Файл: Анализ внешней и внутренней среды организации.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.06.2023

Просмотров: 112

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Источник: Составлено по данным предприятия.

Качество всей производимой продукции, обеспечено сертифицированной системой качества, соответствующей требованиям ГОСТ. Предприятие имеет санитарно-эпидемиологические заключения на производство кондитерских изделий, выданные службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

Ниже предоставлена структура выручки компании по основным группам продукции за 2013-2014 гг. в процентах (рис. 3).

Рисунок 4 - Структура выручки компании по основным группам продукции за 2013-2014 гг., %

Источник: Составлено по данным предприятия.

На рис. 5-6 представлена операционная рентабельность основных групп продукции за 2013-2014 гг. в процентах.

Рисунок 5 - Структура выручки компании по основным группам продукции за 2014 гг., %

Источник: Составлено по данным предприятия.

Рисунок 6 - Структура выручки компании по основным группам продукции за 2013, %

Источник: Составлено по данным предприятия.

Как видно из диаграмм, наиболее рен­табельной продукцией является квас, зефир и шоко­ладные конфеты, а наименее рентабельной щербет.

Далее, используя матрицу «GE/McKinsey», проанализируем конкурентоспособность некоторых видов продукции ООО КФ «СлаСти» - помадных и шоколадных конфет; карамели; зефира; драже и щербета.

Первым ключевым параметром модели «GE/McKinsey» является уровень конкурентоспособности продукта. Критерии конкурентоспособности включают в себя оценку бренда, уникальности продукции, ресурсных и инвестиционных возможностей предприятия, возможностей внутриотраслевой конкуренции.

Таблица 8

Критерии конкурентоспособности сегментов бизнеса ООО КФ «СлаСти»

Критерии

конкурентоспособности

Вес
фактора

100%

Оценка выраженности фактора от 1 до 10

Помадные и шоколадные
конфеты

Карамель

Зефир

Драже

Щербет

1

2

3

4

5

6

7

Уникальность продукции (свойства, технологии)

18,5

8

6

9

9

6

Целевой характер производства

23,0

10

6

8

8

6

Бренд продукта (хороший имидж опенка качества)

10,5

8

4

8

8

4


Продолжение таблицы 8

1

2

3

4

5

6

7

Наличие ресурсов для
освоения новых рынков

16,0

8

6

7

8

б

Гибкость производства

14,0

6

8

6

7

7

Реакция конкурентов на продукт

13,0

9

5

8

9

5

Источник: Составлено автором.

Результаты расчетов, представленных в таблице 8, показывают, что наибольший удельный вес при оценке конкурентоспособности шоколадных конфет имеет ориентация на определенную группу потребителей (10 баллов), реакция конкурентов на продукт (9 баллов) и наличие бренда (8 баллов). Актуальной проблемой для карамели и щербета является гибкость производства, требующая дополнительных вложений для повышения конкурентоспособности данных продуктов и расширения сегментов бизнеса (табл. 8).

Второй ключевой параметр модели «GE/McKuisey» — привлекательность
бизнеса. Данный фактор влияет на целесообразность инвестиций в развитие
определенного продукта, является индикатором получения прибыли (табл. 9).

Таблица 9

Критерии привлекательности сегментов бизнеса ООО КФ «СлаСти»

Критерии
привлекательности
сегментов бизнеса

Вес

фактора

100%

Оценка выраженности фактора от 1 до 10

Помадные и шоколадные
конфеты

Карамель

Зефир

Драже

Щербет

Высокий объем продаж

20

9

6

9

9

б

Инвестиции в рекламу

8

7

2

5

5

2

Расширение
ассортимента

12

9

8

6

7

8

Прогнозируемый рост
объема продаж

14

8

6

8

8

6

Риски влияния
внешних факторов

б

5

3

3

3

3

Наличие брендов
конкурентов

9

9

9

7

7

9


Источник: Составлено автором.

Оценка привлекательности бизнеса включает такие критерии, как
динамика объема продаж, инвестиции в рекламу, влияние внешних факторов,
уровень культуры использования продукта и другие. Основными критериями
привлекательности для помадных и шоколадных конфет являются: высокий
объем продаж и большой ассортимент. Положительная динамика объема
продаж наблюдается по зефиру и драже, хотя для данных сегментов бизнеса
требуется усиление ассортиментных позиций. Производство карамели и
щербета для повышения конкурентоспособности требует дополнительных
инвестиций.

После присвоения каждому фактору определенного балльного значения
рассчитывается интегральный показатель. Данная операция производится
путем умножения веса каждого фактора на присвоенное значение в баллах. Для
оценки полученных расчетов применяется следующая интерпретация значений:
от 0-3 баллов: конкурентоспособность и привлекательность бизнеса низкая; от
4-7 баллов: конкурентоспособность и привлекательность бизнеса средняя; от 8-
10 баллов: конкурентоспособность и привлекательность бизнеса высокая
(табл. 10). Таким образом, приоритетными сегментами бизнеса для предприятия
являются: производство помадных и шоколадных конфет, зефира и драже.
ООО КФ «СлаСти» выделяет значительные средства для их продвижения на
рынок, разрабатывает POS-матернаты.

