Файл: Коммерческая деятельность оптового торгового предприятия и ее совершенствование (ООО «БАШМАГ»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.06.2023

Просмотров: 59

Скачиваний: 9

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Качество продукции и услуг - это залог конкурентоспособности предприятия, это средство сбережения ресурсов и повышения эффективности производства, это гарантия безопасности продукции и услуг для человека и окружающей среды.

Усиление позиций в конкурентной борьбе сегодня зависит не только от качества продукции, но и от качества управления. Совершенствование управления является одним из главных факторов повышения эффективности производства. Для того чтобы завоевать и удержать свое место на рынке, приходится постоянно заботиться о повышении качества продукции при одновременном снижении ее цены. Добиться этого можно, только внедряя современные методы управления качеством. Все вышесказанное определяет актуальность выбранной темы исследования.

Управление запасами – одна из ведущих проблем производственного (операционного) менеджмента, а задачи, решаемые менеджерами в этой области, непосредственным образом связаны как с задачами управления производственными мощностями, так и с задачами производственного планирования. Управление запасами направлено на разрешение двух ключевых проблем производственного менеджмента:

1)Удовлетворение запросов покупателей с помощью запасов – чем больше запасы готовой продукции на складах, тем меньше вероятность ее отсутствия (возникновения дефицита), в тот момент, когда она потребуется заказчику.

2)Рациональное использование ресурсов организации – запасы играют роль буфера между смежными производственными подразделениями, между предприятием и его поставщиками, согласовывая и координируя их работу в едином потоке и не допуская или, как минимум, смягчая отрицательные последствия возмущений этого потока.

3.2. Использование средств стимулирования сбыта.

Приоритеты стабилизации российской экономики требуют новых подходов к организации оптового торгового предприятия, использованию различных механизмов повышения конкурентоспособности. Такие возможности в настоящее время заложены, прежде всего, в сфере инноваций. В современных условиях именно инновации становятся фактором, способным наиболее существенно влиять на формирование конкурентоспособности предприятия.

В современных условиях российские предприятия испытывают серьезное конкурентное давление со стороны зарубежных производителей. Данная ситуация вынуждает отечественных производителей обратить особое внимание на возможность применения новейших разработок при производстве готовой продукции предприятия. Обычно такие изменения связаны с диверсификацией производства, что вызывает необходимость совершенствования системы внутрифирменного планирования, повышения адаптивности функциональных подразделений предприятия и формирования механизмов устойчивого развития предприятия.


Для выявления и характеристики ключевых условий, предопределяющих принятие стратегии диверсификации, предложено реализовать ряд этапов анализа:

1-й этап. Анализ тенденций развития факторов внешней среды. Данный

этап предполагает проведение ряда операций:

1) определение основных факторов, оказывающих влияние на развитие

бизнеса:

а) определение стадии жизненного цикла рынка;

б) определение степени деловой активности;

в) перспективы развития сырьевых рынков;

г) уровень жизни населения страны и др. (в соответствии со спецификой

деятельности конкретного промышленного предприятия);

2) выявление взаимосвязи и закономерностей развития факторов:

а) проведение корреляционно-регрессионного анализа;

б) построение тренда;

в) экстраполяция тренда (предварительный прогноз развития выделенных факторов внешней среды);

3) прогнозирование развития:

а) применение экспертных методов;

б) применение статистических методов;

в) построение факторных моделей;

4) формулировка основных ограничений, устанавливаемых внешней

средой;

5) разработка сценариев и верификация прогнозов развития внешней

среды предприятия.

2-й этап. Анализ тенденций развития факторов внутренней среды:

1) анализ сбытовой деятельности:

а) определение темпов роста продаж;

б) характеристика каналов распределения;

в) оценка эффективности использования каналов распределения;

г) анализ затрат, связанных с реализацией продукции;

д) изучение структуры и динамики ассортиментных сдвигов;

2) анализ производственной деятельности:

а) определение фондообеспеченности производственного процесса;

б) оценка степени загрузки производственных мощностей;

в) оценка степени физического и морального износа оборудования;

г) определение и оценка производственных потерь, связанных с браком;

д) оценка эффективности использования ресурсов;

е) анализ интенсивности обновления технологической базы производства и ассортимента выпускаемой продукции;

ж) оценка существенности действующих производственных норм и нормативов;

3) анализ системы материально-технического обеспечения предприятия:

а) оценка качества исполнения договорных обязательств;

б) оценка эффективности планирования закупок;

в) анализ динамики изменения уровня запасов;

г) анализ затрат на организацию снабжения и содержание запасов;

4) анализ эффективности деятельности предприятия:


а) оценка финансового результата деятельности;

б) анализ рациональности использования всех доступных ресурсов на

каждом функциональном уровне предприятия;

в) комплексный анализ ассортиментной политики предприятия;

г) оценка инвестиционной деятельности;

д) оценка функциональной сбалансированности предприятия;

е) определение эффективности взаимодействия функциональных под-

разделений предприятия;

5) анализ существенных внутренних ограничений:

а) выявление «узких» мест;

б) разработка программ «расширения» возможностей для повышения

эффективности работы предприятия;

в) выявление и оценка необходимости обновления технологической базы

производства и товарной номенклатуры предприятия, открытия новых

направлений бизнеса;

г) определение приоритетных направлений развития предприятия.

