Файл: Анализ внешней и внутренней среды организации.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.06.2023

Просмотров: 106

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Среда фирмы - это совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами фирмы и влияющих на возможности руководства службой маркетинга устанавливать и поддерживать с целевыми клиентами отношения успешного сотрудничества. Маркетинговая среда слагается из микросреды и макросреды.

Микросреда представлена силами, имеющими непосредственное отношение к самой фирме и ее возможностям по обслуживанию клиентуры, то есть поставщиками, маркетинговыми посредниками, клиентами, конкурентами и контактными аудиториями. Макросреда представлена силами более широкого социального плана, которые оказывают влияние на микросреду такими, как факторы демографического, экономического, технического, политического, культурного характера.

2. Анализ внутренней и внешней среды ООО Кондитерская фабрика «СлаСти»

2.1. Краткая характеристика ООО Кондитерская фабрика «СлаСти»

В декабре 1953 г. постановлением Горисполкома города Тольятти был образован «Горпищекомбинат». В 1992 г. предприятие было акционировано работниками комбината и преобразовано в ЗАО «Тольяттинский пищевой комбинат». В 2005 г. Компания была преобразована в ООО Кондитерская фабрика «СлаСти».

Юридический адрес: Самарская обл., г. Тольятти ул. Голосова 16а.

Новое предприятие принципиально отличается от своего предшественника и полностью соответствует современному уровню развития кондитерского рынка. С целью развития фабрики был проведен маркетинговый анализ деятельности и сформирована стратегия развития, основным моментом которой является модернизация оборудования, формирование и отработка новых рецептур и технологий.

Репутация предприятия поддерживается путем продажи продукции высокого качества по доступным ценам, своевременным выполнением заказов.

Кондитерская фабрика переняла полувековой опыт и традиции своего предшественника и при этом привнесла новые технологические решения. Учитывая относительно небольшие размеры компании, по сравнению с масштабами отечественных и зарубежных кондитерских объединений, производственная мобильность и высокая скорость адаптации на изменения спроса клиентов, является основным конкурентным преимуществом компании.


Компания производит более 30 наименований кондитерской продукции, пользующейся значительным спросом у покупателей. При этом Компания внимательно следит за всеми современными тенденциями на рынке кондитерских изделий, постоянно совершенствуя как технологический процесс производства, так и управленческую модель в целом.

С момента основания Компании происходит стабильный рост объемов продаж в первую очередь благодаря продуманной маркетинговой политике и адапционной модели производства, которая предусматривает непрерывный анализ как общих тенденций на рынке производства кондитерских изделий, так и пожеланий отдельных групп покупателей.

Все руководители служб и цехов имеют техническое или пищевое образование и опыт работы в пищевой промышленности.

В собственности Компании земельный участок площадью 3,8 Га, на котором располагается производственные и складские помещения, административное здание, ремонтная мастерская и прочие коммунальные здания, необходимые для производства, продукции. На сегодняшний день на балансе Компании одиннадцать производственных линий.

В ООО КФ «СлаСти» применена линейная структура управления (Приложение 1). Такая структура управления является простейшей. Сущность ее состоит в том, что управляющие воздействия на объект могут передаваться только одним доминантным лицом - руководителем, который получает официальную информацию только от своих, непосредственно ему подчиненных лиц, принимает решения по всем вопросам, относящимся к руководимой им части объекта, и несет ответственность. Все функции управления и подчинения сосредотачиваются у руководителя, создается вертикальная линия управления и прямой путь воздействия на подчиненных.

Преимуществом линейной структуры является простота применения. Все обязанности и полномочия четко распределены, в связи с чем создаются все необходимые условия для оперативного процесса принятия решений. Кроме этого, повышение ответственности руководителя за результаты деятельности возглавляемого им подразделения, получение исполнителями увязанных между собой распоряжений и заданий, обеспеченными ресурсами и личная ответственность за конечные результаты деятельности своего подразделения. Среди недостатков отмечается жесткость, негибкость, неприспособленность к дальнейшему росту и развитию предприятия.

Показатели деятельности ООО КФ «СлаСти» представлены в таблице 2.

Таблица 2

Показатели деятельности ООО КФ «СлаСти» за 2012-2014 гг.


Наименование показателей

ед. изм.

2012 г.

2013 г.

2014 г.

Темпы роста, в % 2014 г. к

2012г.

2013г.

Выручка от реализации продукции

тыс. руб.

418 959

494 593

538 451

128,52

108,87

Себестоимость продукции

тыс. руб.

409 395

468 850

496 296

121,22

105,85

Затраты на 1 руб. реализованных услуг

руб.

0,98

0,95

0,92

93,88

96,84

Среднесписочная численность работающих

чел.

1285

1303

1331

103,58

102,15

Фонд оплаты труда

тыс. руб.

36 224,15

39 506,96

44 907,94

123,97

113,67

Среднемесячная заработная плата

тыс. руб.

28,19

30,32

33,74

119,69

111,28

Среднегодовая производительность труда

тыс. руб.

326,04

379,58

404,55

124,08

106,58

Среднегодовая стоимость основных фондов

тыс. руб.

151,00

162,00

174,00

115,23

107,41

Чистая прибыль

тыс. руб.

14 226

17 263

24 651

173,28

142,8

Рентабельность продаж

%

3,39

3,49

4,58

135,10

131,23

Источник: Финансовая отчетность ООО КФ «СлаСти» за 2012-2014 гг.

Из данных таблицы 2 видно, что за анализируемый период выручка ООО КФ «СлаСти» в 2014 г. увеличилась по отношению к 2012 г. на 28,52% и составила 538 451 тыс. руб., что выше прироста 2013 г. на 19,65%. Рост выручки обусловлен в основном увеличением объемов розничных продаж и заключением новых договоров.


