Файл: Особенности кадровой стратегии организаций реального сектора экономики (Понятие, значение и основное содержание кадровой стратегии организации).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.06.2023

Просмотров: 84

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1. Теоретические положения кадровой стратегии организаций

1.1 Понятие, значение и основное содержание кадровой стратегии организации

1.2 Виды кадровых стратегий

1.3 Проблемы эффективности кадровой стратегии организаций

Глава 2. Исследование и анализ кадровой стратегии на примере организации ООО «Логистик - Центр»

2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия

2.2 Исследование основных направлений кадровой стратегии ООО «Логистик-Центр»

2.3 Оценка эффективности кадровой стратегии ООО «Логистик-Центр»

Глава 3. Совершенствование кадровой стратегии ООО «Логистик - Центр»

3.1 Пути повышения эффективности кадровой стратегии ООО «Логистик-Центр»

3.2 Рекомендации по повышению эффективности кадровой стратегии ООО «Логистик-Центр»

Заключение

Список использованных источников

- свободные цены (кроме особо регулируемых государством и субъектами РФ);

- антимонопольность деятельности;

- договорные формы между хозяйствующими субъектами.

Управленческая структура предприятия определяется организационно-правовой формой данного предприятия и от того, какие рычаги государственного регулирования на него воздействуют.

ООО «Логистик – Центр» представляет собой организацию с вертикальной структурой управления, то есть используется несколько уровней управления. При этом организационная структура определяет сферу ответственности каждого отдельного работника и его взаимоотношения с коллективом. В случае, когда все взаимосвязи организационной структуры используются грамотно, возможно получение гармоничного сотрудничества и общее стремление решить поставленные перед организацией цели и задачи.

Структура ООО «Логистик – Центр» - это разделение организации на составляющие элементы, каждый из которых наделен своими четко определенными и обозначенными задачами и обязанностями, то есть структура предполагает деление сотрудников на группы, в зависимости от конкретных задач, которые выполняют сотрудники.

Во главе управления ООО «Логистик – Центр» находится директор, которому, в свою очередь, подчиняются все остальные работники и структурные руководители (рис. 4). Общая численность сотрудников предприятия согласно штатного расписания составляет 145 человек.

Зам. директора

Отдел логистики

Менеджеры

Директор

Бухгалтерия

Отдел управления персоналом

Юрисконсульт

Транспортный участок

Административно-хозяйственный отдел

Диспетчеры

Склад

Рисунок 4- Организационно-управленческая структура ООО «Логистик - Центр»

Организационно-управленческая структура ООО «Логистик – Центр» имеет линейно-функциональный характер. Данная структура характеризуется наличием линейных руководителей, специализирующихся на функциональных подсистемах. Такой тип организационной структуры в достаточной мере подходит для исследуемой организации.

В ООО «Логистик – Центр» согласно размера средств, рассчитанных на оплату труда, определяется численность персонала, ставки, оклады, размеры надбавок, премий и другие выплаты стимулирующего характера.

Обязанности в ООО «Логистик – Центр» распределены таким образом. Директор осуществляет общее руководство предприятием и подчиняется непосредственно учредителю. Кроме того, директор оказывает влияние на все структурные отделы и может принимать управленческие решения помимо непосредственных руководителей подразделений. В непосредственном подчинении директора находятся: заместитель директора, бухгалтерия, юрисконсульт, транспортный участок, отдел логистики, административно-хозяйственный отдел и служба управления персоналом.


Заместитель директора занимается общими организационными вопросами, а также в его непосредственной компетенции находится вопрос управления транспортным участком.

Юрисконсульт в исследуемой организации занимается различными юридическими вопросами, связанными напрямую с деятельностью организации.

Главный бухгалтер выполняет функцию организации бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности фирмы, а также выполняет контролирующую функцию над рациональным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности фирмы. Кроме того, главный бухгалтер формирует рациональную организацию учета и отчетности в организации и в ее структурных отделах на основе максимальной централизации и механизации учетно-вычислительных работ, современных программных продуктов в сфере бухгалтерского учета и контроля.

