Файл: Коммерческая деятельность оптового торгового предприятия и ее совершенствование (ООО «БАШМАГ»).pdf
Добавлен: 29.06.2023
Просмотров: 65
Скачиваний: 9
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОПТОВОГО ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Сущность и содержание коммерческой деятельности на предприятии оптовой торговли
1.2 Структура коммерческой организации оптовой торговли
1.3. Организация оптового товарооборота и показатели эффективности коммерческой деятельности.
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ ООО «БАШМАГ»
2.1. Экономическая характеристика предприятия.
2.2. Организация коммерческой деятельности на предприятии.
ГЛАВА 3 ОСНОВНЫЕ ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОПТОВОГО ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
3.1. Совершенствование системы снабжения.
Таким образом, можно выделить следующие основные направления коммерческой деятельности оптовой торговой организации:
- организация хозяйственных связей и договорной работы в торговой организации;
- коммерческая деятельность по закупке товаров;
- коммерческая работа по продаже товаров;
- формирование ассортимента и управление товарными запасами в торговой организации;
- рекламная деятельность и продвижение товара.
Коммерческая деятельность по продаже товаров заключается в выборе формы оптовой продажи, обосновании целесообразности ее применения, поиске покупателей, правильном документальном оформлении сделок, контроля над выполнением условий договора.
Существует две основные формы оптовой продажи: складская и транзитная. При складской форме продажа товаров осуществляется следующими методами:
· путем отгрузки или завоза товаров, предусмотренных договором, в согласованные сроки;
· путем личной отборки товарных образцов в зале или на складе;
· путем выполнения заявок на завоз товаров, поступивших по телефону, через разъездных товароведов или через информационно-диспетчерскую службу;
· через автосклады.
Целью каждой коммерческой организации является получение прибыли. В конечном итоге, осуществление любых коммерческих операций должно привести к получению фирмой положительного финансового результата. Таким образом, коммерческая деятельность тесно связана с конечными результатами работы торговой организации - чем эффективнее коммерческая деятельность, тем лучше конечные результаты, и наоборот.
Поэтому необходимо не только непрерывно вести коммерческую работу по установлению хозяйственных связей, оптовым закупкам, формированию ассортимента, управлению товарными запасами, оптовой продаже товаров, стимулированию продаж, но и постоянно проводить оценку ее эффективности. Это позволит своевременно выявлять «слабые места» и разрабатывать мероприятия по совершенствованию коммерческой деятельности фирмы и повышать ее эффективность.
Для оценки эффективности деятельности оптовой торговой организации в данном направлении, в первую очередь, необходимо проанализировать динамику общего объема закупок и его структуры. Структура объема закупок должна быть представлена как в разрезе товарного ассортимента, так и по каждому из поставщиков.
Во многом эффективность закупочной деятельности зависит от выбора поставщиков. Оценить, насколько этот выбор правильный, можно с помощью следующих показателей:
· частота и характер неисполнения (ненадлежащего исполнения) поставщиком договорных обязательств;
· количество и удельный вес поставок некачественного товара;
· нарушение установленных сроков поставок по вине поставщика;
· количество и удельный вес поставок товаров в ненадлежащем количестве и ассортименте;
· устойчивость условий договора - наличие внесения изменений в договор по наиболее значимым пунктам (цена, ассортимент, сроки и количество);
· доходность сделки с данным поставщиком (определить сумму валового дохода от продажи товаров данного поставщика, удельный вес в общей сумме валового дохода, долю затрат на совершение сделки в сумме валового дохода от сделки).
В торговой организации коммерческая деятельность непосредственно влияет на экономические результаты. Экономическую эффективность коммерческой деятельности следует оценивать по экономическим результатам, характеризующим работу организации в целом: обобщающим экономическим показателям (товарооборот, валовый доход, издержки, прибыль, цены); показателям использования ресурсов (выработка, товарооборачиваемость); качеству торгового обслуживания и качеству товаров».
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ ООО «БАШМАГ»
2.1. Экономическая характеристика предприятия.
Производство обуви ООО «БАШМАГ» - это крупная оптовая фабрика в Москве, место, где производится качественная обувь по доступной цене с применением новейших технологий в сфере изготовления обувной продукции.
Первоначальный взнос: 50000 евро на 5 лет для производства в данном регионе.
Инвестиции от: 7000000 рублей.
Роялти: 5% от ежемесячного оборота, до 4% от ежемесячного оборота- отчисления на маркетинг.
Срок окупаемости: 3 года.
Реквизиты организации
Основной государственный регистрационный номер (ОГРН)
1067746582007
Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН)
7716649478
Вид собственности
Частная собственность
Организационно-правовая форма (ОПФ)
Общество с ограниченной ответственностью
Вид организации по классификации ОКОГУ
Организации, учрежденные юридическими лицами или юридическими лицами и гражданами
Дата регистрации компании
28 сентября 2007 года
Регистратор
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №46 по г. Москве.
Завод по изготовлению обуви ООО «БАШМАГ» - успешно развивается с 2007 года.
Завод ООО «БАШМАГ» занимается разработкой и созданием новейших моделей обуви из самых качественных и экологически чистых материалов. Каждый производственный цех оснащен с учетом новейших передовых технологий, что значительно облегчает и ускоряет производство обуви. Наш завод поставляет произведенную продукцию в различные торговые точки по всем уголкам города Москвы, что характеризует его как хорошо зарекомендованного и проверенного поставщика.
