Файл: Коммерческая деятельность оптового торгового предприятия и ее совершенствование (ООО «БАШМАГ»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.06.2023

Просмотров: 57

Скачиваний: 9

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВВЕДЕНИЕ.

Формирование ассортимента – это особый процесс подбора специальных групп, разновидностей товаров в соответствии со спросом населения, и с целью его полного удовлетворения.

Процесс сбыта товаров характеризуется наличием жесткой конкуренции.

Прежде всего, конкуренция заключается в планировании ассортимента и разработке новых образцов, так же конкуренция цен, по которым товары предлагаются на рынке. Для того, чтобы лучше понять проблемы в процессе выбора ассортиментной политики оптового торгового предприятия, следует остановиться на основных факторах, определяющих формирование ассортимента торгового оптового предприятия.

Тематика настоящей курсовой работы – изучение основных аспектов коммерческой деятельности оптового торгового предприятия, рассмотрение основных критериев формирования ассортимента предприятия, его ассортиментная политика и совершенствование на примере конкретной организации. Раскрытие основных базовых понятий, таких как: коммерция, коммерческая оптово-торговая деятельность, заказчик, поставщик.

В курсовой работе освещены вопросы формирования торгового ассортимента. Особое внимание уделяется формированию ассортимента на оптово-торговом предприятии и совершенствовании его.

Ассортимент товара включает в себя совокупность видов, разновидностей и сортов, сочетающихся или объединенных по определенному признаку.

Роль руководства должна заключаться в том, чтобы умело суметь сочетать финансы предприятия с ассортиментной политикой торгового оптового предприятия, обеспечивающий рост прибыли. Тщательно разработанная ассортиментная политика предприятия служит руководству указателем, на которое должно ориентироваться торговое оптовое предприятие, что в свою очередь позволяет сотрудникам оптового торгового предприятия сосредоточить всю свою силу для работы с наибольшей отдачей.

Правильный выбор ассортиментной политики оптового торгового предприятия служит своего рода гарантией, что выгодные возможности не будут упущены.

Тема курсовой работы: "Коммерческая деятельность оптового торгового предприятия и ее совершенствование (на примере конкретной организации)".

Объектом исследования курсовой работы является завод по изготовлению обуви ООО «БАШМАГ».

Целью курсовой работы является изучение эффективной ассортиментной политики организации, теоретических аспектов выбранной темы, а так же пути совершенствования оптового торгового предприятия.


Для достижения цели поставлены следующие задачи:

изучение теоретических основ формирования ассортимента оптовых торговых предприятий

изучение содержания торгово-технологических процессов в ООО «БАШМАГ».

анализ коммерческой деятельности оптового торгового предприятия обуви ООО «БАШМАГ».

Пути совершенствования на предприятии по изготовлению обуви ООО «БАШМАГ».

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОПТОВОГО ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

1.1 Сущность и содержание коммерческой деятельности на предприятии оптовой торговли

Коммерция (от лат. commercium — торговля)

в узком смысле — торговая и торгово-посредническая деятельность, участие в продаже или содействие продажи товаров и услуг;

в широком смысле — предпринимательская деятельность.

Коммерческая деятельность является древнейшим видом деятельности человека. Данная деятельность появилась с начала разделения труда и выражалась сначала в примитивных формах натурального обмена между людьми. Со временем совершенствовались способы производства и усложнялись формы коммерческой деятельности. С развитием товарно-денежных отношений резко увеличилось и разнообразие форм коммерческой деятельности. Устаревшая система товарного обмена перестала отвечать потребностям быстро развивающегося хозяйства. Стали появляться банки – организации, которые позволяют аккумулировать капиталы для осуществления различных крупных проектов, биржи – облегчающие процесс поиска торговых партнеров, а так же страховые компании - защищающие клиентов от различного рода рисков. Но все же самой главной целью коммерческой деятельности - является получение прибыли через удовлетворение покупательского спроса при высокой культуре торгового обслуживания, требующего, мгновенного реагирования на любые изменения, происходящие на рынке.

Эффективная коммерческая деятельность обеспечивает устойчивое финансовое состояние предприятия и его конкурентоспособность. Поэтому продажу товаров надо осуществлять, чтобы любая коммерческая операция обеспечивала максимально возможный уровень рентабельности; торговые риски были сведены к минимуму; постоянно укреплялось положение торгового оптового предприятия на рынке и росло доверие со стороны деловых партнеров предприятия. Но для того, чтобы любая деятельность была эффективной, предприятие должно уметь вовремя выявлять любые недостатки торгово-технологического и организационного процесса и максимально быстро приступать к их устранению.


Процесс должен постоянно совершенствоваться и двигаться в «ногу» со временем. Одним из главных составляющих данного процесса является формирование ассортимента и товарных запасов оптового торгового предприятия. Огромное значение определяется ассортиментной политики в конкурентном соперничестве, ведь чем больше в продаже товаров разных наименований, удовлетворяющих потребности и желания покупателей, тем сильнее развиваются конкурентные позиции оптового торгового предприятия в рыночной торговле.

Если обобщить все задачи коммерческой деятельности, то можно выделить следующее:

организация сбыта продукции предприятиями-изготовителями (коммерческая продажа);

поиск и выбор наилучшего партнера в коммерческой деятельности;

оптовая торговля и коммерческое посредничество по продаже товаров;

розничная торговля - как форма коммерческо-посреднической деятельности.

