Файл: Анализ организации коммерческой деятельности ИП Файзулин Е.К..pdf
Добавлен: 29.06.2023
Просмотров: 68
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1 Теоретические основы организации коммерческой деятельности в сфере розничной торговли
1.1 Сущность коммерческой деятельности в розничной торговле
1.2. Организация коммерческой деятельности торгового предприятия
Глава 2 Анализ организации коммерческой деятельности ИП Файзулин Е.К.
2.1.Краткая организационно-экономическая характеристика предприятия
2.2 Анализ основных показателей деятельности предприятия
2.3 Особенности организации коммерческой деятельности розничного предприятия
Как видно из таблицы 3 объем выручки в 2018 году составил 62 885 тысяч рублей, к 2019 году объем выручки уменьшился на 997 тысяч рублей или 1,59% что свидетельствует о снижении объема оказанных услуг, но по сравнению с 2017 годом выручка увеличилась на 6 537 тысяч рублей, или на 11,6%, что являлось положительной характеристикой работы компании. Анализ себестоимости продаж показал, что объем себестоимости увеличивается каждый год, к 2018 году себестоимость увеличилась на 5 457 тысяч рублей или на 46,06%, к 2019 году увеличилась на 613 тысяч рублей или на 3,5%, что свидетельствует о стремительном увеличение затрат в компании.
Прибыль от продаж в 2017 году составила 44 501 тысяч рублей, к 2018 году она увеличилась на 1 080 тысяч рублей или на 2,43%, это положительный показатель деятельности ИП ФАЙЗУЛИН Е.К. Но по сравнению к 2019 году отмечается уменьшение прибыли на 1 610 тысяч рублей или 3,53%, что является негативно сказывается на работе компании. Исходя из политики ИП ФАЙЗУЛИН Е.К, компания стремится получать максимум прибыли от основного вида деятельности, а не от прочих операций, это можно увидеть из анализа прочих доходов компании. В 2017 году прочие доходы составили 4 571 тысяч рублей, а в 2019 году уже 15 тысяч рублей, это говорит о том, что данная политика развивается в компании с каждым годом. Исходя из этого аналогичная ситуация с прочими расходами, к 2018 году они уменьшились на 3 836 тысяч рублей, а к 2019 году еще на 555 49. При анализе прибыли до налогообложения, с тем учетом, что компания находится на упрошенной системе налогообложения, налога на прибыли не имеет, соответственно, это и чистая прибыль компании в которой наблюдается увеличение прибыли на 2018 год на 1 744 тысяч рублей, а также снижение к 2019 году на 2 439 тысяч рублей или в процентном соотношении на 5,26%. В ИП ФАЙЗУЛИН Е.К по результатам горизонтального анализа наблюдается негативная тенденция снижения прибыли, для роста прибыли необходимо искать различные резервы, такие как рост объема услуг, снижение себестоимости, то есть пути снижения расходов и повышения доходов.
2.2 Анализ основных показателей деятельности предприятия
Далее рассмотрим вертикальный анализ финансовых результатов деятельности компании ИП ФАЙЗУЛИН Е.К.
Цель вертикального анализа заключается в изучении удельного веса определенной статьи бухгалтерской отчетности компании от ее итогового значения. После изучения каждой статьи финансовой отчетности необходимо провести сопоставление полученных результатов компании за анализируемые отчетные периоды. Что бы определить структуру конечных финансовых показателей компании, с учетом воздействия определенных статей отчетности на результат компании в целом, необходимо прибегнуть к вертикальному анализу. Анализ представлен в таблице 5.
