Файл: Анализ организации коммерческой деятельности ИП Файзулин Е.К..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.06.2023

Просмотров: 73

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Составными элементами себестоимости продаж являются переменные и постоянные расходы. Увеличение себестоимости может сильно повлиять на величину прибыли. Помимо этого если компания повышает цены за свои услуги, то так же может увеличить выручку за счет изменения ассортимента. Проанализировав анализ доходов и расходов следует сделать вывод, что абсолютное отклонение по затратам на один рубль продаж снизилось на 0,03, от сюда следует, что затраты компании увеличились, хоть и не значительно. При анализе доходов и расходов, из таблицы 9 можно увидеть, что рентабельность услуг компании уменьшилась на 0,14, данное изменение негативно сказывается на работу компании в течении анализируемого периода и может судить об убыточности финансовой деятельности компании. Проанализировав данные рентабельности продаж можно увидеть, что данный показатель понизился на 2,75, что негативно сказывается на деятельности хозяйственной деятельности компании.

2.3 Особенности организации коммерческой деятельности розничного предприятия

При планировании коммерческой деятельности предприятия необходимо анализировать каждый шаг, совершаемый предприятием на рынке. Грамотный анализ деятельности предприятия позволит оценить вектор направления предприятия, выбрать верную стратегию развития и помогут избежать возможного убытка в будущем.

Отдел магазина находится на первом этаже. Благодаря все той же зеленой вывеске и надписи с логотипом компании, отдел весьма заметен издалека.

Фирменная одежда двух продавщиц так же соблюдена, как и внешний вид в целом. Сами продавщицы добродушны и достаточно компетентны в своей сфере работы.

Уже более 2 лет маркетинговые структуры компании делят клиентов на приоритетные группы по принципу получения максимальной отдачи от вложенных маркетинговых усилий. Клиенты делятся на категории: верные клиенты, ожидаемые клиенты, клиенты от случая к случаю, пассивные клиенты и новые клиенты. Существует три вида прямого маркетинга для владельцев карт постоянного покупателя, это почтовые рассылки в виде картонных открыток, электронные рассылки и ПАФ.

У компании жесткие условия сотрудничества с производителями, которые позволяют обеспечивать хорошие условия труда в странах, где это не прописано на законодательном уровне. Но в связи с перемещением производства в страны с дешевой рабочей силой, нет возможности мобильно отследить те условия, в которых шьется одежда. Однако организация работает над этой проблемой и каждый год борется за равные права своих работников и работников своих поставщиков.


Поскольку в магазине представлено несколько линеек товаров, сложно определить целевую аудиторию в целом. Однако можно выявить основных потребителей продукции. Целевая аудитория – разнородная социальная группа. В целом это мужчины, женщины и дети в возрасте от 14 до 50 лет. Целевая аудитория имеет преимущественно средний доход. Такие выводы можно сделать исходя из анализа среднего чека.

На рынок продажи косметики и парфюмерии влияют социокультурные факторы. На сбыт данного вида продукции сильно влияет тот факт, что люди начали гораздо серьезнее подходить к тратам своих денежных средств, что обусловлено экономическим кризисом. Вследствие этого факта, на российском рынке наблюдается торможение продаж косметики и парфюмерии.

В связи с небольшой численностью трудового коллектива ИП применение линейно-функциональной модели менеджмента можно считать вполне оправданным.

Персонал ИП подразделяется на три основные группы: руководители; специалисты; рабочий и обслуживающий персонал.

В группу рабочего и обслуживающего персонала входят 10 человек: рабочий персонал (6 человек), специалисты и служащие (4 человека).

Изменения количественного состава персонала фирмы приведены в таблице 10.

Таблица 10

Динамика численности и структуры персонала ИП за период 2017-2019 гг.

Показатель

2017 г.

2018 г.

2019 г.

Темп роста, %

2018 г. к

2017 г.

2019 г. к 2018 г.

Численность персонала, всего, чел.

8

11

11

137,5

-

В том числе по категориям:

- руководители, чел.

1

1

1

-

-

- специалисты, чел.

2

4

4

200,0

-

- рабочие, чел.

3

6

6

200,0

-

Источник: внутренняя документация ИП

Качественная характеристика персонала организации по возрасту содержится в таблице 11.

Таблица 11

Динамика возрастной структуры персонала ИП

за период 2017-2019 гг.


Возраст, лет

2017 г.

2018 г.

2019 г.

Изменение, %

чел.

%

чел.

%

чел.

%

2018 г. к

2017 г.

2019 г. к

2018 г.

20-35

5

62,5

6

54,55

6

54,55

120

-

36-45

2

25

4

36,36

4

36,36

200

-

Старше 45

1

12,5

1

9,09

1

9,09

100

-

Итого

8

100

11

100,00

11

100,00

137,5

-

Источник: внутренняя документация ИП

Как показал анализ, наибольшую долю в организации образуют работники в возрасте от 20 до 35 лет (6 человек, или 54,55% от общей численности трудового коллектива).

