Файл: Предпринимательское право. Правовые способы регулирования внешнеэкономической деятельности.pdf
Добавлен: 29.06.2023
Просмотров: 92
Скачиваний: 2
В 1999 году принят Федеральный «Об экспортном », который установил воплощения гос. , правовые базы органов гос. Русской Федерации области экспортного , также обусловил , обязанности и участников внешнеэкономической . В согласовании статьей 3 упомянутого вопросы обеспечения контроля находятся исключительном ведении ̆ Федерации. Принцип политики экспортного тесноватым образом с принципом внешнеторговой политики (. 4 ФЗ «О регулировании внешнеторговой »).
Единство таможенной Русской Федерации.
«таможенная территория» местность, на ̆ в полном действует таможенное данной страны.
территория Русской - территория, над ̆ Русская Федерация исключительной юрисдикцией отношении таможенного ст. 4 Закона «О таможенном ».
Таможенный кодекс 2003 г. (ст. 2) таможенную местность ̆ Федерации последующим :
- территория Русской составляет единую местность Русской (п. 1);
- таможенная Русской Федерации содержит в находящиеся в ̆ экономической зоне ̆ Федерации и континентальном шельфе ̆ Федерации искусственные , установки и , над которыми Федерация производит в согласовании законодательством Русской (п. 2);
- на Русской Федерации находиться создаваемые согласовании с законами особенные зоны, являющиеся таможенной местности ̆ Федерации (п. 3).
определения пространственных таможенной местности понятие «таможенная ». Под таможенной понимается линия, таможенную местность: « граница - граница ̆ местности Русской » (п. 2 ст. 5 РФ «О тарифе»). Таможенная очерчивает пространственные деяния таможенного данного страны делит таможенные сопредельных государств. словами, таможенная устанавливает область таможенного суверенитета . Принцип единства ̆ местности нацелен предотвращение возникновения и таможенного . Он исключает возникновения внутренних границ. Принцип таможенной местности от правовых , содержащихся в 8 и 74 Конституции , где закрепляется экономического места, перемещение продуктов, и денег, конкуренции и экономической деятельности; запрет на внутренних таможенных , также в 71 (п. «ж»), какой установление основ одного и таможенное отнесены к Русской Федерации. единства таможенной не противоречат таможенного законодательства, исключение отдельных из состава ̆ местности Русской : «На местности ̆ Федерации, могут свободные таможенные и свободные . Местности свободных зон и складов рассматриваются находящиеся вне ̆ местности Русской , кроме случаев, реальным Кодексом другими законодательными Русской Федерации таможенному делу». противоречит этому и создание отдельных территориях ̆ Федерации так особенных экономических с установлением этих территорий моделей таможенного (ФЗ «Об ̆ экономической зоне Калининградской области», «Об Особенной ̆ зоне в ̆ области»).
Ценность мер муниципального внешнеторговой деятельности.
внешнеторговая политика средством внедрения и административного регулирования внешнеторговой в согласовании действующим законодательством ̆ Федерации. Тот другой способ подразумевает внедрение инструментов муниципального внешнеторговой деятельности, условно могут объединены в группы:
1) таможенно- инструменты (ввезенный экспортный тарифы);
2) тарифные (либо ) инструменты, внедрение формально не с таможенно- регулированием, но оказывает на деятельность схожее (таможенные сборы другие таможенные неналогового нрава, , НДС, взимаемые органами);
3) валютно- регулирование (порядок денежных операций, ограничения, денежный за внешнеторговой и т..);
4) антидемпинговые и пошлины, при которых осуществляется интересов государственных , борьба с цен экспортируемых и внедрением субсидий;
5) муниципальная на внешнюю отдельными продуктами;
6) технических барьеров, держать под завезенные из стран поставки предмет их государственным эталонам и свой;
7) контингентирование (квотирование) операций, значащее экспортных и/ привезенных из стран поставок количеством продуктов, их суммарной ̆ на установленный времени;
8) лицензирование, выдачу уполномоченными то органами ̆ власти разрешений () на совершение и/либо из других операций.
На шаге развития стремится регулировать деятельность не запретами и , а через подходящих экономических для воплощения внешнеторговых операций, содействуют увеличению русской экономики, определенных задач -экономического развития ̆ Федерации. И , для операций, могут оказать воздействие на страны, создаются подходящие экономические . В этих употребляются экономические внешнеторгового регулирования - либо увеличение ввезенного таможенного , конфигурации в совершения денежных и т..
Административные меры употребляться исключительно том случае, при помощи мер нереально поставленных целей. , в согласовании статьей 15 Закона ограничения экспорта импорта, являющиеся административных ограничений ̆ деятельности, могут исключительно в целях (для государственной безопасности ̆ Федерации, выполнения обязанностей Русской и др.).
участников внешнеторговой и их дискриминация.
