Файл: ЗНАЧЕНИЕ МЕНЮ В РАБОТЕ ПРЕДПРИЯТИЯ ПИТАНИЯ («Додо Пицца»).pdf
Добавлен: 29.06.2023
Просмотров: 185
Скачиваний: 10
СОДЕРЖАНИЕ
1 Теоретические основы значения меню в работе предприятия питания
1.1 Меню предприятия питания: понятие, принцип, значение
2. Анализ мотивации персонала организации
2.1 Общая характеристика организации
2.2 Анализ основных показателей деятельности
Рисунок 2 – 3 и 4 пункт меню
Рисунок 3 – 5-10 пункты меню
1.3 Составление меню
Меню – это своеобразная «программа» заведения, которая учитывает дизайн, шрифт, бумагу, правильное составление и оформление. Такая проблема, как совместимость различных блюд, напрямую взаимосвязана с меню. Удачно разработанный дизайн меню предполагает внимание к сочетаемости пунктов, если они введены в каждодневное использование на долгий период времени.
Меню должно быть удобным, привлекательным, безупречным с точки зрения грамотности.
Дизайн меню, который является волшебным средством превращения обычного меню в инструмент эффективной торговли, основывается на следующих факторах:
- точное планирование всех пунктов меню;
- психология клиентов;
- ценовой анализ;
- определение «выгодных» и «невыгодных» блюд.
Перечень блюд в меню должен учитывать вкусы потенциальных посетителей, чтобы получить желаемую прибыль. Цены должны устраивать постоянных посетителей и не отпугивать случайных.
Наиболее удобны следующие варианты дизайна меню:
- перечень блюд, расположенный на одной странице, но «главные» блюда должны располагаться на верхней половине листа;
- перечень блюд, расположенный на двух листах (развороте).
- Меню может располагаться на трех листах
Таким образом, дизайн меню предполагает внимание к таким факторам, как перечень блюд, оформление меню и цены.
При составлении меню необходимо постараться учесть вкусы всех типов посетителей: пожилые люди, люди среднего возраста, молодые люди, подростки, дети. В меню должны быть блюда, которые по предварительным прогнозам обязательно придутся по вкусу тому или иному типу посетителей.
Дизайн меню должен быть настоящим шедевром искусства, иначе не будет должного воздействия на посетителя. В разработке меню огромное значение имеет опыт и умение. Оформление листа - выполняет функцию меню.
Очень важно выбрать шрифт. Шрифт должен быть ясным, четким, название блюд и напитков, цены и нормы отпуска должны легко читаться.
Орфографические ошибки, неправильные названия, исправление от руки, зачеркивание – полностью исключены.
Если ресторан оформлен в стиле средневекового замка, наилучшим вариантом будет готический стиль. Удачно подобранный шрифт отражает индивидуальность ресторана
Немаловажное значение имеет выбор бумаги, на которой напечатано меню. Меню быть напечатано на обычной глянцевой бумаге, также на бумаге, которая напоминает бархат, кожу, замшу или бересту. Необходимо сделать отдельную заламинированую обложку, куда будет вставлен список блюд
При разработке меню нужно исключать все возможные ошибки. Меню страницы следует разбить на две колонки. В одной колонке будут располагаться название блюд, а в другой колонке – цены
Обязательно нужно описать блюда так, чтобы в воображение гостя будут нарисованы потрясающие картинки. Текст должен быть максимально лаконичным, вместе с тем он должен по настоящему завораживать посетителя, заставлять его приобрести то, что в обычной ситуации он никогда не закажет.
Из вышесказанного можно сделать весьма очевидный вывод – дизайн меню должен стать настоящем искусством. Только тогда есть шанс не просто привлечь внимание посетителей, но и завоевать его искреннее расположение.
Очень не плоха будет снабдить меню интересной информацией относительно различных блюд, напитков и ингредиентов, но перегружать одно меню дополнительной информацией не следует. Для этого можно сделать несколько меню: обычное, десертное, винное, детское. Меню должно периодически меняться, а значит, будет меняться и информация.
Обычно посетитель прочитывать меню целиком, значит, оценит и оригинальный подход к его оформлению.
