Файл: Роль мотивации в поведении организации ( Анализ используемых предприятием систем мотивации сотрудников РА «Абсолют»).pdf
Добавлен: 29.06.2023
Просмотров: 104
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы формирования системы мотивации на предприятии
1.1. Сущность мотивации в управлении персоналом
1.2. Цели и задачи системы мотивации
Глава 2. Анализ системы мотивации персонала в рекламном агенстве "Абсолют"
2.1. Общая характеристика Рекламного агентства "Абсолют"
2.2. Анализ используемых предприятием систем мотивации сотрудников РА «Абсолют»
Глава 3. Совершенствование системы мотивации персонала в РА "Абсолют"
Производство продукции рекламного агентства «Абсолют» материалоемкое, материальные затраты ежегодно увеличивались с уровня 22846тыс.руб. в 2017 году до 27437 тыс.руб. в 2018 году и до 38326 тыс.руб. в 2019 году, что на 15480 тыс.руб. больше уровня 2017 года. Значение показателя материалоотдачи незначительно изменялось на протяжении исследуемого периода и составило 1,23 по результатам 2019 года.
Среднегодовая стоимость основных фондов увеличилась за рассматриваемый период на 550,77 тыс.руб., на что оказывает влияние пополнение организации основными средствами. В результате того, что повышается рост объемов производства продукции, растет эффективность использования основных фондов – фондоотдача увеличилась с 1,24 р./р. в 2017 г. до 2,03 р./р. в 2019 г., следовательно, уменьшается фондоёмкость с 0,8 р./р. до 0,49 р./р. соответственно.
Среднесписочная численность работников в 2018 г. составила 64 человека, что на 13 человек меньше по сравнению с 2017 г., а в 2019 г. она составила 58 человек или 90% от численности 2018 г. Следовательно, численность персонала исследуемой организации ежегодно уменьшается.
Положительным моментом является то, что производительность труда одного работника возросла в 2018 г. на 133,9% по сравнению с 2017 г. Данное увеличение связано с ростом объемов производства и реализации продукции организации в 2018 г. и снижением среднесписочной численности персонала. В 2019 г. производительность труда одного работника также увеличилась на 166,57% по сравнению с 2018 г.
Фонд оплаты труда в 2018 г. вырос на 107,27% по сравнению с 2017 г. на что оказывает влияние рост заработной платы, которая, в свою очередь, растёт под влиянием роста цен; в 2019 г. – фонд оплаты труда также увеличился на 134,46% по сравнению с 2018 г. Темп роста производительности труда работников рекламного агентства «Абсолют» превышает темп роста заработной платы, что расценивается положительно в работе организации.
Среднемесячная заработная плата работников (окладная часть) предприятия увеличилась с 7333,8 руб. в 2017 г. до 14104 руб. в 2019 г. - почти в два раза за данный период.
Прибыль до налогообложения предприятия в 2018 г. снизилась на 140,8 тыс.руб. по сравнению с 2017 г. и составила 294,4 тыс. руб., в 2019 г. прибыль значительно возросла до уровня 2841 тыс. руб. На протяжении периода 2017-2018 гг. происходит уменьшение рентабельности производственной деятельности рекламного агентства «Абсолют». Если в 2017 г. рентабельность составляла 1,54%, то 2018 г. – уже 0,93%, что связано с ростом уровня внереализационных расходов предприятия. В 2019 году рентабельность увеличилась до 6,03%, что является благоприятным моментом в работе организации. Исходя из вышеприведённого анализа, можно сделать вывод, что производственно-финансовая деятельность рекламного агентства «Абсолют» к концу анализируемого периода улучшается. Для того, чтобы проанализировать организацию управления РА «Абсолют», необходимо рассмотреть организационную структуру агентства (рис. 4).
Рисунок 4. - Организационная структура РА «Абсолют»
Из рисунка видно, что организационная структура рекламного агентства «Абсолют» имеет линейно-функциональный тип. Структура имеет следующие преимущества: обеспечивает высокую профессиональную специализацию сотрудников, позволяет точно определить места принятия решений и необходимые ресурсы (кадровые), способствует стандартизации, формализации и программированию процессов управления. Недостатки: образование специфических для функциональных подразделений целей затрудняет горизонтальное согласование, структура жестка и с трудом реагирует на изменения.
Этот тип организационной структуры управления может быть очень эффективным при условии того, что управленческие функции будут рационально распределены среди сотрудников предприятия. В структуре управления агентством выделяются следующие элементы: звенья (отделы), уровни (ступени) управления и связи (горизонтальные и вертикальные).
