Добавлен: 29.06.2023
Просмотров: 70
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1 Теоретические аспекты финансов предприятий
1.1 Финансы как экономическая категория
1.2 Методы оценки финансовых результатов и рентабельность организации
1.3 Источники информации, сущность, цели, задачи анализа финансовых результатов
Глава 2 Анализ финансов на примере в ООО «Волоколамск – Пресс»
2.1 Организационно – экономическая характеристика предприятия ООО «Волоколамск – Пресс»
2.2 Оценка структуры и динамики финансовых результатов
2.3 Анализ показателей прибыли и рентабельности
Глава 3 Разработка рекомендаций по решению проблем финансов на примере в ООО «Волоколамск – Пресс»
3.1 Проблемы и недостатки в формировании финансовых результатов
3.2 Предложения по повышению (улучшению) финансовых результатов, расчет экономического эффекта
Анализируемая компания, динамично развивающаяся коммерческая организация, подтверждающая свою прибыльность и рентабельности, проведенным анализом.
Исходя из этого вывод таков, что в компании нет глобальных проблем, требующих кардинальные изменений и решений.
Однако, стоит отметить отрицательные моменты (недостатки) в формировании финансовых результатов в ООО «Волоколамск – Пресс»:
- увеличение управленческих и коммерческих расходов организации. На общую рентабельность организации кроме перечисленных факторов отрицательно повлиял рост прочих расходов и увеличение налога на прибыль
- износ основных производственных фондов
- увеличение дебиторской задолженности, следовательно, состояние расчетов с покупателями ухудшилось
- увеличением дебиторской задолженности, что является отрицательным фактором, следовательно, состояние расчетов с покупателями ухудшилось
- отрицательно сказалось на увеличении прибыли наличие убытков от прочей деятельности
Проанализируем проблемы и недостатки в формировании финансовых результатов с помощью SWOT- анализа.
Для составления матрицы SWOT необходимо определить сильные и слабые стороны предприятия, а также его возможности и угрозы.
Составим характеристики сильных сторон компании ООО «Волоколамск – Пресс»:
1. Сильный кадровый потенциал - это коллектив профессионалов. Основу компании составляют высококвалифицированные, которые ежегодно повышают квалификацию в учебных центрах, стажируются в организациях.
2. Компания обладает политическим ресурсом, связями в администрации города, представители администрации г. Волоколамск.
3. Проверенный временем менеджмент - за 9 лет своего существования в непростых политических экономических условиях, компании удалось не только выжить и сохранить своих читателей, но и расширить их круг.
Таким образом, по результатам анализа сильных характеристик компании ООО «Волоколамск – Пресс», были выделены три основные характеристики.
Далее составим характеристики слабых сторон компании ООО «Волоколамск – Пресс»:
1. Отсутствие ясных стратегических направлений – в настоящее время руководство ООО «Волоколамск – Пресс» четко не определило дальнейшую стратегию развития издания, нацелена только на получение прибыли
2. Низкая маркетинговая деятельность – неузнаваемость компании, за весь период существования до сих пор нет официального сайта компании.
Таким образом, по результатам анализа слабых характеристик компании ООО «Волоколамск – Пресс», были выделены две основные характеристики.
На основании данных о внешней среде компании, составим характеристики угроз внешней среды компании:
1. Незащищенность от конкуренции - в настоящий момент является престижным изданием, но существует угроза появления новых более сильных конкурентов
2. Неблагоприятная политика государства, любой экономический кризис – угроза повышения налогов
3. Изменение потребностей и вкусов потребителей – уменьшение аудитории ООО «Волоколамск – Пресс».
Далее на основании данных о внешней среде компании ООО «Волоколамск – Пресс», составим характеристики возможностей внешней среды компании ООО «Волоколамск – Пресс»:
1.Расширение рынка, улучшение инвестиционного климата в РФ
2. Свободная конкуренция в рамках рыночной экономики
3. Совершенствование законодательной базы
4. Политическая свобода слова и объективного освещения ситуации
Таким образом, анализируя полученные результаты, можно сделать следующие выводы:
- стратегия SO рассчитана на максимизацию использования сильных сторон компании ООО «Волоколамск – Пресс» и благоприятных возможностей, т.е. предполагает: выход на новые рынки и расширение продуктовой линии с увеличением разнообразия по взаимосвязанным продуктам и переходом на новые технологии: полная электронная версия для чтения для потребителей
- стратегия WO рассчитана на минимизацию влияния слабых сторон и максимизацию использования благоприятных возможностей, в данном случае это: создание новых издательских продуктов и информационных услуг.
