Добавлен: 29.06.2023
Просмотров: 103
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Г лава 1. Теоретические подходы к анализу внутренней и внешней среды организации
1.1. Предпринимательская среда организации: понятие и основные черты
1.2.Методы анализа внутренней и внешней среды организации
2. Анализ внутренней и внешней среды ООО Кондитерская фабрика «СлаСти»
2.1. Краткая характеристика ООО Кондитерская фабрика «СлаСти»
2.2. Анализ внешней среды предприятия
2.3. Анализ внутренней среды предприятия
Таким образом, вкусовые качества и стоимость кондитерских изделий - основные факторы, определяющие решение покупателя. Причем в большинстве случаев, не зависимо от уровня дохода каждый потребитель отдает предпочтение не дешевым товарам, а ищет оптимальное сочетание цены и качества. Цена же в этом случае является не ведущим критерием, а финансовым ограничителем.
На кондитерские изделия с середины 2014 г. спрос активно сдвигается
в сторону более дешевых кондитерских изделий. Именно это привело к росту конкуренции среди производителей. Организации противостояли конкуренции небольшим снижением цен на некоторые кондитерские изделия и внимательно учитывали предпочтения покупателей, контролируя качество производства.
Комплексное исследование рынка кондитерской промышленности
позволило провести SWOT-анализ и выявить основные угрозы и возможности, проецирующиеся на региональный уровень рынка Самарской области (табл. 4).
Таблица 5
SWOT-анализ кондитерского рынка России
Сильные стороны |
Слабые стороны |
1. Рост рынка кондитерских изделий и инвестиционная привлекательность. Кондитерская отрасль в настоящее время является инвестиционно привлекательной, она является высококонкурентной и быстро развивающейся отраслью. |
1. Высокая конкуренция со стороны зарубежных производителей. Зарубежные кондитерские фирмы имеют большой потенциал для производства более качественной продукции, так как применяют новейшие технологии и оборудование. Основные конкуренты российских производителей – Польша и Германия. |
2. Развитие современных технологий в кондитерском производстве, модернизация производства. Кондитерские предприятия стремятся внедрять новейшие технологии в производство кондитерских изделий для постоянного расширения товарного ассортимента и выпуска новой продукции высокого качества. |
2. Неравномерность распределения производственных мощностей по территории страны. 3. Дефицит некоторых видов сырья и высокие цены на сырье. Данная проблема актуальна в производстве шоколадной продукции, так как цены на какао-бобы достаточно высокие 4. Низкая защищенность отечественных кондитерских производителей. Государство в настоящее время недостаточно защищает отечественных производителей кондитерских товаров при помощи налоговых льгот, регулирования цен. |
Возможности |
Угрозы |
1. Рост отечественного рынка кондитерских изделий. Рост рынка будет осуществляться за счет увеличения доходов, а также высокой инвестиционной привлекательности. 2. Экспорт кондитерских товаров российских производителей. Высокая конкуренция с зарубежными кондитерскими фирмами заставляет российских производителей увеличивать экспортные поставки. Основными покупателями российских кондитерских изделий являются Казахстан, Азербайджан. |
1. Дефицит сырьевой базы. Данная угроза актуальна для производителей шоколадной продукции, которые напрямую зависят от импортного сырья, рынок которых является нестабильным. 2. Проблема импортозамещения. Наблюдается высокое давление со стороны зарубежных производителей. Незащищенность кондитерского рынка России от возросшего импорта. |
Источник: Составлено автором.
Назовем основные проблемы кондитерской отрасли РФ.