Руководитель службы управления персоналом проводит аналитическую и оперативную работы, осуществляет исполнительные, распорядительные, контролирующие и координирующие функции в сфере управления персоналом.

В обязанности отдела логистики входит планирование, организация, контроль и управление материальными и нематериальными операциями, совершаемыми в процессе движения грузов клиентам, а также обработка, анализ и хранение соответствующей информации. 

Осуществление организации, планирования и контроля за внешнеэкономической деятельностью предприятия на стадиях:

- заключения договоров;

- поставки продукции в соответствии с заключенными договорами;

- таможенного оформления товаров;

- ведения учета и отчетности на складах.

В обязанности менеджеров ООО «Логистик-Центр» входит прием товара, комплектация и последующая отгрузка товара.

Также следует отметить, что служебным правом подписи рабочей документации наделены следующие категории сотрудников:

- первая подпись – директор; заместитель директора, другие сотрудники, уполномоченные приказом по организации.

- вторая подпись – главный бухгалтер, другие сотрудники, уполномоченные приказом по организации.

Все сотрудники организации обеспечены «полным социальным пакетом»: им предоставляются обязательные отпуска, больничные и т.д.

Для работников ООО «Логистик – Центр» установлена 40-часовая 5-дневная рабочая неделя.

Работникам организации предоставляется 2 выходных дня – суббота и воскресенье. Очередность предоставления ежегодных отпусков устанавливается администрацией.


График отпусков составляется на каждый календарный год не позднее, чем за две недели до наступления календарного года. О времени начала отпуска работники извещаются не позднее, чем за 2 недели до его начала.

Трудовая дисциплина обеспечивается созданием необходимых организационных и экономических условий для нормальной высокопроизводительной работы, сознательным отношением к труду методами убеждения, воспитания, а так же поощрением за добросовестный труд. К нарушителям трудовой дисциплины применяются меры дисциплинарного и общественного воздействия.

Далее рассмотрим финансово-экономическую характеристику ООО «Логистик-Центр». Рентабельность основной деятельности показывает, какова доля прибыли от оказания работ и услуг основного вида деятельности в сумме затрат на оказание данных услуг:

Род = Пр/З, (1)

где Пр – прибыль;

З – затраты.

Таблица 1 -Расчет прибыли и рентабельности ООО «Логистик-Центр»

Показатели

Сумма, тыс. руб. 2014 год

Сумма, тыс. руб. 2015 год

Темп роста, %

Валовой доход

20216,37

30990,77

153,29

Издержки деятельности и обращения

7351,40

9626,33

130,95

Прибыль от оказания работ

12548,83

20197,73

160,95

Рентабельность, %

170,70

209,82

122,92

Налог на прибыль (20%)

2509,77

4039,55

160,95

Чистая прибыль

10039,06

16158,18

160,95

Чистая рентабельность, %

136,56

167,85

122,92

Согласно данным таблицы 1 предприятие можно считать рентабельным, так как его прибыль в 2014 году превышала издержки в 1,7 раз, а в 2015 году более чем в 2 раза (2,09). Прибыль от оказания услуг выросла на 60,95%. А это означает, что ООО «Логистик-Центр» может успешно функционировать и развивать свою деятельность.

2.2 Исследование основных направлений кадровой стратегии ООО «Логистик-Центр»

Стратегический потенциал организации ООО «Логистик-Центр» включает в себя:

- наличие высококвалифицированных сотрудников;

- эффективно функционирующую систему управления организацией;


- относительно небольшой опыт работы в своей сфере деятельности;

- использование высокотехнологичного оборудования;

- оперативность;

- ориентация деятельности на запросы клиентов.

Внутренняя деятельность организации регламентируется следующими документами:

- правилами внутреннего трудового распорядка;

- положениями об отделах;

- должностными инструкциями;

- инструкциями по выполнению определенных видов деятельности (например, входному контролю, монтажу, наладке и др.);

- внутренними положениями (например, положением о коммерческой тайне);

- регламентами по использованию программного обеспечения;

- регламентами, предусмотренными группой стандартов качества ISO 9001:2009;

- действующими законами РФ;

- действующими нормативными документами ГОСТ;

- приказами директора.

