Файл: ЗНАЧЕНИЕ МЕНЮ В РАБОТЕ ПРЕДПРИЯТИЯ ПИТАНИЯ («Додо Пицца»).pdf
Добавлен: 29.06.2023
Просмотров: 186
Скачиваний: 10
СОДЕРЖАНИЕ
1 Теоретические основы значения меню в работе предприятия питания
1.1 Меню предприятия питания: понятие, принцип, значение
2. Анализ мотивации персонала организации
2.1 Общая характеристика организации
2.2 Анализ основных показателей деятельности
Компания верит в прогресс и новые технологии, в то, что с помощью новых решений можно сделать мир намного эффективнее и лучше. Но при этом они понимают, что технология — это лишь инструмент. Люди всегда будут важнее технологий.
3. Анализ меню в «Додо Пицца»
3.1Анализ функциональной структуры организации
Это функциональная схема, а не юридическая структура.
Рисунок 14 – Функциональная схема Додо Пицца
Каждый элемент на схеме соответствует определенной бизнес-функции. Чем больше будет размер компании, тем больше будет специализация на отдельных функциях реальных отделов и сотрудников. Сегодня Руководитель совмещает несколько функций, но в будущем сможет делегировать компетентным сотрудникам все больше функций и буду сфокусирован только на Управлении. Стоит отметить, что год назад у Руководителя было гораздо больше функций, чем сейчас. Например, он руководил созданием Dodo IS, а сейчас это делает директор продукта Андрей Мамон. Два года назад Федор Овчинников лично управлял розничной сетью и франчайзингом — сейчас это делают Илья Фарафонов и Андрей Петелин. А три года назад он писал стандарты, разрабатывал оборудование, рисовал интерфейсы, верстал рекламные листовки и даже выпекал пиццу. Точно такая же ситуация у других руководителей их Компании.
1. Управление — общее управление Компанией, формирование стратегии, управление финансами — распределение ресурсов.
2. Система — создание Продукта и Бизнес-системы.
2.1. Продукт — создание Продукта, который они предлагаем Клиентам на розничном рынке. Их Продукт это взаимосвязанный комплекс, состоящий из бренда, формата — сервиса, продуктовой линейки, которую позволяет эффективно произвести наша производственная система, дизайна — интерьеров — атмосферы.
2.2. Бизнес — создание и развитие системы менеджмента, позволяющей производить качественный Продукт для Клиентов и генерировать прибыль.
2.3. Dodo IS — создание и поддержка Dodo IS, собственной информационной системы, позволяющей добиваться более стабильного качества Продукта и большей эффективности Бизнеса.
3. Франчайзинг — создание, развитие и поддержка бизнеса Партнеров, создающих Продукт.
3.1. Развитие — продажа франшизы, запуск бизнеса Партнеров, содействие Партнерам в развитии и привлечении инвестиций.
3.2. Внедрение — внедрение и контроль выполнения стандартов в розничных компаниях.
3.3. Учебный центр — обучение управленцев розничных компаний.
3.4. Коммерция и логистика — создание сетевой системы системы закупок и поставок.
4. Розничные сети — производство и продажа Продукта.
4.1. Корпоративная розничная сеть — пиццерии, принадлежащие Компании. Это площадка для экспериментов и тестирования новых технологий. Место, где руководители напрямую контактируем с розничными Клиентами. Кузница кадров и источник корпоративной культуры.
5. Контроллинг — объективный контроль качества Продукта, который производят розничные компании (подробнее — здесь). Контроллинг напрямую подчиняется Управлению, чтобы исключить возможность влияния на оценку качества со стороны розничных компаний.
5.1. Колл-центр — прием заказов и обратной связи от Клиентов.
5.2. Рейтингование — составление Рейтинга Качества на основании проверок “тайных покупателей”, опросов колл-центра, проверок экспертов, анализа метрик информационной системы Dodo IS
3.2 Меню в «Додо Пицца»
Меню - это перечень закусок, блюд, напитков, мучных изделий, имеющихся в продаже на данный день, с указанием выхода и цены.
Слово «меню» происходит от французского «menu» и обозначает расписание блюд и напитков.