Учредительными документами завода ООО «БАШМАГ» являются учредительный договор, подписанный учредителями, и утвержденный ими устав.
В уставе отмечен размер начального капитала, указываются вид и сфера деятельности завода, установлена форма управления предприятием, указывается адрес и название завода.
Выбор помещения предприятия производился на основании предложения от собственника.
Основными критериями являются: удобная площадка для разгрузочно-погрузочных работ, автомобильный трафик.
Штатное расписание включает в себя: управляющего предприятия, менеджеров, операторов и старших операторов ПК, заведующих отделом продаж, операторов торговых запасов, фасовщиков, грузчиков и т.д.
Основной целью предприятия является получение прибыли от выручки.
2.2. Организация коммерческой деятельности на предприятии.
Организация коммерческой деятельности торгового оптового предприятия включает в себя определенные закономерности функционирования и взаимодействия ее элементов (частей).
Основными элементами организации являются:
люди, входящие в данную организацию;
цели, для достижения которых существует данная организация;
управление, приводящее в движение потенциал организации для достижения стоящих перед ней целей.
Поэтому понятие организации тесно связано с понятием управления.
Предприятие как хозяйственный субъект, занимающийся тем или иным видом деятельности, должно иметь определенную систему организации коллектива работников, свою структуру, технологию и порядок управления.
Сегодня предприятия осуществляют свою деятельность в разных сферах и отраслях хозяйства (промышленности, сельском хозяйстве, торговле и др.). Они могут заниматься как одним видом деятельности, так и несколькими. Именно предприятия производят, реализуют товары, осуществляют работы и услуги или иные виды коммерческой деятельности. Все это говорит о том, что предприятие является первичным, основным звеном общественного производства.
Организация - это систематизированное, сознательное объединение действий людей, преследующих достижение определенных целей и действующих на основе определенных правил и процедур.
Таким образом, понятие организации применимо как к объектам, так и к субъектам коммерческой деятельности.
При анализе коммерческой деятельности все явления рассматриваются в движении, развитии и изменении, исследуются положительные и отрицательные стороны, изучаются внутренние противоречия, выявляются и анализируются причинно-следственные связи.
Совокупность приемов исследования, применяемых при изучении данной дисциплины, представляет собой методологию, которая включает как общенаучные, так и специальные методы познания (исследования).
Для исследования коммерческой деятельности используются: общенаучные методы - метод диалектического материализма, системный анализ, математические методы, методы моделирования, наблюдения, эксперимента, аналогии, группировки, сравнения и др. Эти методы основаны на историческом развитии явлений и процессов, на исследовании понятий и переходе от простых к более сложным с выделением тенденции их непрерывного совершенствования и развития;
специальные методы — анкетные опросы покупателей, экспертные оценки, панельные опросы, экономико-математические расчеты при определении эффективности коммерческой деятельности и т.д.
Коммерческая деятельность в торговле представляет собой совокупность последовательно выполняемых торгово-организационных операций, которые осуществляются в процессе купли-продажи товаров и оказания торговых услуг с целью получения прибыли.
Выступать в роли субъектов коммерческой деятельности, т. е. осуществлять ее, могут как торговые организации (юридические лица), так и индивидуальные предприниматели. Они выполняют роль посредника, связывающего между собой сферу производства и сферу потребления, способствуют доведению товаров до конечных потребителей.
Осуществляя коммерческую деятельность, предприятия торговли должны:
•строго соблюдать действующее законодательство;
•принимать эффективные коммерческие решения, позволяющие получать прибыль, необходимую для дальнейшего развития их деятельности;
•повышать качество обслуживания покупателей.
Соблюдение указанных выше требований способствует успешному выполнению задач, стоящих перед коммерческими службами организаций торговли. Основными такими задачами являются:
•совершенствование работы по изучению конъюнктуры рынка на основе маркетинговых исследований;
•своевременное принятие решений, соответствующих сложившейся на рынке ситуации;
•формирование взаимовыгодных отношений с партнерами (поставщиками и оптовыми покупателями);
•усиление роли договоров и укрепление договорной дисциплины;
•установление длительных хозяйственных связей с поставщиками;
•повышение эффективности коммерческой деятельности за счет автоматизации отдельных операций, связанных с заключением и исполнением договоров, управлением товарными запасами и др.
Главная цель коммерческой деятельности – получение прибыли через удовлетворение покупательского спроса при высокой культуре торгового обслуживания. Эта цель в равной степени важна как для организаций и предприятий, так и для отдельных лиц, осуществляющих операции купли-продажи на рынке товаров и услуг.
Содержание основ коммерческой деятельности включает такие направления:
•Закупка материально-технических ресурсов промышленными предприятиями и товаров оптово-посредническими и др. торговыми предприятиями.
•Планирование ассортимента и сбыта продукции на промышленных предприятиях
•Организация сбыта продукции предприятиями - изготовителями.
•Выбор наилучшего партнера в коммерческой деятельности.
•Организация оптовой продажи товаров и коммерческое посредничество.
•Розничная торговля как форма коммерческо-посреднической деятельности.
ГЛАВА 3 ОСНОВНЫЕ ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОПТОВОГО ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
3.1. Совершенствование системы снабжения.
В условиях рыночной экономики любое предприятие вынуждено заботиться о своей конкурентоспособности. Успеха в конкурентной борьбе может добиться только тот, кто постоянно стремится, как можно более полно удовлетворить запросы потребителя. Главной задачей становится неуклонное повышение качества своей продукции при сохранении разумного уровня цены.