Файл: Управление поведением в конфликтных ситуациях (Анализ конфликтных ситуаций в «Додо Пицца»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.06.2023

Просмотров: 218

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Рисунок 5 – Этапы развития конфликта.

Также на основании функций, видов, и этапов конфликта можно сделать общие рекомендации для решения конфликтных ситуаций:

  1. Признать факт конфликта, и определить участников конфликта.
  2. Выяснить степень возможности переговоров.
  3. Определить структуру и согласовать переговоры.
  4. Определить также те вопросы, которые остро стоят в конфликте.
  5. Продумать варианты решения конфликтов.
  6. Обдумать эти варианты и определить согласованное решение.
  7. Выполнить все договоренности, которые были достигнуты в ходе решения конфликта, на практике.

1.3 Управление конфликтами, посредничество в конфликтах

Существуют множество рекомендаций, по тому как следует вести себя в конфликтах, какие выбирать стратегии и средства для их решений, а также как управлять ими.

Управление конфликтами – это целенаправленное действие, ориентированное на минимизацию причин, которые создали конфликт, а также управления этими причинами.

Следует рассмотреть поведение человека в конфликте с позиции психологических стандартов. Бытует мнение, что объективное решения конфликта зависит от ряда факторов

  • адекватности восприятия конфликта;
  • открытости и эффективности общения;
  • готовности к всестороннему обсуждению проблем;
  • создания атмосферы взаимного доверия и сотрудничества;
  • определение существа конфликта.

Также для менеджеров необходимо понимание того, какие у личности особенности поведения, какие у него черты личности, и то, как будет себя вести субъект конфликта во время конфликта:

  1. Самооценка неадекватная при своих личностных способностях, то есть будет завышенная самооценка или же заниженная.
  2. Стремление сотрудника к доминантному типу поведения вне зависимости от окружения, от ситуации, и от компетенций.
  3. Скудность мышления, скудность взглядов и закрытость к новой информации.
  4. Неоправданная принципиальность, излишняя прямолинейность в словах, в высказываниях.
  5. Тревожность личности, направленность на агрессию, излишняя упрямство и раздражительность.

Тем самым, разработаны определенные стратегии поведения при конфликтных ситуациях, которые были рассмотрены в пункте 1.2 контрольной работы. Они определяли 5 стилей поведения в конфликтных ситуациях: приспособление, компромисс, сотрудничество, игнорирование, соперничество или конкуренция.


  1. Стиль конкуренции, такое стиль может применять человек, который имеет мощную волю и готов к соперничеству.
  2. Стиль сотрудничества является возможностью отстаивать свои личные интересы, но при этом, необходимо слышать оппонента и принимать его желания.
  3. Стиль компромисса несет в себе смысл того, что оппоненты будут решать конфликт со взаимными уступками.
  4. Стиль уклонения действует в случае, когда объект конфликта не столь важен для человека, и он не будет давить на свою позицию, а также он не будет вести диалог и идти на сотрудничество, так как он не хочет тратить на это свои силы и время.
  5. Стиль приспособления говорит о том, что оппоненты действуют совместно, и при этом одна из сторон не настаивает на своих интересах, так как не хочет, чтобы атмосфера портилась и наоборот пытается ее сгладить, для того, чтобы вернуть отношение в прежнее русло.

ВЫВОД ПО 1 ГЛАВЕ

Конфликт есть «столкновение противоположно направленных, несовместимых друг с другом тенденций, отдельно взятого эпизода в сознании, в межличностных взаимодействиях или межличностных отношениях индивидов или групп людей, связанное с отрицательными эмоциональными переживаниями». Управление конфликтами – это целенаправленное действие, ориентированное на минимизацию причин, которые создали конфликт, а также управления этими причинами. Определяются 5 стилей поведения в конфликтных ситуациях: приспособление, компромисс, сотрудничество, игнорирование, соперничество или конкуренция.