Таблица 5
Вертикальный анализ ИП ФАЙЗУЛИН Е.К
Показатель |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
Измен ение уд. веса 2017-2018 гг. (%) |
Изменение уд. веса 2018-2019гг. (%) |
|||
тыс.р |
Уд.вес% |
тыс.р |
Уд.вес % |
тыс.р |
Уд.вес% |
|||
Выручка |
56348 |
92,50 |
62885 |
97,82 |
61888 |
99,98 |
5,33 |
2,15 |
Доходы от уч. в др. орган-ях |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Проценты к получению |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Прочие доходы |
4571 |
7,50 |
1399 |
2,18 |
15 |
0,02 |
-5,33 |
-2,15 |
Итого доходов |
60919 |
100,00 |
64284 |
100,00 |
61903 |
100,00 |
0,00 |
0,00 |
Себестоимость продаж |
11847 |
72,52 |
17304 |
96,36 |
17917 |
99,46 |
23,84 |
3,09 |
Коммерческие расходы |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Управленческие расходы |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Проценты к уплате |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Прочие расходы |
4489 |
27,48 |
653 |
3,64 |
98 |
0,54 |
-23,84 |
-3,09 |
Итого расходов |
16336 |
100,00 |
17957 |
100,00 |
18015 |
100,00 |
0,00 |
0,00 |
Вертикальный анализ отчета о финансовых результатах показал, что наибольший удельный вес занимает выручка (92,5% в 2017 году, и 97,82% в 2018 году, 99,98% в 2019 году.). Удельный вес прочих доходов компании в 2019 году снизился по сравнению с 2018 годом, что говорит о работе по основному виду деятельности, без прочих поступлений. В целом структура отчета о финансовых результатах значительно не изменилась за рассматриваемый период (максимальное относительное изменение – 23,84% уменьшились прочие расходы в 2018 году, по отношению к 2017 году).
На основании исследуемых данных произведем расчет соотношений ИП ФАЙЗУЛИН Е.К в таблице 6.
Таблица 6
Вид соотношения |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
Результат |
Результат |
Результат |
|
Коэффициент достаточности выручки |
4,76 |
3,63 |
3,45 |
Коэффициент операционного риска, ед. |
1,00 |
0,98 |
1,00 |
Норма прибыли от продаж, % |
78,98 |
72,48 |
71,05 |
Норма чистой прибыли, % |
79,12 |
73,67 |
70,92 |
Из таблицы 6 можно сделать вывод по коэффициенту достаточности, что выручка покрывает расходы от обычных видов деятельности. По коэффициенту операционного риска видим, что накладные и прочие расходы находятся на низком уровне, что положительно сказывается на деятельности компании. Норма прибыли от продаж и чистой прибыли снижается ежегодно, что негативно сказывается на деятельности компании ИП ФАЙЗУЛИН Е.К, необходимо искать пути решения, для того что бы прибыль с каждым годом только повышалась.
Следующим шагом будет факторный анализ прибыли от продаж. Он позволяет выявить резервы повышения эффективности деятельности компании. Основная задача анализа – это увеличение прибыли. Факторы влияющие на величину прибыли - это увеличение либо уменьшение объема продаж; повышение либо снижение себестоимости работ, услуг; изменение цен реализованных работ, услуг изменение ассортимента компании.
Целью факторного анализа является определение главных факторов, повлекших изменения в финансово-хозяйственной деятельности компании и прогнозирование основных тенденций для компании на будущее.
Что бы провести грамотный факторный анализ прибыли необходимо применить данные бухгалтерской отчетности, а именно «Отчет о финансовых результатах». Расчет представлен в таблице 7.
Таблица 7
Факторный анализ прибыли
№ |
Показатель |
2019 год |
2018 год |
Абсолютное изменение, тыс. руб. |
Относительное изменение, % |
тыс. руб. |
тыс. руб. |
||||
1 |
Выручка от продажи продукции, работ или услуг |
61 888 |
62 885 |
-997 |
-1,6% |
2 |
Себестоимость |
17 917 |
17 304 |
613 |
3,5% |
3 |
Коммерческие расходы |
0 |
0 |
0 |
- |
4 |
Управленческие расходы |
0 |
0 |
0 |
- |
5 |
Прибыль от продаж |
43 971 |
45 581 |
-1 610 |
-3,5% |
6 |
Индекс изменения цен |
1,038 |
1,0143 |
0,02 |
2,3% |
7 |
Объем реализации в сопоставимых ценах |
64 240 |
63 784 |
456 |
0,7% |
Из таблицы 7 можно увидеть, что себестоимость имеет равное относительное отклонение с прибылью от продаж, от сюда следует, что на сколько увеличиваются затраты компании, на столько же и уменьшается прибыль компании. Так же можно наблюдать, что выручка от продажи услуг в 2018 году составила 62 885 тысяч рублей, в 2019 году 61 888 тысяч рублей. Индекс изменения цен в 2018 году равен 1,0143, а в 2019 году 1,038. Далее необходимо определить объем реализации в сопоставимых ценах, для этого необходимо взять выручку от продаж на индекс изменения цен:
2018год = 62 885 тыс. руб. * 1,0143 = 63 784 тыс. руб.;
2019год = 61 888 тыс. руб. * 1,038 = 64 240 тыс. руб.
