Файл: Роль рекламы в современном маркетинге на примере ОАО Металлбаза.pdf
Добавлен: 29.06.2023
Просмотров: 125
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕКЛАМЫ В СОВРЕМЕННОМ МАРКЕТИНГЕ
1.1.Сущность, значение и виды рекламы
1.2 Роль рекламы в современном маркетинге
1.3 Реклама как эффективный инструмент маркетинга
ГЛАВА 2 . ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕКЛАМЫ НА ПРИМЕРЕ ОАО «МЕТАЛЛБАЗА»
2.1. Организационно-экономическая Маркетинговая характеристика ОАО «МеталлБаза»
Таргетированная реклама - реклама, используемая в социальных сетях, позволяет показывать рекламные сообщения с учетом интересов пользователей и их демографическими характеристиками. Популярным методом распространения рекламы является вирусный маркетинг, при котором информация распространяется в прогрессии близкой к геометрической, при этом основными распространителями информации выступают сами получатели информации. Достигается это путем формирования такого содержания сообщения, которое способно привлечь новых получателей информации за счет яркой, неординарной идеи. Другими словами, информация распространяется так же быстро как вирус, отсюда соответствующее название. При этом сложно создать такие условия, когда вирус начнет свое распространение по инициативе самих пользователей, поэтому существуют специальные технологии по правильной подаче материала [2, с. 377]. Еще одним распространенным способом продвижения является контент - маркетинг. Это эффективный канал продвижения в сети Интернет, основанный на привлечении посетителей за счет публикации полезного контента. Распространение информации происходит по принципу сарафанного радио: от одного пользователя, которому понравился контент к другим.
Сайты компаний были и остаются отличным источником привлечения трафика, так как огромное количество пользователей интернета ищут информацию через поисковые системы. Одной из причин популярности сайта является то, что заказчики не ограничены каким - то функционалом и если у них имеется в штате программист, то можно реализовать практически любую идею и сделать что - то, что поможет привлечь посетителей, увеличить продажи и сделать сайт и компанию популярными. Наряду с сайтами сегодня появилось очень много различных других вариантов взаимодействия с аудиторией, которые продают не хуже и также заставляют компании внедрять себя по причине их динамичности и значимости. Например, группы в социальной сети «В контакте», «Facebook», «Одноклассники» и многие другие социальные сети все больше захватывают нашу жизнь, а это значит, что не воспользоваться данными способами для привлечения потенциальных посетителей и просто обойти их стороной бизнес не может [4]. Группа в социальной сети на сегодняшний день является для многих способов хорошим и единственным источником привлечения целевой аудитории, так как их аудитория очень часто находится в социальных сетях и минимум времени тратят на поиск информации по данной теме в поисковых системах. Социальные сети содержат подробную информацию о посетителях: возраст, город, пол, увлечения и т. д., что позволяет при рекламе своих товаров обратиться к своей целевой аудитории и сократить тем самым расходы на рекламу [3].
YouTube как способ взаимодействия с аудиторией имеет достаточно высокую эффективность. На сегодняшний день видео - блоги стали для многих заменять телевидение, а значит это можно использовать как рекламу своего бизнеса.
Несмотря на то, 94 что таких сервисов существует довольно много, YouTube был одним из первых и остается таким,занимая лидирующие позиции. Рассмотренные инструменты интернет - маркетинга являются эффективными и способны решать задачи продвижения товаров и услуг на рынок и доведения их до потребителей. Компании, решая вопросы о продвижении товаров и услуг в сети Интернет, должны учитывать такие принципы: • продвижение товаров и услуг в сети Интернет является своеобразной формой поддержки рекламных агентов;
• максимальное использование возможностей представления информации о товаре или услуге в виде графики, звука, анимации способствует большему эмоциональному влиянию на целевую аудиторию в отличие от текстовых сообщений;
• обеспечение возможности обратной связи потенциальным клиентам (возможность написать письмо и получить ответ на свой вопрос);
• осуществление оперативных изменений в прайс - листе, в информации о компании, ее товарах и услугах;
• оперативное реагирование на изменение рыночной ситуации. Очевидно, что продвижение товаров и услуг как традиционное, так и с помощью достижений Интернет направлено на предоставление целевой аудитории необходимой информации для принятия решений о совершении покупки или в целях изменения уже сформировавшегося отношения или поведения к товару или услуге компании.