Таким образом, меню должно быть удобным, привлекательным, безупречным с точки зрения грамотности.
Вывод по 1 главе
Козырным тузом любого предприятия питания принято считать меню, то есть перечень блюд, закусок, и напитков с указаниями цен, которые существуют в заведении на данный момент.
Меню ресторана, исходя из вышесказанного, является тем фактором, которое определяет всю его деятельность. Оно должно быть связано с общим посылом заведения, так как меню есть один из видов рекламы.
И также нужно обращать внимание на оформление меню, его структуру, его наполненность
2. Анализ мотивации персонала организации
2.1 Общая характеристика организации
Додо пицца – международная сеть пиццерий, основанная русским предпринимателем Федером Овчинниковым. Компания «Додо Пицца» основана в 2011 году выросла до 230 и более пиццерий, работающих не только в России, но и в Литве, Эстонии, Казахстане, Узбекистане, Кыргызстан, Румынии, Китае и США.
Компания к 2020 году планирует открыть более 400 пиццерий именно в Америке. А к этому времени сеть будет насчитывать 2500 точек по всему миру.
В 2015 году планировалось открыть 61 пиццерию под брендом «Додо Пицца», однако этот показатель был перевыполнен, хотя в 2013 году это казалось нереальным.
Высокий темп роста сети пиццерий обеспечивает франчайзинг и инновационная бизнес-модель, которая основана на облачной информационной системе Додо ИС. Додо ИС управляет всем бизнесом Додо и повышает эффективность как каждой отдельной пиццерии, так и всей сети в целом..
Заказы принимаются через единый кол-центр, сайт и мобильное приложение— а система моментально передает их на планшеты, установленные на кухнях. Сотрудники отмечают время начала и окончания работы над пиццей. Это позволяет оптимизировать работу и отслеживать время приготовления каждого заказа.
Распределение заказов по курьерам, планирование смен, анализ производительности, складской учет — все это тоже делается с помощью системы. Кассы также подключены к «облаку», поэтому с помощью Додо ИС офис может отслеживать все финансовые показатели любой пиццерии в онлайн режиме.
Революционность подхода заключается в том, что система глубоко интегрирована с бизнесом, она специально разработана именно для управления пицца-бизнесом. Кроме того, это веб-приложение, как почта Gmail или Facebook.
Такое решение дает компании гибкость при внедрении новых функций. Обновления системы происходит моментально по всей сети. А подключение новых пиццерий не требует установки специализированного программного обеспечения — нужно только устройство с браузером и выходом в интернет.
Компания верит в прогресс и новые технологии, в то, что с помощью новых решений можно сделать мир намного эффективнее и лучше. Но при этом они понимают, что технология — это лишь инструмент. Люди всегда будут важнее технологий.
«Мы верим в то, что можем сами создать для себя такой мир, какой нам захочется. Следуя идеалам предпринимательства, многие вещи мы делаем по-своему, не так, как принято на рынке. Открыто публикуем выручку всех наших пиццерий. Не боимся делиться опытом и признавать ошибки. Успех каждого франчайзи оцениваем с помощью открытого рейтинга, основанного на отзывах клиентов. В общем, строим бизнес на принципах открытости и честной конкуренции.
А еще мы любим работать и хорошо отдыхать, но не любим бюрократию, формализм и заносчивость. Стараемся привлекать в компанию дружелюбных и талантливых людей, тех, кому хочется развиваться и учиться чему-то новому, кому нравится ставить себе интересные задачи — и решать их.»
Цели компании кто-то считает слишком амбициозными, ведь компания планирует добиться глобального успеха и к 2020 году вывести компанию на IPO. Однако 150 частных инвесторов уже поверили в них. В ходе их программы привлечения инвестиций с помощью краудинвестинга они вложили в компанию в общей сложности 106 миллионов рублей.
По прогнозу Григория Фингера, одного из основателей Mail.ru Group и фонда Digital Sky Technologies (DST), к 2020 году капитализация «Додо Пицца» может составить $2,5 миллиарда. Додо команда понимаем, что придется еще много работать, чтобы оправдать этот прогноз.