Таким образом, абсолютное отклонение составило 456 тыс. рублей или в процентном соотношении 0,7%. От сюда следует сделать вывод, что применение индексации, положительно скажется на объеме реализации компании.
С учетом полученных данных, по результатам факторного анализа прибыли компании, необходимо расчисть совокупное влияние факторов в таблице 8.
Таблица 8
Совокупное влияние факторов
№ п/п |
Фактор |
Величина показателя, тыс. руб. |
Удельный вес, % |
1 |
Влияние объема продаж на прибыль |
326 |
-20,3% |
2 |
Влияние структуры ассортимента реализованной продукции |
906 |
-56,3% |
3 |
Влияние изменения себестоимости |
-489 |
30,4% |
4 |
Влияние изменения коммерческих расходов |
0 |
0,0% |
5 |
Влияние изменения управленческих расходов |
0 |
0,0% |
6 |
Влияние цен реализации |
-2 352 |
146,1% |
7 |
Совокупное влияние факторов |
-1 609 |
100,0% |
Проанализировав влияния факторов можно сделать вывод, что рост себестоимости услуг появился за счет увеличения затрат компании. Кроме этого, негативное влияние на прибыли вызвало значительное уменьшение объема продаж компании. Тем самым, факторный анализ прибыли ИП ФАЙЗУЛИН Е.К указал, что резервами роста прибыли будет являться увеличение объема продаж, а также снижение себестоимости. Исходя из данных таблицы 8, наблюдаем уменьшение удельного веса по объему продаж на 20,3%, а так же значительное изменение вызвало влияние ассортимента реализованной продукции, удельный вес снизился на 56,3%, что негативно повлияло на деятельность компании. Но несмотря на это, положительное влияние оказало влияние себестоимости, здесь удельный вес увеличился на 30,4%, и влияние цен реализации компании.
Анализ доходов и расходов необходим для понимания того, как достигается экономический эффект компании. Достоверные данные по результатам анализа доходов и расходов возможно определить только посредством сопоставления множества факторов. Для того, что бы определить качественную и количественную эффективность компании, следует выбирать полноценный анализ. Для определения и формирования дальнейших путей развития компании проводится анализ доходов и расходов. Далее следует произвести расчет анализа доходов и расходов компании ИП ФАЙЗУЛИН Е.К за 2018 год и за 2019 год, который представлен в таблице 9.
Таблица 9
Анализ доходов и расходов компании
Показатель |
2019 год |
2018 год |
Отклонение |
|
тыс. руб. |
тыс. руб. |
Абсолют. |
Относит. |
|
тыс.руб. |
% |
|||
Выручка |
61 888 |
62 885 |
-997 |
98,41 |
Прочие доходы |
15 |
1 399 |
-1 384 |
1,07 |
Итого доходов |
61 903 |
64 284 |
-2 381 |
96,30 |
Себестоимость продаж |
17 917 |
17 304 |
613 |
103,54 |
Прочие расходы |
98 |
653 |
-555 |
15,01 |
Итого расходов |
18 015 |
17 957 |
58 |
100,32 |
Прибыль от продаж |
43 971 |
45 581 |
-1 610 |
96,47 |
Затраты на 1 рубль продаж |
0,41 |
0,38 |
0,03 |
107,89 |
Рентабельность услуг, % |
3,44 |
3,58 |
-0,14 |
96,09 |
Рентабельность продаж, % |
70,92 |
73,67 |
-2,75 |
96,27 |