1) высокая конкуренция со стороны зарубежных производителей;
2) высокая доля импортного оборудования для производства кондитерских изделий отечественными предприятиями;
3) предприятия кондитерской промышленности укомплектованы недостаточно квалифицированным персоналом;
4) износ производственного оборудования в целом по отрасли составляет примерно 40 %;
5) уровень конкурентоспособности кондитерских изделий России недостаточно высок на мировом, а также внутреннем рынке, который обусловлен
следующим: качество кондитерских товаров не стабильно, так как зависит от качества сырьевой базы, технологий, способностей персонала, условий хранений, упаковки; относительно высокая цена кондитерских изделий, которая в свою очередь зависит от стоимости ввозимого зарубежного сырья, не производимого в России, высоких издержек производства;
6) слабая государственная политика по защите отечественных производителей кондитерских изделий;
7) кондитерская промышленность неравномерно развивается на территории России: на долю Центрального и Приволжского федеральных округов
приходится более 50 % от всего объема кондитерских изделий, производимых на российском рынке;
8) высокие цены на сырье;
9) на сегодняшний день на рынке кондитерских изделий наблюдается тенденция к снижению спроса на данную продукцию, которая связана с уменьшением численности населения, а также со снижением доходов;
10) слаборазвитая система маркетинга на предприятиях кондитерской
промышленности.
Политическая обстановка в мире сегодня определила ввод запрета в
Россию на некоторые товары из стран ЕС и США, поэтому это окажется для
российского рынка мощным стимулом, чтобы решить данные проблемы, необходимо повышать результативность системы маркетинга отечественных кондитерских предприятии для их успешного и эффективного функционирования, а также повышения конкурентоспособности отечественных кондитерских организаций.
2.3. Анализ внутренней среды предприятия
ООО КФ «СлаСти» производит более 30 наименований продукции, пользующейся значительным спросом у локальных покупателей. При этом компания внимательно следит за всеми современными тенденциями на рынке кондитерских изделий, постоянно совершенствуя как технологический процесс производства, так и управленческую модель в целом.
Ассортимент продукции ООО КФ «СлаСти» определяется имеющимся у него оборудованием. Основная продукции компании на данный момент – карамель, ирис, зефир и шоколадные конфеты. Стоит отметить, что данная продукция не относится ни к новинкам кондитерского рынка, ни к дорогим видам кондитерских изделий, приобретая которые люди готовы доплачивать за имя. Поэтому на данный момент компания сфокусировала, большую часть своих продаж на целевых аудиториях, со средним и низким достатком.
В таблице 6 представлен ассортимент продукции предприятия КФ «СлаСти».
Таблица 6
Ассортимент продукции предприятия ООО КФ «СлаСти»
№ |
Вид кондитерского изделия |
Наименование кондитерского изделия |
1 |
2 |
3 |
1 |
Конфеты с отливным корпусом |
фруктовый замок |
сливочный замок |
||
соло |
||
ля–МУР |
||
2 |
Конфеты глазированные |
фон–борон |
ля–десерт |
||
3 |
Конфеты в вафельном корпусе |
астель |
легенды жигулей |
||
4 |
Карамель |
карамель с молочной начинкой |
Продолжение таблицы 6
1 |
2 |
3 |
карамель с фруктового–ягодной начинкой |
||
мини–карамель с начинкой |
||
леденцовая |
||
5 |
Зефир |
джеминка |
«SlaSti» |
||
облако |
||
милашка |
||
колечко |
||
6 |
Драже |
арахис в какао |
арахис в сахаре |
||
морские камушки фруктовое |
||
ягодка |
||
светофор |
||
7 |
Щербет |
любительский |
шоколадный |
Источник: Составлено по данным предприятия.
Для производства карамели предприятие использует две карамельные линии «Прогресс-1000», изготовленные по лицензии немецкой фирмы «Отто Хензель», общей производительностью до 25 т в две смены по 8 часов, были введены в эксплуатацию в 2000 и в 2002 гг. Линии включают в себя так же завертку конфет. Загрузка оборудования по итогам 2014 г. в среднем составляла 49%.
Зефир-линия способна выпускать до 3,5 тонны зефира в две смены по 8 часов. Возможно производство зефира сложных форм, с различными наполнителями и различных цветов. Оборудование было введено в строй в 2006 г. Загрузка оборудования по итогам 2014 г. в среднем составляла 100 % (работа в три смены по 8 часов), что связанно с большим спросом на зефир.