Вторая по численности - группа от 36 до 45 лет (4 человека, или 36,36 %).

В самую малочисленную группу входят всего три человека - рабочий и уборщики в возрасте старше 45 лет.

Следующий этап исследования - анализ персонала заведения по уровню образования, результаты которого объединены в таблице 12.

Таблица 12

Динамика персонала ИП по уровню образования за период 2017-2019 гг.

Образование

2017 г.

2018 г.

2019 г.

Изменение, %

чел.

%

чел.

%

чел.

%

2018 г. к

2017 г.

2019 г. к

2018 г.

Высшее

6

75

7

63,3

7

63,3

116,67

-

Среднее специальное

2

25

4

36,7

4

36,7

200,00

-

Итого

8

100

11

100

110

100

137,50

-

Источник: внутренняя документация ИП

Более половины всего трудового коллектива (75% в 2017 г. и 63,6 % в 2018-2019 гг.) получили высшее образование, причем один сотрудник находился в процессе обучения, совмещая его с работой.


По сравнению с 2017 г. в 2018 г. специалистов с высшим образованием стало на 1 человека больше. В связи с увеличением общей численности персонала возросло и количество сотрудников со средним специальным образованием (с 2 чел. в 2017. до 4 чел. в 2018-2019 гг.).

Результаты оценки персонала по стажу работы указаны в таблице 13.

Таблица 13

Динамика персонала ИП по стажу за период 2017-2019 гг.

Стаж, лет

2017 г.

2018 г.

2019 г.

Изменение, %

чел.

%

чел.

%

чел.

%

2018 г. к

2017 г.

2019 г. к

2018 г.

до 1 года

2

25

4

36,4

3

36,4

200

75

от 1 до 2 лет

6

75

3

27,2

4

27,2

50

133,333

более 2 лет

-

-

4

36,4

4

36,4

-

100

Итого

8

100

11

100

11

100

137,5

100

Источник: внутренняя документация ИП

Максимальный стаж, превышающий 2 года, имеет большинство руководителей. В конце 2019 г. в трудовом коллективе превалируют сотрудники, проработавшие в организации от 1 года до.

Из представленной информации становится понятным, что большая часть персонала предприятия обладает пока незначительным опытом работы, причем ежегодно наблюдается активная для столь малочисленного коллектива динамика движения кадров, представленная в таблице 14.

Таблица 14

Анализ движения персонала ИП за период

2017-2019 гг.

Показатель

2017 г.

2018 г.

2019 г.

Изменение, %

2018 г. к

2017 г.

2019 г. к

2018 г.

Среднесписочная численность персонала, чел.

8

11

11

137,50

100,00

Принято всего, чел.

3

6

1

600,00

16,67

Уволено всего, чел.

2

3

1

150,00

33,33


Источник: внутренняя документация ИП

Как представлено в таблице, коллектив растет, однако этого недостаточно для активного расширения возможностей компании - реализации новых идей, освоения перспективных направлений деятельности и т.п. По данным таблицы проведем оценку показателей движения персонала ИП

Таблица 15

Показатели движения персонала ИП за период 2017-2019 гг.

Показатели движения

2017 г.

2018 г.

2019 г.

Численность персонала на начало года, чел.

7

8

11

Принято на работу, чел.

3

6

1

Выбыло, чел.

2

3

1

вт.ч. по собственному желанию

2

3

1

уволено за нарушение трудовой дисциплины

0

0

1

Численность персонала на конец года, чел.

8

11

11

Среднесписочная численность персонала, чел.

7,5

9,5

11

Коэффициент оборота по приему сотрудников

0,38

0,55

0,09

Коэффициент оборота по выбытию сотрудников

0,27

0,32

0,09

Коэффициент постоянства кадров

0,67

0,63

0,82

Источник: внутренняя документация ИП

Рост численности персонала связан с расширением объемов продаж и рынка обслуживания. Это говорит о высокой степени приема персонала в организацию в 2019 году.

На конец 2019 году выбыло чуть меньше 1 % персонала.

Показывает низкий показатель увольнения сотрудников в организации.

Коэффициент постоянства кадров свидетельствует о том, что 82 % персонала ИП в 2019 году имеет постоянный состав.

Таким образом, в штате ИП большинство сотрудников имеют высшее и среднее специальное образование. Сотрудники имеют достаточный стаж для выполнения своей работы качественно. В штате присутствуют сотрудники различных возрастных категорий.

Планировка склада позволяет рационально размещать оборудование, хранить продукты питания и без затруднений осуществлять их перемещение. Именно на складе происходит весь технологический процесс, состоящий из приемки, размещения, хранения, подготовки к продаже и отпуска товаров.