Файл: Анализ внешней и внутренней среды организации.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.06.2023

Просмотров: 104

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Заключение

Среда фирмы - это совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами фирмы и влияющих на возможности руководства службой маркетинга устанавливать и поддерживать с целевыми клиентами отношения успешного сотрудничества. Маркетинговая среда слагается из микросреды и макросреды.

Микросреда представлена силами, имеющими непосредственное отношение к самой фирме и ее возможностям по обслуживанию клиентуры, то есть поставщиками, маркетинговыми посредниками, клиентами, конкурентами и контактными аудиториями. Макросреда представлена силами более широкого социального плана, которые оказывают влияние на микросреду такими, как факторы демографического, экономического, технического, политического, культурного характера.

ООО Кондитерская фабрика «СлаСти» - коммерческое предприятие, производящее более 30 наименований кондитерской продукции.

Проведенный анализ позволил сделать вывод о повышении эффективности деятельности предприятия в 2012-2014 гг., о чем свидетельствует рост выручки, чистой прибыли и рентабельности.

Анализ конкурентной среды на российском рынке кондитерской продукции позволил выявить развивающийся характер данного рынка, низкий уровень его концентрации, достаточно высокие барьеры входа и выхода, тенденции усиления концентрации рынка в будущем. В то же время кондитерская отрасль РФ имеет ряд проблем: высокая конкуренция со стороны зарубежных производителей; высокая доля импортного оборудования для производства кондитерских изделий отечественными предприятиями; слабая государственная политика по защите отечественных производителей кондитерских изделий; высокие цены на сырье; тенденция к снижению спроса на кондитерскую продукцию.

Политическая обстановка в мире сегодня определила ввод запрета в
Россию на некоторые товары из стран ЕС и США, поэтому это окажется для
российского рынка мощным стимулом, чтобы решить данные проблемы, необходимо повышать результативность системы маркетинга отечественных кондитерских предприятии для их успешного и эффективного функционирования, а также повышения конкурентоспособности отечественных кондитерских организаций.

Анализ специфики спроса на кондитерские изделия выявил, что вкусовые качества и стоимость - основные факторы, определяющие решение покупателя. Причем в большинстве случаев, не зависимо от уровня дохода каждый потребитель отдает предпочтение не дешевым товарам, а ищет оптимальное сочетание цены и качества. Цена же в этом случае является не ведущим критерием, а финансовым ограничителем.


Ассортимент продукции ООО КФ «СлаСти» определяется имеющимся у него оборудованием. Основная продукции компании на данный момент – карамель, ирис, зефир и шоколадные конфеты. Стоит отметить, что данная продукция не относится ни к новинкам кондитерского рынка, ни к дорогим видам кондитерских изделий, приобретая которые люди готовы доплачивать за имя. Поэтому на данный момент компания сфокусировала, большую часть своих продаж на целевых аудиториях, со средним и низким достатком.

Важнейшим фактором повышения конкурентоспособности ООО КФ «СлаСти» является расширение ассортимента продукции.

Список литературы

  1. Белоусова, С. Н. Маркетинг: учебное пособие по специальностям экономики и управления [Текст]/ С. Н. Белоусова. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2010.
  2. Голубков, Е.Маркетинг для профессионалов. Практический курс. Учебник и практикум [Текст] / Е.Голубков. – М.: Юрайт, 2014.
  3. Годин, А.М. Маркетинг: учебник для экономических вузов по направлению «Экономика» и специальности «Маркетинг» [Текст] / А. М. Годин. – Москва: Дашков и Кº, 2010.
  4. Захарова, И.В.Маркетинг в вопросах и решениях: учебное пособие для студентов [Текст]/ И.В.Захарова, Т.В.Евстигнеева. – Москва: КноРус, 2011.
  5. Мешков, А.А.Маркетинг: учебник для студентов [Текст]/ Б. А. Соловьев, А. А. Мешков, Б. В. Мусатов. – Москва: Инфра-М, 2013.
  6. Прокшина, Т.П. Маркетинг: учебное пособие [Текст]/ Т. П. Прошкина. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2010.
  7. Синяева, И.М. Маркетинг: учебное пособие для магистров, аспирантов и специалистов, осуществляющих маркетинговую деятельность [Текст] / И.М.Синяева. – М.: Вузовский учебник: Инфра-М, 2013. – С. 80.
  8. Рынок кондитерских изделий 2015. Февраль. 2015 г. URL: http://marketing.rbc.ru/author/ 562949965094351 -shtml.
  9. Интернет-портал «Бизнес и Ко». Режим доступа: http://bizdec.ru/razvitie/biznes-planirovanie.
  10. Интернет-портал «Корпоративное управление». Режим доступа: http://www.cfin.ru/business-plan/index.shtml
  11. Официальный сайт консалтинговой компании «Эксперт Системс». Режим доступа: http://www.expert-systems.com/about.
  12. Интернет-портал «bizSeven». Режим доступа: http://www.bizseven.ru/index.php

Приложение 1

Организационная структура ООО КФ «СлаСти»

  1. Белоусова, С. Н. Маркетинг: учебное пособие по специальностям экономики и управления [Текст]/ С. Н. Белоусова. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. – С. 72.

  2. Прокшина, Т.П. Маркетинг: учебное пособие [Текст]/ Т. П. Прошкина. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. – С. 264.

  3. Годин, А.М. Маркетинг: учебник для экономических вузов по направлению «Экономика» и специальности «Маркетинг» [Текст] / А. М. Годин. – Москва: Дашков и Кº, 2010. – С. 102.

  4. Годин, А.М. Маркетинг: учебник для экономических вузов по направлению «Экономика» и специальности «Маркетинг» [Текст] / А. М. Годин. – Москва: Дашков и Кº, 2010. – С. 102.

  5. Синяева, И.М. Маркетинг: учебное пособие для магистров, аспирантов и специалистов, осуществляющих маркетинговую деятельность [Текст] / И.М.Синяева. – М.: Вузовский учебник: Инфра-М, 2013. – С. 80.

  6. Захарова, И.В.Маркетинг в вопросах и решениях: учебное пособие для студентов [Текст]/ И.В.Захарова, Т.В.Евстигнеева. – Москва: КноРус, 2011. – С. 154.

  7. Мешков, А.А.Маркетинг: учебник для студентов [Текст]/ Б. А. Соловьев, А. А. Мешков, Б. В. Мусатов. – Москва: Инфра-М, 2013. – С. 171.

  8. Голубков, Е.Маркетинг для профессионалов. Практический курс. Учебник и практикум [Текст] / Е.Голубков. – М.: Юрайт, 2014. – С. 46.

  9. Голубков, Е.Маркетинг для профессионалов. Практический курс. Учебник и практикум [Текст] / Е.Голубков. – М.: Юрайт, 2014. – С. 46.

  10. Рынок кондитерских изделий 2015. Февраль. 2015 г. URL: http://marketing.rbc.ru/author/ 562949965094351 -shtml.