Драже-линия по производству драже была введена в строй в 2003 г. и способна производить до 3 тонны драже в две смены по 8 часов. На данном оборудовании есть возможность выпускать практически любые виды драже. Загрузка оборудования по итогам 2014 г. в среднем составляла 28%.
Щербет-линия по производству щербета была модернизирована в 2010 г. и на данный момент способна производить до 2 тонн щербета в две смены по 8 часов. Средняя загрузка линии по итогам 2014 г. составила 23%. Данный продукт производится только по предварительным заявкам покупателей.
Особого внимания заслуживает производство кваса, так как Компания является монополистом по производству кваса в г. Тольятти с момента ее основания. Основное производственное оборудование, используемое в данный момент, было закуплено в 2001 г. Компания закупила новые холодильные установки и емкости для брожения, что позволило увеличить производительность кваса до 50 тонн в сутки. Помимо этого в июле 2007 г. Компания приобрела дополнительное оборудование по разливу кваса в кеги, что позволило наладить круглогодичные продажи «живого» кваса. Средняя загрузка линии производства кваса по итогам 2014 г. составила 27%, что связанно с сезонностью продукта.
Линия по производству шоколадных конфет с отливным корпусом «Ассорти (Соло)» была введена в эксплуатацию в августе 2007 г. Производительность линии составляет 4 тонны продукции в две смены. Загрузка линии в 2014 г. составила 100%.
Линия по производству глазированных шоколадных конфет (Ля-Десерт) была введена в эксплуатацию в августе 2009 г. Производительность линии составляет 2,5 тонн продукции в две смены. Загрузка линии в 2014 г. составила 28 %.
Линия по производству глазированных шоколадных конфет в вафельном корпусе (Легенды Жигулей) была введена в эксплуатацию в августе 2009 г. Производительность линии составляет 3 тонны продукции в две смены. Загрузка линии в 2014 г. составила 100 %.
Линия по производству глазированных шоколадных конфет (Фон-Барон) была введена в эксплуатацию в ноябре 2012 г. Производительность линии составляет 4 тонны продукции в две смены. Загрузка линии в 2014 г. составила 1 %.
Линия по производству шоколадных конфет с отливным корпусом Ассорти (Фруктовый и Сливочный замок) была введена в эксплуатацию в ноябре 2012 г. Производительность линии составляет 4 тонны продукции в две смены. Загрузка линии в 2014 г. составила 1 %.
Общая площадь производственных помещений составляет около 10,000 м2. Кроме производственных помещений у Компании имеются административные и складские помещения. Общая площадь складских и вспомогательных помещений составляет более 5 000 кв.м, что позволяет хранить достаточное для эффективной работы Компании количество сырья и готовой продукции.
Таблица 7
Анализ загрузки мощностей ООО КФ «СлаСти» в 2014 г.
Наименование линии |
Количество |
Год ввода в эксплуатацию |
Производительность в год, тонн |
Загрузка в 2014 г., % |
Линия для производства карамели, «Прогресс-1000» |
2 |
2000, 2002 |
6250,00 |
49,00 |
Зефир-линия |
1 |
2006 |
875,00 |
100,00 |
Драже-линия |
1 |
2003 |
750,00 |
28,00 |
Щербет-линия |
1 |
2010 |
500,00 |
23,00 |
Линия для производства кваса |
1 |
2001 |
12500,00 |
27,00 |
Линия по производству шоколадных конфет с отливным корпусом «Ассорти (Соло)» |
1 |
2007 |
1000,00 |
100,00 |
Линия по производству глазированных шоколадных конфет (Ля-Десерт) |
1 |
2009 |
625,00 |
28,00 |
Линия по производству глазированных шоколадных конфет в вафельном корпусе (Легенды Жигулей) |
1 |
2009 |
750,00 |
100 |
Линия по производству глазированных шоколадных конфет (Фон-Барон) |
1 |
2012 |
1000,00 |
1,00 |
Линия по производству шоколадных конфет с отливным корпусом Ассорти (Фруктовый и Сливочный замок) |
1 |
2012 |
1000 |
1,00 |