Этот плотно сплетен конституционным принципом равенства (ст. 19 РФ), признания защиты равным личной, гос., ̆ и других принадлежности (ст. 8 РФ).
Следует , что конституционный равенства прав свобод человека гражданина не наличия особых , льгот и , для отдельных лиц. В случае налицо принципов равенства справедливости на учёта в естественных и . различий отдельных лиц. Принципиально, надлежащие льготы законодательно оформлены (., к примеру, VI Закона «О таможенном » (ст. ст. 34 - 37), тарифным льготам). не должно участников внешнеторговой , другими словами одним субъектам для внешнеторговой худшие, чем , которые были другим субъектам. принцип приобретает значение также связи со обстоятельством. Русская и её (республики в Русской Федерации, , области, городка значения Москва Санкт-Петербург, область, автономные ) выступают во ̆ сфере в 2- главных качествах - качестве носителя . власти (нормативное внешнеторговой деятельности, внешнеторговых операций т.п.) в качестве хозяйственной деятельности ( конкретными участниками ̆ деятельности, они в дела -правового нрава зарубежными внешнеторговыми ). При всем правительство (Русская , субъекты Русской ), вступая в -правовые дела внешнеторговой сфере, как равноправный , вместе с участниками внешнеторговой . Соответственное положение нормами Конституции (ст. ст. 8 34), Закона, также кодекса РФ:
- . 1 п. 1: «Гражданское основывается на равенства участников им отношений, принадлежности, свободы , недопустимости случайного кого-то личные дела, беспрепятственного воплощения прав, обеспечения нарушенных прав, судебной защиты»;
- . 1 п. 2: «Граждане ( лица) и лица получают производят свои права собственной и в интересе. Они в установлении прав и на базе и в всех не законодательству критерий . Штатские права быть ограничены основании федерального и исключительно той мере, какой это в целях основ конституционного , нравственности, здоровья, и легитимных других лиц, обороны страны безопасности государства»;
- . 124 п. 1: «Российская , субъекты Русской ... также городские, поселения и городские образования в отношениях, штатским законодательством, равных началах другими участниками отношений - гражданами юридическими лицами».
упомянутой статье кодекса РФ (. 2 ст. 124) устанавливается , что к -правовым образованиям ( Федерация, субъект ̆ Федерации, городские ) используются нормы, роль юридических в отношениях, штатским законодательством, другое не из закона особенностей данных . Одной из особенностей является, примеру, суверенитет . Следствием суверенного страны как внешнеторговой деятельности возникновение принципа иммунитета страны, согласовании с правительство не быть привлечено к ответственности его на согласия. В со статьей 127 кодекса РФ ответственности Русской и субъектов ̆ Федерации в , регулируемых штатским , с ролью юридических лиц, и стран быть определены федеральным законом иммунитете страны его принадлежности. ̆ закон до времени не .
Защита государством и легитимных участников внешнеторговой .
Правительство обеспечивает прав и интересов юридических физических лиц, во внешнеторговой . Если интересы внешнеторговых операций из-за Русской Федерации интернациональных санкциях, имеют право возмещение убытков судебном порядке счёт средств бюджета (ст. 21 Закона). Для экономических интересов лиц, пострадавших действий забугорных , Русская Федерация вводить ответные . В согласовании статьей 24 комментируемого особый раздел Федеральной программы внешнеторговой деятельности содержать список дискриминации и обязанностей в российских лиц, список принятых намечаемых ответных . Исключение неоправданного страны и органов во деятельность, нанесения её участникам экономике Русской в целом. РФ (ст. 34) : «Каждый имеет на свободное собственных возможностей имущества для ̆ и другой нелегальной законом ̆ деятельности». Применительно внешнеторговой деятельности принцип значит, в рамках, законами и актами Русской правил участники сделок пользуются ̆ свободой деятельности.
регулирования отношений, во внешнеторговой , полностью используются , закрепленные в 1 Штатского кодекса : равенство сторон отношений, неприкосновенность , свобода контракта, стороннего вмешательства дела сторон ( том числе стороны муниципальных ), необходимость беспрепятственного прав, обеспечение нарушенных прав, судебная защита.
, что обозначенным не исключается муниципального вмешательства внешнеторговую деятельность такая. В идет речь исключении случаев вмешательства. В же ситуациях не только может, да должно вмешаться внешнеторговую деятельность, тем защиту конституционного строя, , здоровья, прав легитимных интересов лиц, обеспечение страны и страны (ст. 55 РФ).
Глава 2. -правовое регулирование .
Круг публичных , нареченный в РФ «таможенное », представляет собой ряда частей, государственное регулирование ̆ и внешнеторговой . Одна из проявления таможенного заключается в порядка и , при соблюдении лица реализуют на перемещение и тс таможенную границу . Таможенное регулирование Русской Федерации на правовых органов гос. и осуществляется законодательства РФ.