- стратегия ST предполагает максимизацию использования сильных сторон и минимизацию возможных угроз, т.е.: постоянное поддерживание интереса рекламодателей к изданию, переход на новые информационные технологии размещения рекламы и СМИ, своевременное адаптирование к изменениям экономической, законодательной и политической среды
- стратегия WT предполагает минимизацию влияния слабых сторон и минимизацию возможных угроз, в данном случае это: создание рубрики независимых статей для восстановления репутации у потребителей, использование новых информационных технологий.
Таким образом, учитывая все выше сказанное, компания ООО «Волоколамск – Пресс» должна выработать такую стратегию, которая бы позволяла избавиться от основных недостатков и предотвратить надвигающиеся угрозы.
3.2 Предложения по повышению (улучшению) финансовых результатов, расчет экономического эффекта
ООО «Волоколамск - Пресс» стабильно развивающаяся компания на рынке издательской деятельности за период с 2013 по 2015гг, показывающая устойчивую динамику роста финансовых результатов, на данный момент в условиях мирового кризиса нуждается в повышении показателей прибыли от основной деятельности и снижении влияния отрицательных факторов на результаты деятельности.
Рост финансовых результатов ООО «Волоколамск - Пресс» возможен по следующим направлениям:
Возвращаясь к полученным финансовым результатам за 2013-2015гг можно порекомендовать организации увеличить объем оказываемых услуг, тем самым в будущем получить дополнительную прибыль.
Увеличение выручки от реализации продукции, товаров, оказанию услуг возможно за счет увеличения ассортимента услуг, но данный показатель на примере нашей организации рассчитать довольно сложно.
Но, тем не менее, ранее проведенный анализ организации показал, что ООО «Волоколамск - Пресс» практически не работает в такой области, как предоставление услуг физическим лицам.
В рамках данной работы мы не будем проводить анализ данного рынка понятно, что он и так достаточно большой, но примерно его можно оценить в 13985000 рублей в год. При этом дополнительный доход при среднем уровне рентабельности продаж 21% составит 2915000 руб.
Чтобы о новых изданиях ООО «Волоколамск - Пресс» узнали постоянные и будущие клиенты необходимо провести рекламную компанию.
По окончании кампании по оценкам специалистов объем реализации услуг увеличится минимум на 10%, при этом дополнительная прибыль ООО «Волоколамск - Пресс» составит 5176 тыс. руб.:
51761 тыс. руб. * 10 % = 5176 тыс. руб.
Посчитаем расходы на рекламу за период с апреля по июнь, планируется разместить рекламный ролик на телевидении при просмотре художественных фильмов и программам для всей семьи два раза в неделю (24 раза за 3 месяца):
- изготовление видеоальбома с компьютерной графикой – 100000 руб.
Прокат:
20 сек. *250 руб. *24 раза = 120000 руб.
Итого сумма: 220000 руб.
После размещения рекламы на телевидении ООО «Волоколамск - Пресс» получит дополнительно прибыль в размере 4956 тыс. руб. прибыли, то есть: 5176100-220000 = 4956 тыс. рублей.
При этом при уровне рентабельности продаж 21%- доход от продаж составит 1033 тыс. рублей.
Другим мероприятие по улучшению финансовых результатов должен стать контроль за дебиторской задолженностью организаций, которые являются клиентами организации ООО «Волоколамск - Пресс», главная цель уменьшение дебиторской задолженности в организации.
Планируется в организации ввести специальный реестр «старения» дебиторской задолженности, перед заключением договоров на оказание услуг, проводить анализ платежеспособности организаций (будущих) клиентов.
Ожидается, что после введения реестра уменьшится дебиторская задолженность минимум на 14 дней.
Рассчитаем экономический эффект от данного мероприятия.
При ускорении оборота капитала, эффект будет выражен в относительном высвобождении средств из оборота формула[31, с. 207]:
Э =(51761/365)*(-14) = -1985 тыс. рублей
Таким образом, в результате предложенного мероприятия уменьшится дебиторская задолженность в ООО «Волоколамск - Пресс» в результате чего организация получит дополнительные средства в размере 1985 тыс. рублей.
Исходя из депозитной ставки в 12 %, ООО «Волоколамск - Пресс» получило бы в результате высвобождения средств прибыль на сумму 238 000 рублей.