Большое воздействие имеет современная реклама и на общественно-культурные факторы жизнедеятельности социума. Реклама может предоставить гражданам новейшие знания и новый опыт. Помимо этого, она обуславливает реакцию общества на информацию и благоприятствует ублаготворению материальных потребностей потребителей.
Рекламная деятельность во всех государствах усовершенствуется с такой скоростью, охватывает такие обширные аспекты экономики и производственной деятельности, вовлекает такие масштабные человеческие ресурсы, что можно смело утверждать: реклама на нынешней стадии превратилась в отдельную разновидность деятельности человека рекламный бизнес. Залогом его успеха, как и любой иной разновидности деятельности, считается главным образом качественное, специализированное управление. Относительно рекламы данное управление можно определить, как понятие «рекламный менеджмент». Рекламный менеджмент является всеобъемлющим фактором результативности рекламы на нынешнем этапе ее развития.
1.3 Реклама как эффективный инструмент маркетинга
С открытием магазина у руководства возникает мысль о необходимости привлечения к нему внимания. Если магазин открылся, значит, ему надо привлекать потребителей. Конечно, если магазин уникален и находится в выгодном месте, можно надеяться на то, что покупатели сами придут. Но у нас конкурентный рынок, и трудно предположить, что потенциальные потребители должны появиться сами по себе, без рекламных усилий со стороны магазина.
После заявления о себе, после привлечения внимания к новому магазину, предприниматели могут действовать в разных направлениях – рекламировать свой бренд, продаваемый товар или предлагаемые услуги, а могут и совмещать все составляющие в зависимости от рекламной кампании, специфики магазина и технологии его работы.
Если продаваемый товар помимо этого магазина есть и у других, то нет смысла рекламировать только продукцию. Необходимо разработать образ магазина, выделить его конкурентные преимущества, создать то место, куда человеку было приятно прийти. В таком случае есть смысл подчеркнуть позиционирование магазина.
Например, магазин, где всегда низкие цены; бутик, где всегда новые коллекции, торговый центр, где можно не только совершать покупки, но и отдыхать. В этом случае реклама продаваемого товара будет вторичной. При выборе рекламных носителей основополагающими являются следующие показатели – стоимость и охват.
Надо стремиться к тому, чтобы за меньшие деньги охватить большую аудиторию. В этом смысле неплохим рекламным ресурсом можно считать Интернет-сайты рекламируемых организаций. Открытие сайта организации должно быть в ближайших её планах и работа должна вестись еще вчера, а в создаваемой организации – на этапе бизнес-плана создания.
Это может быть Интернетмагазин или торговый Интернет-сайт организации. Однако в организации рекламной кампании, создании рекламной концепции, доминируют сложности не креативного характера.
Нередко предпринимателям бывает сложно вообще решиться на создание рекламы, а все потому, что при довольно ощутимых затратах положительный результат возникает далеко не сразу, а с некоторой задержкой. Если организация работает на рынке не первый год, то, как правило, на рекламу планируется некий процент от бюджета прошлого года. Естественно, показатели постоянно меняются, причем это зависит не только от изменения ситуации на рынке, но и от потребностей компании, от ситуации:
если нужно прорекламировать новый товар или новый магазин, то первые пару месяцев идет активная рекламная кампания. В этом случае расходы на рекламу больше, чем при обычном планировании, т. к. необходимо увеличить охват покупателей и максимально информировать их о появлении нового продукта или нового предприятия. Потом активность понизится, и начнется этап поддерживающей рекламы. Для торговых предприятий вообще характерна реклама по синусоиде: начальное информирование, затем понижение и поддержание рекламы, потом отдельные всплески .
Классификация рекламы
Потребителей рекламы по восприятию можно разделить на категории: продвинутые, консерваторы, массовые, эстеты и прочие [5].
Реклама приносит пользу не только производителю, но и позволяет населению узнать о различных новинках, акциях именно с помощью рекламы. В свою очередь реклама является составной часть PR– взаимодействием производства и общества [6].
Реклама по времени может быть разовой, постоянной, периодической. Она может мыть моноканальной и многоканальной.