в п. 1 . 1 Таможенного Кодекса устанавливает, что регулирование осуществляется согласовании с законодательством РФ законодательством РФ муниципальном регулировании ̆ деятельности. Согласно , государственное регулирование ̆ деятельности осуществляется таможенно-тарифного (внедрения ввезенного экспортного таможенных ), нетарифного регулирования ( примеру, квотирования лицензирования) и дела.
Одним обеспечивающих устрой таможенного регулирования, мер таможенно- и нетарифного (запретов и ) является таможенное .
Таможенное дело целом ориентировано создание правовых, и организационных перемещения продуктов тс через границу, защиту суверенитета и ̆ безопасности страны, связей русской с мировым , обеспечение защиты людей, хозяйствующих и муниципальных , соблюдение ими в области и другого .
В Русской таможенное дело как совокупи и средств соблюдения мер -тарифного регулирования ( и ограничений), в согласовании законодательством РФ муниципальном регулировании ̆ деятельности, связанных перемещением продуктов тс через границу. В со ст. 14 конституционного закона 17 декабря 1997 г. № 2- «О Правительстве ̆ Федерации» и . 3 ст. 1 ТК общее управление делом производит РФ в с законодательством .
Таможенное дело только к федеральных органов . власти и осуществляется таможенными РФ, являющимися органами и единую систему, которую входят орган исполнительной , уполномоченный в таможенного дела, таможенные управления , таможни РФ таможенные посты.
3 ст. 1 ТК содержит принципиальное о том, федеральный орган ̆ власти, уполномоченный области таможенного , обеспечивает не лишь конкретную в таможенных задач в таможенного дела, и единообразие таможенного законодательства всеми таможенными на местности .
Принцип унификации гармонизации таможенного с признанными нормами и корреспондирует со . 15 Конституции РФ отражает современные глобализации экономики, Риф стать членом мирового общества, сделать воплощения наружной в этой , надлежащие мировым .
Конституционный Трибунал в собственных не один подчеркивал, что Риф не себя в неблагоприятные условия области таможенного по сопоставлению забугорными странами интересам страны области экономической . В таможенном в качестве для такового принято считать редакцию Киотской , одобренную Глобальной ̆ организацией в 1999 Новокшенов И.. Конвенция устанавливает принципы и с целью современной таможенной и приведения законодательства в с требованиями , гармонизированного и гибкого процедурного без вреда способам таможенного . Положения Конвенции участникам ВЭД можно эффективнее свои обязательства, таможенным законодательством.
самостоятельный предмет РФ, таможенное осуществляется нормами законодательства, также , содержащимися в договорах, конвенциях, (к примеру, о временном от 26 июня 1990 ., Конвенция МДП).
таможенного регулирования бессчетные двухсторонние , конвенции меж ̆ Федерацией, Правительством и забугорными о сотрудничестве взаимопомощи по вопросам, в числе о на территориях - членов СНГ союза и таможенного места.
Федерация также определенные международные о построении ̆ таможенной системы базе признанных норм и . Так, к , согласно ст. 55 78 Соглашения о и сотрудничестве, партнерство меж ̆ Федерацией с ̆ стороны и обществами, и государствами-членами - другой, наша должна стремиться сопоставимости собственного законодательства с Общества.
2.1 Регулирование и импорта квотирования и .
Квотирование и представляют собой способ муниципального экспортно-импортных .
Квотирование - это ограничение какой- продукции (продуктов), муниципальными органами определенный срок.
- это выдача муниципальными органами на ввоз вывоз определенных продукции (продуктов).
экспорта и методом квотирования Таможенным кодексом . Ст. 21 говорит: “ ввоз в Федерацию и из Русской продуктов и могут устанавливаться исходи из экономической политики, интернациональных обязанностей ̆ Федерации, защиты базы суверенитета ̆ Федерации, защиты и потребительского , в качестве ̆ меры на либо другие интересы российских акции зарубежных и их и по довольно принципиальным в согласовании актами законодательства Федерации и договорами Русской ” Русским законодательством единая система и лицензирования. значит, что распространяется на хозяйствующих субъектов, внешнеэкономическую деятельность, экспортно-импортные со всеми . Регулирование экспорта и услуг квотирования и осуществляется исключительно отношении продуктов услуг, экспортируемых согласовании с обязанностями РФ. инсталлируются Министерством по согласованию заинтересованными министерствами ведомствами. На экономики возложено ведение Федеральной квот экспорта . При экспорте продуктов, к , фармацевтического сырья и животного , обозначенных в Приложений № 3 и 4 постановлению Правительства 111 2 1993. № 1103, нужно решение министерства либо . При экспорте принципиальные сырьевых лицензии выдаются , имеющим статус стратегически принципиальных продуктов.