Файл: Анализ организации коммерческой деятельности ИП Файзулин Е.К..pdf
Добавлен: 29.06.2023
Просмотров: 70
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1 Теоретические основы организации коммерческой деятельности в сфере розничной торговли
1.1 Сущность коммерческой деятельности в розничной торговле
1.2. Организация коммерческой деятельности торгового предприятия
Глава 2 Анализ организации коммерческой деятельности ИП Файзулин Е.К.
2.1.Краткая организационно-экономическая характеристика предприятия
2.2 Анализ основных показателей деятельности предприятия
2.3 Особенности организации коммерческой деятельности розничного предприятия
Торговое оборудование ИП:
- витрины (открытые, закрытые);
- стеллажи;
- прилавки;
- кассовое оборудование.
Для частичного самообслуживание,:
- тележки и корзинки;
- ящички для вещей;
- система видеонаблюдения.
Из кассового оборудования:
- онлайн-касса;
- программу для учета товаров;
- эквайринг;
- денежный ящик;
- сканер штрихкодов.
Распределение товаров по ценовым категориям следующие:
- бюджетная – 50-60%;
- премиум – 30-40%;
- элит – 10-15%.
Вся площадь склада используется для хранения и подсортировки товаров.
Распределение складских зон представлено на рисунке 4.
Рисунок 4. Распределение складских зон в % от общей складской площади
Из рисунка видно, что основная площадь склада – 76% занята под установку оборудования и хранение товаров. Зона приемки вынесена за пределы склада и находится под навесом. При этом обеспечивается удобный подъезд крупногабаритного автотранспорта. В зоне товарной обработки происходит подготовка и разукрупнение партий подлежащих отправке. Она максимально приближена к зоне приемки. Рабочая зона предназначена для размещения рабочего места работников склада.
Складское оборудование. Для хранения товаров используют стандартные системы поддонного складирования – стеллажи с боковой загрузкой, предназначены для складирования и хранения как однотипных, так и комбинированных грузов на поддонах и без них, обеспечивая быстрый и легкий доступ к каждому виду складируемой продукции, без нарушения системы хранения.
Рациональное управление складскими процессами и учет товаров осуществляется посредством программного обеспечения.
Основными используемыми программными продуктами являются: операционная система Windows, пакет прикладных программ Microsoft Office, а так же система программ «1С: Предприятие 8.0», которая является типовым прикладным решением, позволяющим в комплексе автоматизировать задачи оперативного и управленческого учета, анализа и планирования торговых операций, обеспечив тем самым эффективное управление современным торговым предприятием. Конфигурация предназначена для автоматизации учета в организациях, занимающихся оптово-розничной торговлей. Конфигурация позволяет вести оперативный учет и управление не только торговыми, но и складскими и финансовыми операциями. Предметная область, автоматизируемая конфигурацией «Управление торговлей», может быть рассмотрена на рисунке 3.
Рисунок 5. Автоматизируемая конфигурация «Управление торговлей»
Конфигурация автоматизирует следующие направления торговой деятельности компании:
- управление продажами (включая оптовую, розничную и комиссионную торговлю);
- управление поставками;
- планирование продаж и закупок;
- управление складскими запасами;
- управление заказами покупателей;
- управление отношениями с клиентами;
- анализ товарооборота предприятия;
- анализ цен и управление ценовой политикой;
- мониторинг и анализ эффективности торговой деятельности.
Конфигурация осуществляет оформление практически всех первичных документов торгового учета, в том числе и документов движения денежных средств. С помощью документов учитывается оперативная информация при совершении хозяйственных операций. На основе этой информации производится реализация управленческих функций.
Процесс приемки товаров начинается с подготовки предприходных документов. Ответственным за выполнение этой работы является начальник отдела закупа. Не позднее, чем в 16-00 часов дня предшествующего дню прихода необходимо подготовить и распечатать предприходные накладные, проверить наличие рабочих адресов. Для каждого товара в предприходной накладной должен быть определен рабочий адрес товара, кроме товаров приходящий на склад впервые.
В совокупности время, затраченное на приемку товара, оказывает влияние на эффективность логистики поставщика и зависит от скорости отдельных выполняемых процессов. Поэтому важно рассмотреть процесс приемки поэтапно с учетом временных затрат (рис. 6).
Рисунок 6. Процесс приемки поэтапно с учетом временных затрат
Хранение товаров на складе осуществляется с обязательным соблюдением сроков хранения, наличием документации, свидетельствующей о качестве реализуемой продукции (сертификатов, качественных удостоверений), соблюдением правил хранения и реализации товаров и др. При хранении также обязательно контролируется состояние склада, соблюдение температурных и иных режимов хранения.
Проведенный анализ свидетельствует о том, что предприятие, действующее на рынке, не может претендовать на полный его охват. Необходимо определить такие его сегменты, где наиболее полное удовлетворение желаний потенциальных потребителей совпадало бы с возможностями фирмы.