Меню составляется ежедневно, подписывается заведующим производством, калькулятором, утверждается директором предприятия.
Порядок расположения закусок, блюд в меню должен соответствовать следующим требованиям от менее острых к более острым, пряным; горячие блюда - от отварных, припущенных к жареным, тушеным, запеченным; супы - от прозрачных к заправочным, супам-пюре, молочным, сладким, холодным[5].
Все виды пиццы различные по вкусу. Выпекается из муки высшего сорта (экстра) сорта.
Выпекаются:
1) Мега-пицца - это огромная пицца, диаметром 50 см.
2) Медиум-пицца - это средняя пицца диаметром 25 см.
3) Мини-пицца - это маленькая пицца диаметром 10 см.
4) Также имеется кусковая пицца.
Ассортимент видов пиццы очень широк и оригинален (примеры приведены в приложении 3). Это и отличает от множества подобных заведений.
Особенности продукции: изумительный вкус; отменное качество; свежесть изделий; внешняя привлекательность.
Кроме пиццы, наше меню содержит различные напитки, салаты и легкие закуски. Планируемая производственная программа представлена в приложении.
Заключение
В наастоящее время меню является как бы "полномочным представителем" ресторана и остается связующим звеном между предприятием и посетителем на долгие годы. Меню, в силу той важной роли, которую оно играет, должно быть грамотно составлено и красиво напечатано, причем этой работе нужно уделять серьезное внимание с самого первого дня работы ресторана.
Меню может оказаться наиболее важным рекламным средством, продвигающим услуги ресторана внутри самого заведения, стимулируя покупательный спрос посетителей. Оно непосредственно влияет па выбор посетителями блюд, а также на количество заказов. Правильно оформленное меню, психологически верно рассчитанная цена блюд и их позиционирование в карте и т.д. непосредственно оказывают влияние на объемы заказов и на уровень доходов предприятия.
Перед руководством постоянно возникает необходимость планировать объем торговых операций на несколько дней вперед, чтобы решить, сколько продуктов закупать, какие продукты складировать, а какие пускать в производство и сколько рабочих принять на работу на предстоящий период. Меню оказывает прямое воздействие на решение каждого из этих вопросов.
Тонко составленное меню привлекает внимание посетителя к определенным блюдам. Когда клиент выбирает в карте блюд именно то, что выгодно предприятию, дело процветает и доходы ресторана растут. Меню, в конечном счете, обеспечивает успех или провал той концепции, которая заложена в основе строительства и организации ресторана
Список использованных источников
- Array Гостиничное и ресторанное дело, туризм. Сборник нормативных документов; Феникс - М., 2015. - 448 c.
- Баумгартен Л. В. Маркетинг гостиничного предприятия. Учебник; Высшая школа - Москва, 2015. - 340 c.
- Бейзеров В. А. Английский язык для сферы туризма и гостиничного бизнеса / English for Tourism and Hotel Industry; Феникс - М., 2013. - 352 c.
- Волков Ю. Ф. Введение в гостиничный и туристический бизнес; Феникс - М., 2015. - 352 c.
- Гончарова Т. А. Английский язык для гостиничного бизнеса / English for the Hotel Industry; Академия - М., 2015. - 144 c.
- Гончарова Т. А. Английский язык для гостиничного бизнеса / English for the Hotel Industry; Академия - М., 2015. - 144 c.
- Гончарова Т. А. Английский язык для гостиничного бизнеса; Academia - М., 2013. - 144 c.
- Гостиничное хозяйство / Hotelwesen; НОУ ВПО МПСИ, Флинта - М., 2016. - 344 c.
- Гридин А. Д. Безопасность и охрана труда в сфере гостиничного обслуживания; Академия - М., 2017. - 224 c.
- Европейский гостиничный маркетинг; Финансы и статистика - М., 2014. - 224 c.
- Ехина М.А. Бронирование гостиничных услуг. Учебник; Академия (Academia) - М., 2014. - 236 c.
- Маигова Ася Маркетинговое управление качеством гостиничных услуг; LAP Lambert Academic Publishing - М., 2016. - 156 c.
- Медлик С., Инграм Х. Гостиничный бизнес; Юнити-Дана - М., 2014. - 224