Реклама может распространяться через: авторов, изобретателей, изготовителей, продавцов, ремесленников, потребителей и специалистов рекламы. Каналы распространения печатной рекламной продукции следующие: распространение на улицах и в организациях; отправка по почте; письмами; в виде печатных изданий, раскладкой и раздачей листовок и проспектов, в печатных изданиях, на товарной документации. Принципиальная схема рекламного процесса состоит из четырех звеньев и выглядит следующим образом:
Рекламодатель –2 Рекламное агентство – Средства распространения рекламы – Потребитель. Планирование рекламной компании проводится с помощью календарного планирования с учетом рекламных технологий.
Планирование рекламы в основном содержит следующие этапы: исследование рынка сбыта; сбор статистических данных о продукции и ее реализации, о потенциальных потребите-лях, об их привычках, о конкурентах, спросе в местах сбыта; определение конъектуры рынка; планирование путей сбыта; анализ и оценка рынка; разработка мероприятий и увязка с производством;
выбор тактики рекламирования; прогнозирование успеха рекламы или ее эффективности, изготовление рекламы и ее распространение. Эффективность рекламы определяется прибылью, прибыльностью, продуктивностью, эффективностью, рентабельностью, а затраты на ее создание и проведение могут входят в стоимость продукции.
Разработка рекламной кампании позволяет минимизировать риски и затраты, повысить эффективность рекламы, увеличить узнаваемость фирмы, предусмотреть все возможные расходы на рекламу. Разработка стратегии рекламной кампании позволяет компании успешно справляться с проблемами сбыта продукции, товаров или услуг, дает возможность успешно конкурировать с другими компаниями, привлекать новых клиентов. Рекламная кампания - это совокупность рекламных мероприятий, объединенных одной целью, и одновременно основной инструмент реализации фирмой рекламной стратегии [6].
Данное определение позволяет выделить два основополагающих момента:
1. Рекламная кампания включает в себя планирования целей и задач, а также последовательных этапов, начиная с анализа потребительского рынка и заканчивая оценкой эффективности ее проведения.
2. Рекламная кампания включает целый комплекс маркетинговых мероприятий и инструментов продвижения продукции и услуг. В определении Евгения Ромата «рекламная кампания» выступает как часть иерархической структуры рекламной деятельности рекламодателя.
Также реклама в своих целях должна быть согласована с общей стратегией маркетинга.
Таким образом, проанализировав представленные определения, можно выделить основные черты рекламной кампании: воздействие на определенную группу людей, осуществление в определенных временных рамках, согласование с маркетинговой стратегией, разработка состоит из последовательных этапов. К основным действиям рекламной кампании относят разработку, проведение, а также анализ эффективности проведенной рекламной кампании, ее оценку и коррекцию.
Во время действий рекламной кампании нужно учитыватьследующие параметры: содержание рекламного сообщения, критерии целевой аудитории, каналы передачи сообщения и их эффективность, желаемый и полученный эффект от восприятия рекламы. Формулировка рекламных кампаний, как правило, зависит от целей и задач, которые желает достичь компания.
Цели проведения рекламных кампаний могут быть различными: стимулирование сбыта товаров и услуг компании, повышение узнаваемости фирмы, создание благоприятного имиджа, внедрение компании на новые рынки товаров и услуг и закрепление своих позиций, создание брендинга фирмы. Но все же основной целью рекламных кампаний является влияние на потребителя в пользу рекламируемого продукта и услуги. Перед рекламной кампанией могут быть поставлены и экономические цели по обеспечению продаж товара, однако из-за сложности контроля их достижения чаще ставят коммуникативные внеэкономические цели.
Эффективность рекламы прямо пропорциональна объему сбыта, уровню доходов и другим показателям деятельности фирм-рекламодателей. Прибыль от рекламы неизмеримо выше затрат на нее [5]. Рекламный бизнес настолько мощно и быстро развивается, что по темпам и качественным сдвигам значительно опережает многие другие сферы производственно-экономической жизни общества.
Именно в рекламном бизнесе наблюдается на данном этапе высокая концентрация и централизация капитала. Систему рекламного менеджмента можно представить как сложный комплекс элементов, участников, процессов и приемов по определению целей, организации, контролю и информационному обеспечению рекламы в единой системе с другими элементами маркетинга коммуникатора [7].