2. Характеристика компании «Додо Пицца».

2.1 Общая характеристика «Додо Пицца»

Додо пицца – международная сеть пиццерий, основанная русским предпринимателем Федером Овчинниковым. Компания «Додо Пицца» основана в 2011 году выросла до 230 и более пиццерий, работающих не только в России, но и в Литве, Эстонии, Казахстане, Узбекистане, Кыргызстан, Румынии, Китае и США.

Компания к 2020 году планирует открыть более 400 пиццерий именно в Америке. А к этому времени сеть будет насчитывать 2500 точек по всему миру.

В 2015 году планировалось открыть 61 пиццерию под брендом «Додо Пицца», однако этот показатель был перевыполнен, хотя в 2013 году это казалось нереальным.


Высокий темп роста сети пиццерий обеспечивает франчайзинг и инновационная бизнес-модель, которая основана на облачной информационной системе Додо ИС. Додо ИС управляет всем бизнесом Додо и повышает эффективность как каждой отдельной пиццерии, так и всей сети в целом..

Заказы принимаются через единый кол-центр, сайт и мобильное приложение— а система моментально передает их на планшеты, установленные на кухнях. Сотрудники отмечают время начала и окончания работы над пиццей. Это позволяет оптимизировать работу и отслеживать время приготовления каждого заказа.

Распределение заказов по курьерам, планирование смен, анализ производительности, складской учет — все это тоже делается с помощью системы. Кассы также подключены к «облаку», поэтому с помощью Додо ИС офис может отслеживать все финансовые показатели любой пиццерии в онлайн режиме.

Революционность подхода заключается в том, что система глубоко интегрирована с бизнесом, она специально разработана именно для управления пицца-бизнесом. Кроме того, это веб-приложение, как почта Gmail или Facebook.

Такое решение дает компании гибкость при внедрении новых функций. Обновления системы происходит моментально по всей сети. А подключение новых пиццерий не требует установки специализированного программного обеспечения — нужно только устройство с браузером и выходом в интернет.

Компания верит в прогресс и новые технологии, в то, что с помощью новых решений можно сделать мир намного эффективнее и лучше. Но при этом они понимают, что технология — это лишь инструмент. Люди всегда будут важнее технологий.

«Мы верим в то, что можем сами создать для себя такой мир, какой нам захочется. Следуя идеалам предпринимательства, многие вещи мы делаем по-своему, не так, как принято на рынке. Открыто публикуем выручку всех наших пиццерий. Не боимся делиться опытом и признавать ошибки. Успех каждого франчайзи оцениваем с помощью открытого рейтинга, основанного на отзывах клиентов. В общем, строим бизнес на принципах открытости и честной конкуренции.

А еще мы любим работать и хорошо отдыхать, но не любим бюрократию, формализм и заносчивость. Стараемся привлекать в компанию дружелюбных и талантливых людей, тех, кому хочется развиваться и учиться чему-то новому, кому нравится ставить себе интересные задачи — и решать их.»

Цели компании кто-то считает слишком амбициозными, ведь компания планирует добиться глобального успеха и к 2020 году вывести компанию на IPO. Однако 150 частных инвесторов уже поверили в них. В ходе их программы привлечения инвестиций с помощью краудинвестинга они вложили в компанию в общей сложности 106 миллионов рублей.


По прогнозу Григория Фингера, одного из основателей Mail.ru Group и фонда Digital Sky Technologies (DST), к 2020 году капитализация «Додо Пицца» может составить $2,5 миллиарда. Додо команда понимаем, что придется еще много работать, чтобы оправдать этот прогноз.

В 2015 году Додо Пицца поставили цель — увеличить выручку до 1 миллиарда рублей и выполнили ее. Также они достроили необычный и комфортный офис в Сыктывкаре, который объединен с их современным учебным центром. Ежемесячно компания получает десятки заявок на франшизу. В 2016 году «Додо Пицца» начала работать в США и Китае. В 2017 году открыли офис в Москве.