Заключение
Коммерция - вид торгового предпринимательства или бизнеса, но бизнеса благородного, того бизнеса, который является основой любой по- настоящему цивилизованной рыночной экономики. Коммерческая деятельность представляет собой часть предпринимательской деятельности на товарном рынке. В широком смысле любая организация, предлагающая на рынок продукты труда своих работников, а, значит, участвующая в процессе обмена, может быть отнесена к категории субъектов продажи.
Коммерческая деятельность торгового предприятия является главной составной частью учения о торговле и опирается на целый комплекс наук. Она тесно связана с экономикой торгового предприятия, что способствует анализу, планированию и оценке коммерческой деятельности в целом и отдельных ее процессов. Таким образом, коммерческая деятельность предприятия зависит от внешней среды и среды партнерского взаимодействия и работает в конкурентной среде, выполняя воспроизводящийся динамичный цикл во внутренней среде для достижения поставленных целей.
В условиях острой конкуренции и расширения идентичных товаров, реализуемых самыми разными предприятиями торговли, будущее будет принадлежать не малым торговым предприятиям, а торговым сетям. В России, как это показывает практика, растет число торговых сетей, на что обращает внимание ряд авторов. Рост числа торговых сетей грозит вытеснением малых форм предприятий торговли сетевыми магазинами с большим ассортиментом и низкими ценами на основные группы товаров. В условиях конкурентной борьбы торговым сетям принадлежит значительное преимущество: способность привлечь большее число покупателей за счет снижения цен на основные группы потребительских товаров. Между тем, остаются нерешенными проблемы качества товаров и торгового обслуживания.
Цель совершенствования коммерческой деятельности торговых организаций должна состоять в повышении эффективности управления торговой организацией и обеспечения возможностей роста потенциала организации и максимального его использования в процессе коммерческой деятельности.
Список использованной литературы
- Абрютина, М.С. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: учеб. пособие / М.С. Абрютина, А.В. Грачев. – М.: Дело и Сервис, 2017. – 506с.
- Бакаева В.В. Организация и технология розничной торговли: учебник для вузов/ В.В.Бакаева; Центросоюз РФ, Сибирский ун-т потребительской кооперации. - Новосибирск, 2015. - 132 с.
- Баканов М. И. Информационные технологии контроля качества функционирования систем обслуживания в торговле/ М.И. Баканов, В.Г. Степанов //Аудит и финансовый анализ. - 2016. - №4. - С. 22 - 26.
- Бобков, А. Л. Коммерческая деятельность фирмы / А.Л. Бобков, Н.П. Карпусь. – Москва: СИНТЕГ, 2017. – 144 c.
- Бондарькова О.А. Система управления коммерческой деятельностью предприятий торговли // Молодой ученый. — 2017. — № 9. — С. 20.
- Бондарькова О.А. Система управления коммерческой деятельностью предприятий торговли // Молодой ученый. — 2017. — № 9. — С. 20-25.
- Бондарькова О.А. Система управления коммерческой деятельностью предприятий торговли // Молодой ученый. — 2017. — № 9. — С. 20-25.
- Бунеева, А.А. Коммерческая Деятельность: Организация И Управление / А.А.Бунеева. – Москва: РГГУ, 2016. – 320 c.
- Бунеева, Р. И. Коммерческая деятельность. Организация и управление / Р.И. Бунеева. – М.: Феникс, 2017. – 368 c.
- Васильева, Л.С., Петровская М.В. Финансовый анализ: учебник/ Л.С. Васильева, М.В. Петровская - М., КНОРУС, 20174. –544 с.
- Виноградова С.Н. Коммерческая деятельность: учебное пособие/ С.Н. Виноградова. - Минск; Высшая школа, 2016. - 176с.
- Гинзбург, А.И. Экономический анализ/ А.И. Гинзбург. – СПб.: Питер, 2017. – 208с.
- Грачев, А.В. Анализ и управление финансовой устойчивостью предприятия/ А.В. Грачев. – М.: Финпресс, 2016. – 306с.
- Дашков Л.П. Коммерция и технология торговли: учебник / Л.П. Дашков, В.К. Памбухчиянц. - Москва : Дашков и К0, 2017.- 690 с.
- Деятельность коммерческих банков / Под редакцией А.В. Калтырина. – Москва: Гостехиздат, 2017. – 400 c.
- Донцова, Л.В. Анализ финансовой отчетности: учебник/ Л.В. Донцова. – М.: Дело и Сервис, 2012. – 368с.
- Друцкая, М.В., Платова С.Ю. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия/ М.В. Друцкая, С.Ю. Платова. – М.: РосЗИТЛП,– 2016. – 31с.
- Ермакова Н.В. Коммерческая деятельность торгового предприятия: сущность и основные направления // Коммерческий директор. — 2017. — № 2. — С. 65.
- Жукова, Т. Н. Коммерческая деятельность / Т.Н. Жукова. – М.: Вектор, 2017. – 256 c.
- Зудина А.В. Система обслуживания: теоретический аспект / А.В. Зудина // Мир торговли. - 2016. - № 12. - С. 5.
- Иванов, Г. Г. Организация и технология коммерческой деятельности / Г.Г. Иванов. – М.: Академия, 2016. – 272 c.
