Добавлен: 29.06.2023
Просмотров: 75
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1 Теоретические аспекты финансов предприятий
1.1 Финансы как экономическая категория
1.2 Методы оценки финансовых результатов и рентабельность организации
1.3 Источники информации, сущность, цели, задачи анализа финансовых результатов
Глава 2 Анализ финансов на примере в ООО «Волоколамск – Пресс»
2.1 Организационно – экономическая характеристика предприятия ООО «Волоколамск – Пресс»
2.2 Оценка структуры и динамики финансовых результатов
2.3 Анализ показателей прибыли и рентабельности
Глава 3 Разработка рекомендаций по решению проблем финансов на примере в ООО «Волоколамск – Пресс»
3.1 Проблемы и недостатки в формировании финансовых результатов
3.2 Предложения по повышению (улучшению) финансовых результатов, расчет экономического эффекта
Так как характеризует прибыль, которую собственник получит с рубля вложенных в предприятие средств. Применение этого коэффициента имеет определенные ограничения. Реальный доход появляется не от активов, а от продаж.
За период 2013-2015гг продажи ООО «Волоколамск - Пресс» были рентабельными. Рентабельность продаж в 2015 г. составила 20,8 %, выросла на 11,9 % к 2014г.
Рентабельность собственного капитала к 2015 году увеличился на 33,7% , что говорит о том, что стоит инвестировать в данную компанию.
За период 2013-2015 гг. рентабельность активов увеличилась, что является положительной тенденцией.
Проведем факторный анализ рентабельности и выявим факторы, которые оказали существенное влияние на увеличение рентабельности в 2015гг к 2014г.
Посчитаем абсолютное изменение рентабельности продаж:
Δ Рпр2015 = Рпр2015 - Рпр2014 = 20,8 % - 8,9 % = +11,9 %
Воспользуемся факторной моделью.
Для оценки влияния каждого фактора проведем расчет методом цепных подстановок:
Для оценки влияния каждого фактора проведем расчет методом цепных подстановок:
Рпр 2014 = (45568-32393-356-5521)/45568*100% = 9,9%
Рпр пр.1 = (51761-32393-3560-5521)/51761*100% = 19,9%
Рпр пр. 2 = (51761-31451-3560-5521)/51761 * 100% = 21,7%
Рпр пр. 3 = (51761-31451-3756-5521)/51761 * 100% = 21,3%
Рпр 2015 = (51761-31451-3756-5765)/51761 * 100% = 20,8%
Расчеты показали, что существенное влияние на рентабельность продаж оказало увеличение выручки, рентабельность выросла на 10,9 % уменьшение себестоимости продаж повлекло рост рентабельности продаж на 17,4 %.
При увеличении коммерческих расходов снизилась рентабельность продаж на 0,4 %. При увеличении управленческих расходов рентабельность продаж уменьшилась на 0,5 %.
Проведем анализ общей рентабельности (Рорг), она также выросла.
Так в 2015 г. общая рентабельность составила 14,9 %, выросла к 2014гг на 7,8% к 2013г. на 13,1 %.
Посчитаем абсолютное изменение рентабельности организации в 2015 г. к 2014г.:
Рорг = Р орг 2015 – Рорг 2014 = 14,9%-7,1% = +7,8%
Проведем факторный анализ общей рентабельности и выявим факторы, которые оказали существенное влияние на рентабельность в 2015гг к 2014г.
Воспользуемся факторной моделью.
Для оценки влияния каждого фактора проведем расчет методом цепных подстановок:
Рорг 2014 = (45568-32393-3560-5521+72+1239-1041-17-1096)/45568 *100% = 7,1%
Рорг пр. 1 = (51761-32393-3560-5521+72+1239-1041-17-1096)/ 51761*100 % = 18,3%
Рорг пр. 2 = (51761-31451-3560-5521+72+1239-1041-17-1096) /51761 * 100% = 20,1%
Рорг пр. 3 = (51761-31451-3756-5521+72+1239-1041-17-1096) /51761 * 100% = 19,7%
Рорг пр. 4 = (51761-31451-3756-5765+72+1239-1041-17-1096) /51761 * 100% = 19,2%
Рорг пр. 5 = (51761-31451-3756-5765+173+1239-1041-17-1096) /51761 * 100% = 19,4%
Рорг пр. 6 = (51761-31451-3756-5765+173+3573-1041-17-1096) /51761 * 100% = 23,9%
Рорг пр. 7 = (51761-31451-3756-5765+173+3573-4185-17-1096) /51761 * 100% = 17,9%
Рорг пр. 8 = (51761-31451-3756-5765+173+3573-4185+207-1096) /51761 * 100% = 18,3%
Рорг 2015 = (51761-31451-3756-5765+173+3573-4185+207-2843) /51761 * 100% = 14,1%
Таким образом, основные выводы следующие:
- при росте выручки от продаж общая рентабельность выросла на 11,1
- при уменьшении себестоимости услуг рентабельность выросла на 1,8%
- при увеличении коммерческих расходов общая рентабельность уменьшилась на 0,4 %
- при увеличении управленческих расходов общая рентабельность уменьшится на 0,5 %
- при росте процентов к получению выросла рентабельность организации на 0,2 %
- при росте прочих доходов выросла рентабельности организации на 4,7%
-при увеличении прочих расходов выросла общая рентабельность на 6,1%
-при увеличении отложенных налоговых активов и уменьшению отложенных налоговых обязательств увеличило рентабельности организации на 0,4 %
- при росте налога на прибыль уменьшилась общая рентабельность на 3,8 %
Анализ рентабельности производственной деятельности ООО «Волоколамск - Пресс» показал стабильный рост. Основной причиной роста показателя является рост выручки от продаж и снижение себестоимости.