Себестоимость продукции компании ООО КФ «СлаСти» в 2014 г. увеличилась по сравнению с предшествующим годом на 5,85%, а по сравнению с 2012 г. – на 21,22%, что обусловлено ростом цен на покупаемые оборотные средства.

Затраты на 1 рубль реализованной продукции в динамике к 2014 г. снизились по сравнению с 2012 г. на 6,12% и составили 0,92, что ниже показателя 2013 г. на 3,16 %. Таким образом, чтобы реализовать продукции на 1 рубль, необходимо вложить 92 копейки денежных средств.

Среднесписочная численность персонала ООО КФ «СлаСти» за рассматриваемый период увеличивалась на 46 человек за рассматриваемый период и в 2014 г. составила 1 331 человек, что выше значения 2012 г. на 3,58%, а 2013 г. – на 2,15%.

За рассматриваемый период фонд оплаты труда ООО КФ «СлаСти» увеличился на 23,97 % по отношению к 2012 г. и в 2014 г. составил 44 907,94 тыс. рублей. В тоже время среднемесячная заработная плата на одного работающего в 2014 г. увеличилась на 11,28 % по отношению к 2012 г. и составила 33,74 тыс. руб.

Среднегодовая производительность труда в компании на одного работающего в 2014 г. по отношению к 2012 г. увеличилась на 24,08 % и составила 404,55 тыс. руб., что выше результата 2013 г. на 6,58 %.

Динамика среднегодовой стоимости основных фондов ООО КФ «СлаСти» в анализируемом периоде имеет положительную тенденцию, прирост по отношению к 2012 г. составил 15,23%.

Чистая прибыль в 2014 г. выше значения 2013 г. на 42,8% и равна 24 651 тыс. руб. В то же время, рентабельность продаж в 2014 г. увеличилась по сравнению с 2013 г. на 31,23% и равна 4,58 %, что связано с ростом выручки, который происходил более медленными темпами, чем рост чистой прибыли.

В целом, практически все основные показатели деятельности ООО КФ «СлаСти» в динамике к 2014 г. увеличились по сравнению с предыдущим годом, что характеризует повышение эффективности деятельности компании.

2.2. Анализ внешней среды предприятия 

ООО КФ «СлаСти» работает на рынке кондитерских изделий.

Имеющиеся данные свидетельствуют о том, что в настоящее время 90% предложения кондитерских изделий в России создает внутреннее производство, в то же время 94% производимого продукта также потребляется
на территории России[10], а потому в качестве географических границ отрасли следует выделить границы РФ. Временные границы исследования: 2012-2014 гг.

Крупнейшие производители кондитерских изделий в России: группа компаний «Объединенные кондитеры», компании «Марс», «Нестле Россия», корпорация Roshen, «КДВ-Групп», «Крафт Фудс Рус».


Важнейшим базовым параметром, определяющим развитие структуры рынка кондитерских изделий, является наличие сырьевой базы и доступность сырьевых ресурсов: сахара, какао-бобов, масложировой продукции,
муки. Российский рынок сахара на 70% формируется за счет внутреннего производства сахара и на 30% зависит от импорта сахара из Казахстана, Белоруссии, Бразилии. Ведущие компании - поставщики сахара в Россию: Cargill (США); Sucden (Франция); Vitol (Голландия). Отметим, что сахар не входит в список продуктов, попавших в санкционный список.

Какао-сырье поставляется в РФ из стран произрастания какао-бобов и из стран, где перерабатываются какао-бобы и производятся какао-продукты. Если говорить об импорте какао-бобов, то практически весь импорт (98%) в Россию поступает из двух африканских стран: Кот-д'Ивуара (около 80%) и Ганы (около 20%). Основными поставщиками тертого какао на территорию РФ являются
Кот-д'Ивуар. Нидерланды и Гана. Импорт какао-масла в РФ распределяется следующим образом: Малайзия (около 35%), Нидерланды (около 30%), Индонезия (около 15%). Если же говорить об импорте какао-порошка, то основная доля импорта приходится на Германию и Малайзию, за которыми следуют Индонезия, Испания и Нидерланды. Отметим, что кондитерские предприятия России в 2015 г. резко снизили импорт какао-бобов. И виной тому не только и не столько подскочивший курс валюты, сколько резкий рост мировых цен на это сырье. Подорожание связано с неожиданно низким урожаем в Гане, являющейся вторым производителем какао-бобов в мире после Кот-д'Ивуара.

На рынке масложировой продукции крупнейшими поставщиками являются российские: «Юг Руси», «Астон», «Солнечные продукты», а также Bunge (США) и Glencore (Швейцария).

В мукомольной отрасли выделяются следующие крупнейшие российские мукомольные компании - ОАО «Макфа», ОАО «Мельник», Ленинградский и Старооскольский комбинаты хлебопродуктов. Новосибирский мелькомбинат № 1.

Сырьевые товарные рынки достаточно волатильны, к тому же рынки сахара, какао-бобов и муки подвержены колебаниям ввиду погодного фактора.

Предложение на рынке кондитерской продукции достаточно неэластичное. Для рынка кондитерской продукции традиционно характерна сезонность: так, в весенне-летний период большим спросом пользуются сахаристые кондитерские изделия, а в осенне-зимний - шоколадные и какао-продукты. Эластичность спроса довольно высока ввиду большого количества взаимозаменяемых товаров.

Анализ структуры российского отраслевого рынка кондитерских изделий предполагает измерение концентрации рынка через определение рыночных долей ведущих фирм рынка. Нами рассчитаны показатели концентрации: индекс концентрации, индекс Херфиндаля-Хиршмана, коэффициент Джини, построена соответствующая кривая Лоренца.