Отдел по работе с клиентами. Рекламное агентство состоит из большого количества разнообразных отделов, которые, так или иначе, участвуют в процессе. Но, следует отметить, большинство клиентов знают и работают только с одним из отделов, а именно – отделом по работе с клиентами. Менеджер отдела персонально отвечает за рекламную кампанию клиента, то есть за весь цикл работ. Именно менеджер получает все исходные данные от клиента, анализирует их, направляет задания всем необходимым исполнителям в агентстве, получает запрашиваемые данные, презентует их клиенту и контролирует весь ход рекламной кампании, в конце которой предоставляет полный отчет по ее результатам. В обязанности менеджера по работе с клиентами входит общение с клиентами, в том числе и представительское. Менеджер ответственен за четкое соблюдение графика выполнения заказа и заинтересован в успехе рекламной кампании в целом. В агентстве «Абсолют» отдел по работе с клиентами разделен на три группы. Первая группа по работе с клиентами осуществляет работу с мелкими рекламодателями, то есть с не корпоративными клиентами. Состав этой группы таков – два менеджера и руководитель группы, у которого существует свой объем работ с клиентами. Вторая и третья группы по работе с клиентами осуществляют работу с корпоративными клиентами. Каждая группа имеет своего руководителя – директора группы по работе склиентами. Вторая группа по работе с клиентами состоит из трех человек, включая директора группы, а третья группа по работе с клиентами, так же включая директора группы по работе с клиентами состоит из 6 человек. Итого отдел по работе с клиентами состоит из 12 человек.
Креативный отдел. Важным этапом является создание и разработка образа, основной идеи, которая будет использована в рекламной кампании. Креативный отдел, после получения задания на разработку условно говоря «креативной единицы», приступает к разработке нескольких концепций, соответствующих заданию. После внутреннего совещания и отбора идей, клиенту предлагается то количество вариантов разработок, которое оговорено с клиентом. После утверждения основной идеи, креативный отдел осуществляет ее доработку. Креативный отдел состоит из 6 сотрудников. Это креативный директор, 2 копирайтера и 3 дизайнеров.
Юридический отдел. В данном отделе работает 2 специалиста, которые подчиняется главному юристу.
Отдел по работе с персоналом. Данный отдел представлен одним сотрудником, который ведет всю необходимую документацию.
Финансовый отдел. В данном отделе можно выделить две группы: группа бухгалтерского учета и группа финансового контроля, в каждой из которых работают по 5 человек, возглавляется отдел достаточно стандартно – финансовым директором.
PR отдел. Разрабатывает: стратегию общения с представителями общественности и средствами массовой информации; общие контуры фирменного стиля предприятия; план мероприятий по формированию или корректировке имиджа корпоративной культуры предприятия; проект тематико-финансового плана работы PR-специалистов. Организует пресс-конференции, брифинги, медиа-киты, бэкграунды, интервью руководителей предприятия в средствах массовой информации. В данном отделе 4 специалиста, в свою очередь они подчиняются PR менеджеру.
Административный отдел. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в ходе деятельности отдела, также выполняются некоторые функции отдела кадров. В данном отделе 1 старший административный менеджер, 3 административный менеджер, 3 секретаря, 5 водителей, 2 курьера, 2 уборщицы, они подчиняются административному директору. Итого, в отделе 16 человек.
Самая большая ответственность лежит на генеральном директоре.
Итого в 2019 году списочная численность работников составила 58 сотрудников.
Таким образом, проанализировав организационную структуру РА «Абсолют», можно сделать вывод о том, что в отделе кадров числится только один специалист, а этого недостаточно для полного контроля и организации деятельности персонала. Соответственно, чтобы качественно выполнять свои должностные обязанности по отношению к персоналу, количество менеджеров должно быть достаточным.
2.2. Анализ используемых предприятием систем мотивации сотрудников РА «Абсолют»
Работая в рекламном агентстве, все зависит от персонала, работающего непосредственно с клиентом. А от мотивации персонала, от заинтересованности сотрудников в достижении общих целей с организацией напрямую зависит, останется ли клиент доволен уровнем и качеством предоставления услуг и обратится ли он еще раз в данное рекламное агентство.
В РА «Абсолют» довольно слабо развита система мотивации и стимулирования персонала, она не очень разнообразна, но имеет как материальную, так и нематериальную стороны. В агентстве присутствуют следующие методы управления трудовой мотивации сотрудников:
Материальные:
- Денежные
- Неденежные
Нематериальные:
- Социальные
- Моральные
- Творческие
Денежная материальная мотивация проявляется в виде:
- заработной платы (оклад);
- ежегодных премий;
- премий к праздникам (Новый год, 23 февраля, 8 марта).
К неденежной материальной мотивации можно отнести:
- оплачиваемый ежегодный отпуск– 24 рабочих дня, без выходных;
- оплачиваемые больничные листы;
- пенсионное обеспечение – ежемесячно производятся начисления в пенсионный фонд из заработной платы сотрудника, чтобы в дальнейшем выплачивать пенсии бывшим сотрудникам гостиницы;
- краткосрочные расходы (единовременные пособия, оплата декретного отпуска, отпуска по уходу за детьми, юбилеи, свадьбы, смерть родственников);
- фирменные подарки к праздникам;
- подарки ко дню рождения (например, 50-летие бесплатно отмечается юбиляром с коллективом в ресторане гостиницы), по уходу на пенсию, рождению детей, 3-, 5-,10-, 20- и 25-летнему юбилею работы в рекламном агентстве «Абсолют»
- ежегодное отмечание праздников всем коллективом (8 марта, 23 февраля, 9 мая, Новый год).