3-й этап. Определение необходимости изменения стратегии развития

предприятия:

1) сопоставление результатов, полученных на 1-м и 2-м этапах:

а) выявление основных проблем дальнейшего развития бизнеса;

б) определение существующих тенденций и путей их преодоления;

в) выявление перспективных путей и возможных стратегий развития с

учетом характеристики предприятия и рыночной конъюнктуры;

2) определение качественного и количественного состава требуемых для

реализации стратегии ресурсов.

3) моделирование развития предприятия с альтернативными вариантами

стратегии:

а) построение вектора развития предприятия;

б) проведение Gap-анализа;

в) выбор наилучшей альтернативы

Таким образом, используя различные методики проведения анализа имеющихся данных, а также, применяя различные методы прогнозирования развития ситуации, необходимо смоделировать вероятные воздействия изменения стратегии развития на результаты деятельности оптового торгового предприятия.

Немаловажным фактором являются ресурсные возможности промышленного предприятия. При этом следует рассматривать все виды ресурсов, а именно: финансовые, материальные, человеческие и информационные. На данном этапе, мы не ставим задачу исследования каждого вида ресурсов в отдельности, но в дальнейшем, такая необходимость может возникнуть, т.к. ограниченность ресурсного обеспечения определяет ограничения для разрабатываемой модели. Рассмотрим параметры эффективности использования ресурсов, обусловленные эффективностью их преобразования. Кроме того, говоря об эффективности деятельности предприятия (а предприятие можно представить в виде системы имеющей вход и выход), нужно оценивать эффективность на выходе, которая определяет стадию ЖЦП. Следовательно, возникает необходимость рассматривать ресурсные возможности предприятия в контексте стадии развития продукта. Известны следующие стадии жизненного цикла продукции: внедрение, рост, зрелость, спад.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

В условиях рыночных отношений формирование ассортимента является одним из важнейших условий организации эффективной работы предприятия. Формирование охватывает все основные сферы его производственно-хозяйственной деятельности - сбыт, финансы, производство, закупки, научные и проектные разработки, которые тесно взаимосвязаны.

Эта деятельность опирается на выявление и прогнозирование спроса, анализ и оценку имеющихся ресурсов и перспектив развития хозяйственной конъюнктуры. В настоящее время увеличение ассортимента товара. Не всегда соответствует качеству и не отвечает современным мировым требованиям.

Ошибки при выборе товара, незнание его свойств, характеристик, условий хранения, транспортирования, неправильная оценка качества могут обернуться для предприятия крупными потерями и убытками. Поэтому будущим предпринимателям необходимы основные представления о товароведении различных групп товаров.

. От неправильного формирования ассортимента влияющего на товарное предложение и потребительский спрос и многих других факторов, зависит социальная среда, экономика предприятия. Важно чтобы торговое предприятие привлекало внимание покупателя хотя бы раз и в дальнейшем в него желали зайти.

Успех будет зависеть от широты и полноты ассортимента, а также цен соответствующих платёжеспособности потребителя. Важным фактором послужит и то где расположено оптовое производство и какую площадь оно занимает.

СПИСОК ИСПЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

Федеральный Закон «О государстʙенном регулироʙании ʙнеɯнеторгоʙой деятельности» от 13.10.1995 N 157-ФЗ

ФЗ РФ от 26 июля 2006г. «О защите конкуренции» ст.4, п. 1, п.3.

Алесинская Т.В., «Осноʙы логистики. Функциональные области логистического упраʙления» / ТТИ ЮФУ, 2009

Бариноʙ В.А. Стратегический менеджмент: [Учеб. Пособие]/ В.А. Бариноʙ, В.Л. Харченко; Ин-т экономики и ɸинансоʙ «Университет».- М.: ИНФРА-М, 2005.

Брагин Л.А. Торговое дело - экономика и организация. М, ИНФРА - М, 1997.

Бузукоʙа Е., «Закупки и постаʙщики» / Питер, 2010

Бунеева Р.И. Коммерческая деятельность: организация и управление: учебник.-Ростов на дону: Феникс, 2009.-365с. ISBN 978-5-222-15724-4

Герасимов Б.И., Денисова А.Л., Молоткова Н.В., Уляхин Т.М. Основы коммерческой деятельности: Форум, 2010.-272с. ISBN 978-5-91134-226-5

Картер Г. Эффективная реклама. Путеводитель для мелких предприятий. ПЕР.с англ. М: Прогресс,1998