- Ковалев, В.В, Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятий/ В.В.Ковалев. О.Н. Волкова, – М.: Проспект, 2018. – 353с.
- Ковалева, А.М., Лапуста М.Г. Финансы фирмы: учебник/ А.М. Ковалева, М.Г. Лапуста.– М.: ИНФРА, – 2017.- 358с.
- Коммерческая деятельность / И.М. Синяева и др. – М.: Юрайт, 2017. –506 c.
- Куимов В.В. Реструктуризация предприятий торговли. Теория. Практика. Результаты : монография / В.В. Куимов, Ю.В. Гуняков, Д.Ю. Гуняков. - Красноярск : СФУ, 2016. - 204 с.
- Любушин, Н.П., Лещова В.Б. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия/ Н.П.Любушин, В.Б. Лещова. –М.: Юнити, 2017. – 473с.
- Маркарьян, Э.А. ,Герасименко Г.П. Финансовый анализ / Э.А. Маркарьян, Г.П. Герасименко.– Ростов-на-Дону: Феникс, 2017. – 548с.
- Маркарьян, Э.А. Экономический анализ хозяйственной деятельности/ Э.А. Маркарьян.- Ростов-на-Дону: Феникс, 2017. –560с.
- Менеджер коммерческой деятельности. Практические основы профессиональной деятельности. – М.: Феникс, 2017. – 136 c.
- Мусаев Д.Р. Коммерческая деятельность в розничной торговле: теоретические аспекты // Экономика. — 2017. — № 6. — С. 33-38.
- Мусаев Д.Р. Коммерческая деятельность в розничной торговле: теоретические аспекты // Экономика. — 2017. — № 6. — С. 33.
- Оканова, Т. Н. Налогообложение коммерческой деятельности / Т.Н. Оканова. – М.: Юнити–Дана, 2016. – 288 c.
- Организация коммерческой деятельности: справочное пособие / под.ред. С.Н. Виноградовой. - Минск: Высшая школа, 2016. - 464с.
- Памбухчиянц О. В. Технология розничной торговли: учебник. / О.В. Памбухчиянц. - Москва : Дашков и Ко, 2014. - 287с.
- Панкратов, Ф. Г. Коммерческая деятельность / Ф.Г. Панкратов, Н.Ф. Солдатова. - Москва: Мир, 2017. – 500 c.
- Томилова Н.А., Карпович А.И. Коммерческая деятельность торгового предприятия: сущность и основные направления // Наука вчера, сегодня, завтра: сб. ст. по матер. XXXVIII междунар. науч.-практ. конф. № 9(31). — Новосибирск: СибАК, 2016. — С. 131-139.
- Томилова Н.А., Карпович А.И. Коммерческая деятельность торгового предприятия: сущность и основные направления // Наука вчера, сегодня, завтра: сб. ст. по матер. XXXVIII междунар. науч.-практ. конф. № 9(31). — Новосибирск: СибАК, 2016. — С. 131-139.
- Щеглова Л.В. Особенности коммерческой деятельности малых предприятий в сфере розничной торговли // Экономические науки. — 2017. — № 58. — С. 50.
- Щеглова Л.В. Особенности коммерческой деятельности малых предприятий в сфере розничной торговли // Экономические науки. — 2017. — № 58. — С. 50-56.
- Гаврилов, Л. П. Организация коммерческой деятельности: электронная коммерция : учеб. пособие для СПО / Л. П. Гаврилов. — 2-е изд., доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 433 с.
- Гаврилов, Л. П. Электронная коммерция : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Л. П. Гаврилов. — 2-е изд., доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 433 с.
- Еремеева, Н. В. Конкурентоспособность товаров и услуг : учебник и практикум для академического бакалавриата / Н. В. Еремеева. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 242 с.
- Калачев, С. Л. Теоретические основы товароведения и экспертизы : учебник для СПО / С. Л. Калачев. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 479 с.
- Коммерческая деятельность : учебник и практикум для прикладного бакалавриата / И. М. Синяева, О. Н. Жильцова, С. В. Земляк, В. В. Синяев. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 404 с.
- Кузнецова, Г. В. Международная торговля товарами и услугами в 2 ч. Часть 1. : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Г. В. Кузнецова, Г. В. Подбиралина. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 282 с.
- Кузнецова, Г. В. Международная торговля товарами и услугами в 2 ч. Часть 2. : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Г. В. Кузнецова, Г. В. Подбиралина. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 273 с.
- Кулишер, И. М. Очерк истории русской торговли / И. М. Кулишер. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 287 с.
- Лифиц, И. М. Товарный менеджмент : учебник для СПО / И. М. Лифиц, Ф. А. Жукова, М. А. Николаева. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 405 с.
- Магомедов, А. М. Экономика организации : учебник для СПО / А. М. Магомедов. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 323 с.
- Магомедов, А. М. Экономика организаций торговли : учебник для прикладного бакалавриата / А. М. Магомедов. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 323 с.
- Международная торговая политика в 2 ч. Часть 1. : учебник для бакалавриата и магистратуры / Р. И. Хасбулатов [и др.] ; под общ. ред. Р. И. Хасбулатова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 274 с.