Файл: Управление поведением в конфликтных ситуациях (Анализ конфликтных ситуаций в «Додо Пицца»).pdf
Добавлен: 29.06.2023
Просмотров: 216
Скачиваний: 4
СОДЕРЖАНИЕ
1 Теоретические основы конфликта и управления им
1.1 Конфликт: понятие и сущность
1.2 Методы регулировки конфликта и рекомендации по конфликту
1.3 Управление конфликтами, посредничество в конфликтах
2. Характеристика компании «Додо Пицца».
2.1 Общая характеристика «Додо Пицца»
2.2 Анализ основных показателей деятельности
3. Анализ конфликтных ситуаций в «Додо Пицца».
3.1 Анализ функциональной структуры компании
Необходимо грамотно распределять ограниченные ресурсы по филиалам, чтобы никто не чувствовал себя обделенным, и чтоб на этой почве у сотрудников различных филиалов не возникало конфликтов.
Для руководителя предприятия, в частности «Додо-пицца» совершенствование процесса управления конфликтной ситуацией будет также заключаться в следующем:
1. умение отличать главное от второстепенного. Как бы просто это не казалось, жизнь показывает, что сделать это довольно сложно. Но если регулярно анализировать конфликтные ситуации и мотивы поведения конфликтующих сторон, то можно найти правильный выход из сложившейся ситуации;
2. умение подходить к проблеме с различных точек зрения, обусловлено это тем, что одно и то же событие можно оценить по-разному, в зависимости от занятой позиции. Поэтому руководитель должен оценивать ситуацию объективно, правильно сопоставлять позиции разных сторон;
3. готовности к любым неожиданностям, отсутствие (или сдерживание) предвзятой линии поведения позволяют быстрее перестроиться, своевременно и адекватно отреагировать на изменение ситуации;
4. наблюдательности, необходимой для оценки подчиненных и их поступков, а также своих собственных. Многие ненужные реакции, эмоции и действия отпадут, если научиться беспристрастно, наблюдать не только за подчиненными, но и за собой. Человеку, умеющему объективно оценить не только свои желания, но и желания подчиненных, гораздо легче управлять и своим поведением и поведением сотрудников, особенно в критических ситуациях;
5. дальновидностью, которая помогает руководителю не только понимать внутреннюю логику событий, но и видеть перспективу их развития. Знание «что к чему приведет» предохраняет от ошибок и неправильной линии поведения, предотвращает формирование конфликтной ситуации;
6. умение вовремя и правильно определить источник конфликта, его цели и возможные последствия. Своевременно устранить его, предотвращая назревания не благоприятной ситуации;
7. формирование правил поведения членов общего коллектива организации в конфликтной ситуации, которые будут иметь общее представления о необходимой реакции на конкретную ситуацию;
8. нахождение компромисса, который будет являться оптимальным выходом из сложившейся ситуации для обеих сторон конфликта;
9. умение управлять конфликтом так, чтобы его последствия стали функциональными и принесли некий положительный результат в деятельность предприятия;
10. создание нормативного документа данного предприятия по этическим нормам, который бы сформировал основу поведения каждого члена коллектива. При нарушении условий данного документа ввести наказания, например, в виде штрафов, лишения премии.
Внедрение данных мероприятий позволит совершенствовать процесс управления конфликтной ситуации, а так же вследствие этого решить возникший конфликт на предприятии.
Выводы по 3 главе
Была изучена структура компании и рассмотрена тема управления конфликтами в «Додо-пицца» и сформированы ряд рекомендаций для того, чтобы компания функционировала ещё лучше и масштабней: необходимо нормализировать психологический климат в головном офисе и в сетях пиццерии; также необходимо обращать внимание на метод управления, который будет основываться на поддержке, а также обращать внимание на властную структуру.
Заключение
Конфликт, порождая споры, проверяет и весь коллектив, и каждого служащего в отдельности, и может существенно помочь и в процессе разбора проблемы, и выработке решения.
Сам по себе конфликт усиливает или ослабляет организацию. И служащие и менеджеры должны управлять им, делая максимально полезным. Если же они избегают обсуждения своих трудностей и опасений, они не могут понять ни реального состояния, ни путей развития, ни извлечь уроков для себя и для других.
Субъектами конфликта являются участники конфликтного взаимодействия, в качестве которых могут выступать отдельные личности, группы, организации.
Объектом конфликта является то, что каждый из субъектов хочет получить, то, что и вызывает противоречие, что является предметом спора, то, что при получении этого одним участником, лишает возможности получить другому оппоненты.
Конфликтная ситуация – это подвижная ситуация, неустойчивая, которую можно изменить в любом случае, в случае изменение взглядов, отношении оппонентов, подмена объекта конфликта.
Если же умело управлять конфликтом, он укрепляет и коллектив, и организацию в целом.
Также в курсовой работе было проанализирована работа Додо пицца и рассмотрена ситуация с конфликтами и разработаны рекомендации по регулировке конфликтов.
Додо пицца – международная сеть пиццерий, основанная русским предпринимателем Федером Овчинниковым. Компания «Додо Пицца» основана в 2011 году выросла до 230 и более пиццерий, работающих не только в России, но и в Литве, Эстонии, Казахстане, Узбекистане, Кыргызстан, Румынии, Китае и США.
Компания верит в прогресс и новые технологии, в то, что с помощью новых решений можно сделать мир намного эффективнее и лучше. Но при этом они понимают, что технология — это лишь инструмент. Люди всегда будут важнее технологий.