Комплекс документов по функциям управления кадрами содержит следующие основные группы:

- личные документы работников;

- организационно-распорядительная документация;

- первичная учетная кадровая документация.

На момент начала работы фирмы обще количество рабочего персонала насчитывало 70 чел. Но уже в настоящий момент согласно штатному расписанию на предприятии задействовано 145 человек (табл. 2).

При этом важно отметить, что административные работники организации имеют высокий образовательный уровень.

Таблица 2Структура персонала ООО «Логистик-Центр»

Персонал

Количество сотрудников

2014 г.

2015 г.

2016 г.

Кол-во чел

%

Кол-во чел

%

Кол-во чел

%

Административный персонал

19

14

21

15

21

14

Специалисты

25

18

25

18

26

18

Рабочие

95

68

96

67

98

68

Всего:

139

100

142

100

145

100

Изменения в количественном и процентном соотношении численности персонала по годам в графическом виде представлены на рис. 5.

Рисунок 5- Количественная численность персонала

в 2014-2016 гг., %

Таким образом, из анализа можно сделать вывод о том, что за весь анализируемый период деятельности организации отмечается постоянное увеличение количества работающего персонала. Такая динамика объясняется, в первую очередь, улучшением существующей стратегии управления персоналом (увеличение заработной платы, улучшение внутренней среды в организации) и выходом на новые уровни рынка выполняемых работ.


Также для более объективной оценки и анализа кадровой стратегии ООО «Логистик-Центр» необходимо рассмотреть трудовой потенциал работающего персонала в данной организации. Целесообразно рассматривать трудовой коллектив по таким критериям, как возрастной состав и тип имеющегося образования.

В отношении уровня образования персонала организации можно отметить, что преобладающее число сотрудников имеют средне-техническое образование (рис. 6).

Рисунок 6 - Количество персонала по степени образованности

ООО «Логистик-Центр», %

Согласно исследованию основная часть сотрудников ООО «Логистик-Центр» по данным на 2016 г., а именно (72 %) находится в возрасте от 30 до 50 лет, в возрасте до 30 лет находится 17 %, в возрасте свыше 50 лет - 11% персонала фирмы (рис. 7).

Рисунок 7- Процентное соотношение возрастных категорий сотрудников ООО «Логистик-Центр»

При этом стаж работы в данной организации характеризуется следующей динамикой: до 5 лет имеют 44% персонала организации, стаж от 5 до 10 лет имеют 22%, стаж от 10 лет - 34% (рис. 8).

Рисунок 8- Процентное соотношение трудового стажа персонала в организации по состоянию на 2016 год

Таким образом, из проведенного анализа кадрового потенциала, можно сказать, что сотрудники фирмы – это относительно молодые, энергичные с достаточным уровнем образования специалисты, большая часть которых имеет приличный стаж работы в исследуемой организации.

Также на предприятии ООО «Логистик-Центр» достаточно весомое внимание уделяется кадровому планированию, которое создает условия для мотивации более высокой производительности труда и удовлетворенности работой в среде персонала.

Планирование потребности в персонале осуществляется директором совместно с руководителем службы управления персоналом. План кадрового развития предприятия является официальным документом, в котором сконцентрирована система взаимосвязанных показателей прогноза развития организации для достижения поставленной цели.

В зависимости от продолжительности планового периода, целей и условий планирования на предприятии ООО «Логистик-Центр» используются следующие виды планирования:

- стратегическое (перспективное);

- текущее (оперативное).

На стратегическом уровне определяют долгосрочные, рассчитанные на долгосрочное будущее, цели предприятия, направления его развития, учитывая общую ситуацию на рынке труда и тенденций развития сферы выполняемой работы. Устанавливаются трудовые, финансовые, материальные ресурсы, необходимые для достижения целей организации. Выбирается метод (стратегия) достижения этих целей. На предприятии план стратегического развития оформлен в виде утвержденной директором программы развития сроком на 10 лет.