Таблица 10

Результаты оценки конкурентоспособности и привлекательности бизнеса ООО КФ «СлаСти»

Критерии матрицы
«GE/ McKinsey»

Сегменты бизнеса

Помадные и шоколадные конфеты

Карамель

Зефир

Драже

Щербет

1

2

3

4

5

6

Оценка конкурентоспособности продукции

8,31

6,00

7,75

8,23

5,75

Оценка привлекательности рынка

7,53

5,59

6,65

6,77

5,67

Продолжение таблицы 10

1

2

3

4

5

6

Результат оценки

высокая

средняя

выше
среднего

выше
среднего

средняя


Источник: Составлено автором.

В качестве основных рекомендаций при разработке стратегии развития
предприятия могут быть использованы следующие предложения: усиление
конкурентных преимуществ наиболее перспективных видов продукции, четкое
определение источников бизнеса в сегментах рынка, осуществление умеренных
инвестиций для укрепления своих позиций на рыночном сегменте, использование новых методов продвижения продукта на рынок для обеспечения максимальной прибыли и эффективности бизнеса.

2.4. Приоритетные цели и пути развития предприятия

По результатам анализа внешней и внутренней среды ООО КФ «СлаСти» нами разработана матрица приоритетных целей предприятия.

Таблица 11

Матрица приоритетных целей для ООО КФ «СлаСти»

Продукт

Увеличить долю товаров-новинок в объеме продаж

Повысить уровень качества

Увеличить долю высоко маржинальных товаров

Снизить себестоимость производимых товаров
Увеличить количество ассортиментных позиции

Увеличить объем прибыли

Увеличить объём продаж

Повысить рентабельность продаж

Нематериальные активы

Повысить ценность бренда

Стоимость бизнеса
Увеличить показатели стоимости бренда

Увеличить совокупную долю рынка
Повысить внутреннюю норну доходности

Повысить эффективность в расчете на одного работника

Продолжение таблицы 11

Продвижение

Сделать бренд узнаваемым

Увеличить количество проектов и мероприятий по стимулированию

Увеличить количество рекламных кампаний
Довести до покупателя информации о появлении новых товаров

Эффективность деятельности

Увеличить долю новых продуктов (степень «инновационности» фирмы)

Повысить показатели результативности службы продаж
Повысить эффективность и рентабельность продаж

Персонал
Уменьшить количество уволившихся ключевых сотрудников
Увеличить количество проинформированных сотрудников о стратегии предприятия

Повысить степень соответствия компетенции сотрудников службы маркетинга требуемому уровню
Увеличить индекс удовлетворенности сотрудников


Источник: Составлено автором.

Выводы

ООО Кондитерская фабрика «СлаСти» - коммерческое предприятие, производящее более 30 наименований кондитерской продукции.

Проведенный анализ позволил сделать вывод о повышении эффективности деятельности предприятия в 2012-2014 гг., о чем свидетельствует рост выручки, чистой прибыли и рентабельности.

Анализ конкурентной среды на российском рынке кондитерской продукции позволил выявить развивающийся характер данного рынка, низкий уровень его концентрации, достаточно высокие барьеры входа и выхода, тенденции усиления концентрации рынка в будущем. В то же время кондитерская отрасль РФ имеет ряд проблем: высокая конкуренция со стороны зарубежных производителей; высокая доля импортного оборудования для производства кондитерских изделий отечественными предприятиями; слабая государственная политика по защите отечественных производителей кондитерских изделий; высокие цены на сырье; тенденция к снижению спроса на кондитерскую продукцию.

Политическая обстановка в мире сегодня определила ввод запрета в
Россию на некоторые товары из стран ЕС и США, поэтому это окажется для
российского рынка мощным стимулом, чтобы решить данные проблемы, необходимо повышать результативность системы маркетинга отечественных кондитерских предприятии для их успешного и эффективного функционирования, а также повышения конкурентоспособности отечественных кондитерских организаций.

Анализ специфики спроса на кондитерские изделия выявил, что вкусовые качества и стоимость - основные факторы, определяющие решение покупателя. Причем в большинстве случаев, не зависимо от уровня дохода каждый потребитель отдает предпочтение не дешевым товарам, а ищет оптимальное сочетание цены и качества. Цена же в этом случае является не ведущим критерием, а финансовым ограничителем.

Ассортимент продукции ООО КФ «СлаСти» определяется имеющимся у него оборудованием. Основная продукции компании на данный момент – карамель, ирис, зефир и шоколадные конфеты. Стоит отметить, что данная продукция не относится ни к новинкам кондитерского рынка, ни к дорогим видам кондитерских изделий, приобретая которые люди готовы доплачивать за имя. Поэтому на данный момент компания сфокусировала, большую часть своих продаж на целевых аудиториях, со средним и низким достатком.

Важнейшим фактором повышения конкурентоспособности ООО КФ «СлаСти» является расширение ассортимента продукции. В связи с этим в третьей главе работы будет представлен бизнес-план по открытию на предприятии линии по производству вафельных тортов.