При этом увеличились управленческие и коммерческие расходы. На общую рентабельность организации кроме этих факторов плохо повлиял рост прочих расходов и увеличение налога на прибыль.
На основании вышеизложенного можно сделать вывод, что в течение 2013-2015 гг. рассмотренные показатели рентабельности имеют устойчивую тенденцию к росту.
Таким образом, ООО «Волоколамск - Пресс» рентабельно. Максимального уровня рентабельности организация достигла в 2015 г.
Проведем анализ чистой прибыли, ее структуры, распределения в ООО «Волоколамск - Пресс» в фонды специального назначения за 2013-2015 г.г.
Чистая прибыль, подлежащая распределению, в 2015 г. составила 7714 тыс. руб. прибыль выросла к 2014г на 4463 тыс. руб. или на 137,3 %, к 2013 г. на 7023 тыс. руб., или в 11,2 раза.
В фонд развития производства в 2015 г. было отправлено средств на сумму 1713 тыс. руб., это на 669 тыс. руб. или на 64,1 %, чем в 2014г, в 2013г. на 1437 тыс. руб., или в 6,2 раза. В общем объеме распределенной прибыли удельный вес средств Фонда развития организации уменьшается, так с 40 % в 2013 г. до 32,1 % в 2014 г., а в 2015 г. составил 22,2 %.
В 2015 г. Фонд потребления поступило 5044 тыс. руб., что на 3266 тыс. руб., или на 183,7 % больше, чем в 2014гг, а в 2013 г. на 4734 тыс. руб., или в 16,3 раза. Удельный вес фонда по структуре вырос с 45% в 2013 г. до 55 % в 2014 г., а в 2015 г. составил 65%.
Средства резервного фонда ООО «Волоколамск - Пресс» в 2015 г. увеличились за счет чистой прибыли составили 957 тыс. руб, что на 528 тыс.руб., или на 123%, в 2013 г. увеличились на 853 тыс.руб. или в 9,2 раза. Средства Резервного фонда составляют самый низкий удельный вес в структуре чистой прибыли, и снижается так, в 2013гг составил – с 15 %, в 2014 г-13%, а в 2015 г. 12%.
Проведем анализ выполнения статей распределения прибыли, утвержденной общим собранием участников ООО «Волоколамск - Пресс» за период 2013-2015 гг.
За 2013-2015 гг. чистая прибыль распределяется в соответствии со статьями, утвержденными общим собранием участников общества, что оценивается положительно и свидетельствует о достаточно высоком уровне финансовой дисциплины.
Необходимо рассмотреть факторы, которые влияют на формирование фондов специального назначения, к ним относятся чистая прибыль и коэффициент отчислений прибыли.
В фонд развития производства в 2015 г. было направлено 1713 тыс. руб., что больше по сравнению с 2014годом на 669 тыс. руб., или на 64%.
Посчитаем, как повлияет изменение размера чистой прибыли на объем средств, направляемых в фонд по формуле:
Ф = (7714 – 3251) * 0,32 = +1433 тыс. руб.
При росте чистой прибыли в Фонд развития организации было направлено на 1433 тыс. руб. больше, чем в 2014 году.
Посчитаем, как повлияет изменения коэффициента распределения чистой прибыли на объем средств, направляемых в фонд развития производства по формуле:
Ф = (0,22 – 0,32) * 7714 = -764 тыс. руб.
При снижении коэффициента распределения чистой прибыли с 0,32 в 2014 г. до 0,22 в 2015 г., в Фонд развития производства поступило на 764 тыс. руб. меньше, чем в 2014 году.
Таким образом, на увеличение направляемых средств в Фонд развития производства в 2015 г. положительно повлиял рост чистой прибыли.
В 2015 г. в Фонд потребления было перечислено 5044 тыс. руб., что больше чем в 2014 году на 3266 тыс. руб., или на 84%.
Посчитаем, как повлияет изменение размера чистой прибыли на объем средств, направляемых в фонд по формуле:
Ф = (7714 – 3251) * 0,55 = +2441 тыс. руб.
Из-за увеличения чистой прибыли в Фонд потребления в 2015 г. было перечислено на 2441 тыс. руб. больше, чем в 2014 году.
Посчитаем влияние увеличения коэффициента распределения чистой прибыли на объем средств, направляемых в фонд потребления по формуле:
Ф = (0,65 – 0,55) * 7714 = +825 тыс. руб.