2.2 Анализ основных показателей деятельности

В 2016 года выручка всех пиццерий сети «Додо Пицца» составила 2,89 миллиарда рублей, а выручка Управляющей компании от роялти и паушальных взносов, выплаченных франчайзи, — 214 миллионов рублей. Это принесло УК операционную прибыль до налогообложения и без учета амортизации 46 миллионов. При этом компания все равно планирует привлекать внешнее финансирование.

Итак, что представляет собой сеть «Додо Пицца» сегодня?

Рисунок 6 – Додо Пицца на сегодняшний день

Компания растёт на 150–200% каждый год

Рисунок 7 – Выручка сети Додо Пицца

За счет открытия новых ресторанов…

Рисунок 8 – Количество ресторанов в сети

а также повышения продаж уже работающих пиццерий.

Рисунок 9 – Продажи LfL

В 2016 году Додо Пицца стала сетью пиццерий №1 в России.

Рисунок 10 – Количество пиццерий в России

Но также компания не планирует снижать темпы роста.

Рисунок 11 – Статус открытия пиццерий

У Додо Пицца нет головокружения от успехов. В ближайшие два года им предстоит не только укрепить лидерство в регионах, но и завоевать сердца клиентов на конкурентных рынках Москвы и Петербурга. Для этого организация будет продолжать инвестировать в собственную платформу в России

Рисунок 12 – Фокус развития Додо Пицца


Россия и СНГ —ключевой рынок в обозримой перспективе. Но у компании есть большая цель — стать лидирующей глобальной компанией в сегменте доставки пиццы. Додо накапливает опыт и формирует команду для того, чтобы впоследствии обеспечить интенсивный рост на зарубежных рынках — прежде всего, в США и Китае.

Их экспериментальная пиццерия в США стала прибыльной со второго месяца работы и продолжает расти. Додо инвестирует средства в расширение корпоративной сети в США — в 2017 году откроят в Америке как минимум одну новую пиццерию.

Рисунок 13 – Главный фокус развития 2017-2018

Ассортименты компании, рецепты, маркетинговые решения могут различаться на рынке разных стран. Однако управление сетью и каждой конкретной пиццерией на любом рынке будет базироваться на собственной информационной системе «Додо ИС».

Компания планирует значительно расширить команду разработчиков и продакт-менеджеров. Вложения в «Додо ИС» — это «длинные» инвестиции. Они понимают и принимают это, так как искренне верят, что в случае успешного масштабирования глобального бизнеса отдача от этих вложений может быть феноменальной.

Финансовый итог 2016 года:

Основной источник средств Управляющей компании — роялти с продаж франчайзи (3,5–5% от выручки) и паушальные взносы за проданные франшизы (350 тыс руб за одну франшизу). В прошедшем году Управляющая компания заработала 100 млн руб роялти и получила 114 млн руб паушальных взносов

Рисунок 13 – Выручка УК Додо Пицца в 2016

Операционные расходы (без учета амортизации и налога на прибыль) за этот же период составили 168 млн руб.

К концу 2016 года управляющая компания стала операционно убыточной. В середине прошлого года прошла пик продаж франшиз в России и СНГ и поступления от паушальных взносов снизились.

Увеличение расходов в течение года в первую очередь было вызвано ростом команды Управляющей компании, который был необходим для обеспечения текущих темпов расширения сети, а также ростом расходов на виртуальные серверы Microsoft.

Рисунок 14 - Расходы против доходов

ВЫВОД ПО 2 ГЛАВЕ

Додо пицца – международная сеть пиццерий, основанная русским предпринимателем Федером Овчинниковым. Компания «Додо Пицца» основана в 2011 году выросла до 230 и более пиццерий, работающих не только в России, но и в Литве, Эстонии, Казахстане, Узбекистане, Кыргызстан, Румынии, Китае и США.