Исходя из вышесказанного, можно предложить для повышения финансовых результатов мероприятия: увеличение ассортимента услуг; привлечение клиентов при помощи рекламы; ведение реестра по дебиторской задолженности, если все - таки задолженность не представляется возможности вернуть, то можно ее вернуть через суд, а непогашенную сумму задолженности отнести на уменьшение налогооблагаемой прибыли, это позволит уменьшить платежи в бюджет
Также следует предложить организации в рамках повышения финансовых результатов, разработать мероприятия по оптимизации управления прибылью. Как видно из анализа отчетности организации в течении 2013-2015 гг. на расчетном счете собирается достаточно большая сумма средств. Остаток на конец 2015 гг. составил 17921 тыс. руб. Эти средства организации лежат на счете обесцениваясь от инфляции.
В связи с вышесказанным, руководству организации ООО «Волоколамск - Пресс» стоит порекомендовать также произвести расчет оптимального остатка денежных средств для осуществления экономической деятельности организации, а остальные средства вложить на краткосрочной основе с целью получения дополнительного дохода.
Заключение
В настоящей работе все поставленные задачи выполнены, основные цели, которые были поставлены достигнуты.
В первой главе данной работы были рассмотрены теоретические основы финансов, анализа финансового результата, из чего был сделан вывод: финансовый результат - это обобщающий показатель анализа и оценки эффективности или неэффективности деятельности предприятия. Главный источник происхождения финансового результата - это предпринимательская деятельность, а точнее, сущность этой деятельности, смысл которой - получение прибыли. Прибыль основной показатель финансового результата организации, наиболее полно отражающий эффективность производства, оптимальное использование финансовых потоков для увеличения объема и качества произведенной продукции, состояния производительности труда, снижения себестоимости. Вместе с тем прибыль оказывает стимулирующее воздействие на укрепление коммерческого расчета, интенсификацию производства при любой форме собственности. На величину финансового результата оказывают влияние внутренние и внешние факторов.
Внутренние факторы характеризуют наличие и использование средств и предметов труда, трудовых и финансовых ресурсов.
Внешние связаны со снабженческо-сбытовой и природоохранительной деятельностью, социальными условиями труда и быта.
Основными источниками анализа финансовых результатов служит финансовая отчетность предприятия. В первую очередь отчет о финансовых результатах и бухгалтерский баланс, именно они отражают реальные результаты финансовой деятельности предприятия.
Результат финансового анализа является получение числа ключевых параметров, дающих объективную и точную картину финансового состояния предприятия, его прибылей и убытков, изменений в структуре активов и пассивов, в расчетах с дебиторами и кредиторами. Порядок выполнения анализа носит рекомендательный характер, но как правило включает: горизонтальный и вертикальный анализ, трендовый анализ, факторный анализ. А также расчет финансовых коэффициентов - соотношение между отдельными статьями баланса и отчета о финансовых результатах. Данный метод помогает менеджерам судить о финансовом состоянии компании, для принятия управленческих решений. Анализ коэффициентов даёт возможность выявить проблемы и сгладить возможные последствия.
Таким образом, анализ и оценка финансового результата предприятия представляет интерес не только для собственников, но и для инвесторов и партнеров, для государства и кредиторов.
Во второй главе данной работы был проведен анализ финансовых результатов ООО «Волоколамск - Пресс». Исследование финансового состояния предприятия, которое было проведено в курсовой работе, позволило сформулировать следующие основные выводы: ООО «Волоколамск - Пресс» стабильно развивающаяся компания на рынке издательской деятельности.
В целом по показателям организация развивается и расширяется. Эффективность деятельности организации показывают такие данные, как рентабельность основной деятельности и рентабельность продаж. Это видно по росту производительности труда, увеличения стоимости имущества и собственного капитала.
Выручка от реализации в 2015 г. составила 51761 тыс. руб, увеличившись к 2013г на 13903 руб. или на 36,7 %, к 2014г – на 6193 тыс. руб. или на 13,6 %.
Чистая прибыль также выросла и в 2015г составила 7714 тыс. руб., к 2014увеличившись на 4463 тыс. руб. или на 137,3%.
Так, при росте выручки от продаж общая рентабельность выросла на 11,1.
- при уменьшении себестоимости услуг рентабельность выросла на 1,8%
- при увеличении коммерческих расходов общая рентабельность уменьшилась на 0,4 %