Из расчетов видно, что при росте коэффициента распределения чистой прибыли с 0,55 в 2014 г. до 0,65 в 2015 г., в Фонд потребления в 2015 г. было направлено на 825 тыс. руб. больше, чем в 2014 году.
Таким образом, на рост средств чистой прибыли, направляемых в Фонд потребления в 2015 г. по сравнению с 2014 годом положительно повлияло как уменьшение чистой прибыли организации, так и рост коэффициента распределения привел к увеличению средств, направляемых на потребление.
В 2015 г. в Резервный фонд было отправлено 957 тыс. руб., что превысило значения показателя 2014 года на 528 тыс. руб., или на 23%.
Посчитаем, как повлияет изменение размера чистой прибыли на объем средств, направляемых в фонд по формуле:
Ф = (7714 – 3251) * 0,13= +589 тыс. руб.
Таким образом, видно, что при увеличении суммы чистой прибыли увеличится и сумма в Резервный фонд, так в 2015 г. было перечислено на 589 тыс. руб. больше по сравнению с 2014 годом.
Посчитаем влияние увеличения коэффициента распределения чистой прибыли на объем средств, направляемых в Резервный фонд по формуле:
Ф = (0,12 – 0,13) * 7714 = -61 тыс. руб.
При уменьшении коэффициента распределения чистой прибыли с 0,13 в 2014 г. до 0,12 в 2015 г., в Резервный фонд в 2015 г. было перечислено на 61 тыс. руб. меньше, чем в 2014 году. При увеличении средств чистой прибыли, направляемых в Резервный фонд в 2015 г. по сравнению с 2014 годом положительно повлиял рост чистой прибыли организации, а отрицательно - уменьшение коэффициента распределения средств, направляемых на накопление.
Верхнюю границу потенциального развития предприятия определяет рентабельность собственных средств, которая показывает эффективность использования собственного капитала.
Рентабельность собственных средств можно представить как отношение суммы средств, направленных на накопление и потребление, к величине собственных средств.
Рентабельность собственных средств показывает эффективность использования собственного капитала, указывает на величину прибыли полученной с каждого рубля, вложенного в предприятие, учредителями.
Проведем анализ рентабельности собственного капитала. Так в 2013 г. на 1 руб. собственного капитала была получена чистая прибыль в размере 262 руб. Рентабельность собственного капитала в 2014 г. составила 11,9 %, в 2015 г. вырос до 24,3 %. А значит, организация эффективно использует капитал, который инвестировало за счет собственных источников финансирования.
В 2015 г. рентабельность собственного капитала выросла к 2014 г. на 12,3 %.
При помощи факторного анализа методом цепных подстановок рассчитаем рентабельность собственного капитала за счет изменения его величины и объема чистой прибыли:
Рск 2014 = Пч 2014/Ск2014 *100% = 3251/27256*100% = 11,9%
Рассчитаем влияние чистой прибыли на показатель:
Рск усл = Пч2015/Ск2014 *100% = 7714/27256*100%=28,3%
При увеличении чистой прибыли рентабельность собственного капитала выросла на 16,4 %.
Рассмотрим, что произойдет при увеличении собственного капитала с рентабельностью:
Рск2015 = Пч2015/Ск2015*100% = 7714/31792-100%=24,3%
При росте собственного капитала его рентабельность уменьшится на 4,0%.
Таким образом, по результатам оценки и анализа финансовых результатов деятельности организации ООО «Волоколамск - Пресс» можно сделать выводы:
За 2013-2015 гг. в организации наблюдается тенденция роста по прибыли от продаж, чистой прибыли. На увеличение показателей повлияло, прежде всего, рост доходов от основной производственной деятельности (выручки от продаж) и уменьшение себестоимости продаж. Отрицательно сказалось на прибыли наличие убытков от прочей деятельности.
Анализ рентабельности показал увеличение рентабельности продаж, общей рентабельности организации. За 2013-2015год показатели рентабельности демонстрируют устойчивую тенденцию к росту.
Главным фактором увеличения рентабельности капитала является рост чистой прибыли. А значит, в организации эффективно используется имущество, в которое вложен капитал.
После проведения факторного анализа выяснилось, что рост рентабельности связан с ростом выручки от продаж и снижением себестоимости услуг.
Отрицательным моментом стало увеличение управленческих и коммерческих расходов организации. На общую рентабельность организации кроме перечисленных факторов отрицательно повлиял рост прочих расходов и увеличение налога на прибыль.
Основным направлением распределения чистой прибыли ООО «Волоколамск - Пресс» является потребление, что в сложившихся условиях повышенного спроса на услуги является недопустимым.
На основании проведенного анализа и оценки финансовых результатов ООО «Волоколамск - Пресс», можно дать рекомендации по совершенствованию финансовых результатов деятельности организации:
- увеличить объем оказываемых услуг
- снизить себестоимость расходных материалов за счет оптимизации процесса закупок
- ускорить расчеты с дебиторами
- оптимизировать свободный остаток денежных средств на расчетном счете
- осуществить капитальные вложения с целью укрепления материально-технической базы организации