В 2015 году Додо Пицца поставили цель — увеличить выручку до 1 миллиарда рублей и выполнили ее. Также они достроили необычный и комфортный офис в Сыктывкаре, который объединен с их современным учебным центром. Ежемесячно компания получает десятки заявок на франшизу. В 2016 году «Додо Пицца» начала работать в США и Китае. В 2017 году открыли офис в Москве.
2.2 Анализ основных показателей деятельности
В 2016 года выручка всех пиццерий сети «Додо Пицца» составила 2,89 миллиарда рублей, а выручка Управляющей компании от роялти и паушальных взносов, выплаченных франчайзи, — 214 миллионов рублей. Это принесло УК операционную прибыль до налогообложения и без учета амортизации 46 миллионов. При этом компания все равно планирует привлекать внешнее финансирование.
Итак, что представляет собой сеть «Додо Пицца» сегодня?
Рисунок4 – Додо Пицца на сегодняшний день
Компания растёт на 150–200% каждый год
Рисунок 5 – Выручка сети Додо Пицца
За счет открытия новых ресторанов…
Рисунок 6 – Количество ресторанов в сети
а также повышения продаж уже работающих пиццерий.
Рисунок 7 – Продажи LfL
В 2016 году Додо Пицца стала сетью пиццерий №1 в России.
Рисунок 8 – Количество пиццерий в России
Но также компания не планирует снижать темпы роста.
Рисунок 9 – Статус открытия пиццерий
У Додо Пицца нет головокружения от успехов. В ближайшие два года им предстоит не только укрепить лидерство в регионах, но и завоевать сердца клиентов на конкурентных рынках Москвы и Петербурга. Для этого организация будет продолжать инвестировать в собственную платформу в России
Рисунок 10 – Фокус развития Додо Пицца
Россия и СНГ —ключевой рынок в обозримой перспективе. Но у компании есть большая цель — стать лидирующей глобальной компанией в сегменте доставки пиццы. Додо накапливает опыт и формирует команду для того, чтобы впоследствии обеспечить интенсивный рост на зарубежных рынках — прежде всего, в США и Китае.
Их экспериментальная пиццерия в США стала прибыльной со второго месяца работы и продолжает расти. Додо инвестирует средства в расширение корпоративной сети в США — в 2017 году откроят в Америке как минимум одну новую пиццерию.
Рисунок 11 – Главный фокус развития 2017-2018
Ассортименты компании, рецепты, маркетинговые решения могут различаться на рынке разных стран. Однако управление сетью и каждой конкретной пиццерией на любом рынке будет базироваться на собственной информационной системе «Додо ИС».
Компания планирует значительно расширить команду разработчиков и продакт-менеджеров. Вложения в «Додо ИС» — это «длинные» инвестиции. Они понимают и принимают это, так как искренне верят, что в случае успешного масштабирования глобального бизнеса отдача от этих вложений может быть феноменальной.
Финансовый итог 2016 года:
Основной источник средств Управляющей компании — роялти с продаж франчайзи (3,5–5% от выручки) и паушальные взносы за проданные франшизы (350 тыс руб за одну франшизу). В прошедшем году Управляющая компания заработала 100 млн руб роялти и получила 114 млн руб паушальных взносов
Рисунок 12 – Выручка УК Додо Пицца в 2016
Операционные расходы (без учета амортизации и налога на прибыль) за этот же период составили 168 млн руб.
К концу 2016 года управляющая компания стала операционно убыточной. В середине прошлого года прошла пик продаж франшиз в России и СНГ и поступления от паушальных взносов снизились.
Увеличение расходов в течение года в первую очередь было вызвано ростом команды Управляющей компании, который был необходим для обеспечения текущих темпов расширения сети, а также ростом расходов на виртуальные серверы Microsoft.
Рисунок 13 - Расходы против доходов
ВЫВОД ПО 2 ГЛАВЕ
Додо пицца – международная сеть пиццерий, основанная русским предпринимателем Федером Овчинниковым. Компания «Додо Пицца» основана в 2011 году выросла до 230 и более пиццерий, работающих не только в России, но и в Литве, Эстонии, Казахстане, Узбекистане, Кыргызстан, Румынии, Китае и США.