закупка материально-технических ресурсов сырья, материалов, оборудования предприятиями и организациями различных отраслей экономики: материально-техническое снабжение, коммерческое приобретение;

планирование объемов закупки товаров с учетом намечаемого уровня прибыли;

планирование ассортимента и сбыта продукции на промышленных предприятиях.

Можно заявить, что вышеперечисленные направления коммерческой деятельности определяют ее понятие и содержание в широком смысле слова.

Поскольку главным объектом коммерческой деятельности оптового торгового предприятия является акт купли - продажи, здесь, все же на первый план выходит расчетная, денежная и связанная с ней правовая сторона деятельности менеджера предприятия:

организация товародвижения;

расчеты коммерческого риска;

организация закупок и продаж товаров;

работа с банками;

осуществление таможенных операций и др.

определение цены товара, обеспечивающей максимальную прибыль;

заключение и реализация договоров и контрактов;

работа с поставщиками товаров;

Поставщиком - является любое физическое или юридическое лицо, поставляющие услуги или товары заказчикам. Поставщик осуществляет предпринимательскую деятельность в соответствии с условиями заключенного договора поставки, который так же является одним из видов договора купли-продажи. В соответствии с договором поставки поставщик обязуется передать в обусловленные сроки, закупаемые либо производимые им товары покупателю для дальнейшего использования в предпринимательской деятельности или в других целях, не связанных с личным, домашним, семейным или иным подобным использованием.


Заказчик — это лицо (юридическое или физическое), заинтересованное в выполнении ровно в срок исполнителем работ, оказании им услуг или приобретении у продавца какого-либо продукта (в широком смысле).

1.2 Структура коммерческой организации оптовой торговли

Процесс организации оптовой торговли - комплекс регламентированных связей между отделами компании, обеспечивающий рациональное перемещение продукта от его производителя к потребителю. Общая совокупность субъектов оптовой торговли делится на оптовые предприятия, оптовые организации и отдельных предпринимателей, занятых оптовой торговой деятельностью.

Первичными и доминирующими на сегодня звеньями оптовой торговли являются оптовые предприятия - торговые предприятия, специализирующиеся на осуществлении оптовых закупок крупных партий товаров, проведении складских торгово-технологических операций и последующей реализации (сбыту) этих товаров в количествах, адаптированных в соответствии с заказами их оптовых покупателей.

Вторым, менее распространенным, видом традиционных оптовых хозяйственных формирований являются оптовые организации - хозяйственные формирования, включающие несколько организационно, структурно или функционально взаимосвязь связанных с родственной товарной специализации или по единой, изредка - ведомственной, снабженческо-сбытовой ориентацией оптовых предпринимательств.

Заметную роль в торговле начинают играть отдельные предприниматели – "оптовые торговцы ". Они овладевают преимущественно новые сегменты и ниши оптового рынка, нередко диверсифицируя несколько видов к коммерческой деятельности.

Оптовые торговые формирования (оптовые торговцы) - предприятия, организации, предприниматели - объединяются в три большие группы: независимые оптовые торговцы - те, что действуют от собственного имени и за свой счет, полностью принимая на себя право собственности на материальные блага, оптовые торговые посредники - те, что действуют от собственного имени, но за счет клиента, оптовые торговые агенты - мельчайшие по потенциалу и функциями формирования, действующие от имени и за счет клиента (принципала).

Традиционные хозяйственные формирования оптовой торговли сформировались еще в недрах советской экономики, традиционными оптовыми предприятиями остаются производственно-торговые, производственно-торгово-сервисные, оптово-торговые, снабженческо-сбытовые базы и склады. В практике оптовой торговли до сих пор функционируют традиционные оптовые организации - производственно-торговые, оптовые, поставщики, сбытовые и посреднические объединения, конторы, фирмы.


На оптовом рынке появились и функционируют предприятия и организации принципиально нового типа. Среди них такие новые формы: сервисные центры, малые, совместные, коллективные, частные предприятия, акционерные общества открытого и закрытого типа, ассоциации, концерны, консорциумы, корпорации, брокерские конторы, торговые дома.

Расширилась специализация этих новообразований оптовой торговли; наряду с традиционными появились новые виды основной функциональной специализации субъектов и объектов оптовой деятельности: коммерческие, комиссионные, консигнационные, дилерские, дистрибьюторские, агентские, брокерские, маклерские предприятия и организации.

Расширению круга участников оптового рынка способствовало появление на нем физических лиц - частных предпринимателей, коммерсантов, брокеров, маклеров с самыми разновидностями специализации в различных направлениях оптовой торговой деятельности.

1.3. Организация оптового товарооборота и показатели эффективности коммерческой деятельности.

Коммерческая деятельность торговой организации предусматривает выполнение комплекса торгово-организационных операций и управление ими. Через коммерческую деятельность устанавливаются связи изготовителей товаров с их потребителями, и осуществляется управление обменом. Операции, осуществляемые в процессе этой деятельности, носят коммерческий характер и оказывают влияние на конечные результаты работы торговых организаций.

Коммерческая деятельность на рынке товаров и услуг представляет собой совокупность организационно-хозяйственных операций, обслуживающих обмен, совершение акта купли-продажи с целью получения прибыли. Объектом коммерческих правоотношений на потребительском рынке являются товары и услуги.

Коммерческая деятельность осуществляется на всем пути продвижения товара на рынок. В зависимости от вида деятельности торговой организации некоторые из представленных этапов могут быть исключены либо адаптированы к специфике деятельности. Так, для торговой организации, занимающейся оптовой торговлей, исключается седьмой этап, в свою очередь, розничная торговая организация не осуществляет коммерческую деятельность по оптовой продаже товаров.