорошего имиджа организации, предлагающего покупателю собственные товары либо услуги.


Данные характеристики рекламы, в частности многие иные, можно интегрировать в определении значимости рекламы в качестве главнейшего рычага рыночного маркетинга. На всемирном рынке на рекламу затрачиваются большие финансовые средства, что безусловно считается индикатором прибыльности рекламы для организаций производителей товаров и услуг.

Сфера маркетинга охватывает все отрасли экономики развитых стран, при этом маркетинговая деятельность фирм напрямую связана с рекламной деятельностью. В США, например, расходы на маркетинг составляют 55-60% от конечной цены товара, то есть значительная часть национального продукта – это затраты на мероприятия маркетинговой коммуникации, товаропросування, транспортные операции и торговлю.

Формирование эффективного комплекса маркетинговой коммуникации – одна из главных задач рыночной деятельности фирмы.

Реклама – важная составляющая маркетинга, эффективное средство воздействия на аудиторию потребителей в процессе коммуникации. Успех рекламы обусловлен прежде всего двумя обстоятельствами: ее целеустремленностью, систематичностью, тесной связью с процессами планирования, разработки и производства товара, а также с исследованиями конкретных рыночных условий и торговой организацией.

В рамках единой стратегии маркетинга реклама активно влияет на производство, которое должно выпускать только продукцию, имеющую соответствующий рыночный спрос. Реклама – необходима форма коммуникации, которая способствует переводу качества товаров, услуг и идей на язык нужд и запросов потребителей.

Современная реклама как логический элемент системы маркетинга не только формирует спрос, но и управляет спросом определенной группы целевой аудитории.

Однако, как видно на примере ОАО «МеталлБаза», не на всех предприятиях относятся должным образом к пониманию важности разработки стратегии маркетинга и осуществления рекламной деятельности.

Зачастую значение службы маркетинга на предприятиях недооценивают, понимают ее функции упрощенно, а между тем маркетинг — это весь процесс распределения товара или оказания услуги с момента изготовления или появления возможности предоставления до момента получения их конечным пользователем.

Процесс маркетинга включает в себя или может обусловливать проведение исследований, изучение проблем создания и удовлетворения спроса, конкуренции, каналов распределения из оптовых и розничных торговцев или агентов-комиссионеров, размещения рынков в стране и за рубежом, упаковки, погрузочно-разгрузочных работ, транспортировки, складирования и, конечно же, приемов продажи. Каждый из этих аспектов может определенным образом сказываться на методах рекламы, и, наоборот, нужды рекламы могут оказывать влияние на любой из аспектов.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Белоусова С.Н. Маркетинг./Белоусова С.Н., Белоусов А.Г.– Ростов-на-Дону: Феникс, 2014.– 224с.

2. Герчикова И.Н. Маркетинг: организация, технология./ Герчикова И.Н.М. Высшая школа, 2014. – 258 с.

3. Голубков Е.П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры./ Голубков Е.П.М.: Издательство Дело. 2016.-188с.

4. Делл Д. Учебник по рекламе/ Делл. Д., Линда Т. / пер. с польск. Н. В. Бабиной — Мн. ИООО «Современное слово», 2013.-320с.

5. Дурович А. П. Маркетинг в предпринимательской деятельности./ Дурович А. П.Мн.: НПЖ «Финансы, учет, аудит», 2015.-464 с.

6. Ефимова С.А. Управление сбытом или как увеличить объем продаж./ Ефимова С.А.М.: Прогресс, 2014. – 396 с.

7. Каплина С.А. Организация коммерческой деятельности./Каплина С.А. М.: Прогресс, 2014. – 447 с.

8. Котлер Ф. Основы маркетинга/ Котлер Ф., Армстронг Г; Пер. с англ. -2-е европ. изд. — К., М., СПб.: Издат. дом «Вильямс», 2015.-815 с.

9. Ноздрева Р.Б. Маркетинг: учебник, практикум и учебно-методический комплекс по маркетингу./ Ноздрева. Р.Б. Крылов Г.Д., Соколов М.И.М.: Юрист, 2015.-156с.

10. Сетевые новости. — Режим доступа: setenews.com/rol-reklamy-v-strategii-marketinga/feed/

11. Федько В. П. Основы маркетинга../ Федько В. П., Федько Н. Г., Шапор О. А—Ростов Н/Д: Феникс,2016.-512с.

12. Хлусов В. П. Основы маркетинга. /Хлусов В. П.М.: ПРИОР, 2015.160 с.

13. Белоусова С. Н. Маркетинг: учебное пособие по специальностям экономики и управления / С. Н. Белоусова. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2015. – 381 с.

14. Борушко Н. В. Маркетинговые коммуникации: курс лекций / Н. В. Борушко. Минск: БГТУ, 2013. 306 с.

15. Годин А. М. Маркетинг: учебник для экономических вузов по направлению "Экономика" и специальности "Маркетинг" / А. М. Годин. – Москва: Дашков и Кº, 2015. – 671 с.

16. Дурович А.П. Маркетинг: курс интенсивной подготовки: [учебное пособие] / А. П. Дурович. – Минск: Современная школа, 2015. – 253 с.

17. Казущик А. А. Основы маркетинга: учебное пособие / А. А. Казущик. Минск: Беларусь, 2015. 246 с.

18. Карпеко О. И. Промышленный маркетинг: учебное пособие для студентов высших учебных заведений по специальности "Маркетинг" / О. И. Карпеко. – Минск: БГЭУ, 2015. – 414 с.

19. Кобелев О. А. Электронная коммерция: учебное пособие для студентов / О. А. Кобелев. Москва: Дашков и Кº, 2015. – 682 с.

20. Котлер Ф. Основы маркетинга: краткий курс: [перевод с английского] / Филип Котлер. Москва [и др.]: Вильямс, 2014. 488 с.

21. Маркетинг. Менеджмент: экспресс-курс / Ф. Котлер, К. Л. Келлер. Санкт-Петербург [и др.]: Питер: Мир книг, 2015. 479 с.